«Формирование имиджа дизайнера интерьера на примере Фабио Новембре»
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Хорошо, актуально для отечественных дизайнеров. Оценка хорошо за позднюю сдачу.
работу выполнил: Алексеев Сергей Викторович гр. 4СО2
Аннотация к работе
Имидж дизайнера интерьера, архитектора, художника - это своеобразное проявление творческой свободы, которая дает некоторое представление о его творениях. Дизайнер своим обликом поддерживает стиль своих работ. Кто-то предпочитает классику, кто-то эклектику и креатив. Но каждый образ по-своему оригинален и нацелен на то, чтобы подчеркнуть индивидуальность творческого человека.
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Имидж Фабио Новембре. Буря и стихия сам по себе, перед которой невозможно устоять.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Формирование имиджа дизайнера интерьера.
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
Введение
Цель работы
Цель работы заключается в обозначении основных составляющих эффективного имиджа дизайнера интерьера.
Материал анализируемый в работе
Анализ имиджа итальянского дизайнера Фабио Новембре.
Основной источник информации по теме
Основной источник информации - Интернет.
Гипотеза исследования
Принято считать, что дизайнеры - люди неординарные, необычные, обитающие в своем мире форм, цвета и бесконечных гениальных идей. В соответствии с этими представлениями о внутреннем мире дизайнера формируется определенное представление о внешнем облике и манере поведения. Коммерческий дизайнер интерьера, который привык зарабатывать много, будет стремиться всегда выглядеть стильно, дорого, оригинально. Важно только не переборщить с оригинальностью, эту ошибку часто совершают молодые дизайнеры. Некоторые клиенты настороженно относятся к резкому эпатажу, другие не воспринимают дизайнера интерьера в строгом костюме. Что же выбрать: белый воротничок или эпатаж? В любом случае главное, что создает имидж дизайнера интерьера – это его работы.
Основная часть
Часть 1: Имидж Фабио Новембре. Буря и стихия сам по себе, перед которой невозможно устоять.
Авангардный итальянский архитектор, дизайнер, поэт, писатель и провокатор Фабио Новембре (Fabio Novembre) стал известен в 90-е своими эффектными интерьерами для ресторанов, баров, клубов, отелей и шоу-румов, созданных им по всему миру.
Изучение архитектуры в миланском политехническом институте (Politecnico di Milano) дало Фабио возможность получить хорошее гуманитарное образование: студенты в архитектурных школах Италии изучают философию, социологию, литературу и искусство. «В Италии, вы выбираете архитектуру, чтобы расширить мировоззрение, а не для того, чтобы получить профессию. Образование в этой области никогда не было ориентировано на знание того, как строить здания. Когда я вышел из стен института, я не представлял, как положить один кирпич на другой».
Оказавшись в Нью-Йорке, куда его увлекла страсть к кино и желание стать режиссером, Фабио в 1994 году знакомится с модным дизайнером Анной Молинари (Anna Molinary), которая, по словам самого Фабио, «больше очарованная его богемным видом, чем опытом в области архитектуры», доверила ему дизайн своего первого магазина в Гонконге. Свою страсть к кино Фабио сохранил до сих пор, и во многих своих интервью основным источником своего вдохновения называет фильмы Федерико Феллини. За проектом для Анны Молинари последовали другие заказы на оформление магазинов, ресторанов, баров в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Флоренции, Милане. Среди работ Фабио Новемре:
Кафе L'Atlantique, Милан (1995).
Бар Lodi, Лоди (1998).
Кафе Shu, Милан (1999).
Бутик Tardini, Нью-Йорк (2000).
Отель Li Cuncheddi, Сардиния (2000).
Дискотека Divina, Милан (2001).
Отель Vittoria, Флоренция (2004).
Бутики Blumarine, Лондон, Гонконг, Сингапур, Тайбэй
Многочисленные бутики компании BISAZZA.
Фабио – дизайнер-индивидуалист: «Я не верю в тренды, я верю в людей. Любой качественный объект – это прежде всего качественное личное усилие». Уважает Марка Ньюсона, Рона Арада, Тома Диксона. Все они, между прочим, живут и работают в Англии. Но Новембре – итальянец до мозга костей, поэтому в противоположность инженерному подходу Диксона или поверенной компьютерными программами расчетливой гармонии Арада его творческий метод основан на чувственности и эмоциях. Рядовой житель Аппенинского полуострова облекает бушующие в нем страсти в жесты, гениальный – в формы (тоже гениальные).
«Чем дольше я живу, тем больше становлюсь технократом. И чем больше я подчиняюсь власти технологий, тем сильнее мои предметы связаны с чувствами и инстинктами.»
Наверное, сложно назвать другого дизайнера, которого бы так вдохновляло человеческое тело. Начиная от откруглостей собственной жены и заканчивая абстрактными женскими и мужскими попами – их реалистичные очертания он скульптурно запечатлел в стульях HIM&HER для Casamania. В остальном очертания у стульев узнаваемые, хрестоматийные – получился эдакий Вернер Пантон «по-новембревски». Вместо спинки дивана для Driade – силуэт женщины в расслабленной и соблазнительной позе, да и вообще в каждом кресле или сиденье невольно проглядывают человеческие черты: нос, скулы, губы, плечи.
«Люблю проектировать пространства, где может собираться много народа, – места бесчисленных встреч. Ведь смысл жизни для дизайнера-индивидуалиста – в общении с другими». Наверное, поэтому Фабио старается оставаться в центре внимания. Во время недели дизайна в Милане в прошлом году Новембре организовал выставку своих наиболее значимых объектов и проектов в одном из итальянских палаццо. В нынешнем апреле его инсталляция заняла значительную часть Миланского выставочного центра Triennale. Она называется «цветок Новембре»: посетителей встречает гигантское изображение самого дизайнера с бутоном розы вместо сердца. Фабио, как всегда, готов подарить нам и то, и другое.
Выводы по 1й части работы
Критики характеризуют стиль Фабио Новембре как нарцистическое необарокко. Его «потусторонний», экспрессивный и игривый стиль идеален для интерьеров индустрии развлечений. Его интерьеры - это смесь из необарочной роскоши, китча и классических цитат. Это всегда вызов, провокация, тайна, интрига и, вместе с тем, поэтика.
Часть 2: Формирование имиджа дизайнера интерьера.
Понятие имидж (англ. image, от лат. imago – «образ», «вид», «изображение») означает целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие.В англоязычных странах в профессиональной литературе, посвященной проблемам формирования имиджа, термин «image» интерпретируется как «образ», включающий в себя материальные (видимые) и идеальные (не видимые) характеристики объекта.В грамотно созданном имидже согласованы все детали – не только внешние атрибуты (стиль одежды, прическа, аксессуары, украшения т.д.), но и голос, речь, манера поведения и даже социальное окружение человека.
Первоначально термин «имидж» использовался в коммерческой рекламе для продвижения товаров и имел довольно узкий смысл. В активный лексикон понятие «имидж» вошло из журналистской практики 60-х годов, где оно использовалось, прежде всего для акцентирования внимания на сценическом образе поп – музыкантов. В то же время шло развитие в формировании имиджа политиков и общественных деятелей. А концу 70-х гг. заговорили об имиджах телеведущих, журналистов, актеров – всех тех, кто по роду занятий часто появлялся на публике.Имидж представлялся как искусственно сформированный образ политика, предпринимателя, актера, модели, товара, фирмы, социального или политического явления. Создание имиджа связывалось с проявлением стиля во внешнем облике, в поведении, во взаимоотношениях с другими людьми.
В структуре имиджа выделяются одна или несколько черт, составляющих основу его схемы, так называемые имиджевые константы. Имидж должен включать в себя постоянные устойчивые элементы, существующие в более или менее неизменном виде в различных типовых имиджах. Эти элементы являются как бы фундаментом образа, на основе которого и формируется публичный эффективный имидж. Например, в работе над имиджем дизайнера, за ключевые константы можно принять креативность, оригинальность, безупречность вкуса, выразительность образа, экстравагантность, акцент на индивидуальность, в какой-то степени эпатаж.
Логично было бы утверждать, что внешний вид дизайнера зависит от характера встреч, которые запланированы. В рабочее время в своей мастерской дизайнер может выглядеть сколь угодно свободно, удобно и комфортно, чтобы он сам себя чувствовал расковано. Тут уместна любая любимая одежда с любой степенью эпатажа.
Как только дизайнер готовится к встрече с кем-либо из клиентов или представителей СМИ, аудитории, коллег, важно учитывать особенности мышления той или иной группы, чтобы быть с ними в общей реальности.
Есть такое правило "Большой селедки". Если ты в стае селедок, ты должен выглядеть большой селедкой. Не килькой, не акулой, не угрем, а именно – селедкой. Но большой!
В той или иной среде с течением времени уже сформировались стереотипы имиджевых канонов, которые важно знать и учитывать при выборе своего наряда.
Например, банковские служащие чаще всего используют нейтральную гамму оттенков при строгом деловом силуэте одежды. Поэтому, готовясь к встрече с представителем банковской среды (например для разработки интерьера банка), можно использовать деловую одежду темных цветных оттенков, например, темно-синюю, темно-оливковую, темно-бордовую. Таким образом, можно будет выглядеть "большой селедкой", заметной среди банковской черно-бело-бежевой "серости".
Направляясь в коммерческую компанию, выясните, для начала, специфику деятельности и устоявшиеся каноны. В данном случае будет весьма уместно блеснуть дизайнерским кроем одежды, не выбиваясь из деловой гаммы оттенков. А также очень положительно влияет на имидж дизайнера в среде бизнес-предприятий подчеркнутая художественность образа: аксессуары с оригинальным декором, элементы одежды "дизайнерского" характера.
В силу того, что дизайнер, как специалист, должен уметь рисовать, иметь творческую подготовка, желательно высшее образование по этому профилю, художественный вкус, от представителя данной профессии аудитория ожидает проявления всех вышеназванных качеств в имидже.
Выводы по 2й части работы
В формировании имиджа дизайнера интерьера важно учитывать все: стиль работы, собственное самовыражение, направленность и характер клиента, для которого будет создаваться интерьер.
Заключение
Формирование имиджа – это искусство создания важного инструмента для достижения целей. Дизайнер интерьера своим обликом поддерживает стиль своих работ. Гармония внутреннего и внешнего помогает достичь ожидаемых результатов.
Список литературы
- www.wikipedia.ru
- www.a3d.ru
- www.novembre.it
- www.ketstyle.blog.ru
Иллюстрации к работе
Рисунок 1: Фабио Новембре
Рисунок 2: Фабио Новембре
Рисунок 3: Стол Fleur de Novembre в форме цветка из прозрачного пластика. Фабио Новембре для Kartell
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
Данная работы может быть использована в качестве практических рекомендаций для дизайнеров интерьера.
Ключевые фразы работы
Имидж, дизайнер интерьера, Фабио Новембре
Комментарии Т.Ю.Быстровой
План работы
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Имидж Фабио Новембре. Буря и стихия сам по себе, перед которой невозможно устоять.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Формирование имиджа дизайнера интерьера.
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
но не вещь.
Иосиф Бродский