Манакова Е. "Про любовь..."
«Про любовь, про тебя,
про знакомые слова до боли,
Все, что ты мне ночью говорил...»
Вот немудреная «формула успеха», воспетая звездами российской поп-сцены, группой «Фабрика». А какова подача! Короткие броские платья, яркий мэйк-ап и белоснежные улыбки. Красивые девушки, вызывающие страстные чувства, «сладкие» куплеты и... 80 тысяч евро за выступление на новогоднем корпоративе гарантированы. Теперь на словах любви можно хорошо зарабатывать! Это прекрасно понимают не только продюсеры шоу-бизнеса, но и специалисты по рекламе. Понимают, используют и опять же, хорошо на этом зарабатывают.
Любовь окрыляет, делает счастливым, меняет поведение, радует, огорчает, подталкивает, открывает, преображает. В ней много историй, много сюжетов, она «удобна для придумывания». Она близка человеку, она живет в нем, о ней думают, мечтают, ей живут, к ней стремятся. Она, наконец, отличный инструмент для рекламной манипуляции. Вот, например, Eclipse - жевательная резинка. Идея? - Зашел в лифт с незнакомкой, «дыхнул свежестью», и через мгновенье красотка - твоя! Просто, эффектно, заманчиво, да и не жалко 11 рублей за гарантию такого поцелуя! Вот, казалось бы, она - настоящая любовь с первого взгляда, а если разобраться - элементарная манипуляция с акцентом на чувства, точнее, страстные чувства. Хитрые рекламщики подменили романтику вспыхнувших чувств свежестью жвачки с новым мятным вкусом.
Да, тема любви очень благодатна, особенно, если аудитория продукта - женщина. Первый романтический вечер - ух, как хочется! Свечи, слова любви, по-юношески трепещущее сердце, глаза в глаза и... чашечка Nescafe. Один новый аромат. Одно новое знакомство.
Свидание. Все должно быть идеально: Pantene Pro-V, чтобы волосы блестели даже без света софитов (как у Тины Канделаки), ресницы - тушь Lorea'l - «ведь я этого достойна», помада - соблазнительный блеск от Oriflame. Одежда: обязательно «то самое платье, в котором я его провожала, о боже!!!! на нем пятно!! ничего, пятновыводитель поможет, и я вновь желанна». И, конечно, туалетная вода, которая вызывает бурю чувств.
Конфетно-букетный период. Рафаэлло - «Это может быть только от него!». Есть ролик с этим слоганом, где этими конфетами восхищается балерина. Реклама несколько забавна: ведь если подумать, то конфеты профессиональной балерине может подарить разве что ее враг, но никак не любящий человек. Все становится неважным, когда балерина демонстрирует чувственное поедание конфет, что, в свою очередь, является обращением к сексуальным подсознательным мотивам.
После удачного завершения конфетно-букетного периода наступает следующий этап - семья.
Семейный обед. Майонез, который привносит вкус не только в блюда, но и семейные отношения. Вот если б не он, разве бы была идиллия и крепкие чувства в семье? Были бы блюда одного вкуса, и жизнь бы такая же однообразная была. Благо, есть майонез. И это важно, потому что путь к сердцу мужчины лежит через желудок.
Конечно, это идеальная схема: романтичное знакомство, свидание, свадьба, счастливая семейная жизнь. В жизни не все так гладко, бывают и трудности. Но и здесь различного рода продукты нам помогут!
- Она ветреная девушка? (Закон жизни) Ветер дует в твою сторону (закон Foster's).
- Она устроила тебе сцену? (Закон жизни) Твой выход, Отелло! (закон Foster's).
- Она устроила тебе сцену? (Закон жизни) Из эротического фильма (закон Foster's).
- У вас мало общих тем? (Закон жизни) Зато много общих поз (закон Foster's).
- Она капризничает как ребенок? (Закон жизни) Зато верит всем твоим сказкам (закон Foster's).
- Вы ссоритесь каждый день? (Закон жизни) И миритесь каждую ночь (закон Foster's).
Посмотрев на такую рекламу, сразу хочется жить по законам Foster's. Или можно еще по каким-нибудь, главное, чтобы чувства были, страсть, сексуальное влечение. Последнего, кстати, поможет достичь Axe. Обладать непреодолимым сексуальным притяжением благодаря двум «пшикам» - это ли не счастье?!
Любовь как страсть, любовь как спасение, любовь как стимул быть красивой, любовь как что угодно... Вот такая она, любовь в рекламе. Ее использование, помимо роста продаж продукта, вызывает рост числа проблем:
- Проблема девальвации, обесценивания любви. Она выражается в «подмене», когда конкретная торговая марка, ее употребление или использование приравнивается и «подменяется» понятием, относящимся к основным ценностям общества.
- Проблема «тиражирования» любви. О ней так много, и зачастую так неуместно и некорректно говорят, что эти новые интерпретации и контексты отрицательно сказываются на понимании любви. Она теряет свою высоту, свою ценность.
Как решить эти проблемы?
Есть мнение, что на специалистах по рекламе лежит решение других задач - экономических, им за это деньги платят. Хотя рекламисты и должны думать об этом, ведь именно они создают такую рекламу.
но не вещь.
Иосиф Бродский