taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Разработка имиджа профессионального фотографа Анализ имиджа David Lachapelle

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Журнальный стиль не вяжется с форматом работы (это как фотограф в бабушкином свитере). Много лишнего - не восприятие фактов, а сами факты, без необходимых комментариев. Отсутствует разделение этического и имиджевого планов образа. "Вы" и проч. - просто ужасно. Искупается заинтересованностью вас в теме :) Оценка 4.








работу выполнил: Михайлова Олеся Валерьевна гр.2СО3



Аннотация к работе



Ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Философская связка «форма и содержание» объясняет закономерность функционирования имиджа как внешнего проявления духовного здоровья личности, состояния её биоэнергетического потенциала. Д.И. Менделеев на обложке книги «Основы химии» написал: сущность познаётся через форму. Интерпретируя это высказывание выдающегося отечественного учёного, скажем: Посредством имиджа наиболее заметно, а потому доступно для других людей, проявляется внутренний мир конкретной личности. Вот почему так велика роль ценностных функций имиджа.



Введение




Цель работы


Цель моей работы заключается в том, чтобы сформулировать основные подходы и выработать практические рекомендации в формирование эффективного имиджа фотографа.


Материал анализируемый в работе


Анализ имиджа профессионального фотографа David Lachapelle - «Сальвадор Дали третьего тысячелетия»



Основной источник информации по теме



В своей работе я преимущественно использовала информацию из сети Интернет с различных сайтов.Очень небольшую часть практических рекомендаций я взяла из книги Тутушкина М.К. «Практическая психология для менеджеров» М.: Филин, 1996 г. Некоторые аспекты данной книги актуальны и в настоящее время, но всё же информация устаревшая.Поэтому я сочла необходимым использовать только некоторые аспекты, а остальное разрабатывала самостоятельно.И конечно же имидж и психология фотографа значительно отличается от имиджа менеджера.



Гипотеза исследования



Я в своей практике сталкивалась с огромным количеством разношерстных фотографов. Попадались всякие…И порой внешний вид оказывался диаметрально противоположен творческому потенциалу фотографа. Бывало появится на пороге молоденький мальчик, одетый, как говорится, с иголочки, безупречно воспитанный, да еще с невероятно дорогой аппаратурой… А «шедевры» его серые и банальные, как таблица умножения, без намека на творческую мысль. А бывает придет невообразимое угрюмое существо с растрепанной шевелюрой, в застиранном вытянутом свитере, который еще до войны связала прапрабабушка. Да и сам он двух слов связать не может. А фотографии потрясающие. Это с трудом увязывается в голове. Как же так? Человек способен видеть прекрасное вокруг, но при этом не замечает, что сам он, мягко говоря, нуждается в «корректировке».Такое несоответствие внутреннего и внешнего содержания вызывает дисбаланс, который необходимо уравновесить с помощью практический рекомендаций.



Основная часть




Часть 1: Имидж Дэвида Лашапель - «Сальвадор Дали третьего тысячелетия».





В свои 34 Дэвид Лашапель — один из самых знаменитых и высокооплачиваемых фотографов в мире. Он делает фотосессии для глянцевых журналов (а они весьма разборчивы в именах) и солидных изданий типа «Нью-Йорк таймс». Он снимал Уму Турман, Дэвида Духовны, Наоми Кэмпбелл, а вместе с ней — массу красивейших женщин-манекенщиц. Его называют «рыцарем махрового китча», и Лашапель воспринимает это как комплимент. Он создал собственный стиль — гремучую смесь репортажной фотографии и откровенного, бредового сюрреализма. Лашапель творит собственный мир, а не фиксирует то, что в данный момент разворачивается перед его глазами. Его снимки завораживают, притягивает твой взгляд. Даже если он фотографирует откровенно некрасивую женщину. А все потому, что он действительно считает красивым все, что снимает.

«Потому что, если я не буду считать ее красавицей, получится, что я, делая фотографию, над ней смеюсь. И в этом случае картина выйдет по-настоящему отвратительной. А я этого совсем не хочу. И вообще моя философия: в жизни должно быть больше тех вещей, которые я люблю, чем тех, которые мне неприятны. Вот я и пытаюсь полюбить все».





А родился скандальный и талантливый Лашапель не в Париже, где буквально каждый кирпич «пахнет» искусством, и не в космополитичном Нью-Йорке, а в провинциальном Коннектикуте. Он с детства точно знал, что станет фотографом. Фотография была любимым хобби его матери, и она научила сына смотреть на большой мир через маленький объектив фотоаппарата. Для него до сих пор самый счастливый момент в жизни — это когда он берет камеру и уходит из дома, чтобы начать съемку.



Но скоро Дэвиду стало тесно в своем городке, и он, окончив местную Школу визуальных искусств, уезжает в Нью-Йорк. Лашапелю всего 19, у него большие планы и совсем нет денег. «Да, я был проституткой в Нью-Йорке. Звучит круто, но на самом деле это страшно. Зачем я пошел на панель? Мне просто нужны были деньги, чтобы купить самое необходимое. В том числе и хорошую камеру». В Нью-Йорке он встречает короля поп-арта — художника Энди Уорхолла и становится его учеником. Если мама дала Дэвиду в руки фотоаппарат, то Уорхолл научил его видеть красоту там, где все остальные видят лишь штампы и кричащую безвкусицу.





Лашапель обожает провокацию во всем — от своих работ до бесед с журналистами. «Вы обращаете внимание на то, как одеты женщины? Как должна быть одета женщина, чтобы она понравилась вам?» — спрашивают его. «Я люблю раздетых женщин», — серьезно отвечает он. «А какую одежду вы стараетесь не надевать?» — «Я вообще стараюсь надевать как можно меньше одежды». «Ну а домашние любимцы у вас есть?» — журналист не оставляет попыток найти хоть что-то человеческое в этом монстре с фотоаппаратом. «Да вы знаете, как-то не получилось у меня с домашними питомцами… — Дэвид растягивает слова, стараясь быть серьезным, но на самом деле его буквально душит смех.-У меня была собачка, но, после того как ее съела собака моих друзей, я закончил подобные эксперименты».





Скажите, с таким человеком можно говорить серьезно? Можно спрашивать о будущем фотоискусства человека, который спокойно признается, что спит со своими моделями — как с мужчинами, так и с женщинами. Причем не после съемки (что было бы естественным продолжением процесса), а до — «чтобы растопить лед и получше узнать друг друга». Правда, с Мадонной у них не сложились отношения «С ней вообще тяжело — она не получает удовольствия от процесса. Мне кажется, ей вообще все это уже поднадоело. У нее сейчас другие интересы — дети». «Ну а чего вы боитесь? — спрашивают его. — Ведь боитесь же вы чего-то? Мы опрашивали американцев, и они ответили, что больше всего боятся безработицы, криминализации общества и загрязнения атмосферы. А вы?» — «Отвечу как настоящий американец: я боюсь безработицы, криминала и… загрязнения мира своими картинами». После чего весело хохочет.



А чего бы ему не смеяться? Все равно всем понятно, что, если бы все пытались замусорить мир ТАКИМИ картинами, мир давно бы стал лучше.







Дэвид Лашапель родился в Коннектикуте в 1969 году. Перед тем как переехать в Нью-Йорк, он прошел обучение в Школе изящных искусств в Северной Каролине. Прибыв в этот город, Дэвид поступил одновременно в Arts Student League (Лигу студентов, изучающих искусство) и в School of Visual Arts (Школу визуальных искусств). Первую работу ему предоставил легендарный Энди Уорхол (Andy Warhol): это были съемки для журнала Interview. Сегодня ЛаШапель является одним из самых престижных и талантливых фотографов планеты. Ассоциация American Photo включила его в десятку самых значимых людей в фотографии, а число его наград продолжает расти с каждым годом.



В своих работах Лашапель создает образы, наполненные свободой, слегка странные, порой забавные, но всегда величественные и неповторимые. Работать с ним — большая честь и настоящая удача: его фотографии можно увидеть на страницах Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone, i-D, Vibe, Interview, The Face, British GQ и десятков других модных изданий.



Лашапель обожает быть оригинальным, подобный подход к работе – его визитная карточка, именно поэтому он так ценится в мире моды и рекламы. Дэвид Лашапель стал автором рекламных кампаний брэндов мирового масштаба - Estee Lauder, Volvo, Lеvi`s, Camel, L’Oreal, Iceberg, MTV, Ecko, Diesel Jeans, Sirius, Ford, Sky Vodka. Нередко он создает обложки для компакт дисков – разумеется, для самых известных звезд, среди которых – Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Элтон Джон (Elton John), Мадонна (Madonna), а также Мэйси Грей (Macy Gray), Moby, No Doubt и многие другие.

Давид Лашапель (David Lachapelle) считается одним из десяти самых известных фотографов мира. Его часто называют «Сальвадор Дали третьего тысячелетия».



Его фирменную манеру определяют как «Репортажный сюрреализм». Он один из самых знаменитых и высокооплачиваемых фотографов в мире. Фотографии этого мастера украшают обложки таких всемирно известных журналов, как Vogue, Playboy, GQ, Arena, Interview, Rolling Stone, Vanity Fair и др. Такие звезды мировой величины, как Мадонна, Элтон Джон, Ума Турман, Наоми Кэмбелл, Памела Андерсон, Бритни Спирс, Леонардо Ди Каприо и многие другие, сочли за честь быть сфотографированными Дэвидом Лашапелем.



Работы Дэвида Лашапеля - фантастический мир, который находится далеко за пределами будничной реальности. Его стилистика узнаваема и неповторима. Он не терпит мрачности и пессимизма. Мастер хочет, что бы его работы помогали людям хотя бы на некоторое время оторваться от реальности. И нужно заметить, что ему это удается.



Лашапель не раз попадал за решетку после публичных драк и многочисленных ссор. Он обожает провокацию во всём - от своих работ до бесед с журналистами. И всё же Дэвид по-прежнему остается одним из лучших мастеров современности.





Вам нравятся клипы It's my life (No Doubt), Dirty (Christina Aguilera) или I'm Glad (Jennifer Lopez)? Это всё работы Дэвида и если вы их видели, то вы уже можете примерно представить его стиль. Но Дэвид не клипмейкер, в первую очередь он фотохудожник. Он делает потрясающие фотографии, полные красок и эмоций. На его фотосессиях побывали наверно все звёзды Америки.



Самые яркие и значимые фотоколлекции Лашапеля появились в конце прошлого века. В 1999 году маэстро подарил миру одну из самых роскошных коллекций цветных фотографий под названием Hotel LaChapelle: в ней переплелись весь глянец, шик и экстравагантность мира звезд. Благодаря этим работам, которые действуют как целебный бальзам, зритель переоценивает окружающую действительность. Коллекция является продолжением более ранней работы фотографа — LaChapelle Land (1996). Тогда перед камерой ЛаШапеля в довольно-таки экстравагантном ракурсе появились наиболее яркие знаменитости эпохи.

Ни одна престижная выставка или фотогалерея не обходится без работ ЛаШапеля. В США это галереи Staley-Wise и Toni Shafrazi, кроме того, фотограф с триумфом выставляется в Австрии, Германии, Италии и Англии.



Лашапель известен не только как фотограф, но и как автор многих видеороликов. Именно поэтому к списку его «звездных героев» прибавились Дженнифер Лопес(Jennifer Lopez), Бритни Спирс (Britney Spears), Аврил Лавин (Avril Lavigne), Кристина Агилера (Christina Aguilera). Снятый им клип «Natural Blues» для группы Moby, в котором приняла участие Кристина Риччи (Christina Ricci) в роли ангела, стал одним из самых ярких видео в музыкальной индустрии 2000 года и был удостоен премии MTV Europe Music Awards как «Лучшее видео года». А это был всего лишь третий видеоклип ЛаШапеля! Аналогичные премии фотограф получил за этот ролик от MTV Video Awards и VH-1/ Vogue Fashion Awards. В настоящее время Дэвид Лашапель пробует себя в еще одном амплуа — шоумейкера. Он стал автором концепции и дизайна The Red Piano — феерического шоу Элтона Джона в Лас-Вегасе.



Быть может, обывателю работы Лашапеля покажутся далекими от реальности. Однако чем глубже погружаешься в его творчество, тем острее ощущаешь, что новая реальность, созданная Лашапелем, не фикция, а именно тот мир, в котором мечтает оказаться каждый.



Король глянца и гламура - фотограф Дэвид Лашапель (David LaChapelle) представил самую высокооплачиваемую модель мира в дерзких и ироничных образах.



Интервью с Дэвидом Лашапелем

15-03-2008



Дэвид Лашапель (David LaChapelle) необыкновенный фотограф. Его работы захватывают дух. Когда он ещё не окончил школу, Энди Уорхол (Andy Warhol) уже предложил ему серьёзную работу. Работы Лашапеля аллегоричны и создают необыкновенные образы. Играючи он меняет суть вещей, открывает новый взгляд на события и людей. Но его талант не ограничивается фотографией, на его счету множество рекламных роликов, промо, фильмы и постановка шоу.



Интервью переведено из книги Anne-Celine Jaeger 'IMAGE MAKERS IMAGE TAKERS'.



Когда вы впервые заинтересовались фотографией?



Ещё когда был юн. Я знал, что стану художником. Ещё в четвёртом классе. Я был одержим Энди Уорхолом (Andy Warhol) и знал, что обязательно стану художником. В средней школе я делал всё что мог, чтобы отличаться и выглядеть не как другие, одевался в стиле 50-ых или, например, наряжался ковбоем. Когда ты не вписываешься, ребята начинают дразнить тебя, и в итоге я бросил школу. Моя мать не могла понять моё решение бросить школу, потому что образование значило всё для неё. Так что я ушёл из дома в 15. Я отправился в Нью-Йорк и начал работать в клубах, таких как Studio 54 и Harrah. Я убирал грязную посуду со столов, но не прекращал ходить на классы по искусству.



Двумя годами позже за мной явился отец и сказал: «Ты должен закончить среднюю школу. «Он записал меня в Школу Искусств Северной Каролины, и это совершенно изменило мою жизнь. Впервые за всё время, я был окружён единомышлиниками. Все остальные дети были художниками. Я стал изучать фотографию. Я всё время фантазировал о съёмках, но я всегда думал, что это будет что-то техническое и точное. Я не изучал систему зон или метод Ансела Адамса (Ansel Adams). Для меня фотография была приготовлением пищи, немного того, немного сего. Я следовал интуиции. Я знал и понимал процесс и мог почувствовать правильную экспозицию, я буквально переехал в тёмную комнату на шесть лет и делал только чёрно-белые фото.



На какие журналы моды вы в основном работали?



В основном на Italian Vogue. Мне нравились их редакторы и их философия. Они были очень привередливы к тому что происходило в журнале, и это давало вес и положение в индустрии... Я люблю работать на них, и, когда выдаётся возможность, я выкладываюсь на 100%. Я люблю устраивать огромные сеты, даже если они оплачиваются из моего кармана, что бывает довольно часто.



Как много вы получаете свободы творчества?



Практически полную свободу, но вы всегда работаете вместе с арт-директором и редактором журнала, потому что вам всегда нужно показывать определённую одежду... Хуже, когда кто-то говорит: "Делайте всё что хотите."









Откуда вы берёте вдохновение?



Если моя голова пуста и нет идей в моём дневнике, в котором я делаю зарисовки, я стимулирую воображение картинами эпохи Возрождения, архитектурой, эротическими картинами, старыми выпусками журнала Playboy, историей моды и прослушиванием музыки. Я пытаюсь расшевелить свое воображение. Это как мускул, который только должен начать работать. Как только это получается, идеи не остановить.



Какое оборудование вы используете?



Я использую камеру среднего формата. Совсем недавно поменял на цифровую, не помню как называется.



Что побудило вас перейти на цифру?



Цифровые камеры стали действительно хорошими. Я могу печатать фото без потери качества, а глубина резкости даже лучше, чем у аналоговых камер. Так же мне нравятся ясность и чёткость. Я всегда считал, что химикаты и бумага, используемые для обычной печати, вредны для окружающей среды. Это новое начало для меня.



Как вам удаётся достичь такой насыщенности цвета в своих фотографиях?



Я действительно работаю над определёнными цветами. Так же я тесно работаю с особенными закадровыми художниками, которых подбирал на протяжении многих лет.



Люди думают, что основное внимание я уделяю после съёмочному периоду, но на самом деле он очень небольшой. Так же очень важен свет. Часто мы используем отражатели, а иногда вспышки. Это зависит от того, что мы хотим получить.



Выводы по 1й части работы



Дэвид Лашапель творит чудеса. Он способен превратить обыденное в неординарное, пошлое — в прекрасное, скучное — в смешное, а глупое — в оригинальное и своеобразное. К нему выстраиваются в очередь голливудские звезды и политики, топ-модели и акулы шоу-бизнеса. Он создает фантастические, порой нереальные образы, не делая при этом ничего сверхъестественного. Он просто фотографирует.Он создал собственный стиль — гремучую смесь репортажной фотографии и откровенного, бредового сюрреализма.

Только он может совместить практически несовместимое. А все потому, что он действительно считает красивым все, что снимает.



Часть 2: Формирование понятия имиджа


Имидж (англ. image, от лат. imago – образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), признанный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо.



*Типы имиджа.



Зеркальный - это имидж, свойственен нашему представлению о себе.

Текущий - этот имидж характерен для взгляда со стороны.

Желаемый - этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.

Корпоративный - это (вариант) имиджа организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы.

Множественный - этот вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпоративной.

Харизматический – это имидж, которому приписывается образ вождя, лидера.

Закрытый – интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, сам считает наиболее убедительными.

Мифологический – имидж под которым будем понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществ мифы

Первым теоретиком имиджа считают Макиавелли. Это – один их тех немногих умов, которым свойственно обостренное «чувство имиджа». Макиавелли обращался к самому государю, то есть он выступал в качестве имиджмейкера-консультанта, полагая достаточным дать государю совет



По Джеймсу, имидж человека – это его социальное «EGO», то, чем признают данного человека окружающие. Мы не только стадные животные, жаждущие пребывать на виду у наших близких, но мы имеем прирожденное желание привлекать к себе внимание посторонних и производить на ближних выгодное впечатление. Нельзя бы и придумать более жестокого наказания — будь это вообще физически осуществимо — как если бы кто-нибудь, свободно вращаясь в общества, оставался абсолютно никем не замечаемым. Представьте себе, что никто при вашем входе не оборачивался бы к вам, никто не отвечал бы на ваши речи, все оставляли бы без внимания ваши поступки, игнорируя самое ваше существование; ведь, вы не замедлили бы впасть в такое бешенство и бессильное отчаяние, по сравнение с которыми любая физическая мука была бы облегчением.



В переводе с английского слово «имидж» обозначает - образ или изображение. Тогда, как на самом деле это преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре, именно впечатление, а не оценка, как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается на такой первоначальной познавательной стадии, как представление. Можно говорить о том, что имидж располагается в подсознательной сфере или в слоях обыденного сознания. Тогда в чем же его доступность для восприятия людьми и что позволяет ему задерживаться в их сознании? Имидж, как конкретная психологическая продукция, является ценностным стереотипом, социальной установкой и конечно мечтой, к которой стремятся. Не всегда семантическое толкование какого-либо понятия однозначно приемлемо.

В «Толковом словаре» В.Даля понятие «облик» имеет следующее разъяснение: «оклад и черты лица, внешность вида и выражение лица, физиономия». По тому же В.Далю «образ» обозначает: «вещь подлинную или снимок с нее, точное ее подражание». Таким образом, и в русском, и в английском толковании понятие «образ» семантически гораздо беднее понятия «облик», что дает возможность признать последнее понятие в качестве ключевого понятия имиджелогии. Исходя из культурных традиций и национального менталитета русского человека, внешний образ только тогда является достаточным, когда он находится в гармонии с духовным внутренним миром личности.

Блез Паскаль как-то писал о соотношении «способа убеждать» и «способа понравиться», отмечая при этом, что из двух этих способов воздействия на людей наиболее эффективный - последний.






Выводы по 2й части работы


С тех пор, как у человека зарождается самосознание, чувство “Я” и способность воспринимать другого как подобного себе, возникают и «имиджевые» вопросы: как я выгляжу в глазах другого человека? Что он обо мне думает? Как оценивает? Имидж — это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.



Часть 3: Практические рекомендации по созданию имиджа фотографа


Профессионалы по созданию имиджа считают, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в те¬чение первых пятнадцати секунд общения. Именно такие качества личности как вне¬шность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни. Если ваш внешний вид не внушает почтения или ваша манера держать¬ся оставляет желать лучшего, то партнеры или клиенты просто не захотят в дальней¬шем поддерживать с вами деловые взаимо¬отношения. И вовсе не потому, что ваше общение было непродуктивным, а потому, что что-то в вашей манере говорить или в ва¬шей внешности поставило барьер между вами и деловыми партнерами.





2.1 Внешний вид



Исходя из вышесказанного, я считаю необходимым начать именно с внешнего облика.



Как известно, люди формируют свое мне¬ние о человеке уже в течение первых секунд, про¬сто бросив взгляд - даже до того, как человек от¬кроете рот и произнесете первое слово. Если внешность привле¬кательна, то можно уже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можно оттолкнуть от себя человека, если внешний вид неуместен.



 Но просто иметь соответствующий вне¬шний вид еще не самое главное. Необходимо, чтобы человек чувствовал себя комфор¬тно, и чтобы уверенность передавалась окружающим людям. Если вы знаете, что хорошо одеты, прекрасно причесаны, находитесь в нормаль¬ной физической форме, то вы будете прямо излучать уверенность в себе. Если же вы почувствуете, что у вас что-то не так, что-то не соответствует вашим собственным стандартам, то неосознанно начнете сосредотачиваться на этой детали. Даже если окружающие скажут, что вы выглядите прекрасно, вы-то знаете, что находитесь в далеко не лучшей форме, и невольно будете передавать это негативное ощущение другим. Необходимо потратить усилия, чтобы повысить собственную самооценку, вы сами должны получать удовольствие от своего внешнего облика.



В любом случае тон всему предстоящему рабочему дню вы задаете во время утреннего ритуала и выбора одежды из вашего гардероба. Положительные эмо¬ции могут стать для вас тем «подъемным кра¬ном», который поможет действовать успеш¬но. Отрицательные «подавят» вас, запустив цикл сомнений, которые скорей всего при¬ведут к неудаче. Если вы уверены в том, что ваша одежда работает на вас и соответствует вашему обра¬зу, то можете совершенно забыть о ней, со¬средоточившись только на своей работе.



Все, что вы носите, позволяет с большой долей достоверности говорить о вас, даже если вы об этом не догадываетесь.



 Чтобы показать наличие творческого потенциала можно воспользоваться творческим сти¬лем. В этом стиле подойдут экстравагантность и авангард, но¬винки моды.



Цвет - лучший способ выразить себя, но не переборщите, порой маленькое яркое пят¬но в ансамбле лучше, чем ядовито-неоновый костюм, который будет раздражать не только вас, но и всех окружающих. Вы можете сделать акцент на не¬обычном свитере или модном жакете.



Неформальная одежда творческого стиля, конечно, выделяет из толпы, но в первую очередь нельзя забывать об удобстве. Фотографу в силу своей профессии необходимо быть подвижным. Одежда не должна сковывать движений, отвлекать от работы. Лучше отдать предпочтение натуральным тканям.

Необходимо учитывать погоду, время года, а также место и мероприятие, на котором вам предстоит работать.



 Немаловажной деталью, от которой во многом зависит осанка и походка, является обувь. Высокие каблуки создавались совсем не для повседневной работы. Никто не заставляет отказываться от любимых кроссовок, но в наши дни не¬ редкость увидеть женщину, шагаю¬щую в удобной обуви на низком каблуке. Высо¬кие каблуки не способствуют сохранению рав¬новесия и мешают глубоко дышать. Поэтому очень важно носить удобные, хорошо сидя¬щие на ноге туфли с таким низким каблуком, насколько это приемлемо для вас. Современ¬ная мода предоставляет нам самый широкий выбор элегантной и изящной обуви на низ¬ком каблуке. Недопустима только обувь яркой или пестрой расцветки и каблуки авангардной формы.

Наверно не стоит повторять, что мужская обувь должна быть начищена до блеска, не за¬висимо от погодных условий. Если мужчина – фотограф выбирает обувь спортивного типа, то она тоже должна оставаться на должном уровне. Никуда не годятся старые разношенные кроссовки, с нераспознаваемым от старости цветом. Ведь пара непре¬зентабельно смотрящихся ботинок может силь¬но испортить в целом приличный внешний вид мужчины. Обувь непременно должна гармонировать с одеждой.

Обувь это своего рода индикатор финансового достатка человека. Один раз взглянув на обувь можно полноценно идентифицировать внутренний потенциал человека.



 Сумка для фотографа является одной из самых важных деталей, после фототехники. Она должна быть максимально удобной и вместительной, для того, чтобы у фотографа всегда было под рукой всё, что ему необходимо для работы. При этом должна гармонично вписываться в общий ансамбль.





 Для того, чтобы подчеркнуть яркую индивидуальность, создать неповторимый образ необходимы совершенно особенные аксессуары. Это может своего рода талисман, обладающий интересной легендой. Для творческой личности это особенно важно - найти что-то неповторимое, способное выделить из толпы.


Выводы по 3й части работы


Часть 4: Деловые качества фотографа


Cовременный фотограф обязательно должен уметь работать в сети интернет, не лишним будет наличие у него собственного сайта, на котором будут размещены галереи с его самыми удачными работами, фотосессиями, информация о предоставляемых услугах и ценах, новости работы и многое другое.

 Фотограф должен хорошо ориентироваться в новинках фототехники и фотомастерства. Уметь пользоваться специальными графическими программами для обработки фотографий. Фотографу необходимо ориентироваться в модных тенденциях, владеть техникой фотосъемки, основными схемами освещения, рецептурой проявляющих и фиксирующих растворов, быть в курсе свойств фотоматериалов, цветоведения, выполнения цветовой фотопечати и ретуши. Профессионально важными качествами являются художественный вкус, чувство цвета, хорошее зрение, внимательность и терпение.



Большим плюсом для имиджа профессионального фотографа является наличие собственной фотостудии.



 Манера говорить. Слушатель, как правило, бессознательно “прочитывает” установки, стоящие за различными манерами говорить. Например: громкая и отчетливая речь воспринимается как признак энергичности; громкая и быстрая - угрозы; громкая и мягкая - гармоничности; мягкая и быстрая - окрыленности, воодушевленности; мягкая и отчетливая - отгороженности и рассудительности; мягкая и медленная - стремится к защищенности; тихая и неотчетливая - выражает страх перед неудачей.



 Манера поведения.

Здесь необходимо подчеркнуть факт разделения людей на две большие группы, на экстравертов и интерваертов. Первые нацелены на общение, взаимодействие, социальную активность. Вторые т.е. интераверты , заняты в основном своими внутренними проблемами, избегают общение, предпочитают психологическое затворничество. Нужно заметить, что манера поведения – вещь очень тонкая. Можно иметь общее устойчивое положительное отношения со стороны людей, но какой-то незначительный промах, скажем поведение за столом, способен резко понизить Ваш рейтинг, а следовательно суггестивность.



 Мимика и жесты.

Однако без соответствующей мимики и выразительных жестов, риторического мастерства они не дадут эффекта в самопрезентации личности.

Мимика, жесты и речь – это венценосная триада имиджа. Мастерское воплощение ими чудодейственно преображает облик человека. Подобной оснащенностью нередко обладают люди недостойные или, по-другому говоря, непорядочные, преследующие какие-то корыстные, карьеристские цели. Это тот случай использования имиджа как маски, скрывающей истинное лицо ее носителя, что приводит ча¬сто в жизни ко многим людским бедам. Особенно опасны такие масконосители, занимающиеся большой политикой, являющиеся руководителями. Они не единожды разочаро¬вывали людей своей неискренностью и непоследователь¬ностью действий.

Но бывает обидно, когда наблюдаешь отсутствие инте¬реса к имиджу у умных и достойных людей. Нередко подо¬бное свое отношение к имиджированию они объясняют тем, что являются носителями положительных качеств, а потому не видят надобности в преднамеренной самопрезентации.

Весьма ошибочное суждение. Уметь “светиться” людям – это не только показатель высокой культуры, но и важнейшее условие сосуществования людей. Стремление каждого быть привлекательным для других способствует образованию доверительных взаимоотношений. В результате чего каждодневное обращение высвобождается от каких-либо антипатий и фрустраций. Французский сатирик XVII века Лабрюйер сожалел, что мы живем недостаточно долго, чтобы пользоваться уроками своих ошибок. В основном же это ошибки человеческого общения. Чем меньше оно будет ошибочным, тем меньше будет огорчений в нашей жизни.



 Многие люди своим деловым успехом и продвижением вверх по служебной лестнице в немалой степени обязаны голосу. Хотя для фотографа это не самое главное орудие, но всё же вы можете с по¬мощью голоса привлечь клиентов на свою сторону, убедить в чем-то, усыпить или оча¬ровать, а можете и оттолкнуть. Человеческий голос - очень могущественный инструмент. Но в то же время может оказаться ахиллесо¬вой пятой вашего имиджа.

Представьте себе преуспевающего фотографа с резким и гнусавым произношением. Иными словами, ваш голос должен содейство¬вать карьере, а не портить ее. Кроме того, со¬знание того, что у вас хороший голос, придаст вам уверенности и позволит легко открывать перед вами двери и заключать выгодные сдел¬ки. Возможно, вы не один раз замечали, с каким абсолютным доверием вы воспринимали репор¬тажи некоторых тележурналистов? Почему не¬которые из них остаются известными на дол¬гие годы? Возможно это благодаря низкому, мелодичному, спокойному голосу, лишенному раздражающих нот. Есть другая категория людей, голоса кото¬рых всегда вызывают традиционное восхище¬ние. Это дикторы классических музыкальных радиостанций. Несмотря на то, что многие из них имеют хорошие голоса от природы, они много и сознательно работают над ними.



Красивый голос - это голос, который вибрирует, резонирует. Резонанс - это ре¬зультат вибрации воздуха в носоглотке, гор¬тани, грудной клетке и в синусах. Для резо¬нанса необходимо правильное глубокое ды¬хание. Если вы правильно вдыхаете, вы даете голосовым связкам оптимальное количество того, что они должны колебать.

Для того чтобы ваша речь была более выра¬зительной, необходимо зрительно представить себе то, о чем вы говорите, внесите живую ноту в ваше произношение, в звуки вашего голоса; в вашу речь добавьте чувство и цвет





 Взгляд.

Это наиболее эффективный канал передачи суггестивной энергии другим лицам. Его начали использовать ещё на заре овладения методикой внушающего влияния. На первых порах взгляд использовался для подавления объектов воздействия. С этой целью были разработаны методы воспитания так называемого магнетического взора. Известный русский «Магнетизер» Р. Майнгард (1908г.) считал такой взор могущественным оружием индивидуального и группового влияния. Для овладения таким знанием-взором была создана специальная Методическая система, состоящая из серии целенаправленности, упражнений по сосредоточению.



 Фотографу в процессе управления и координации приходится не только соблюдать общечеловеческий этический кодекс, но и следовать этикету делового человека, который включает нормы обращения, приветствия, знакомства; деловые отношения, культуру делового протокола; внешний облик, манеры поведения и т.д.

Этика – это учение о нормах поведения, система норм для определенных общественных групп, профессии и т.п. Аристотель определял этику как знание того, что следует делать и от чего следует воздержаться.

Приведу некоторые общепринятые положения.

Первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящие по должности - с вышестоящими.

При этом следует учитывать особенности обращения в разных странах. В России принято уважительно называть людей по имени и отчеству, что нарушается в последние годы в средствах массовой информации.

При первой деловой встрече с незнакомыми людьми следует представиться им самому, либо вас должны представить друг другу организаторы встреч. Мужчина обязан представиться женщине первым. Не следует спрашивать у представившегося вам лица дополнительные сведения, если это не обусловлено интересами дела или необходимостью установления более тесных контактов.



 Фотографу не лишним будет умение написания делового письма. Стиль официальной переписки может изменяться в зависимости от языка и традиций разных стран, однако он подчиняется общим правилам.

Любой деловой документ содержит несколько таких обязательных позиций, как обращение, комплемент, подпись, дата, адрес.

Деловое письмо должно быть кратким и понятным, грамотным и вежливым. Деловое письмо принято писать на бланках фирмы или организации. Внешний вид бланка служит своеобразной визитной карточкой фирмы. Чем официальнее бланк, тем официальнее должен быть стиль письма.

Всякое письмо начинается с записи адреса. Сначала пишут «кому», а затем «куда».

Адрес получателя пишется дважды: на конверте с правой стороны внизу и в левом верхнем углу письма. Если письмо вкладывается в конверт с прозрачным окошком, то адрес пишется один раз, в левом верхнем углу письма. Затем необходимо написать фамилию адресата с инициалами, первыми пишутся инициалы, а затем фамилия. Вежливость требует поставить перед инициалами одного из сокращений «Г-ну (господину), Г-же» (госпоже) или Г-дам (господам).

Обратный адрес пишется в нижней части лицевой стороны конверта, а иногда – на его обратной стороне.

Рекомендуется деловые письма не складывать в конверте более чем в два раза. Важные письма нельзя сгибать, их надо отправлять в больших конвертах (приложение № 1).

При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении – фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения.

Деловому человеку рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета.

Таким образом, визитная карточка представляет собой «портрет» конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно.


Выводы по 4й части работы


Часть 5: несколько постулатов для того, чтобы фотографу найти и не потерять заказчика


* Расскажите знакомым о ваших достижениях, о том, что и как вы снимаете.



* Регулярно просматривайте объявления и размещайте собственные в СМИ и на специализированных форумах в интернете.



* Отбирайте для портфолио только лучшие, желательно, опубликованные работы; заказчику, как правило, неинтересны пейзажи или черно-белое ню.



* Продавая свои услуги, вы преподносите себя и должны выглядеть и вести себя соответственно.



* Разговаривая с заказчиком, никогда не ругайте конкурентов; будьте спокойны и уверены в себе.



* Не верьте в «светлое будущее» и не соглашайтесь исполнять работу бесплатно или за копейки — это верный способ остаться в памяти заказчика «дешевым» фотографом.



* Не приступайте к сложным проектам без четкого технического задания или макета.



* Не нарушайте установленные сроки, но и не спешите сдавать работу слишком рано.



* Показывайте только полностью законченную работу; помните поговорку — «королям и дуракам полдела не показывают».



* Даже при сильной загрузке находите время для постоянных клиентов.



* Не забывайте поздравлять постоянных клиентов с праздниками.



* Только качественно выполняемая работа обеспечит вам постоянный приток заказчиков.




Выводы по 5й части работы


Цитаты знаменитых фотографов

Йозеф Судек (Josef Sudek)

... хотелось бы остановиться на одном высказывании Судека, которое часто и с удовольствием цитируют на фотографических форумах: «Я фотографирую потому, что еще не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы».

Ман Рэй (Man Ray)

С самого начала своей карьеры фотографа Ман Рэй постоянно экспериментировал с новыми техническими приемами. В 1922 году он заново открыл метод создания фотографических изображений без фотоаппарата.

Гьен Мили (Gjon Mili)

... «смесь алгебры с гармонией» сделала Мили одним из самых известных фотографов в Америке. Он показал миру всю красоту остановленного движения или серии остановленных в одном кадре мгновений.

Ирвин Пенн (Irving Penn)

«Я помню чувство, что отдаю больше чем имею, что в этот момент я был больше чем я есть на самом деле, рассказывал не свою историю, а нечто большее …», – описывал свои ощущения Тайгер. И трудно будет найти другого фотографа способного вызвать подобные чувства!

Эрнст Хаас (Ernst Haas)

И все же Хааса вполне заслужено называют пионером цветной фотографии. Он – может быть первым в истории – стал использовать цвет не только как важный изобразительный элемент, но и как основной объект съемки, выражая средствами света и цвета суть увиденного.

Уильям Юджин Смит (William Eugene Smith)

«Я не сделал ни одной фотографии – хорошей или плохой – не заплатив за это душевным покоем», – сказал фотограф незадолго до смерти.

Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier)

В своей работе Демаршелье предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», – объяснял мастер главный секрет своего успеха.

Леонард Фрид (Leonard Freed)

Быть поэтом-фотографом грустно и заманчиво. Грустно видеть, что литературный язык проигрывает языку, который еще не выбрался из колыбели. Заманчиво осознавать, что фотограф все еще может быть оригинальным.

Робер Дуано (Robert Doisneau)

Я пытался показать мир, в котором мне было бы хорошо, где люди дружелюбны, где я смогу найти те добрые чувства, к которым всегда стремился. Мои фотографии были доказательством, что такой мир мог бы существовать.

Джок Стэрджес (Jock Sturges)

«Очень трудно добиться известности занимаясь исключительно художественной фотографией. Теперь я достиг этого, но меня навсегда лишили возможности узнать, популярны ли мои произведения исключительно благодаря своим художественным достоинствам или это результат возникающих вокруг них скандалов

Себастио Сальгадо (Sebastiao Salgado)

Уже после выхода первых двух альбомов Себастио Сальгадо стал без преувеличения одним из самых знаменитых фотожурналистов в мире, работа над следующими проектами только укрепила его популярность. Но что еще более важно – он показал себя талантливым фотохудожником.



Джек Дикинга (Jack Dykinga)

Фотографирование дикой природы отличается от деятельности фотожурналиста не менее чем вождение автомобиля от управления самолетом. Остается только удивляться, что фотографы очень редко пользуются таким преимуществом. В этом смысле Джек Дикинга скорее исключение из правил.

Диана Арбус (Diane Arbus)

Пожалуй, трудно отыскать в истории мировой фотографии личность более противоречивую, трагическую, столь непохожую ни на кого другого. Ее боготворят и проклинают, кто-то ей подражает, кто-то старается всеми силами этого избежать. Одни могут часами рассматривать ее фотографии, другие стараются побыстрее захлопнуть альбом. Очевидно одно – творчество Дианы Арбус (Diane Arbus) мало кого оставляет равнодушным.

Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

«Я хотел, чтобы люди увидели, что даже такие экстремальные вещи могут быть превращены в искусство», – говорил фотограф, – «И я думаю, в лучших из этих фотографий это получилось, опять же, благодаря композиции. Я думаю, что это достижение, и это проблема, которую я хотел бы решить. Я пытался кое-что сказать о сексуальности. Я был в восторге от людей, которые экспериментировали над собой».

Ансел Эстон Адамс (Ansel Easton Adams)

Ансел Адамс (20 февраля 1902 – 22 апреля 1984) американский фотограф, получивший наибольшую известность благодаря серии черно-белых снимков американского запада. Он основал студию "Ansel Adams Gallery", которая в данный момент принадлежит его семье.

Ян Саудек (Jan Saudek)

Чехия издревле была страной мистики и магии, домом алхимиков, художников, они плели чары, были создателями фантастических миров воображения. Всемирно известный чешский фотограф Ян Саудек (Jan Saudek) не исключение. На протяжении четырех десятилетий Саудек (Saudek) создал параллельную Вселенную. Волшебный театр мечты.

Алессандро Бертолотти (Alessandro Bertolotti)

Работы фотографа входят в коллекцию Bibliotheque Nationale de France. Его любимые жанры фотографии - пейзаж, портрет, ню. Фотографии Бертолотти в жанре ню необыкновенно прекрасны и тесно перекликаются с работами Джока Стэрджеса (Jock Sturges).

Jeff Hui

Jeff Hui родился и вырос в Гонконге. В 1988 он эмигрирует в Канаду. Его увлечение фотографией началось с покупки Pentax 135. По иронии судьбы это была камера с браком, все фотографии получались со смещенным фокусом.

Заключение




Профессиональный фотограф – это креативный, образованный человек с нетривиальным взглядом на окружающую его действительность. Он уверен в себе и своих творческих силах. Он любит и ценит свою работу. Кроме того - он безупречно воспитан и не менее безупречно одет, у него статная осанка и чарующий голос. Это эрудированный человек, излучающий позитив и уверенность, обладающий безграничным творческим потенциалом, необходимыми знаниями и умениями для работы в сети интернет и графическими программами для обработки изображений. Профессиональный фотограф в совершенстве владеет техникой фотосъемки, основными схемами освещения, рецептурой проявляющих и фиксирующих растворов, он в курсе свойств фотоматериалов, цветоведения, выполнения цветовой фотопечати и ретуши. А также неотъемлемыми его качествами являются художественный вкус, чувство цвета, хорошее зрение, внимательность и терпение. Человек, обладающий живым умом, всегда интересен.Богатое воображение, дар импровизации, умение нестандартно мыслить, живо реагировать на события, происходящие вокруг, – великолепные качества, которые желательно иметь фотографам.


Список литературы

  • 1. Новая иллюстрированная энциклопедия. – М: Под ред. «Большая Российская энциклопедия», 2003.
  • 2. Тутушкина М.К. «Практическая психология для менеджеров» М.: Филин, 1996 г.
  • 4. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта
  • 5. http://www.km.ru
  • 6. http://bb.ct.kz форум
  • 7. http://www.careerguide.com.ua
  • 8. http://www.photosight.ru
  • 9. www.5ballov.ru
  • 10. http://www.photoli.ru/
  • 11. http://buy-books.ru/photographers/
  • 12. http://www.adme.ru/fotograf/2008/03/14/22121/
  • 13. http://prophotos.ru/photographers/3925-devid-lashapel
  • 14. http://buy-books.ru/blog/david_lachapelle-interview.html
  • 15. http://www.peoples.ru/art/photo/david_lachapelle/
  • 16. http://www.plati.ru/asp/pay.asp?id_d=270453&from=near
  • 17. http://www.fashiontime.ru/category/designers/big_disign/lachapelle.html
  • 18. http://www.davidlachapelle.com/

Иллюстрации к работе



David Lachapelle
Рисунок 1: David Lachapelle




Рисунок 2:




Рисунок 3:



Причина обращения к теме


Имидж — это искусство управлять впечатлением.

Э. Гофман



Как говаривал Чарли Чаплин, «даже самый гениальный бизнес - ничто без фотографа». А в среде фотографов ходит поговорка о том, что фотограф – самая лучшая профессия: люди уходят, а фотографии их остаются…



История фотографии начинается в 1839 году, когда на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже было объявлено об изобретении французом Луи Дагером оригинального способа фиксации изображений. Фотографическая техника развивалась стремительно, и в начале20-го века появился метод «мгновенной фотографии», не требующий никакой обработки снимков. В то же время появились разговоры о том, что профессия фотографа становится примитивна: выбирай ракурсы да нажимай на кнопочку. Однако фотографический процесс в большинстве случаев имеет творческий характер. При создании фотографий часто используется целый комплекс принципов, заимствованных из других искусств и, в частности, из живописи. А кроме того, объект для фотографии необходимо как минимум выбрать – а это уже само по себе искусство.



В настоящее время очень много внимания стало уделяться формированию эффективного имиджа. Обложки книг на полках магазинов и интернет-страницы пестрят заголовками – «Идеальный имидж менеджера», «Создание эффективного имиджа руководителя»…Но сколько бы я не пыталась найти хоть строчку о том, как должен выглядеть профессиональный фотограф, все мои поиски терпели неудачу. Можно сделать вывод, что в современном обществе не сформировалось представления о том,как должен выглядеть профессиональный фотограф.


Данную работу можно предложить


Данная работы может быть использована в качестве практических рекомендаций для фотографов



Ключевые фразы работы


Разработка имиджа профессионального фотографа



Комментарии Т.Ю.Быстровой



План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский