Введение. Поездка в Диснейленд (А. Рахманова, А. Павлова)
Someday I'll take you to the Disneyland...
Вот Ваш билет. Располагайтесь поудобнее. Путешествие
начинается...
Посмотрите направо - здесь Телесность и Абсурд, налево - Смерть и
Любовь... Вам страшно? Не бойтесь, это всё ненастоящее... Хотя как ненастоящее? В
общем, вам решать...
«Многие из вчерашних крутых подростков, уже прошедших
стадию независимости и бунтарства, стали выражать свое презрение к массовой
культуре, отдаваясь ей полностью, но со скрытым ироническим оттенком.
Поехать в Диснейленд, чтобы облить кислотой Микки-Мауса
- в этом нет ничего революционного - поехать же в Диснейленд с полным сознанием
того, насколько это смешно и глупо, а все же провести там время весело и
беспечно, каким-то почти бессознательным, даже психологическим образом - это
нечто совсем другое» (Кляйн Н. NO
LOGO.
Люди против брендов). Эта развернутая и яркая метафора о Диснейленде в полной
мере соответствует духу времени, в
котором мы живем. И те явления повседневности, которые мы имеем счастье
наблюдать вокруг себя каждый день, лишнее тому подтверждение. В нашем сборнике
«Рефлексия» мы попытались максимально широко охватить и исследовать проблемное
поле рекламы в наши дни.
А теперь оглянитесь вокруг - Диснейленд повсюду... Так
зачем же куда-то ехать?
но не вещь.
Иосиф Бродский