"Имидж ди-джея, как средство выделиться из "музыкальной толпы"
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Очень содержательный и, можно сказать, увлекательный текст, написанный с умом и душой. Хочется фотографий, тогда реплики можно было бы сравнить с отвечающими. Оценка "отлично", спасибо.
работу выполнил: Мельникова Валентина Дмитриевна гр.2СО3
Аннотация к работе
В ходе работы были рассмотрены два основных вопроса:
- Имидж ди-джея, что это? Для чего он нужен.
- Возможно ли с помощью имиджа, DJ выделяться из толпы, себе подобных, музыкантов.
Термин «толпа», в названии работы, а так же далее в тексте, подразумевает ту массу талантливых, креативных, известных и малоизвестных музыкантов-ди-джеев.
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Что такое имидж.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Имидж глазами самих ди-джеев
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
Введение
Цель работы
Разобраться как работает имидж ди-джея вцелом и в России вчастности, а так же какие профессиональный и личные цели можно добиться при правильно сформированном имидже.
Материал анализируемый в работе
Основной источник информации по теме
В книге А.Панасюк "Формирование имиджа",есть раздел, посвященный имиджу различных специалистов, в "необычных", новых областях деятельности, приводится примерный анализ, с помощью которого можно рассматривать ту, или иную профессию.
Гипотеза исследования
В связи с постоянно возрастающей популярностью профессии ди-джея,необходимо выяснить нуждается ли данное направление деятельности в своем особом имидже. А если не нуждается, то через какие средства осуществляется достижение популярности и обратной связи.
Основная часть
Часть 1: Что такое имидж.
В современном русском языке английское слово “image” настолько многозначно, что его по праву можно отнести к категории мультикультурных символов. Образ, облик, репутация, мотив, роль, амплуа, маска, типаж, мода, установка, фасад, прогнозируемое ожидание -это далеко не полный перечень его смыслов. Таким образом, понятие “имидж” является крайне нечетким. Его использование в сфере технологий маркетинговой коммуникации противоречиво.
Но, остановимся все-таки, на более четких формулировках. Имидж [1] — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Рассмотрим профессиональный имидж. У профессионального имиджа много составляющих. Нужно правильно одеваться, грамотно использовать «язык тела», освоить техники вербального воздействия и многое другое. Все это требует усилий и тренировки. Положительный профессиональный имидж должен совпадать с ожиданиями. А для этого нужно, понять, каким вас видят окружающие, насколько это соответствует вашему представлению о себе, и можно ли сблизить эти образы?
Управлять собственным имиджем и преодолевать стереотипы сложно, но возможно, считает Лаура Морган Робертс, профессор организационного поведения Harvard Business School. И, опираясь на проведенное исследование, утверждает, что такое управление поможет создать важные личные и профессиональные преимущества, включая карьерный рост и улучшение отношений с коллегами. Главное - планомерно формировать репутацию и оставаться самим собой. Фальшивая, не вызывающая доверия манера поведения, только оттолкнет людей, а постоянные компромиссы с самим собой неизбежно скажутся на здоровье, и не лучшим образом. А от стереотипов и ошибок можно либо дистанцироваться, либо представить их как свои сильные стороны и ценный опыт.
Итак, что же нужно предпринять? Во-первых, описать идеал: какие профессиональные и личные качества должны с вами ассоциироваться? Во-вторых, попытаться оценить существующий имидж: как другие воспринимают вас в настоящий момент? В-третьих, сравнить первое и второе, проанализировать расхождения и понять, что нужно изменить и какие усилия для этого потребуются. И помнить, что если вы не будете работать над созданием своего образа, то это обязательно сделают за вас другие. А исправлять всегда сложнее, чем создавать. (По материалам: Harvard Business School)
Исходя из этого, далее рассмотрим профессиональные и личностные качества ди-джея, как вещи неразделимые. А так же объективно оценим ситуацию, сложившуюся в данные момент, в dj- индустрии.
2. Кто такие ди-джеи и кому они нужны
История
1906 г. считается годом рождения диджея. В рождественский вечер Реджинальд Фессенден впервые транслировал не кодированные радиосигналы, это была музыка и слова.
Первый раз слово диск-жокей (англ. disc jockey) прозвучало в 1934 г. от американского комментатора Уолтера Винчелла (англ. Walter Winchell). Он применил этот термин по отношению к радиоведущему Мартину Блоку (англ. Martin Block), первому диджею который становится впоследствии звездой. Позже это словосочетание сократят до привычной нам аббревиатуры DJ, от которой появится новое производное словосочетание диджеинг, то есть работа диджея.
В 40-х годах радио оказывает влияние на клубы, виниловые диски постепенно вытесняют из клубов и танц-площадок живых музыкантов. К тому времени в барах США уже давно используются музыкальные автоматы проигрывающие пластинки, но техника не способна понять желание танцующей публики слышать только нужные им песни, поэтому для того чтобы вести вечер в ночном клубе требовался человек который будет проигрывать диски. Так закрепилась вакансия диск-жокея в ночных клубах.
Особенности профессии
В качестве звуковых носителей в основном используются грампластинки и компакт-диски. Сведение композиций диджей осуществляет с помощью вертушек (turntables) или другого специального оборудования, при этом он может менять скорость воспроизведения для «гладкого» сведения, использовать скрэтчи и другие звуковые эффекты, превращая тем самым свой микс из композиций других музыкантов в самостоятельное музыкальное произведение иначе называемое компиляцией.
В последнее время диджеи часто импровизируют, играя несколько композиций одновременно, создавая ремиксы (мешапы) на композиции в реальном времени. На данный момент, в мире существуют сотни тысяч диджеев. Высшая, последняя и единственная цель диджея — побуждать народ к танцам. [1]
Как поется в одной песне: «Сегодня модно быть ди-джеем…» Да, именно модно, этим занимаются все мои знакомые и знакомые моих знакомых. Все, неугомонные, от 16 до 60, те, кто однажды постояв за «вертушками» втянулся в это на всю жизнь. Хотя ди-джеи создают свою музыку не только в клубах, и не только при помощи виниловых пластинок. Многие, начинающие, творят дома, имея под рукой компьютер и несколько замысловатых приборов с кнопочками и ручечками, которые на их языке называются «примочки».
Раньше, действительно, единственной и последней целью ди-джеев было «побуждать народ к танцам», но в наши дни само понятие «ди-джей» используется настолько широко, что целей, стало гораздо больше. Сегодня ди-джей, не просто задает настроение в клубе, он является визитной карточкой заведения. Зачастую, люди идут не в клуб, они идут на ди-джея. «Хороший диджей — это вовсе не тот, у кого хорошие грампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить её до состояния экстаза». [2]
Кто такие ди-джеи более-менее понятно. Но зачем они нужны нам, обществу? Ответ на самом деле простой, потому что они- это мы. Своей музыкой они создают нашу реальность. Существует огромное количество музыкальных направлений: house, break beat, drum and bass, techno, electro, r`n`b и др. И каждый находит себе именно ту, свою, музыку. А ди-джей создавший ее, становится, в умах народа, неким проводником в мир неизведанного и загадочного. Именно поэтому , на сегодняшний день, настолько «модно быть ди-джеем».
Если говорить об аудитории, которая потребляет данный музыкальный продукт, то четких рамок нет. Раньше, бытовало мнение, что это в основном подростки, теперь дело обстоит иначе. Ди-джейская музыка становится более взрослой и умной, ее часто называют интеллектуальной, соответственно и аудитория меняется.
Что же касается имиджа, то, некоторые, ди-джеи, сумевшие создать себе нужный имидж, становятся светскими персонами, или деятелями шоу-бизнеса. Некоторые добиваются мирового признания, причем не за счет музыки, а только лишь из-за своего неповторимого стиля, выделяющего из «толпы».
Выводы по 1й части работы
Мы рассмотрели, в теории, понятие имидж, выяснили кто такие ди-джеи и для чего они нужны. В последующей главе, на практике, постараемся понять как относятся к имиджу, непосредственно, ди-джеи.
Часть 2: Имидж глазами самих ди-джеев
В любом случае создание того- или иного образа (имиджа) зависит от тех целей, которые ставит перед собой ди-джей, как музыкант и как личность.
Вот некоторые из них:
-добиться успеха и признания, как музыкант на международной арене;
-заработать много денег (коммерческий подход);
-прославиться как личность, для дальнейшего продвижения, например в шоу-бизнесе (музыка, в данном случае второстепенна); и др.
Хорошо, посмотрим, как выглядит «среднестатистический» ди-джей любого клуба, например, в таком городе, как Екатеринбург. Это - яркая майка, джинсы, кеды \ кроссовки и…наушники! По ним, знатоки отличают dj -профи от дилетантов, гламурных dj , от брутальных. Получается, что такая вещь как наушники - одна из важных деталей в создании имиджа.
Безусловно, если мы говорим о формировании имиджа, на профессиональном уровне, то одними наушниками дело не ограничивается. Здесь важно абсолютно все: аппаратура, на которой играет ди-джей, его внешний облик, в целом (одежда, прическа), присущая только ему манера подачи музыки, голос, грамотная речь, собственно сам клуб, резидентом которого является dj, и так далее.
На одном из музыкальных сайтов [3] был произведен опрос среди ди-джеев на тему «Имидж ди-джея. Правда или вымысел?»
Как было сказано выше, имидж – это целенаправленно формируемый образ человека. Каждый человек обладает имиджем, который подчеркивает его уникальность. Чем ярче и оригинальней имидж, тем быстрее он запоминается. Этим принципом, вполне возможно, руководствуются DJ Лист, DJ Виктор Строганов (aka Fashist), DJ Sven Vath и другие эпатажные фигуры электронной сцены. И все же для многих имидж – ничто, а музыка – все. И внешность становится отражением внутреннего состояния человека, а не инструментом продвижения вверх по карьерной лестнице. Чтобы понять, что сами ди-джеи думают по этому поводу, им были заданы следующие вопросы:
1. Существует ли такое понятие, как имидж ди-джея? Если да, то, что это такое?
2. Есть ли различия в имидже хаус-диджея, транс-диджея, техно-диджея и т.д.?
3. Как Вы можете описать свой имидж?
Вот, что в итоге получилось.
Dj Android (Стили: House, Techno, Tech House)
1. На мой взгляд, имидж - это самая важная часть в профессии ди-джея. Надо же как-то выделяться из оравы диск-жокеев. Это может быть определённое поведение на сцене, стильная одежда или, наоборот, костюм, который характерен только этому артисту. Музыкальный стиль и творческий подход это тоже своего рода имидж.
2. хм... интересный вопрос, но я думаю, что это чисто индивидуально. Например, в техно- и хаус-диджеях я не вижу особого отличия. И те и другие чем-то похожи, а вот транс ди-джеи, как я замечал в Бразилии, имели причёски в стиле дред-локс и много татуировок на психоделическую тему. Не трудно будет догадаться, какую именно музыку играет этот персонаж. И это тоже своего рода имидж.
3. VERY CRAZY!!!
Dj Иван Грейт (Стили: Breaks, Chillout, Deep House, Electrohouse/Electroclash, House, Progressive House, Progressive Trance, Tech House, Trance, Tribal):
1. Если DJ тоже человек, то имидж существует, как восприятие совокупности эмоциональных ощущений тем, кто занимается имиджевой оценкой.
2. Учитывая сегодняшнее поголовное смешение стилей, данные различия воспринимаются, скорее, по инерции, как дань прошлому.
3. Я - музыкант, поэтому предпочитаю, чтобы мой имидж был связан со звуком, а не с визуальным или каким-либо другим образом. И я поддерживаю тех, кто оценивает диск-жокеев, исходя из их творчества, а не по логотипам на одежде, разрезу глаз или сексуальным пристрастиям.
DJ Melody (Стили: Chillout, Deep House, Downtempo, House, Lounge, Tech House, Trip-Hop):
1. Конечно, имидж ди-джея существует. Артистическое имя, поведение на публике и за вертушками, стиль одежды и прочее. Здесь очень много факторов. Но самое важное – это все-таки личность человека, внутреннее состояние, личное обаяние, а все остальное приложится!
2. Наверное, различия существует… Ведь музыка отражает настроение, мысли и каждый человек проявляется по-разному, но тут, наверное, больше зависит даже не от музыки или ее стиля, а от самого человека, от его харизмы.
3. Я думаю, лучше всего мой имидж могут описать те, кто слушает и любит мою музыку… О себе всегда сложно судить, а я - я такой, какой есть, творю и полностью отдаюсь музыке – это и есть мой имидж, образ и стиль!
Nick Sparkle (Стили: Hard Trance, Progressive Trance, Trance):
1. Конечно, у человека имидж либо есть, либо его нет. Но люди, у которых профессия связана с публичностью, с шоу-бизнесом, имидж должен быть. Это как визитная карточка человека, из которой можно понять кто он и что он. Имидж не обязательно отражен в одежде, это совокупность того, как человек выглядит, какой стиль музыки играет, как он общается, в каких клубах играет и так далее.
2. Я думаю, что есть. Все зависит от того, насколько ди-джей углублен в культуру своей музыки. Например, я играю транс. Это особая музыкальная и духовная философия. Здесь важна связь с природой, внутреннее состояние человека. Поэтому трансовый ди-джей вряд ли наденет на себя что-то вычурно попсовое. Каждый стиль в музыке несет в себе определенный посыл. Транс – психоделичность, образ шаманов и природных сил. Техно – индустриальность, образ машин и технологий. Хаус – сладкая жизнь. И так далее. Ди-джей, создающий при помощи музыки атмосферу, должен сам быть ее частью.
3. Я играю особенный транс. Это атмосферное звучание, необычайно красивое. Я не выгляжу как-то особенно. Но полностью соответствую мыслями и одеждой моей музыке.
DJ Sergey Boyko(Стили: Breaks, Disco House, Electrohouse/Electroclash, Hard House, House, Progressive House, Techno, Tech House, Trance):
1. Однозначно существует! Имидж - это образ ди-джея, который возникает при упоминании его имени, настроение музыки, которая сразу приходит в голову и, в конце-концов, настроение той вечеринки, когда ты был на выступлении этого ди-джея... У одного ди-джея может быть не один имидж...
2. Разница в имиджах ди-джеев, играющих в разных стилях, должна быть! Представьте ди-джея играющего Lounge или Deep, но колбасящегося, как под ТЕХНО ... или наоборот. Все-таки в каждом отдельном случае должны быть разные образы.
3. Я думаю, за пультом у меня - один имидж, в повседневной жизни - другой. За пультом - энергичный, голый, мокрый, но вечно улыбающийся! В повседневной жизни – другой.
DJ Cosmonaut (Стили: Breaks, Electro, House, Progressive House, Rave, Techno, Tech House, Trance):
1. Имидж - замануха, придуманная пиарщиками для того, чтобы морочить обывателям голову. При грамотно проработанном и поданном имидже можно привлечь в секту поклонников миллионы людей. Гениальный артист не зависит от своего имиджа и может менять его сколько угодно.
2. Каждому музыкальному направлению можно приписать ту или иную атрибутику, но реальная личность важнее любых стилевых рамок.
3. Вместо имиджа у меня сценическое кредо: цепная реакция эмоционального энергообмена, искреннее сопереживание счастья с людьми на танцполе.
DJ Shisha (Стили: Deep Techno, Minimal techno, Techno, Tech House):
1. Само понятие, может, и существует, но это скорее отражение характера самого человека. Имидж, стиль определяет его жизненная позиция, музыкальный вкус и та субкультура, к которой он принадлежит. Поэтому довольно часто стиль музыки, которую играет ди-джей можно определить по тому, как он выглядит.
2. Например, у транс-диджеев, как правило, в одежде есть кислотные цвета, узнаваемые узоры... Техно-диджеи обычно одеваются довольно просто, со вкусом... Хаус-диджеи больше любят наряжаться...
3. Я люблю смешивать стили, создавать разные образы. Та музыка, которую я играю, естественно влияет на то, как я выгляжу, корректируется моим собственным вкусом и дополняется личным обаянием - это и создает мой имидж в целом.
Таковы ответы ди-джеев, которые добились определенных успехов в своем творчестве, причем все они из Москвы или Санкт-Петербурга, а в столицах, как известно, дело обстоит немного иначе.
Я, из интереса и в качестве небольшой практики, задала те же самые вопросы начинающим ди-джеям из Екатеринбурга, ребятам, которые только добиваются славы и признания, и находятся в процессе формирования собственного диджейского имиджа.
DJ Rain (Стили: Techno, Lounge)
1. Такое понятие существует, так как большинство ди-джеев старается применять какую-либо атрибутику, в своей работе, то есть это может быть какая-то одежда, например, те же футболки с надписями, которые напрямую связаны с музыкой.
2. Да такие различия есть и если взять всемирно известных ди-джеев, то по ним это хорошо заметно. Например, хаус- диджеи используют для своих шоу специфические наряды (DJ Dead Mouse- одевает на себя костюм похожий на скафандр и большую мышиную голову). Транс-диджеи, выглядят наиболее демократично- это люди в рубашках с невычурной внешностью и прической (например, DJ Ferry Costen). Техно-диджеи бывают, разные, но их имидж ближе к более простому- футболки, джинсы, в общем ничего необычного (например, DJ Ricardo Villalobos). Но в то же время есть «жесткие» ответвления в техно- направлении, например, DJ Fashist, который уж точно выделяется из «толпы» своей одеждой ( в стиле -милитари, с ирокезом на голове) и поведением, вот такой у человека имидж , он свою музыку отражает на 100 процентов –это главное.
3. Да как такого имиджа, ориентированного на музыку, у меня нет. Есть мой собственный имидж, как человека, если вещи- то удобные и комфортные, если друзья (которые тоже на мой взгляд могут сказать о имидже человека), то музыканты, если книги, то- фантастика. Можно сказать так: мой имидж не связан с музыкой, которую я произвожу, но Я -неразрывно связан с той музыкой, а следовательно и мой имидж, как человека, тоже связан с ней.
DJ ILYA TELEGIN «Lekktro Flait Progekt» (Стили:электро-хаус, lounge)
1. Существует ли такое понятие, как имидж ди-джея? Если да, то, что это такое?
Да, наверное, существует, ведь ди-джеев сейчас просто миллионы и всем нужно как-то выделяться из многоликой толпы. Хотя это понятие настолько несовершенно. Вот, например, имидж школьного учителя гораздо проще представить, чем имидж ди-джея. В любом случае имидж- отражение той музыки, которую ты играешь, которая изначально рождается в твоей душе, а потом уже становится достоянием масс.
2. Есть ли различия в имидже хаус-диджея, транс-диджея, техно-диджея и т.д.?
Я бы сказал так, что чем агрессивнее музыка, тем нелепее выглядит ди-джей. А вообще имидж находится в прямопропорциональной зависимости с музыкой, которую играет ди-джей.
3. Как Вы можете описать свой имидж?
Практически никак. Не отношу себя к гламурному моднику, или к тому, кто чересчур трепетно относится к выбору одежды. Я одеваюсь удобно и практично, а мода, уже дело десятое. У меня такая музыка, без претензий, спокойная и душевная, поэтому публику, через одежду, нет смысла эпатировать.
Как видите, однозначного ответа найдено не было. Одни считают, что имидж – инструмент пиарщиков для продвижения «продукта», другие полагают, что это – неотъемлемая часть публичных профессий. Но, в отличие от поп-звезд, где все внимание публики должно быть направлено именно на их разукрашенную и разодетую фигуру, ди-джеи пропагандируют философию, в которой именно музыка на первом месте.
Выводы по 2й части работы
По итогам этой главы, мы выяснили, что:
- понятие имидж применимо к понятию dj;
- имидж зависит от выбранного ди-джеем музыкального направления;
-имидж неразрывно связан с целями, которые ставит перед собой dj, как музыкант и личность;
- единого имиджа, как такового в этой сфере деятельности не сформировалось.
Заключение
В заключение можно сказать, что мы не увидели каких-либо четких определений со стороны представителей данной профессии. Никто точно не может сказать, как должен выглядеть dj. А это значит только одно, что пока нет четких рамок, это направление музыки будет расти все выше и выше. Пока мы не понимаем, до конца, кто они такие- dj, они будут стараться донести до нас свое творчество, а значит, будут развиваться и опережать время. А имидж - будет создаваться в процессе этого роста и развития, точнее он будет развиваться наряду с музыкой и направлениями этой музыки, и возможно, когда-нибудь, более четко сформируется такое понятие как «имидж ди-джея».
Но остался один вопрос, что нужно делать, чтобы выделяться из толпы талантливых, молодых и амбициозных ди-джеев. Ответ, на мой взгляд, прост, нужно «делать» музыку, с душой и огромной любовью, хотя, может быть на этом, далеко, а именно на большой танцпол не уедешь, но все ведь зависит от целей.
Список литературы
- Примечания
- 1. Свободная энциклопедия –Википедия.
- 2. Горохов А. Музпросвет. — М.: Ад Маргинем, 2003. — 336 с. —
- 3. http://msk.nightparty.ru/article.php?kolonka_id=20&article_id=2592
- Список литературы
- 1. Билл Брюстер, Фрэнк Броутон История диджеев = The History of the Disc Jockey. — Ультра. Культура, 2007. — (Masscult). — ISBN 978-5-9681-0125-9
- 2. Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007.
- 3.Панасюк А.А."Формирование имиджа: стратегия" М: Омега-Л, 2007
- 4.Информация с сайтов: DJ.ru; promodj.ru; 44100.ru
Иллюстрации к работе
Рисунок 1:
Рисунок 2:
Рисунок 3:
Причина обращения к теме
Выбором данной темы послужили личные мотивы. Первое - связать будущую профессию специалиста по связям с общественностью с настоящим увлечением музыкой. Второе- выяснить существует ли, такое понятие как «имидж диджея», если да, то как оно проявляется.
Данную работу можно предложить
Данная работа может пригодится для таких организаций, как, например, первые в Екатеринбурге курсы -"FUTURE MUSIC",обучающие ди-джеев работе с современным программным обеспечением, которые начнут набор с сентября 2007 года. В качестве, дополнительного потока, на курсах, какое-то время будет отведено лекциям на тему "формирование профессионального имиджа, как неотъемлемая часть профессионального мастерства"
Ключевые фразы работы
Имидж DJ
Комментарии Т.Ю.Быстровой
План работы
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Что такое имидж.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Имидж глазами самих ди-джеев
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
но не вещь.
Иосиф Бродский