Имидж творческого человека
Титовой Евгении, PR - 402
Оглавление
Введение
1. Творчество
* 1.1 Творчество и свобода. Индивидуализм и универсализм
* 1.2 Творчество и аскетизм. Гениальность и святость
* 1.3 Творчество и общественность
* 1.4 Слава
2. Имидж
2.1 Понятие имиджа
2.2 Имидж в системе мира
3. Имидж творческого человека
Заключение
Список литературы
Введение
Все говорят об имидже. Популярные глянцевые журналы каждый день напоминают нам о нем. О том, как мы должны выглядеть, как мы должны себя вести, что говорить и как говорить, о том, как общаться, как воспринимать ту или иную информацию, кого слушать, а кого нет, за кем следовать, а на кого даже не обращать внимания. Все говорят об имидже. Потому что именно имидж приносит прибыль во многие дома.
Число людей, живущих неплохо благодаря яркому, запоминающемуся, эпатажному или пафосному имиджу одного из членов семьи, постоянно растет. Носить маску, имидж - «это то, что сейчас в моде».
Однако, если вопрос об имидже в политике, имидже в шоу-бизнесе освещен в научной литературе, то имидж творческого человека никто не решается разобрать. Наверно дело в том, что сложно проанализировать имидж творческого человека. В каждом творческом человеке живет что-то внутри. Живет что-то нереализованное, еще не выношенное. И очень тесная связь внутренних характеристик и внешних в данном случае неизбежна. Попробовать создать имидж творческого человека кому-то, у кого нет внутри заряда, мечты, идеи практически невозможно. Можно попытаться, но поверит ли зритель?
Поэтому вопрос, который я постараюсь разобрать в этой работе это - как работать с творческим человеком. Какие качества присущи основной части творческих людей, как их можно подавать, как с ними работать. Как, например, сделать так, чтоб блеск глаз, желание воплотить что-либо не сочли за взгляд сумасшедшего (хотя очень часто глаза человека, который что-то задумал и начал реализовывать сравнивают со взглядом сумасшедшего).
На примере двух выдающихся личностей творческой интеллигенции, Сальвадора Дали и Романа Виктюка, я постараюсь проанализировать качества, присущие творческим людям, и показать возможные варианты стратегий продвижения творческих людей.
Творчество
Творчество - это не переход мощи творящего в иное состояние и тем ослабление прежнего состояния. Творчество - это создание новой мощи из небывшей, ранее не существовавшей. И всякий творческий акт по существу своему есть творчество из ничего, т. е. создание новой силы, а не изменение и перераспределение старой. Во всяком творческом акте есть абсолютная прибыль, прирост. Тварность бытия, совершающийся в нём прирост, достигнутая прибыль без всякой убыли - говорят о творящем и творчестве. О творящем и творчестве говорит тварность бытия в двояком смысле: есть Творец, сотворивший тварное бытие, и возможно творчество в самом тварном бытии. Мир сотворён не только тварным, но и творческим.
Творчество в мире возможно потому лишь, что мир творим, т. е. тварен. Мир, не сотворённый, не знавший творческого акта прибыли и прироста бытийственной мощи, не знал бы ничего о творчестве и не был бы способен к творчеству.
В подлинном творчестве ничто не убывает, а всё лишь прибывает.
Творческий акт предполагает моноплюрализм, т. е. допущение множества свободных и самостоятельных существ наряду с Существом Божьим. Вопрос совсем не в том, что мир и человек внебожественны, а в том, что каждое лицо, каждое существо имеет бытие свободное и самостоятельное.
Творчество и свобода. Индивидуализм и универсализм
Творчество неотрывно от свободы. Лишь свободный творит. Из необходимости рождается лишь эволюция; творчество рождается лишь из свободы. Когда мы говорим на нашем несовершенном человеческом языке о творчестве из ничего, то мы говорим о творчестве из свободы.
Творчество - необъяснимо. Творчество - тайна. Тайна творчества есть тайна свободы. Тайна свободы - бездонна и неизъяснима, она - бездна. Так же бездонна и неизъяснима тайна творчества.
В творческой свободе есть неизъяснимая и таинственная мощь созидать из ничего, недетерминировано, прибавляя энергию к мировому круговороту энергии.
Творчество есть то, что идёт изнутри, из бездонной и неизъяснимой глубины, а не извне, не из мировой необходимости. Само желание сделать понятным творческий акт, найти для него основание есть уже непонимание его. Понять творческий акт и значит признать его неизъяснимость и безосновность. Желание рационализировать творчество связано с желанием рационализировать свободу.
Творчество и аскетизм. Гениальность и святость
Во всякой подлинной творческой гениальности накоплялась святость творческой эпохи, святость иная, более жертвенная, чем святость аскетическая и каноническая. Гениальность и есть иная святость, но она может быть религиозно осознана и канонизирована лишь в откровении творчества. Гениальность - святость дерзновения, а не святость послушания.
Творческий путь гения требует жертвы, не меньшей жертвы, чем жертвенность пути святости. На пути творческой гениальности так же нужно отречься от «мира», победить «мир», как и на пути святости. Но путь творческой гениальности требует ещё одной жертвы - жертвы безопасным положением, жертвы обеспеченным спасением.
Гениальность непонятна «миру», не относима ни к каким «мирским» дифференциациям человеческой деятельности. Гениальность не может объективироваться в творчестве дифференцированной культуры, она не относится ни к какой специфической форме культуры, не производит никаких специфических ценностей культуры. В гениальности нет ничего специального, она всегда есть универсальное восприятие вещей, универсальный порыв к иному бытию.
Гениальный художник соединяет в себе гениальную натуру с художественным талантом. Природа таланта не органическая, не онтологическая, а функциональная. Природа таланта не универсальная. В таланте нет жертвенности и обречённости. Талант может создавать более совершенные объективные ценности, чем гениальность.
Творчество и общественность
Все основные элементы общественности, несмотря на претерпеваемую ими в истории эволюцию, - ветхи. Всякое государство, право, хозяйство - ветхо по существу, принадлежит к царству закона, послушно необходимости, религиозно пребывает всё ещё в Ветхом Завете и язычестве. Хозяйственно-государственно-правовая общественность, консервативная, либеральная или революционная, феодальная, буржуазная или социалистическая, - всегда общественность по необходимости, а не по свободе, всегда - приспособление, а не творчество, всегда - ветхая общественность.
Существует двоякая трагедия творчества, двусторонне раскрывающая ту истину, что в мире не было ещё религиозной эпохи творчества. Творчество антагонистично, с одной стороны, совершенству человека, с другой - совершенству культуры.
Слава
Во все времена люди связывали творчество и искусство со славой.
Славу Шопенгауэр называет бессмертной сестрой смертной чести. Если честь касается таких свойств, какие требуются от всех людей, то слава - лишь таких, которых нельзя требовать ни от кого. Честь имеет в виду качества, которые вправе приписать себе каждый, слава - качества, которые никто не имеет права себе приписывать. На честь может притязать каждый, на славу же - лишь люди исключительные, ибо слава достигается только необычайными заслугами, которые выражаются или в делах, или в творениях. Так что к славе открыто два пути. По пути дел направляет главным образом великое сердце, по пути творений - великий ум. Разница между ними в том, что дела проходят, а творения остаются.
За славу приходится бороться против зависти. Зато насколько трудно достигнуть славы, настолько же легко ее сохранить. Слава никогда не может погибнуть, ибо дело или творение, давшее ей начало, остается навсегда. Слава может быть и незаслуженной, но тогда ее обладатель подобен человеку, который пользуется имуществом по подложному завещанию. Подлинной же славы ее обладатель, как правило, не чувствует, а его почитают счастливым. Счастье его состоит, значит, в самом факте больших достоинств, в его великом сердце или богатстве ума.
Имидж
Понятие имиджа
Согласно одному из определений, имидж (от англ. image - образ) - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Определенным имиджем может обладать политический деятель, профессия, товар и т. д. Формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов в области политической психологии, психологии рекламы, маркетинга и т. п. Наиболее эффективный путь создания имиджа - использование средств массовой коммуникации (кино, телевидения, радио, прессы). Имидж отражает социальные ожидания определенных групп, поэтому его наличие может в некоторых случаях обеспечивать субъекту успех в политической или деловой жизни.
Имидж - «целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма отражения объекта в сознании людей». Объектом может быть и человек, и группа, и организация. Имидж информативен, он сообщает о некоторых совокупностях признаков, которые присуще самому объекту.
Зачастую имидж - понятие очень устойчивое и малоподвижное. Это хорошо, поскольку, заработав один раз положительный образ в глазах окружающих, пользуешься этим продолжительное время. С другой стороны, это плохо: неудачно сложившийся из-за ряда досадных промахов (иногда даже не столь важных, но общеизвестных) имидж может навсегда перечеркнуть дорогу в светлое завтра. Японский телевизор может быть ничуть не лучше китайского, более того, они могут быть собраны из одних и тех же деталей, но имидж японской продукции на сегодня выше, а стало быть, и цена выше.
Однако многие авторы полагают, что имидж динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом носителе или в групповом сознании. Это естественно, ведь время идет и все меняется. Одна эпоха сменяет другую. Новые герои появляются в литературных произведениях. Новые вожди приходят к власти. В воспитании и образовании используются все новые и новые технологии. Человек меняется и адаптируется в условиях внешней среды, в условиях меняющегося социума. Имидж, как одна из граней личности, тоже приспосабливается и претерпевает изменения. «Важным аспектом имиджеологии является учет постоянно меняющихся массовых настроений» (Почепцов).
Многие специалисты, занимающиеся проблемами имиджа, включают в содержание данного понятия лишь внешнюю сторону - как человек выглядит: его прическу, одежду, макияж; как он себя ведет в разных жизненных ситуациях: его реакции на что-либо, его манеры; но надо подробно исследовать и внутреннюю сторону имиджа - при внешнем «перерождении», или смене имиджа, перерождается ли человек, или он насильно строит из себя другого.
Если индивидуальный и профессиональный образ человека не соответствует тому, чем он является на самом деле, человек может оказаться в неловкой ситуации. Наша внешность должна без слов говорить, кто мы, чтобы директора компании невозможно было перепутать с ее рядовым сотрудником, а главного бухгалтера с секретарем.
Начало работы над имиджем связано с тем, что человек создает имидж. Впоследствии, уже имидж может начать «работать» над человеком. Если человеку имидж близок с психологической точки зрения, то изменения в поведении, во внешности могут проходить незаметно для человека. Самое опасное здесь - это потерять свою личность, стереть индивидуальность. Очень часто, работая над имиджем, люди забывают, что являются яркими индивидуальностями, нуждающимися лишь в легкой корректировке.
Имидж в системе мира
В современном обществе мы можем говорить о том, что «имидж задает суть человека или организации» (Почепцов). Анализируя имидж, мы можем строить свои взаимоотношения с разными людьми. Следовательно: чем точнее мы изберем и построим свой имидж, тем эффективнее будет коммуникация, ведь очень часто именно имидж становится основной информацией об объекте.
Поскольку человек живет не только в мире реальном, но и в мире символическом, мы можем рассматривать имидж как единицу именно этого символического мира. Мы активно оперируем символическими процессами, в ряде случаев даже не отдавая себе отчета. Англичане красиво говорят, что правительство не только должно управлять эффективно, но и население должно быть уверено, что им эффективно управляют. Это как бы две составляющие одной медали: ее реальная сторона и ее символическая сторона. А у всякой медали обязательно есть и вторая сторона.
Английская исследовательница Элери Сэмпсон говорит: "Ваш личный имидж является картинкой вас. У вас не может не быть имиджа! Хотите вы этого или нет, другие видят то, что вы сами избрали для показа им". Эти слова точно отражают значение имиджа. Человек редко «играет» в себя самого. Мы добиваемся расположения людей, выставляя те или иные свои характеристики, создающие представление о нас. Люди привыкают к этим характеристикам и видят нас такими. Хотя такими мы на самом деле можем и не быть. Каждый человек самостоятельно решает, какие качества сделать более публичными, а какие менее. Как бы мы себя не вели, люди все равно рано или поздно скажут, что «это славный малый», либо «это высокомерная зануда», либо «надоедливая стерва»... Все зависит лишь от человека: как он будет себя выставлять, какие качества демонстрировать, так и будут его воспринимать окружающие. Жизнеспособность имиджа держится на подмеченном еще Гераклитом эффекте восприятия: "Главное - не то, что есть, а то, как мы это понимаем"
Имидж как таковой не является сегодняшним изобретением. Впереди войск Чингисхана, к примеру, шел их имидж как в сильной степени жестоких воинов. Известно было, например, что они вырезали всех жителей, если город не сдавался до применения осадных орудий.
Значимость имиджа резко возрастает в наше время, но имидж присутствовал всегда. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить весь этот объем, мы начинаем пользоваться ярлычками, отсылающими на стоящие за ними ситуации. Удачно выбранные ярлычки закрепляются. В любой ситуации мы обладаем такими ярлычками-имиджами. Так школа оставляет нам имидж "отличника", знающего все, но и готового на все ради пятерки, и "двоечника", которому на все наплевать.
Российский консультант по имиджу Николай Амелин, отталкиваясь от традиционного определения имиджа как "самопрезентации, конструирования человеком своего образа для других", находит новые аргументы, объясняющие, почему именно сегодня мы заговорили об имидже: "...жить на виду, выставлять себя на показ. Все мы сейчас пребываем в рыночных отношениях. Чтобы сбыть себя с рук, мне надо продать хорошее впечатление о себе" ("Экономика и жизнь", 1997, № 49).
Имидж творческого человека
(на примере Сальвадора Дали и Романа Виктюка)
...осторожнее с талантливыми людьми -
они полны сюрпризов.
Райкин
Роман Виктюк
Народный артист Украины, заслуженный деятель искусств России. Основатель и художественный руководитель Театра Романа Виктюка.
Родился во Львове 28 октября 1936 года в семье учителей.
В 1991 году создал частный Театр Романа Виктюка, который в 1996 году получил статус государственного.
Поставленные им спектакли не оставляют равнодушным ни одного зрителя.
«Служанки» 1988-го, «Рогатка» 1993-го и «Мастер и Маргарита» 2003-го - спектакли очень разные и по форме, и по заключенному в них художественному посланию. Откровенный прием «театра в театре» сменяется исповедальной искренностью, пресыщенное любование «красотой картинки» - жесткими пощечинами общественному мнению и ханжеской морали. Но в центре любого спектакля Романа Виктюка - человек, его душа, способная к взлетам и падениям, переживающая триумфы и трагедии.
Режиссёр Роман Виктюк - это воплощение божественной интуиции. Это каждый день - «Не знаю!» и каждый час - «Браво!». Это ежеминутный шёпот - «Гений» и крик - «Бездарность!». Это высочайший полёт молодости и глубокие следы мудрости. Это - безмерная любовь, и ... безмерная любовь...
В США включен в категорию «50 людей мира, которые повлияли на вторую половину ХХ века».
Сальвадор Дали
Родился 11 мая 1904 года. С. Дали говорил: «Я убежден, что все великие люди прошлого, все те, чьи души образуют обволакивающую нас мистическую сферу - питательную почву духовности, - объединили свои усилия в то мгновение, когда я явился в мир, мгновение, когда гений человека бросил смерти свой самый дерзкий вызов».
С. Дали проявил склонность к живописи еще в раннем детстве. В 18 лет он поступил в Академию изящных искусств в Мадриде. Оттуда его выгнали из-за того, что на экзамене он заявил преподавателям, что знает об искусстве намного больше, чем они все вместе взятые.
С. Дали с успехом занимался самыми разнообразными вещами: писал искусствоведческие статьи и манифесты, философские трактаты, романы, поэмы, моделировал ювелирные украшения, конструировал мебель, создавал декорации к операм, театральным постановкам и кинофильмам, фотографировал, участвовал в телевизионной рекламе, выпускал под своим именем духи, чулки, галстуки с фрагментами своих картин. Но основной, всепоглощающей страстью Сальвадора Дали была живопись.
Творческие люди...
Первое, с чем ассоциируется творческая личность в глазах людей, - это сигареты и
алкоголь.
Курение - неотъемлемый элемент любого художественного образа, любого художника и актера, музыканта и режиссера, профессионального рекламщика или продюсера. Очень трудно сейчас назвать хоть одного человека творчества, который бы не курил. Это как бы само собой разумеющееся. Если попросить кого-то нарисовать образ творческого человека, то большинство вам опишет такую картину: «человек в шляпе или кепке, с обмотанной шарфом шеей, и обязательно курящий». В первую очередь курящий.
Почему у многих, как правило, закрыта шея и грудь? Ведь большинство творческих людей и правда ходят в свитерах с высоким воротом, с шарфом или с поднятыми воротниками - они закрывают грудь, прячут себя. Если это не шарф и не воротник, тогда есть что-то другое. Почти у каждого есть своя изюминка. Роман Виктюк, например, каждый раз сменяет пиджаки, ставшие притчей во языцех, пестрые и шокирующие, которые, оказывается, выполняют сугубо защитную функцию. Как спецодежда. «Чем ярче цвет, тем больше негативной энергии они поглощают», - пишет сам режиссер о своих пиджаках.
Здесь же можно сказать о фирменных усах Сальвадора Дали, которые сам маэстро называл «антеннами для восприятия искусства». Он ходил в немыслимых костюмах и парике, похожем на веник, украшал шляпу тухлой селедкой, на одной лекции появился одетым в скафандр, на нью-йоркской презентации подписывал свои книги, нарядившись Санта-Клаусом. Они (творческие люди) прячут за яркой оболочкой (за яркими нарядами и высокими воротниками) свои сердца, в которых находится мир, который никому еще неизвестен, который, возможно, еще не полностью открыт даже самим обладателям.
Творческие люди полностью отдаются своему творчеству. Не жалея ни себя, ни окружающих. Это люди - эгоисты. Им важно воплотиться, им важно успеть сделать то, что они задумали. У многих были в детстве мечты, которые воплотить они могут только сейчас, будучи взрослыми. И они стремятся к этому. Они отдают все. Эти люди могут неделями не есть, неделями не спать, и ни один врач не сможет объяснить, как они это делают. А дело все только во внутреннем огне, пылающем и не дающем этим людям погаснуть. Наверное, самое интересное здесь то, что творческие люди, достигшие чего-то, все равно не успокаиваются. Сделали это. Надо двигаться дальше. А может дальше будет больше, еще чувственнее, еще выше...
Когда творческий человек находит что-то, то он старается воплотить это как можно скорее, чтоб ничего не упустить, и, как правило, за этим следует что-то гениальное. Так Роман Виктюк поставил свой первый и самый известный спектакль, который принес ему славу и имя, «Служанки», за 3 часа. Как он сам пишет: «Просто стукнуло, я понял, как это нужно делать. Это была ночь, и я умолял актеров не останавливаться и продолжать делать то, что я говорю».
«Он ищет свою пьесу, как женщина перед ответственным свиданием выбирает себе платье. Деловито, целеустремленно, вдохновенно», - писал один из актеров театра Романа Виктюка Дмитрий Бозин.
Конечно, не все находят то, что искали. И когда, казалось бы, уже все потеряно, люди берутся за алкоголь. Именно из-за непонимания, кажущейся невозможности воплотить задуманное, актеры, музыканты и художники продолжают свой путь в руках с бутылкой, как бы прячась за ней.
Да, курение и алкоголь - часть имиджа творческих людей. Но они не пьют и не курят специально, для имиджа. Они не задумываются об этом. Творческие люди на то и творческие, что они погружены в себя, они в вечном поиске чего-то. И если что-то загорелось внутри, значит надо действовать. А что подумают окружающие, как воспримут очередную выходку, это неважно, это отходит на второй план, т.к. на первом месте всегда идея. Будь-то сценарий, расписанный холст, незвучавшая еще мелодия или роль. Но если человек нашел, значит, он реализовался. Но он не останавливается и ищет дальше. Он в вечном поиске. Беспрерывно.
Все творческие люди очень чувственны. Они живут по законам чувств, а не законам времени или денег. Их чувства подсказывают им куда двигаться, где искать, и что делать. Поэтому так часто мы слышим понятие «музы». «Муза» нужна творческому человеку для вдохновения. Он чем-то загорается и начинает работать. И работает до конца, пока не выложится полностью и даже больше. Так, были случаи, когда актерам приходилось на сцене играть смерть, и они умирали, по сценарию герою простреливали плечо, и из него на самом деле начинала бежать кровь.
Ни один человек творчества не должен у себя в душе терять ощущение детства, он не знает, где дверь, где окно, не знает, что будет за этой дверью, за этим окном. Но - главное, у него есть желание открыть дверь, выйти в какое-то другое пространство. Если дверь открылась, если загорелись глаза, то ни время суток, ни место нахождения, ни люди вокруг не смогут помешать сделать задуманное.
И вот к вопросу о горящих глазах. Герой современной литературы и кинематографа часто бывает слегка (или даже не слегка) безумен, а расхожий имидж творческого человека подразумевает нездоровый блеск в его глазах. Такие люди как бы все время беременны идеями. Значит, внутри горит огонь, значит, скоро появится то, что, возможно, перевернет мир. Так Фрейд писал своему другу о Сальвадоре Дали: «...явно искренние и фанатичные глаза».
А еще творческие люди отличаются тем, что они любят то, что они делают. Они живут этим. Они фанатики своего дела. Сальвадор Дали, например, наслаждался своей работой и нередко по 12-14 часов не выходил из мастерской.
Творческие люди - это люди «сплошного сердца», это люди сложные, противоречивые, не сводимые ни к каким жестким рамкам и шаблонам, но мучительно стремящиеся к гармонии. Творческий человек - это человек, который не замутнен деньгами, славой, ненавистью, злобой, это человек, для которого любовь превыше всего:
«Любовь, любовь! Сердце все в дырах, сплошные разрывы и слезы, но кто-то ведь любит, кто-то эти дыры латает! Надо жить с температурой 39 и 9, а не 36 и 6...», - говорит Роман Виктюк. Надо жить на исходе сил, выкладываясь полностью каждый день. «Он заполнял собой все», - писал Райкин о Виктюке.
Творческие люди очень рассеянны. Рассеяны, т.к. не ищут зацепки или чего-то интересного в другом. Они находят все нужное и необходимое в себе. Наверно поэтому часто они бывают одиноки. Для них не важны мелочи. Важна поставленная цель.
Заключение
Итак, необходимыми элементами имиджа творческих людей можно назвать «блеск» глаз, любые формы защиты (будь это ярким элементом одежды или образа, или это просто своеобразное, скорее бессознательное прикрытие груди, сердца), курение, перепады настроения, резкие необдуманные выходки, рассеянность... Это внешне. А что происходит внутренне?
Образ творческих людей складывается из того, как внутренние характеристики, такие как вечный поиск чего-то, обдумывание идей, эмоциональность, фанатизм к своему делу, постоянный диалог с окружающим миром, - все что идет изнутри, накладывается на окружающий мир. И если нет внутреннего огонька, внутреннего заряда, этого ощущения «беременности идеями», то никак не получится сконструировать имидж творческого человека. Мы можем подражать, стараться, но внутренняя энергия сразу чувствуется. И зритель сразу понимает, кто перед ним, и стоит ли верить этому человеку или нет. Творческое начало должно быть. Если будет внутренний огонь, то тогда можно работать с человеком.
Постепенно раскрывать его (не выдавать все таланты сразу - не раскрывать карты). Должна быть тайна. Должна быть загадка. Тогда зрителю будет интересно наблюдать, тогда не пропадет интерес к личности. В меру должно быть и эпатажа, хотя как-то один из друзей Сальвадора Дали заметил, что даже отсутствие эпатажа у этого человека было бы своеобразным эпатажем.
Творческие люди всегда создают что-то новое или раскрывают что-то под новым углом зрения. В любом случае, зритель должен видеть движение, постоянное, может быть стремительное, может быть спокойное движение.
Творческие люди всегда погружены в любовь. Про это тоже нельзя забывать.
Некоторые специалисты сейчас предлагают людям творческим стратегию продвижения, которая заключается в изучении языков (в первую очередь, английского). Со знанием языков возможно увеличатся и возможности, расширятся горизонты. Но, я считаю, что творческий человек может заниматься любимым делом, воплощать идеи, удивлять людей, получать наслаждение от того, что он делает, не уезжая далеко. Мне кажется, что на Запад едут люди, которые не нашли зрителя/слушателя у себя на родине. Они отправляются искать поддержки в других странах. Второй вариант - желание донести что-то до людей. Когда ты завоевал зрителя здесь, тебе может показаться этого мало. И человек едет дальше. Учить, просвещать, показывать. И в этом он реализует свои мечты. И тонкой здесь является грань славы. Когда человек перешагивает за эту грань, когда он уже не хочет донести что-то до зрителя, а когда он просто ищет славы. На этом заканчивается творчество.
Список литературы
1. Н.А.Бердяев «Смысл творчества», М. 1994
2. Сайт со сборником публикаций о театре Романа Виктюка http://www.i-love.ru/pressa/pressa.html
3. Сайт с информацией о жизни и творчестве Сальвадора Дали www.sdali.ru
4. «Сальвадор Дали. Живопись, скульптура и графика», М. Изобразительное искусство, 1992 г.
...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский
но не вещь.
Иосиф Бродский