Превращения средств общения. Сотовый телефон
02.12.2006
Первый сотовый телефон, с которого представитель компании Motorola Мартин Купер совершил исторический звонок 3 апреля 1973 года, походил на кирпич и весил около килограмма. Откровенный архаизм формы отчасти объясняется медленными темпами движения технологии к потребителю: между идеей сотовой связи и ее «кирпичным» воплощением прошло 37 лет. Может быть, создатели ждали, пока потребитель подрастет и окрепнет?..
Первой компанией, подумавшей о длительности общения, оказался Siemens. В 1986 году в Siemens выпустили модель сотового телефона с аккумулятором весом шесть килограммов, для ношения которого прилагалась специальная сумка. Любители поговорить быстро развивали мускулатуру. Тут-то и начались потрясения. Думается, в процессах стремительной миниатюризации виноваты не столько инженеры, сколько дизайнеры. Которым дай волю, а уж они закомпонуют!
Уже Мартин Купер приглашал в свою комнаду дизайнеров. Однако первой компанией, провозгласившей дизайн корпуса важнейшим потребительским свойством телефона, была Nokia. В 1997 году в Nokia пришел американец итальянского происхождения Фрэнк Нуово, покинувший компанию только весной 2006. Благодаря его разработкам в конкурирующих фирмах появились дизайн-бюро. На вопрос о том, следует ли он моде, Фрэнк отвечает: «Хотя мода не может не влиять на нашу работу, мы не следуем трендам. Наоборот, стараемся устанавливать моду». И продолжает работать над дизайном телефонов Vertu. Еще один лидер дизайна сотовых телефонов, уроженец Аргентины Аксель Майер подчеркивает зависимость формы от образа жизни людей: «Ключевой момент - понять и предугадать изменения стиля жизни будущего потребителя. Где он будет проводить свободное время, как будет работать, в какую одежду одеваться. В итоге вырабатывается комплексный, многослойный vision, под влиянием которого и создаются новые формы в дизайне».
Как показывает опыт последних лет, в новом сегменте дизайна есть устоявшиеся решения - трубки с флипом, «раскладушки», слайдеры с выдвигающейся частью корпуса. Есть инновации, вроде орнаментированных корпусов Nokia или украшенных кристаллами от Swarovski престижных Vertu. Есть предпочтительные размеры, чьим эквивалентом чаще всего выступают ладонь или шариковая ручка. На очереди - креативные разработки моделей, вызывающих различные тактильные ощущения: ведь мы не только слышим телефон, но и держим его в руках.
Записей не найдено.
но не вещь.
Иосиф Бродский