taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


«Формирование имиджа дизайнера интерьера на примере Фабио Новембре»

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Хорошо, актуально для отечественных дизайнеров. Оценка хорошо за позднюю сдачу.




 


 




работу выполнил: Алексеев Сергей Викторович гр. 4СО2



Аннотация к работе



Имидж дизайнера интерьера, архитектора, художника - это своеобразное проявление творческой свободы, которая дает некоторое представление о его творениях. Дизайнер своим обликом поддерживает стиль своих работ. Кто-то предпочитает классику, кто-то эклектику и креатив. Но каждый образ по-своему оригинален и нацелен на то, чтобы подчеркнуть индивидуальность творческого человека.



Введение




Цель работы


Цель работы заключается в обозначении основных составляющих эффективного имиджа дизайнера интерьера.


Материал анализируемый в работе


Анализ имиджа итальянского дизайнера Фабио Новембре.



Основной источник информации по теме



Основной источник информации - Интернет.



Гипотеза исследования



Принято считать, что дизайнеры - люди неординарные, необычные, обитающие в своем мире форм, цвета и бесконечных гениальных идей. В соответствии с этими представлениями о внутреннем мире дизайнера формируется определенное представление о внешнем облике и манере поведения. Коммерческий дизайнер интерьера, который привык зарабатывать много, будет стремиться всегда выглядеть стильно, дорого, оригинально. Важно только не переборщить с оригинальностью, эту ошибку часто совершают молодые дизайнеры. Некоторые клиенты настороженно относятся к резкому эпатажу, другие не воспринимают дизайнера интерьера в строгом костюме. Что же выбрать: белый воротничок или эпатаж? В любом случае главное, что создает имидж дизайнера интерьера – это его работы.



Основная часть




Часть 1: Имидж Фабио Новембре. Буря и стихия сам по себе, перед которой невозможно устоять.



Авангардный итальянский архитектор, дизайнер, поэт, писатель и провокатор Фабио Новембре (Fabio Novembre) стал известен в 90-е своими эффектными интерьерами для ресторанов, баров, клубов, отелей и шоу-румов, созданных им по всему миру.

Изучение архитектуры в миланском политехническом институте (Politecnico di Milano) дало Фабио возможность получить хорошее гуманитарное образование: студенты в архитектурных школах Италии изучают философию, социологию, литературу и искусство. «В Италии, вы выбираете архитектуру, чтобы расширить мировоззрение, а не для того, чтобы получить профессию. Образование в этой области никогда не было ориентировано на знание того, как строить здания. Когда я вышел из стен института, я не представлял, как положить один кирпич на другой».

Оказавшись в Нью-Йорке, куда его увлекла страсть к кино и желание стать режиссером, Фабио в 1994 году знакомится с модным дизайнером Анной Молинари (Anna Molinary), которая, по словам самого Фабио, «больше очарованная его богемным видом, чем опытом в области архитектуры», доверила ему дизайн своего первого магазина в Гонконге. Свою страсть к кино Фабио сохранил до сих пор, и во многих своих интервью основным источником своего вдохновения называет фильмы Федерико Феллини. За проектом для Анны Молинари последовали другие заказы на оформление магазинов, ресторанов, баров в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Флоренции, Милане. Среди работ Фабио Новемре:

Кафе L'Atlantique, Милан (1995).

Бар Lodi, Лоди (1998).

Кафе Shu, Милан (1999).

Бутик Tardini, Нью-Йорк (2000).

Отель Li Cuncheddi, Сардиния (2000).

Дискотека Divina, Милан (2001).

Отель Vittoria, Флоренция (2004).

Бутики Blumarine, Лондон, Гонконг, Сингапур, Тайбэй

Многочисленные бутики компании BISAZZA.



Фабио – дизайнер-индивидуалист: «Я не верю в тренды, я верю в людей. Любой качественный объект – это прежде всего качественное личное усилие». Уважает Марка Ньюсона, Рона Арада, Тома Диксона. Все они, между прочим, живут и работают в Англии. Но Новембре – итальянец до мозга костей, поэтому в противоположность инженерному подходу Диксона или поверенной компьютерными программами расчетливой гармонии Арада его творческий метод основан на чувственности и эмоциях. Рядовой житель Аппенинского полуострова облекает бушующие в нем страсти в жесты, гениальный – в формы (тоже гениальные).

«Чем дольше я живу, тем больше становлюсь технократом. И чем больше я подчиняюсь власти технологий, тем сильнее мои предметы связаны с чувствами и инстинктами.»

Наверное, сложно назвать другого дизайнера, которого бы так вдохновляло человеческое тело. Начиная от откруглостей собственной жены и заканчивая абстрактными женскими и мужскими попами – их реалистичные очертания он скульптурно запечатлел в стульях HIM&HER для Casamania. В остальном очертания у стульев узнаваемые, хрестоматийные – получился эдакий Вернер Пантон «по-новембревски». Вместо спинки дивана для Driade – силуэт женщины в расслабленной и соблазнительной позе, да и вообще в каждом кресле или сиденье невольно проглядывают человеческие черты: нос, скулы, губы, плечи.



«Люблю проектировать пространства, где может собираться много народа, – места бесчисленных встреч. Ведь смысл жизни для дизайнера-индивидуалиста – в общении с другими». Наверное, поэтому Фабио старается оставаться в центре внимания. Во время недели дизайна в Милане в прошлом году Новембре организовал выставку своих наиболее значимых объектов и проектов в одном из итальянских палаццо. В нынешнем апреле его инсталляция заняла значительную часть Миланского выставочного центра Triennale. Она называется «цветок Новембре»: посетителей встречает гигантское изображение самого дизайнера с бутоном розы вместо сердца. Фабио, как всегда, готов подарить нам и то, и другое.





Выводы по 1й части работы



Критики характеризуют стиль Фабио Новембре как нарцистическое необарокко. Его «потусторонний», экспрессивный и игривый стиль идеален для интерьеров индустрии развлечений. Его интерьеры - это смесь из необарочной роскоши, китча и классических цитат. Это всегда вызов, провокация, тайна, интрига и, вместе с тем, поэтика.



Часть 2: Формирование имиджа дизайнера интерьера.


Понятие имидж (англ. image, от лат. imago – «образ», «вид», «изображение») означает целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие.В англоязычных странах в профессиональной литературе, посвященной проблемам формирования имиджа, термин «image» интерпретируется как «образ», включающий в себя материальные (видимые) и идеальные (не видимые) характеристики объекта.В грамотно созданном имидже согласованы все детали – не только внешние атрибуты (стиль одежды, прическа, аксессуары, украшения т.д.), но и голос, речь, манера поведения и даже социальное окружение человека.



Первоначально термин «имидж» использовался в коммерческой рекламе для продвижения товаров и имел довольно узкий смысл. В активный лексикон понятие «имидж» вошло из журналистской практики 60-х годов, где оно использовалось, прежде всего для акцентирования внимания на сценическом образе поп – музыкантов. В то же время шло развитие в формировании имиджа политиков и общественных деятелей. А концу 70-х гг. заговорили об имиджах телеведущих, журналистов, актеров – всех тех, кто по роду занятий часто появлялся на публике.Имидж представлялся как искусственно сформированный образ политика, предпринимателя, актера, модели, товара, фирмы, социального или политического явления. Создание имиджа связывалось с проявлением стиля во внешнем облике, в поведении, во взаимоотношениях с другими людьми.



В структуре имиджа выделяются одна или несколько черт, составляющих основу его схемы, так называемые имиджевые константы. Имидж должен включать в себя постоянные устойчивые элементы, существующие в более или менее неизменном виде в различных типовых имиджах. Эти элементы являются как бы фундаментом образа, на основе которого и формируется публичный эффективный имидж. Например, в работе над имиджем дизайнера, за ключевые константы можно принять креативность, оригинальность, безупречность вкуса, выразительность образа, экстравагантность, акцент на индивидуальность, в какой-то степени эпатаж.



Логично было бы утверждать, что внешний вид дизайнера зависит от характера встреч, которые запланированы. В рабочее время в своей мастерской дизайнер может выглядеть сколь угодно свободно, удобно и комфортно, чтобы он сам себя чувствовал расковано. Тут уместна любая любимая одежда с любой степенью эпатажа.

Как только дизайнер готовится к встрече с кем-либо из клиентов или представителей СМИ, аудитории, коллег, важно учитывать особенности мышления той или иной группы, чтобы быть с ними в общей реальности.

Есть такое правило "Большой селедки". Если ты в стае селедок, ты должен выглядеть большой селедкой. Не килькой, не акулой, не угрем, а именно – селедкой. Но большой!

В той или иной среде с течением времени уже сформировались стереотипы имиджевых канонов, которые важно знать и учитывать при выборе своего наряда.

Например, банковские служащие чаще всего используют нейтральную гамму оттенков при строгом деловом силуэте одежды. Поэтому, готовясь к встрече с представителем банковской среды (например для разработки интерьера банка), можно использовать деловую одежду темных цветных оттенков, например, темно-синюю, темно-оливковую, темно-бордовую. Таким образом, можно будет выглядеть "большой селедкой", заметной среди банковской черно-бело-бежевой "серости".

Направляясь в коммерческую компанию, выясните, для начала, специфику деятельности и устоявшиеся каноны. В данном случае будет весьма уместно блеснуть дизайнерским кроем одежды, не выбиваясь из деловой гаммы оттенков. А также очень положительно влияет на имидж дизайнера в среде бизнес-предприятий подчеркнутая художественность образа: аксессуары с оригинальным декором, элементы одежды "дизайнерского" характера.

В силу того, что дизайнер, как специалист, должен уметь рисовать, иметь творческую подготовка, желательно высшее образование по этому профилю, художественный вкус, от представителя данной профессии аудитория ожидает проявления всех вышеназванных качеств в имидже.


Выводы по 2й части работы


В формировании имиджа дизайнера интерьера важно учитывать все: стиль работы, собственное самовыражение, направленность и характер клиента, для которого будет создаваться интерьер.

Заключение




Формирование имиджа – это искусство создания важного инструмента для достижения целей. Дизайнер интерьера своим обликом поддерживает стиль своих работ. Гармония внутреннего и внешнего помогает достичь ожидаемых результатов.


Список литературы

  • www.wikipedia.ru
  • www.a3d.ru
  • www.novembre.it
  • www.ketstyle.blog.ru

Иллюстрации к работе



Фабио Новембре
Рисунок 1: Фабио Новембре



Фабио Новембре
Рисунок 2: Фабио Новембре



Стол Fleur de Novembre в форме цветка из прозрачного пластика. Фабио Новембре для Kartell
Рисунок 3: Стол Fleur de Novembre в форме цветка из прозрачного пластика. Фабио Новембре для Kartell



Причина обращения к теме


 


Данную работу можно предложить


Данная работы может быть использована в качестве практических рекомендаций для дизайнеров интерьера.



Ключевые фразы работы


Имидж, дизайнер интерьера, Фабио Новембре



Комментарии Т.Ю.Быстровой


 


План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский