taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Анализ имиджа политика на примере Юлии Тимошенко.

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

В очень общих словах сформулированы цели и гипотеза, что сглаживается хорошим текстом второй части. Нет теории. Удачнее было бы остановиться на каком-либо одном аспекте имиджа. Оценка 4.








работу выполнил: Бурменко Яна Витальевна гр.2СО4



Аннотация к работе



Имидж политика — это образ, который специально формируется в глазах различных

социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным

усилиям, как самого политика, так и его команды.



Введение




Цель работы


Обозначить основные составляющие имиджа политика,которые формируют его образ,а так же выявить причины успеха Юлии Тимошенко.


Материал анализируемый в работе




Основной источник информации по теме



Основным источником информации стал Интернет,аналитические статьи с сайтов.



Гипотеза исследования



Важным аспектом общего восприятия и оценки политика есть впечатление, которое

он производит, то есть его имидж. Независимо от желаний, как самого политика,

так и специалистов PR, имидж – объективный фактор, играющий большую роль в

оценке любого социального явления или процесса



Основная часть




Часть 1: Базовые составляющие имиджа политика.



Имидж должен формироваться целенаправленно и продуманно, так как он выполняет конкретные функции. Зачастую под понятием "имидж" понимают искусственно сформированный образ. Это не так, ведь даже самые гениальные актеры не во всех образах выглядят убедительно. Удачный имидж создается с учетом личных качеств. Пользуясь театральной терминологией, "амплуа" должно соответствовать возможностям и устремлениям человека. Как одежда шьется с учетом особенностей фигуры, так и имидж создается, основываясь на личных психологических и физиологических особенностях.

Приступая к созданию имиджа, необходимо трезво оценить личный потенциал объекта. Если он недостаточен, то затраты на искусственно созданный имидж не оправдывают себя. Это доказано целым рядом "одноразовых звезд" в политике. При наличии у объекта достаточного количества силы, таланта, харизмы необходимо перейти ко второму этапу изучения ресурсов - исследованию общественных ожиданий.

Общественные потребности и социальные стереотипы иногда очевидны, но чаще выявляются в ходе маркетинговых исследований целевой аудитории. Наиболее удачные имиджи строятся на двусторонних связях личности и ее целевых групп. Причем такая двусторонняя связь предусматривает и влияние личности на свою аудиторию, и взаимное влияние аудитории на личность. Совпадение имиджа с ожиданиями обеспечивает

максимальную и длительную популярность Американский специалист по политическому имиджу Д. Уитцнер уверен: "Кандидат должен быть привлекательным, динамичным, должен выглядеть победителем, вызывать симпатию. Он должен излучать уверенность, твердость, поскольку важен человек, а не его слова. У нас есть свойство оценивать людей по их стилю и внешности. Наша память на слова увядает задолго до того, как мы забудем внешнее впечатление о человеке". Создавая имидж политика, следует учитывать настроения общества.



Неотъемлемой составляющей успешного имиджа публичных личностей играет их личная легенда. Поэтому обязательной частью работы над имиджем является создание биографии. В контексте имиджа биография - это не просто фиксация событий. Необходимо фокусироваться на знаковых событиях и акцентировать внимание на поступках личности.

Биография должна содержать описание жизненного пути, рассказывать о достижениях и объяснять взгляды личности . Биография доносится до целевой аудитории по всевозможным каналам коммуникации. Литературный вариант полностью или частями публикуется в печатных СМИ. По возможности биография издается отдельной брошюрой или книгой. Для создания полнокровного живого образа публичной личности придется сделать свою частную жизнь максимально открытой. Отношение в семье, количество жен (мужей), поведение детей и даже домашние животные могут позитивно или негативно влиять на имидж. Закрытая частная жизнь делает образ плоским, пресным и неинтересным для обывателей.



Люди, занимающиеся политической деятельностью и стремящиеся к успешной карьере в общественной жизни, обязаны уделять немало внимания и своему внешнему виду. Это требование современной политики. Внешне политик обязан выглядеть подтянутым, аккуратным, уверенным в своих силах. Нужно обращать внимание на свое лицо, поскольку именно оно будет в центре внимания во время выступлений, телевизионных интервью. Взгляд должен выражать не бесконечную усталость, а оптимизм и уверенность в успехе. Имидж для политика должен быть предметом постоянного внимания.





Базовая составляющая имиджа политика - речь. В вербальной сфере выделяются два направления: КАК говорить и ЧТО говорить.

На вопрос - как правильно выступать публично? отвечает наука риторика.

Не менее важна содержательная сторона речи. В работе над имиджем политика первейшая задача - обучение языку, понятному избирателю.



Политик может годами мелькать в новостийных программах и при этом оставаться незамеченным. Самая распространенная проблема - в отсутствии четкого позиционирования. Только те, кто имеет свой неповторимый имидж, способны достаточно долго продержаться на гребне популярности. И еще

Даже самый удачный образ проваливается, если он статичен. Мало привлечь внимание к персоне, необходимо его удержать, что значительно сложнее. Поэтому необходимо постоянно работать над драматургией образа, развивать его, раскрывать новые черты. Имидж развивается по принципу "мыльной оперы": с персонажем постоянно должно что-то происходить.

Для поддержания динамики образа необходимо создавать интересные события.



Выводы по 1й части работы



«Выбор избирателя не имеет отношения к реальности, он вызван лишь особой химической реакцией" между избирателем и образом кандидата. Выбор относится именно к образу, а не к человеку, поскольку у 99 % избирателей не было и не будет контакта с кандидатом. Засчитывается не то, что есть на самом деле, а то, что проецируется на экран, и не то, что сам кандидат проецирует, а то, что воспринимает избиратель».

Раймонд Прайс



Часть 2: Формирование имиджа Юлии Тимошенко.


Премьер-министр Украины, лидер Блока Юлии Тимошенко, один из руководителей "оранжевой революции ".



С 2004 года политическая фортуна Тимошенко постоянно изменялась Вспомним, какую репутацию имела Юлия Тимошенко до того, как она стала премьер-министром Украины. Средства массовой информации называли ее «газовой принцессой» и обвиняли ее в связках с расхитителем государственных средств П. Лазаренко.

В построении новой репутации Юлии Тимошенко искусное использование средств массовой информации сыграло очень важную роль.



В 2005 году особенно часто Юлия Тимошенко использовала информационные поводы в работе с лидерами мнений. Стратегия строилась на оценке стереотипов аудитории, представлении о политике. В итоге можно выделить несколько информационных поводов в средствах массовой информации с привлечением референтных групп и лидеров мнений.

1. Интервью с известным украинским модельером, клиенткой которой является Юлия Тимошенко. Статья была опубликована в журнале «Корреспондент» 19 февраля 2005 года. Модельер Анна Гасе подчеркивает: «Тимошенко чувствует, что и когда нужно одеть, когда сделать акцент на цвете – когда на деталях. В душе она модельер». Популярный украинский модельер, эксперт в области моды для тысяч женщин в Украине, рассказывая о хорошем вкусе Тимошенко, с помощью своего авторитета повышает авторитет Тимошенко в глазах женщин;

2. Освещение в СМИ поддержки Тимошенко со стороны таких украинских звезд эстрады – «Океан Ельзи», «В.В.» и певица Руслана и т.д.;

3. В статье «Девушка с характером» интервью с ее первой учительницей: «Юля очень хорошо готовит, а однажды даже приготовила просто невероятно вкусный чернослив с орехами. А еще запомнилась ее комната и ее муж – Саша», – рассказывает учительница. Очевидно, что в статье подчеркиваются такие характеристики Тимошенко, как трудолюбие и принадлежность к «простому народу».

4. Юлия Тимошенко предлагает вместе со спортсменами, олимпийскими чемпионами Украины из фигурного катания, стать на коньки всему правительству. Она использует популярность и позитивную репутациею спортсменов. Ее целевая аудитория – молодежь и те, кто интересуется спортом.

В результате удачных, постепенных информационных поводов, репутация представление Тимошенко, в украинских СМИ стала лучше. Другими также стали названия статей в изданиях: «На службе у Родины», «Эволюция Юлии Тимошенко: от миллиардера к миссии», «Люди президента». На протяжении 2005 реку была сформирована новая репутация Юлии Тимошенко и разработана система информационной поддержки этой репутации. Ситуация изменилась также и на международном уровне. В апреле 2005 года всемирно известно издание «Индепендент» (Лондон), написало: «Да и кто не захочет срочно приехать в такую страну, которой руководит такая женщина, как Юлия Тимошенко – человек с которой считается Джордж Буш: она никого не боится, в том числе Владимира Путина, даже если CNN и BBC утверждают обратное».



Юлии Тимошенко во многом способствует ее яркий визуальный образ.

О золотой косе Юлии Тимошенко говорят не меньше, чем о ее роли в политике современной Украины. По мнению аналитиков американского издания New-York Times, коса Тимошенко – осознанный инструмент политической манипуляции, превративший ее в фигуру много более значимую, чем простой кандидат.

Начать хотя бы с того, что коса, традиционная украинская прическа, символизирует приверженность Юлии своей стране и намерение действовать самостоятельно и исключительно во благо Украины. Это своего рода попытка создать контраст с другими кандидатами, которые ориентируются на Запад или же на Россию.

Далее закрученная на голове коса немного напоминает ореол святых, что также невольно способствует росту ее популярности, в первую очередь среди простых людей. Дабы подчеркнуть свою "святость".

Тимошенко последнее время отдает предпочтение исключительно светлым тонам в одежде. На людях экс-премьер всегда прекрасно выглядит: она подтянута и энергична.

Основополагающая имиджа политика-это личностные качества.Юлия Тимошенко демонстрирует:

- смелость и решительность. Еще в школе у нее была такая характеристика: «Отличается дерзким нравом». Тимошенко из тех, кто в состоянии стресса дерется с ожесточением, несмотря на потери. Политолог Виктор Небоженко какое-то время работал с лидером БЮТ. Он отмечает, что Тимошенко как бы доставляет удовольствие противостояние с сильным противником. «Я наблюдал ее в ситуациях, когда, казалось, выхода нет, - вспоминает он. - Тимошенко говорили: мы проиграли, нужно идти на переговоры. А она шла ва-банк. Среди украинских политиков по силе духа ей равных нет».



-личную скромность лидера. Первое, что приходит в голову в рамках такой характеристики – это ряд репортажей в Интернете об аскетическом образе жизни Юлии Владимировны. Она много лет живет на чужой даче, которую якобы недорого снимает у друзей, в доме Тимошенко кухня, гостиная и всего две спальни. В гостиной – изодранный любимым лабрадором ковер, в опочивальне самой Юлии Владимировны – кровать, туалетный столик и стул.

-харизму и способность демонстрировать убежденность.

«В Украине не было столь яркого общественного деятеля в течение 15 лет, - считает Погребинский. Народ воспринимает все, что она говорит и делает за чистую монету, не пытаясь разобраться в истине».



-отточенные навыки коммуникации. «Она относится к той категории людей, которые схватывают все на лету. Да и в политику она уже пришла состоявшимся человеком. Таким людям не надо объяснять многие азбучные вещи, им нужно только задать направление, идею – она во многом «сам себе режиссер».




Выводы по 2й части работы


Безукоризненный имидж Юлии Тимошенко делает из нее серьезного игрока на любых выборах.Можно только восхищаться эффективности ее пиарных кампаний.

Заключение




Формирование имиджа– не просто сложный трудоемкий процесс, это искусство создания и использования важного инструмента для достижения политических целей.


Список литературы

  • )Персональный сайт Ю.Тимошенко
  • www.tymoshenko.com
  • 2)Полит.ру www.polit.ru
  • 3)Росбалт.ру www.rosbalt.ru
  • 4)Новости от ТСН.иа tsn.ua/ru/ukrayina
  • 5)Википедия http://ru.wikipedia

Иллюстрации к работе




Рисунок 1:




Рисунок 2:




Рисунок 3:



Причина обращения к теме



Данную работу можно предложить


Студентам ,анализирующим имидж в политике.



Ключевые фразы работы


имидж Юлии Тимошенко



Комментарии Т.Ю.Быстровой



План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский