taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Моделирование имиджа

Сабитова Ирина , 401 группа CО.

  

Цель моей работы- проанализировать свои данные и смоделировать собственный имидж в соответствии с занимаемой должностью.

 

Формирование имиджа непростая задача, для которой нужен не просто персональный стилист, обладающий техникой визажа, но и творческий, комплексный подход. Моделирование имиджа не связано лишь с изменением внешнего вида, профессиональный визажист только подчеркивает необходимые черты лица, формирует видимую составляющую «характера». Создание имиджа в комплексе – это еще и кропотливая работа над моделью поведения человека, зачастую предполагающая изменение в сфере мировосприятия.

 

В переводе с английского имидж – это образ, изображение. В самом же деле – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики – в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека. Целесообразно разделять имидж на корпоративный (имидж компании, фирмы, предприятия, учреждения, политической партии, общественной организации и т.д.) и индивидуальный (имидж политика, бизнесмена, артиста, руководителя, лидера общественного движения и т.п.). Содержание и механизмы формирования этих имиджей будут различны, но они связаны.

 

Английская исследовательница Э. Сэмпсон, говоря о личностном имидже, выделяет в зависимости от сочетания внешних и внутренних факторов три вида имиджа: самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Эта типология отражает взгляд на имидж с разных позиций: со стороны своего «я» и со стороны других людей, со стороны реалий и со стороны желаний.

Самоимидж вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения, доверия к себе.

Воспринимаемый имидж это то, как нас видят другие. Естественно, что эта точка зрения может отличаться от предыдущей. Мы часто не знаем, как к нам относятся на самом деле, как реально о нас отзываются.

Требуемый имидж означает, что ряд профессий (ролей) требует определённых имиджевых характеристик. В некоторых случаях этому способствует тип одежды. Военная форма, судебная мантия, царская корона – всё это имиджевые знаки, указывающие на исполнителей конкретных ролей, они как бы входят в требуемый набор символов, необходимых для исполнения этих ролей.

  

   Создание имиджа – длительный и сложный процесс, успешность которого зависит от условий и технологий формирования имиджа. По мнению В.М. Шепеля, имиджирование – ряд преднамеренно выстроенных моделей поведения.

В целом задачи имиджирования весьма специфичны. С одной стороны, процесс имиджирования есть некая технология, основанная на строгих правилах, разработках пакета процедур, критериях и методах замера результатов. С другой – он имеет вполне творческий характер, близкий задачам искусства.

Успешное применение имиджа предполагает знание исходных психолого-педагогических принципов, обусловливающих его. В качестве таковых выступают: принцип самовоспитания, принцип гармонии визуального образа, принцип коммуникативности – многообразия форм и способов информационного взаимодействия, принцип саморегуляции и ортобиоза, принцип речевого воздействия.

 

Эти принципы – обязательные требования к организации имиджирования. Они выступают в роли постоянных факторов, искусно воплощённых в разнообразных формах и методах совершенствования профессионального мастерства работников социологической деятельности.

1.                                                                                   Принцип самовоспитания и самосовершенствования

Самовоспитание – путь формирования профессионального мастерства имиджмейкера. Основу этого принципа составляет самооценка профессиональных качеств и анализ существующего имиджа, как следствие этого составляется программа самовоспитания, основанная на индивидуальном подходе. Усовершенствовать свой образ (профессиональный, визуальный), представляемый окружающим, можно только через понимание самого себя.

2.                                                                                   Принцип гармонии визуального образа

Нельзя недооценивать значение такого социально-психологического явления, как межличностная перцепция. Наряду с умением воздействовать на людей действиями и словом, весьма существенна визуальная привлекательность имиджмейкера – гармония его внешнего облика.

С.И. Ожегов определяет понятие гармонии как «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Гармония визуального образа – это прежде всего согласованность, стройность в сочетании пропорций (соотношение частей тела), формы лица и тела, цветовой тип личности и тип силуэта. Основной фактор в построении гармоничного визуального образа – принцип коррекции. Выявление и использование эффективных приёмов коррекции позволяет визуально приблизиться к законам пропорций, канонам красоты, обоснованным ещё Марком Витрувием Поллионом и Леонардо да Винчи.

3.                                                                                   Принцип коммуникативного и речевого воздействия

Коммуникативность как многообразие форм и способов информационного взаимодействия – важнейшее условие результативности социологической деятельности. В процессе коммуникативного общения благодаря установившимся контактам происходит восприятие людьми информации, эмоционального настроя. Эффективность этого принципа состоит в профессиональном использовании таких приёмов, как убеждение, внушение и подражание

   

4.      Принцип саморегуляции

Основу его составляет ортобиотика – наука о технологии самосбережения тела и души, об ортобиозе как разумном образе человеческого бытия. Основателем ортобиотики считается наш соотечественник, лауреат Нобелевской премии И.И. Мечников. Основы ортобиотики, её теория и методология нашли отражение в его трудах «Этюды о природе человека» и «Этюды оптимизма», где рассматриваются подходы по «уходу за собственной персоной и отмечается, что следование правилам ортобиоза в огромной степени облегчает проявления высших способностей человеческой души.

 Практическая часть.  

Сфера деятельности.

  

Сфера моей деятельности – мода. Вот уже около полугода я работаю в журнале «Я покупаю» в рубрики «Мода». До этого я писала о показах мод на одном из информационных поратлов. Сейчас передо мной встала следующая проблема – выбор имиджа для работы в индустрии моды и соответствие моего имиджа выбранной профессии.. В своем реферате я бы хотела попытаться смоделировать свой имидж в соответствии с занимаемой должностью и сферой работы.

   

Анализ аудитории для восприятия моего имиджа.

 

Клиенты  рубрики «Мода» журнала « Я покупаю» - это мультибрендовые и монобрендовые магазины города Екатеринбурга. Эти бутики представлены обеспеченными людьми, будь то руководители и владельцы , или менеджеры по рекламе. Эти персоны всегда хорошо одеты, следят за своей внешностью, макияжем, волосами и т.д.Очень важно среди этой группы умение расположить к себе, здесь будет мало только хорошего визуального имиджа. Важным фактором будет- манера поведения, правильность речи.

 

Сотрудники журнала. В основном, это женщины от 25-40 лет. Со средним доходом, имеющие высшее образование в сфере журналистики, маркетинга, экономики. В коллективе журнала существуют ярко выраженные лидеры. Имидж которых уже давно сформирован, они не стремятся к деловому или офисному стилю: мало кто носит классические костюмы, синего цвета, невысокие каблуки , очки и т.д., предпочитая создавать свой собственный.

 

Конкуренты. Это люди создающие глянцевые журналы. Частота столкновений с ними невелика. Но тем не менее, каждый старается «не упасть лицом в грязь» и выглядеть на уровне. Ведь это может повлиять на работу.

  

Для моделирование собственного имиджа важно объективно оценивать свой сегодняшний имидж. Поэтому сейчас к вашему вниманию я хочу представить анализ природных данных.

Описание.

Рост- 1 метр 68 см.

Вес – 54 кг.

Пропорции тела примерно соблюдены – длина ног, рук и тела примерно стандартные.

Лицо овальной формы – изменилось с момента рождения.

Высокий лоб  - Есть две неярко выраженные шишки на лбу(строение черепа )

Глаза – голубые, большие.

Цвет кожи-  свело кремовый

Нос-  округлой формы с горбинкой

Губы – среднего размера

Присутствие скул

На лице присутствуют  веснушки.

Цвет волос-  рыжие (светло) на самом дела мне тяжело точно определить свой цвет волос, так как кто-то считает меня блондинкой, а кто-то – рыжей. Длинные.

Вывод- внешность я считаю стандартной: средний рост, овальное лицо, светлая кожа. Не отношу себя к экзотическим девушкам.

  

 

Анализ стиля в одежде.

Правильно созданный персональный стиль - это определенное сочетание цветов, кроя и фактур тканей, которое несет в себе определенные эмоции. Стиль одежды, макияжа и прически подбирается под природную линейность черт лица. Поэтому с течением жизни стиль может претерпевать незначительные изменения, однако, кардинальным образом не меняется.

Индивидуальный стиль одежды не находится в прямой зависимости от моды. И хотя мода и вносит в него заметные изменения, обычно эти перемены недолговечны и характеризуются тем, что лишь слегка окрашивают нюансы  облика в оттенки, присущие современности. Для каждой эпохи характерен свой особый стиль одежды, созвучный архитектуре, искусству, а также являющийся отражением общественно-экономической формации, морали и господствующей религии данного периода.

 

Существует множество стилей: спортивный, casual, гламурный( наличие страз, блесток в одежде), деловой, этнический (Моде не ведомы границы ни пространственные, ни временные ) , кантри (В философию стиля кантри заложена идея гармонии человека и природы), ретро(К этому стилю относят фасоны прошлого века, как правило, с 20-х по 70-е годы), милитари (Облачаться в военную форму в невоенное время вовсе не значит быть противником «мира во всем мире»).

 Мне трудно отнести свой гардероб к какому-то определенному стилю в одежде. Но стараюсь придерживаться  стиля casual , делового и иногда стиля ретро.

За один день возможно поменять несколько стилей в одежде. В зависимости от места, времени и окружения.

Большое внимание я уделяю обуви и аксессуарам, так как для меня – это первые признаки наличия вкуса и человека. Не скрою, что обращаю внимание на марку. Любимыми являются – Nando Muzi и  GFF. Хотя немало важна и сама модель обуви или аксессуара, его оригинальность.

         

Цветотип .

 

Обычно за главный принцип «типологии» нашей внешности принимается цвет волос. Но разделение людей на блондинов, брюнетов, шатенов и рыжих не полностью отражает их цветовые особенности, ведь немаловажную роль играет также цвет кожи и глаз.

Наиболее популярной считается теория времен года, в которой цветовой тип определяется по аналогии с сезонами (весна, лето, осень, зима). В зависимости от того, какой цвет в вашем цветотипе доминирует – красно-желтый или синий, они подразделяются на теплые (весна, осень) и холодные (лето, зима).

 

Цветотип «Весна»

 

Основной цвет «весны» - желтый. Женщины весеннего цветотипа часто натуральные блондинки или светлые шатенки. Цвет волос имеет золотистый, «пшеничный» или янтарный отлив. Волосы слегка вьются, по структуре они тонкие и пушистые. Кожа светлая, полупрозрачная, персикового или молочного оттенка, мало подверженная воздействию солнечных лучей. Глаза голубые, серые или светло-зеленые.

Носителям этого цветотипа подходят нежные, пастельные тона в одежде – цвет молодой зелени, бирюза, изумрудный, золотистый, коралловый, персиковый, терракотовый. Именно в такой цветовой гамме «весенним» девушкам и стоит подбирать свой гардероб и аксессуары. В слишком светлых и, наоборот, слишком темных тонах кожа будет выглядеть уставшей и безжизненной, поэтому их лучше избегать.

 

Цветотип «Лето»

 

Летний цветотип, по наблюдениям специалистов, наиболее распространен среди россиянок. Некоторые его особенности не до конца ясны, поэтому многие женщины ошибочно относят себя к осеннему или весеннему типам.
В летнем цветотипе большое значение имеет степень контрастности оттенков кожи и
волос. Чем светлее кожа и темнее волосы, тем контрастнее будет «лето». Соответственно в нем выделяют три подтип – контрастный, средний и неконтрастный. У людей этого цветотипа русые либо пепельные волосы, серые, зеленые, водянисто-голубые или светло-карие глаза и светлая кожа – сероватая или оливковая, с близко расположенными сосудами и покраснениями.

Людям летней «масти» подходят спокойные, приглушенные, неяркие тона – разные оттенки серого, голубой, фиолетовый (от светлой сирени до насыщенной сливы) и розовый. Из украшений – серебряные и «тускло-жемчужные» изделия.

 

Цветотип «Осень»

 

Осенний цветотип теплее весеннего. Если в «весне» тон задает желтизна, осень, в основном, красная. Для людей этого цветотипа характерен зеленый, янтарно- или коньячно-карий цвет глаз и волосыы всех оттенков рыжего – медного, каштанового, огненного, коричневого с красноватым отливом. По структуре волосы густые, эластичные, часто вьются. Кожа обычно бежевая, смуглая, с веснушками, на солнце реагирует болезненн - краснеет и воспаляется.

«Осенним» людям не подходят холодные цвета – серый, черный, голубой и белый. Подчеркнуть «теплоту» своей внешности им помогут одежда и аксессуары землистых тонов и оттенков увядающей зелени: кирпичного, коричневого, морковного, горчичного, болотисто-зеленого, бирюзового и золотого цветов. На «осени» будут гармонично смотреться украшения из золота, бронзы и меди.

  

Цветотип «Зима»

 

Этот тип внешности наиболее часто встречается в восточных странах. Носители этого цветотипа - смуглокожие брюнеты или глубокие шатены. Цвет глаз – темно-карий.

В зависимости от степени контраста цвета
волос и кожи в «зиме» выделяют два подтипа – контрастный и неконтрастный. Для контрастной зимы характерны иссиня-черные, чаще прямые волосы, очень светлая, с голубоватыми прожилками кожа и прозрачно-голубые либо темно-карие глаза. Полная противоположность такому «морозному» варианту – неконтрастная зима: темные густые, часто вьющиеся волосы с шоколадным или медным отливом, оливково-серая кожа и карие либо зелено-карие глаза.

 

Себя я отношу ,скорее всего, к весеннему  цветотипу. Рекомендации – теплые, пастельные  цвета, неяркий макияж. Соблюдая цветовую гамму можно достичь гармонии в визуальном имидже.

   

 На следующем этапе я бы хотела разработать , смоделировать имидж для себя, исходя из места работы, занимаемой должности , природных данных и моих предпочтений.

Идеальным стилем в одежде для себя я считаю – классический. Этот  стиль диктует свои правила, и им нужно следовать. Этот стиль одежды, не терпит излишнего декора и нарочитой экстравагантности. Он признает строгость, скромность, простоту и минимализм во всем. Эталоном классического стиля стали Одри Хепберн, Маргарет Тэтчер и Коко Шанель, которая присвоила дамскому гардеробу мужские брючные костюмы, ввела моду на прямые юбки ниже колена и легендарное "маленькое черное платье".

К классическому
стилю одежды относятся в первую очередь брючные и юбочные костюмы в сочетании с блузками и жилетами. В качестве более женственного варианта предлагается строгое закрытое платье по фигуре и чуть ниже колена, которое можно дополнить жакетом. Классический стиль не допускает излишнего эротизма, поэтому глубокими декольте, вырезами и разрезами увлекаться не стоит. Максимум, который мы можем себе позволить, - одна или две невысокие шлицы сбоку, спереди или сзади. Юбочные силуэты также предельно строгие и прямые, но возможен небольшой клеш и совершенно разный покрой – с запахом, в складку, слегка трапециевидный. Под пиджак можно надеть блузу, водолазку или однотонный топ.

Оптимальным для себя вариантом я считаю : строгую юбку с блузой, водолазкой, красивую, дорогую обувь  и сумку + небольшие аксессуары.  Верхнюю часть гардероба лучше подбирать в нежных, пастельных тонах, так как это будет соответствовать моему цветотипу. Для более вечернего времени я предпочитаю классическое платье от Шанель – маленькое , черное. Но благодаря аксессуарам оно тот час может измениться в шикарное вечернее платье. Хотя черный цвет не соответствует моему цветотипу, но эту проблему возможно исправить с помощью загара и макияжа.

 Имидж современной женщины сложно представить себе без макияжа. С помощью декоративной косметики мы можем скрыть недостатки своей внешности и акцентировать внимание на особенно выразительных ее чертах.  Я предпочитаю естественный макияж. Естественный макияж очень простой, но то же время великолепный и универсальный: его можно носить везде и легко изменять добавляя цвета и блеска.   

Естественный макияж.

          
           1. Тон подбирается максимально к естественному тону кожи. Поскольку мой цвет кожи- персиковый, то можно использовать , как персиковый тон, так и беж.

  1. Ресницы.  Естественный цвет моих ресниц – светлый. То есть когда я не наношу тушь, создается обманчивый визуальный эффект  отсутствия ресниц. Идеальным цветом туши является коричневый.
  2. Брови -  я  рисую бежевым или серокоричневым карандашом.
  3. Румяна приближены по цвету к естественному румянцу.
  4. Оптимальным считаю использование светлых оттенков теней от бежевого до нежно розового. Без перламутра.
  5. Блеск. Использование помады нежных цветов или блеска для губ, но без блесток.
Завершая макияж, необходимо проверить невидимость средств макияжа.
          
          
О
собое внимание , как я уже говорила следует уделить поведению, жестам, речи.
При проведении переговоров с клиентами необходимо на мой взгляд использовать следующую позу - Лучше сидеть прямо и свободно жестикулировать в пределах так называемой интимной зоны радиусом около 45 сантиметров вокруг вашего тела. Дабы создать имидж деловой женщины (исходя из работы с клиентами). Необходимо доброжелательно и внимательно смотреть в лицо собеседнику, показывая, что мне интересно то, что он говорит.
Так же необходимо следить за голосом и темпом речи. Я , к счастью, умею управлять своим голосом, но стоит помнить, что голос должен быть не слишком высоким , и не слишком низким. Лучше всего воспринимается размеренный темп речи, когда можно  позволить  себе делать небольшие паузы, показывая, что прежде чем что-то ответить, обдумать услышанное.Заключение.Для того , чтобы соответсвовать смоделированному имиджу следует много работать над собой. Обращать внимание не только на внешний вид, но и на поведение. Для моей работы необходимо создавать имидж делового, модного и умного человека, так как каждый день я тсалкиваюсь с людьми, которые сотавляют обо мне определенное мнение. Это мнение может повлиять на упешность моей работы и на имидж журнала «Я покупаю» в целом. Я постаралась смоделировать наиболее эффективный имидж для себя, используя различные рекомендации.     Список литературы.

 

1.  В.М. Шепель «Имиджелогия» Народное образование, 2002.2. Сестры Сорины «Необходимый имидж»; М.; «Гном-Пресс»; 19993.www.stilemaniya.ru – «Характеристики цветотипов»

4.Сарматова К «Карьера женщины» - М.: ЭКСМО, 2004 г.

5.Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека. - М.:ЭЭН, 2002 г.

6. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2001. - 698с.

7. Ожегов С.И. «Толковый словарь»  

Записей не найдено.





...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский