taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре  


Моделирование имиджа

Кейльман Екатерина 401 гр.
 
Описание ситуации
1) Сфера деятельности
 

В сфере рекламы и ПР я работаю уже около трех лет.  Начало моей карьеры Былов крупной федеральной газеты в качестве PR менеджера. В основном моя деятельность была связана с работой внутри газеты, то есть акции для читателей, а значит налаживание отношений с редакцией, также было важно повысить узнаваемость газеты и сделать ее более популярной. Вторая задача подразумевала достаточно активное общение с представителями СМИ города, Концертными агентствами, Наиболее популярными местами в городе.

Постепенно сфера моей деятельности  сменилась. На новом месте работы я стала руководителем крупных проектов в различных сферах, а также занималась работой со СМИ, так как был наработан опыт за время работы в крупной газете. Так, помимо  представителей СМИ мне пришлось начать общаться с еще одним сегментом аудитории – клиентами. Это были представители отдела маркетинга магазинов одежды и автосалонов, Банков. Но я столкнулась со следующей проблемой: студентка 20 лет не вызывала доверия у заказчиков.  И действительно, образ студента, молодого организатора не совсем вяжется с представлением людей об образе идеального ПР-специалиста.

Очень часто при знакомстве с потенциальным клиентом или партнером чувствуется исходящее с его стороны недоверие, связанное в первую очередь с впечатлениями, которые я оставляю о себе при встрече.

Проблема: несоответствие собственного имиджа и требованиям к имиджу специалиста ПР и рекламы, которые диктуются рынком.

В данной работе я постараюсь разобраться, что мне, как начинающему ПР-специалисту, необходимо изменить в собственном имидже.  

2) Анализ аудитории восприятия имиджа
 

Итак, определим  основные аудитории восприятия моделируемого имиджа:
 

1)                 Сотрудники агентства.
 

Кому-то может показаться, что это наименее важная целевая группа: практически друзья, знают о тебе многое, да и видят ежедневно. На самом деле, произвести имидж делового человека на эту целевую группу будет сложнее всего.

Но и дивиденды от проделанной работы будут весомее.

В любой фирме, любой структуре задают тон и диктуют моду самые успешные и авторитетные сотрудники.

Авторитет завоевывается исключительно качеством проделанной работы.

При действительно серьезном отношении к делу смоделировать новый имидж будет гораздо легче.

Но, если надеть элегантный деловой костюм, черные кожаные туфли одного из самых известных итальянских дизайнеров и дорогие Швейцарские часы, прийти в офис и целый день раскладывать пасьянс на рабочем компьютере, то ничего, кроме недоумения и насмешек, вы у сотрудников не вызовете. 

 Другое дело, если помимо моделирования нового имиджа, вы еще и поменяете свое отношение к работе. Возьметесь за дело с удвоенной энергией.

Тогда сотрудники наверняка задумаются о том, что им тоже возможно уже пора менять свой имидж, не говоря уже об отношении к делу.
 

2)                 Партнеры
 

К этой целевой группы принадлежат те люди, которые хотели бы сотрудничать с вами.

В данном случае, это наши подрядчики по тех обеспечению, медиапартнеры и т.д.

Образ фирмы-партнера в основном определяется тем человеком, с кем вы наиболее часто общаетесь во время рабочего процесса.

Поэтому очень важно производить на партнеров впечатление серьезного, адекватного и надежного сотрудника.
 

3)                 Клиенты
 

  Следующая категория, на которой мне хотелось бы сделать акцент, это, конечно же, клиенты агентства – люди, общение с которыми может оказаться довольно приятным, а может здорово испортить настроение. Как правило, представители компании-клиента – это такие же специалисты по связям с общественностью, которые отлично знают всю «кухню» PR,  либо заместители директора, если дело касается небольших компаний. В основном мне приходится работать  с партнерами или спонсорами мероприятий, соответственно, «отрабатывать» с ними предоставленные на площадке рекламные возможности, будь то размещение рекламной полиграфии, банеров, логотипов на пригласительных,  распространение пресс-релизов и бэкграундеров, трансляция видеороликов клиента, организация PR-кампании или промо-акции  в рамках мероприятия и многое другое.  Таким образом, контактировать с клиентом приходится очень много,  ведь в такой работе  важно согласование даже малейших деталей.

Клиенты, как правило, очень требовательны, четко следят за выполнением агентских обязательств, пытаются сделать цену за услуги агентства минимальной.  Зачастую с менеджерами ведут себя не очень корректно, иногда даже неблагодарно.

Потому важно помимо четкого выполнения обязанностей, вызывать у клиентов симпатию к своей персоне.
 

4)                 Конкуренты

Казалось бы, кому-кому, а конкурентам то уж нет никакого дела, до вашего имиджа.

На самом деле, специалисты одного звена, работающие в конкурирующих структурах всегда стараются равняться друг на друга. Порой дело доходит до смешного: люди начинают вести примерно одинаковый образ жизни.

Тем не менее, всегда приятно произвести эффект на конкурента, вызвать в нем чувство зависти или комплекс «более слабого».
3) Определение возможных путей решения проблемы
 

Задачей данной работы будет моделирование собственного профессионального имиджа, оптимально воздействующего на выделенные целевые группы.

Работа будет состоять из анализа собственных внешних данных, определения цветотипа и рекомендаций по использованию этих данных.

Заметим, что в данной работе речь будет идти исключительно о возможном изменении профессионального имиджа, так как вне рабочего места человек должен оставаться, прежде всего, самим собой и чувствовать себя комфортно.

Также заметим, что задачей моделирования собственного профессионального имиджа является не абсолютное изменение внешнего образа человека, а лишь гармоничное подчеркивание его лучших качеств.
Оценка особенностей фигуры и внешнего облика в целом
             Анализ фигуры и лица

Первое впечатление о человеке закладывается в  течение первых 20 секунд, поэтому крайне важно оставить о себе приятное впечатление именно в первые секунды общения. Следует стараться вызвать симпатию к собственной персоне, попытаться «обаять» собеседника своим внешним видом.

Далее я постараюсь проанализировать свои внешние данные.

Анализ фигуры.  Мой рост составляет 170 см., вес - 60 кг, что позволяет мне не считать себя чрезмерно худой или полной. Скорее, мои параметры подходят под параметры среднестатистической девушки.  Но на  самом же деле все далеко не так идеально: у меня есть искривление позвоночника, да и спортом я занимаюсь намного реже, чем хотелось бы. В целом у меня пропорциональное тело, длина ног и рук волне стандартная. С детства я сильно сутулюсь, однако стараюсь держать свою осанку прямо, особенно когда  выхожу в люди.
 

Анализ лица. У меня достаточно круглое лицо. Курносый нос, Широкий высокий лоб, закругленный подбородок. На свои уши я никогда не обращала внимания, и скорее всего, это говорит о их стандартности. У меня Светло русые волосы, которые достаточно сильно вьются. Оттенок моего лица – светлый, кожа загорает не очень хорошо. Ярко выраженные скулы отсутствуют. Щеки чуть-чуть полноватые, особенно когда улыбаюсь.

Проблем с кожей не испытываю. Шея средней длины, худой не выглядит.

Цвет глаз – голубой, что касается формы, то ее можно определить как миндалевидную. Глаза достаточно большие, близко  посаженные, кончики глаз приподняты.  Синяки и круги под глазами появляются при первом же недосыпе.  Ресницы не очень длинные,  слегка  закручены вверх. Брови  меня полностью устраивают и никогда не приносили мне особых переживаний. Знакомые люди говорят, что мне очень идет улыбка. В целом я не раз слышала, что  мою внешность называют кукольной и детской из-за моих щек и курносого носа. Я много рас экспериментировала с цветом волос: от самых светлых оттенков до темно-шоколадных оттенков. Но сейчас решила остановиться на своем натуральном цвете. Так как у меня сильно вьются волосы, моя прическа часто не давала мне покоя. Я достаточно долго каждый день выпрямляла волосы, но сейчас я предпочитаю менять укладку в зависимости от настроения и необходимости.
Стиль одежды
 

Предпочитаю стиль casual  в одежде. Хотя все зависит от ситуации и настроения. Могу абсолютно спокойно днем на работе быть в джинсах и водолазке, а вечером надеть элегантное платье. В одежде меня привлекает сочетание ретро стиля с современными тенденциями. В моем гардеробе около 20 платьев на все случаи жизни. Также я придаю большое значение аксессуарам, больше всего люблю бусы и броши, и практически никогда не ношу серьги.
Рекомендации по формированию визуального имиджа делового человека

Каждая женщина имеет свою цветовую палитру. Нужно четко представлять, к какому цветотипу себя отнести, поскольку  от этого  напрямую зависит  выбор одежды, аксессуаров, макияжа и даже узоров на одежде!

С давних пор, ориентируясь на цвет волос, выделяют пять цветотипов внешности: блондинки, шатенки, брюнетки, рыжие, седые. Учет цветовых особенностей кожи и глаз привел к выделению более мелких подтипов. Самое правдоподобное разделение людей по внешности на группы с поэтическими названиями: «весна», «лето», «осень» и «зима».

С учетом всех выше перечисленных особенностей моего лица я определила свой индивидуальный цветотип – с наибольшей вероятностью меня можно отнести к типу «Весна». Для женщины весеннего типа характерен теплый розовый цвет лица, возможно с нежно-золотистым подтоном, тонкий румянец персикового оттенка. Если есть веснушки, то они мелкие и имеют золотисто-коричневый оттенок. Волосы светлого оттенка: цвета соломы, желтого, золотистого или медного цвета. Благодаря такому цвету лица весеннему типу свойственна естественная лучистость.   Губы - теплого красного цвета.  Ресницы и брови - того же тона, что и волосы - светлого или коричневого. Весенний тип чаще всего хорошо загорает, несмотря на нежный цвет кожи. Кожа становится теплого, красновато-медового, золотисто-коричневого или темно-коричневого оттенка (этим отличается от осеннего типа, который плохо загорает). Глаза - натуральные цвета глаз весеннего типа: нежно-голубой, серо-голубой, зеленый,  серо-зеленый, светлый золотисто-коричневый, бирюзовый.

По мнению специалистов каждый цветотип внешности вносит вклад в формирование образа. Так, типу «Весна» свойственны  следующие характеристики -  деловитость, уверенность, подтянутость. Деловой рейтинг, по некоторым данным, выше всего у темно-русых и каштановых волос. Ниже у брюнеток, еще ниже у средне-насыщенных, затем идут светлые оттенки волос.

Проанализировав свои внешние данные и сопоставив их со спецификой профессиональной деятельности, я решила подобрать систему имиджевых характеристик.  Одна из основных  задач  данной работы заключается в том, чтобы  сделать выражение лица более взрослым и деловитым, замаскировать  круглое лицо,  а также выбрать соответствующий  стиль одежды.  Моя цель создать образ, от которого будет веять  обаянием и уверенностью!
Рекомендации специалистов по формированию визуального имиджа делового человека.
 

Правильно подобранный деловой костюм может оказать благоприятное впечатление, подчеркнуть профессионализм и некоторые личные качества: организованность, собранность, подтянутость, опрятность, ухоженность и тем самым повлиять на делового партнера.

По результатам исследований наиболее  деловая палитра – синяя (кроме ярких цветов), ахроматическая (черный, серый, белый) и натуральная гамма с преобладанием светлых, слабо насыщенных цветов одежды, возможно использование коричневой гаммы.

      Конечно, подбор цвета определен цветовыми особенностями внешности человека, но для любого цветотипа можно подобрать подходящий оттенок в синей палитре!

     Рейтинг деловых качеств  повышают следующие цветосочетания: темно-коричневый/синий (ультрамарин) усиливает восприятие бескомпромиссности человека, одетого в эти тона. Коричневый с оливковым – усиливает восприятие прагматизма, практичности, приземленности; синий с серым или черным – подчеркивает официальность, нейтральность, холодность. Менее желательны, но допустимы костюмы цвета черного кофе, темной морской волны, темно-фиолетовый, темной сине-зеленой бирюзы. Кроме того, считаются оптимальными так называемые  «цвета экологии»: все оттенки песочного, коричневого, зеленого.

       Чем больше цветовая насыщенность, тем ниже рейтинг «деловых качеств» (самый низкий рейтинг у красного, малинового, ярко-розового цветов). Нежелательно использовать зеленый и бордовый – для костюмов; ярко – розовый, малиновый, фиолетовый - для блузок, для них подойдут пастельные тона.  Для верхней одежды: плащей и пальто оптимальны бежевые, черные, темно-синие цвета; для шуб и дубленок – бежевый, серебристо-серый, возможна коричневая гамма.

Итак, что же конкретно нам могут посоветовать авторы современных пособий по созданию имиджа делового человека? Вот варианты  комбинации деловой одежды, которые  можно встретить  в специализированной литературе:

  1. Темно-синий костюм с бежевой, бледно-розовой или светло-голубой блузой с темно-синими или сине-черными дополнениями (туфли, чулки);
         2. Серый с голубым оттенком костюм с белой, бежевой, голубой или бледно – сиреневой блузой и дополнениям в тон;
         3. Бежевый костюм с блузой цвета слоновой кости или темно – синей и дополнениями в тон с блузой.

Современные авторы считают, что при наличии всего 2-3 костюмов подходящей цветовой гаммы и нескольких блузок можно составить приличное число элегантных комбинаций, и при этом  выглядеть по-деловому. Рекомендуемые виды одежды: костюм с юбкой или платье классического стиля с жакетом, длиной до колена, середины колена или чуть ниже.

Исследования американского ученого Д.Т. Миллоу показали, что использование делового платье с жакетом поднимает доверие к персоне и  ее авторитет. Желательны строгие закрытые блузы, допустима блузка-топ, без явного декольте.

Жилет с юбкой и блузкой, или юбка и блузка возможны, хотя имеют меньший рейтинг деловых качеств.  Также стоит отметить невысокий рейтинг деловых качеств у костюма с брюками. Наши и зарубежные исследования стереотипов восприятия одежды женщины на рабочем месте убедительно показывают, что брючный костюм по типу мужского нежелателен. Брючный костюм накладывает ограничения на использование ювелирных изделий и аксессуаров. Необходимо следить за тем, чтобы их формы не содержали витиеватых закруглений, спиралей и тяготели к строгим прямым линиям.             

Ткани следует выбирать добротные без эффекта блеска. Предпочтительны гладкие с небольшой выработкой ткани или букле для костюмов в стиле Chanel, обязательно плотные, натуральные. Стоит избегать толстых драповых материалов. В костюмах предпочтительны однотонные цвета, но подойдут и ткани в малозаметную тонкую полоску и неяркую клетку. Клетка должна быть неконтрастной, среднего размера и подходит для делового имиджа лишь невысоким и худеньким женщинам.

Аксессуары. Уместны платок на шее или галстуки типа мужского. Можно использовать  аксессуары в модных тенденциях, но не экстравагантные, можно использовать немного модной качественной бижутерии, но не более двух вещей одного ансамбля. Идеальный вариант дополнения делового костюма – нить жемчуга. Украшения в деловом и классическом стилях хороши при условиях их комплектного набора. В комплект для делового имиджа не стоит включать более трех изделий.

Например:  1. комплект из серег, кольца, цепочки;   2. серьги, кольцо, бусы;  3. брошь, серьги, кольцо;  4. гладкий, строгий браслет из одного металла серьги и гладкое кольцо;  5. часы, кулон, серьги в едином стиле.

Очень важно, чтобы все изделия комплекта не были сосредоточены в одном месте, поэтому три одновременно надетых кольца – не для делового имиджа. Наиболее оптимальными для делового имиджа являются украшения без камней (платина, золото, серебро), с камнями приглушенных тонов (яшма, лазурит, оникс, агат, кохалонг, бирюза), изделия из жемчуга.

Очки вносят существенный вклад в формирование имиджа деловой женщины. Психологические эксперименты показывают, что очки играют существенную роль при формировании впечатления о человеке, особенно в первые пять минут общения. В целом, женщины в очках воспринимаются как более умные, прилежные, рейтинг деловых качеств повышается. Безусловно, при выборе очков необходимо обращать внимание на овал лица и цвет одежды. Обладателям овального лица подойдет любая форма оправы, однако слишком большой оправы стоит избегать.
С помощью очков, можно оптически укоротить длинный нос, если носить их чуть ниже. Людям с теплым, персиковым оттенком кожи больше подойдет оправа светлых оттенков. Блондинкам следует избегать слишком темной оправы и оправы светло-розовых тонов, которая сливается с цветом кожи. В идеале каждая женщина должна иметь несколько пар очков под  различные стили одежды.

Обувь предпочтительна классического стиля. Оптимальными являются туфли лодочки, на среднем каблуке из матовой кожи (не замша, не лакированная). Только в отдельных видах профессиональной деятельности может быть рекомендовано использование высокого, средней толщины каблука. Для делового имиджа необходимо иметь по одной паре черных, темно-синих, темно-коричневых и темно-серых туфель. Недопустима обувь двуцветной окраски, яркая, пестрая, а также с вычурными каблуками и блестящими украшениями.

Чулки. В деловом имидже по существу во всем мире стандартам женщина должна носить чулки в любое время года, однако летом их можно заменить на гольфы телесного цвета. К деловой одежде подойдут чулки телесного, дымчато-серого и черного цветов. Фактура чулок должна быть гладкой, без особого блеска, рисунка и выработки.

Сумки следует носить делового стиля, еще лучше деловой портфель, дипломат (атташе-кейс), папку. Необходимо, чтобы в деловом портфеле был полный порядок, который при открывании будет виден партнеру.

Прическа. Современные авторы  в своих работах делают акцент на следующих деталях – прическа  должна быть как бы приглаженной. Для делового имиджа  не подходят завитки и локоны. Длинные и слегка волнистые волосы допустимы при общении с деловым партнером мужчиной.

Макияж. Лучше использовать модный, но умеренный макияж, подходящий к  цветотипу внешности. Психологические исследования свидетельствуют, что давно прошли те времена, когда допускалось отсутствие макияжа у женщины. Напротив, при неумеренном использовании косметики женщине приписываются не только плохой вкус, но и отсутствие одухотворенности, интеллектуальная недалекость, сильное желание обратить на себя внимание.

Ногти. Необходимо тщательно следить за состоянием ногтей. Предпочтителен лак в пастельной гамме в сочетании с макияжем, цветом волос и одежды.
Корректировка собственного имиджас использованием рекомендаций.
Одежда. Стилевые решения.

Создание индивидуального имиджа с помощью одежды – это сложный творческий процесс. Все зависит от того, что мы хотим позиционировать одеждой, какое впечатление планируем  произвести, и насколько одежда вписывается в определенную социальную группу и ситуацию.

Мне удалось разработать систему имиджевых характеристик, которая выполнена  и уравновешена с учетом индивидуальных особенностей моей фигуры и черт лица, и наиболее оптимально отражает специфику  деятельности PR-специалиста.

Итак, для визуализации делового имиджа я выбираю в основном  одежду классического стиля, но  слегка «разбавленную» модными аксессуарами. Модели одежды не должны вступать в диссонанс с моим внешним видом, таким образом, строгости и классики должно быть в умеренном количестве. Главное не переборщить, иначе внешний образ скорее будет напоминать работника банковской сферы, а не   специалиста  креативного агентства.

Также в качестве альтернативного варианта я  выбираю для себя смешение  различных стилей, так называемый стиль  «фьюжн». Основное правило –  вещи должны гармонировать друг с другом, их должно быть небольшое количество - 2-3 аксессуара, принадлежащие к  разным стилям.

Специалисты, изучающие взаимосвязь между цветотипом и стилевым решением одежды отмечают  гармонию  цветотипа «Весна» и романтического стиля.

В силу  телосложения, мне не подходят тяжелые, толстые и грубые ткани.  Однако  в случае необходимости, например для того, сделать акцент на  сложности натуры, можно использовать смешение фактур – к примеру, сочетание блузки из нежного шелка и юбки из жесткой кожи или какой-либо грубой ткани. С помощью такого приема  окружающим будут видны и агрессия и мягкость одновременно. Ткани лучше выбирать однотонные, либо с мелким традиционным рисунком, тонкий трикотаж, вискоза, хлопок, лен, бархат.

В выборе  повседневной одежды мне, согласно моему цветотипу,  следует  ориентироваться  на теплые цвета, производящие впечатление свежести: светло-лиловый, нежно-зеленый, голубой, солнечный желтый, светло-персиковый, золотистый медовый, все оттенки бежевого, васильковый, цвет воды. Таким образом, при выборе деловой одежды, лучше всего ориентироваться на теплые тона синего, пастельные, коричневые тона. В моем случае удачным вариантом может стать бирюзовая  шелковая блузка и черные прямые классические брюки,  широким темны ремнем можно сделать акцент на бедрах, закрепив его поверх блузки. Кроме того, моему цветотипу очень подходит светло-серо-голубой цвет, цвет натуральной белой шерсти (бледно-кремовый), цвет яичной скорлупы и желтовато-жемчужный,  золотисто-бежевый, светло-коричневый.
Как правило, основные “деловые” оттенки имеют серый пигмент, который символизирует стабильность, консервативность, лаконичность и собранность образа.  Соответственно  при создании образа, мне стоит помнить, что  весенний цветотип, сложнее всего выдерживает добавление серого пигмента. Если серый цвет или пигмент будет встречаться в одежде или макияже для весеннего цветотипа, лицо приобретет болезненный оттенок, что нас, естественно, не устраивает. Поэтому чтобы согласовать две гаммы – “деловую” и “весеннюю”, можно ближе к лицу использовать оттенки цвета, сочетаемые с природным колоритом, а ниже – оттенки с серым пигментом. Например: блузка может быть нежно­-персикового цвета, пиджак – бледно­-кораллового, а юбка или брюки – серого, серо­-бежевого.

Предпочтение стоит отдавать простым фасонам без лишних деталей и минимум аксессуаров (платок, галстук).

В ситуации с моей фигурой стоит запомнить основное правила: светлое выделяет, а темное отодвигает на второй план. При сочетании узорного и однотонного узорное притягивает взгляд. При сочетании светлого и темного притягивает взгляд светлое. Следовательно, если я хочу подчеркнуть нижнюю часть туловища и отвлечь взгляд от верхней, мне  необходимо сделать верхнюю часть ансамбля однотонной или темной, а нижнюю -  узорной или светлой. Строчки, аппликации и бижутерия на одежде всегда притягивают взгляд и поэтому не должны располагаться в неблагоприятном месте. В ситуации  непосредственного общения с клиентом стоит отказаться от  слишком большого количества аксессуаров и украшений -  в большинстве случаев  они перенапрягают и даже  раздражают  взгляд.
Вертикальные швы удлиняют фигуру за счет того, что разделяют ее ширину на части. Поэтому мне не следует одевать костюмы с вертикальными линиями.   Для того, чтобы скрыть некоторые недостатки фигуры, можно воспользоваться маленькими хитростями.  Например,  зрительно "утянуть" талию можно, подняв или опустив  ее линию, так, яркий пояс на бедрах подчеркнет стройные бедра. Завышенная линия талии на платьях, топах и блузках  также скроет эту особенность фигуры. Визуально сделать талию тоньше можно, если немного увеличить объем бедер и груди -  например, с помощью кардигана с поясом на талии или приталенного пиджака. Можно сделать цветовой акцент на верхней части одежды. Не  следует выбирать блузу контрастного цвета с юбкой или брюками - это привлечет ненужное внимание к талии. Воротник-стойка  поможет скрыть длинную шею, горизонтальные полосы в одежде заставят шею казаться короче. Также можно повязать шарф или платочек – тогда шея будет выглядеть изящной и не слишком длинной.  Скрыть маленькую грудь мне помогут декоративные элементы, оборки в области груди, которые  придадут ей объем. Цвет  блузки можно позволить себе любой - с одной стороны, темные цвета не привлекают внимания к груди, зато светлые придают объем. Кроме того, подплечники, увеличивая линию плеча и придавая им соответствующую форму, также способствуют зрительному обману, цель которого увеличить объем груди. Разнообразные блузки с рюшами и жабо на груди помогут мне скрыть этот недостаток, превратив его в достоинство.

Наиболее предпочтительные для меня варианты комбинаций деловой одежды– однотонная блузка и юбка с узором, аккуратное платье с жакетом, приталенный пиджак или смокинг в сочетании с узкой юбкой или брюками. Я выбираю блузки светлых тонов, со множеством  объемных оборок и рюшей  в области груди.

4.1.            Аксессуары.

Для создания целостного образа я планирую огромное внимание уделять использованию  аксессуаров.  Это очень удобный способ, если  нужно отвлечь внимание от какой-либо детали  или даже замаскировать ее.

К примеру с помощью очков, можно оптически укоротить длинный нос, если носить их чуть ниже. Обладателям овального лица подойдет любая форма оправы, однако слишком большой оправы стоит избегать. Во всех случаях макияж глаз должен гармонировать с цветом оправы, стекол очков. Форма оправы должна сочетаться со строением лица. Тонкие и светлые оправы «облегчают» лицо.  Толстые и темные — подчеркивают индивидуальность.  У меня на данный момент есть очки классической формы и я часто пользуюсь ими, что бы произвести впечатления делового человека.

К моему цветотипу больше подходят следующие аксессуары: украшения, выполненные из желтого или красноватого золота, а также золотистый жемчуг и камни теплых мягких нюансов. Платки и шарфы должны быть выполнены из мягких струящихся или прозрачных, чуть поблескивающих материалов.  Серьги, аксессуар, к которому я отношусь с особой трепетностью, не должны иметь яркий металлический блеск, для моего типа лица не подходят длинные серьги. Лучше ограничиться  аккуратными серьгами небольших размеров и нейтральных тонов. Нить жемчуга добавит образу целостности и завершенности.

Дополнить образ можно с помощью удачно выбранной обуви. Лучше, если это будет классическая обувь типа «лодочка», непременно с носком, возможна  обувь с толстым каблуком или на танкетке. Я выбираю  однотонную обувь из натуральной кожи или замши, наличие ярких  отвлекающих  деталей считаю неуместным.

На мой взгляд, PR-специалист непременно должен иметь большую сумку из качественного дорогого  материала, безусловно, лучше, если это будет темная сумка из натуральной кожи. Она должна иметь множество  удобных отделов и секций.  На встречу с партнерами лучше всего приходить с аккуратной папкой, в которой в идеальном порядке содержатся все необходимые документы. Я считаю вполне возможным визуализировать такое качество, как компетентность, к примеру, можно вложить в папку несколько авторитетных деловых изданий, но непременно свежих. В таком случае, когда Вы начнете доставать необходимый документ, партнер, как бы случайно, увидит в папке  деловую прессу, и это, наверняка, произведет на него благоприятное впечатление.
Прическа.

При выборе прически, прежде всего, стоит ориентироваться на тип лица. Красиво вьющиеся вокруг вытянутого лица волосы зрительно растянут его. Чересчур вытянутое лицо можно укоротить за счёт чёлки, которая переводит внимание на скулы и глаза. У девушек с вытянутыми лицами обычно очень красивые глаза и скулы. А вот длинные волосы, хотя и очень красиво, но ещё больше могут удлинить лицо. Оптимальная длина для того, чтобы сохранить привлекательность длинных волос  -  чуть-чуть ниже плеч. Для моего вытянутого лица больше подойдет  прически с объемом на висках. Худеньким женщинам с маленькой головкой не рекомендуется носить короткие стрижки типа мужских, а так же гладкие волосы. Гармоничными для них будут прически с мягкими линиями среднего объема. Пышные завитые по бокам пряди, опущенные на лоб завитки в виде челки или отдельные пряди, зрительно уменьшают длину лица и делают его немного шире. Лучшим вариантом для такого типа лица будет прическа с асимметричными линиями, без пробора. Длинную, худую шею можно "замаскировать" прической из полудлинных волос, завитых в локоны или волны типа "паж".

В деловой сфере не принято обрамлять лицо пышными или волнистыми волосами, следовательно, мне стоит убирать свои волосы чуть назад, оставляя небольшие прядки на уровне висков и подбородка.  Также мне подойдут убранные чуть наверх волосы, главное не «прилизывать» волосы.
Макияж.

Для создания образа деловой женщины стоит использовать умеренный макияж.  Однако для того, чтобы сделать образ более деловитым и, возможно, добавить пару лет, я рискну использовать темные оттенки, возможно, воспользоваться эффектом дымчатых глаз.  Мне, как представительнице «весеннего» цветотипа, будет к лицу светлая однотонная гамма, следует избегать насыщенных, густых красок. Если белый - то чуть с желтизной, если кофейный - то кофе с молоком, если зеленый - то, как бы, смешанный с желтизной; и не синий, не зеленый - а морской волны.

Идеальный овал лица создается с помощью затемнений и высветлений отдельных его участков. Но часто при создании идеального макияжа требуется и коррекция отдельных черт лица. Согласно принципу 'божественной пропорции', черты лица должны гармонировать между собой: ширина рта чуть превосходит ширину глаза, расстояние между глазами равно ширине глаза, нижняя часть носа по ширине равна расстоянию между глазами, верхняя губа чуть полнее нижней. Тогда лицо создает впечатление 'точеной' красоты. Однако совершенство во многом создается с помощью игры света и цвета — как на съемочной площадке, так и в макияже.

Чтобы зрительно расширить и укоротить овал лица, необходимо припудрить темной пудрой удлиненный тяжелый подбородок. То же надо сделать и с высоким лбом, если он не скорректирован прической. С помощью румян можно зрительно расширить лицо, наложив их ближе к ушной раковине, захватив кончик мочки уха. Румяна наносят на переднюю поверхность скул, соблюдая форму овала, Цветовое пятно растушевывают горизонтально. Следует пользоваться яркими румянами — они освежают лицо.

Коррекция формы носа. Длинный нос корректируется темным тоном на кончике носа (с растушевкой на основание носа) и переносице (если переносица не слишком впалая). Кроме того, темные тени на нижних веках также визуально укорачивают нос. Но если глаза слишком маленькие или их форма требует особой коррекции, к последнему способу прибегать не стоит.

Брови являются наиболее красноречивой частью лица. От формы бровей во многом зависят выражение лица и впечатление, производимое человеком. Прямые брови больше подойдут удлиненному лицу, как в моем случае.

Глаза. Корректировка расстояния между глазами. В идеале расстояние между глазами должно быть равно длине одного глаза. При близко посаженных глазах темные тона теней концентрируются на внешних углах глаз, внутренние же уголки до переносицы высветляются. При близко посаженных глазах на внешние уголки глаз наносится больший слой туши, чем на внутренние, эффективна может быть и подводка, выходящая за внешний угол глаза.

Губы. Размер губ также может корректироваться с помощью контурного карандаша. Чтобы увеличить губы контур делается за пределы естественного на 1 мм. Светлые оттенки помады, помада с перламутром зрительно увеличивают губы, а темные — уменьшают. Техника нанесения нескольких тонов помады с плавным переходом цвета придает губам рельеф. Если наиболее темные тона расположены по краю, а более светлые в центре, то губы визуально увеличиваются. Поверх тона в центре губ наносится капелька прозрачного глянцевого блеска и, как результат – объемные губы. Я предпочитаю делать акцент только на одной части лица – таким образом, если я использую яркие тени, то стараюсь сделать губы нейтральными, используя только прозрачный блеск, который визуально увеличивает губы.

 

  Информационные источники:1. Сестры Сорины (Коробцева Н.А., Петрова Е.А.;):«Истоки имиджа»; М.; «Гном-Пресс»; 1999.2. Сестры Сорины: «Необходимый имидж»; М.; «Гном-Пресс»; 1999.3. Шепель В.М. «Имиджелогия: Секреты личного общения». – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ., 1994.4. www.art.kupan.ru «Как скрыть недостатки фигуры с помощью одежды»,5. www.blesk.ru «Коррекция черт лица с помощью макияжа»,6. www.harbor.ru «Геометрия лица»





...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский