Веселова Надежда. Фирменный стиль как средство создания визуального имиджа организации (на примере компании "Прагматика"). 2007
СОДЕРЖАНИЕ
1. Современный подход к понятию фирменного стиля организации как средство создания визуального имиджа...................................................3
1.1. Визуальный имидж организации..........................................................4
1.2. Фирменный стиль..............................................................................5
1.3. Вымышленные, виртуальные герои как элемент визуального имиджа организации...7
2. Анализ фирменного стиля рекламно-производственной фирмы «Прагматика», специализирующейся на сувенирной рекламной продукции.....9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................16
Современный подход к понятию фирменного стиля организации как средство создания визуального имиджа
Актуальность. На сегодняшний день все более и более актуальным становится вопрос конкуренции не только на уровне товаров, но и на уровне конкуренции брендов, имиджей компании. Этот вопрос актуален, в частности, при найме новых сотрудников и в целом при комплектовании штата.
Поэтому российские фирмы и компании сегодня уделяют пристальное внимание формированию популярного образа фирмы. Этим, как правило, занимается верхнее звено в иерархии управления компании совместно с приглашенными имиджмейкерами. Они проводят системные исследования содержания товарной, ценовой политики, политики инноваций, создают корпоративный стиль, внешний и внутренний дизайн, торговую марку, эмблему, соотнося свою деятельность с общественным мнением об организации.
Создание позитивного образа фирмы в восприятии различных групп общественности становиться возможным за счет системного проектирования целевой стратегии фирмы и реализации комплекса мер по внедрению в сознание различных кругов общественности.
Позитивный имидж компании может иметь двойной эффект, являясь не только регулятором поведения клиентов, но и регулятором поведения сотрудников. Сотрудники рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий.
Основными средствами формирования имиджа являются (6):
1. Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его формирования.
2. Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа.
3. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя (внутреннего и внешнего).
4. Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.
5. PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия.
Имидж или образ компании формируется на основе интегрированной информации о самой организации, ее деятельности, деловом общении, характере ее продуктов и т.п. (6). Информация должна транслироваться как на внешнюю, так и на внутреннюю целевую аудиторию и касаться таких особенностей компании, как:
- Внешняя атрибутика
- Финансовое благополучие
- История организации, традиции
- Имидж руководителя и его команды
- Образ продукции, качество деятельности
- Имидж персонала
- Деловые коммуникации, особенности управления организацией
- Стоимость товара и услуг
- Рекламная известность, мнение общественности
- Дизайн офиса, продукции
В случае отсутствия информации по какому-либо из перечисленных пунктов, потребители товаров, услуг либо сотрудники компании склонны сами додумывать, придумывать информацию, таким образом порождая слухи и сплетни. Для того, чтобы информация воспринималась позитивно, особенно сотрудниками, необходимо использовать все средства и технологии PR.
Визуальный имидж организации
По мнению Синяевой И.М., визуальный имидж организации входит в структуру корпоративного имиджа. Визуальный имидж организации автор определяет как представления клиентов об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, фирменной символике организации (2). В пользу организации говорят фирменная одежда, наличие комнаты для переговоров, фирменные сувениры, журналы, товары с фирменной эмблемы.
Также автор акцентирует внимание на то, что каждому элементу структуры корпоративного имиджа, формирующему образ организации, присущ корпоративный (фирменный) стиль.
В понятие корпоративный стиль автор вкладывает набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и др.), которые, действуя в совокупности, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего дизайна. Задачей корпоративного стиля Синяева определяет - сделать фирму конкурентоспособной, выделить ее индивидуальность, отличительные качественные характеристики.
В систему корпоративного стиля входит товарный знак, который идентифицирует товары данной фирмы. Товарный знак регистрируется в установленном порядке.
Большую роль в популяризации фирмы выполняет и логотип - разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы. Этот фирменный набор, включающий товарный знак, логотип, бедж (аккредитационная карточка, нагрудный знак), официальные реквизиты, указанные на фирменном бланке с использованием характерного цвета, шрифта, а также фирменный слоган, фирменная одежда, интерьер кабинетов эмоционально воздействуют на покупателя, позволяя повысить эффективность рекламных кампаний, социальных акций, презентаций, официальных приемов.
Фирменный стиль, в современном понимании, создает коллективный идентичный интерфейс, направляющий и объединяющий людей.
«Фирменный стиль" - понятие, введенное теоретиками рекламы. За рубежом используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия", "система идентификации".
От англ. identity - идентичность, тождественность, подлинность; corporate identity - марка фирмы, престиж, репутация. В русской интерпретации - фирменный стиль.
Фирменный стиль рожден модернизмом во время апофеоза индустриального общества, которое еще не понимало, что входит в постиндустриальную эру. Одним из родоначальников фирменного стиля следует считать крупнейшего немецкого архитектора и дизайнера, основоположника современного дизайна, Питера Беренса (1868-1940), являвшегося с 1907 года арт-директором немецкого концерна АЭГ.
Следует отметить, что сам Беренс рассматривал фирменный стиль «не столько в узком смысле внешних признаков фирменной идентификации, сколько как специальную концепцию фирменной политики, как новый стиль мышления во всех аспектах организационной деятельности и, прежде всего, стиль поведения на рынке» (1)
Определений данного понятия достаточно много.
Авторы Михайлов С., Кулеева Л в книге «Основы дизайна» под фирменным стилем понимают совокупность графических, цветовых, стилистических и композиционных приемов и элементов, специально и комплексно спроектированных для фирмы с целью создания определенного и постоянного запоминающегося зрительного образа всего, что связано с предприятием, его деятельностью и продукцией. Основными элементами фирменного стиля являются: логотип, шрифт или ряд шрифтовых гарнитур, цветовая гамма, композиционные принципы. В отличие от традиционного исторического художественного стиля, существующего длительное время на обширной территории... фирменный стиль создается конкретным автором, существует вне временных и территориальных границ... и носит ярко выраженный субъективный характер» (1).
В данной работе под фирменным стилем будет пониматься индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение. Фирменный стиль будет рассматриваться как определенный "информационный носитель", так как компоненты которого помогают потребителю находить наш товар и наши предложения, формируя у него положительное отношение к нашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.
Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль - это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Public Relations (ПР) и создают понятие имиджа фирмы.
Прежде всего необходимо отметить, что для понятия фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.
Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений (см. пример: логотип и его использование в оформлении бланка делового письма и визитной карточки).
Большинство фирм ограничиваются именно узким понятием фирменного стиля.
Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.
Лебедев-Любимов А.Н. в книге «Психология рекламы» утверждает, что в рекламной практике человек воспринимает чаще всего не абстрактные, бессмысленные объекты, но и объекты несущие важную для него информацию о товарах услугах, способах решения проблем или удовлетворения неких потребностей. Такая информация преподносится с помощью плакатов, щитов, текстов, слоганов, логотипов и пр., наполненных смысловым содержанием.
Анализ психологических процессов в психологии рекламы доказал, что смысловая нагрузка рекламного сообщения передается быстрее и запоминается надолго в том случае, «если оно заставляет потребителя всматриваться, вслушиваться, смаковать рекламируемый товар, то возникает сенсибилизация, и ощущения обостряются. Сенсибилизация проявляется также, когда ощущения от одних анализаторов усиливают другие. Так ощущение звука может усилить ощущение света или запаха.» (Лебедев-Любимов А.Н.)
Важнейшим или преобладающим каналом получения информации в современном мире все же является зрение. Именно через зрительный процесс осуществляется связь с социумом, человек вступает в массовые коммуникации.
С сенсибилизацией и адаптацией ощущений тесно связано понятие синестезии, то есть взаимосвязи ощущений, относящихся к различным анализаторам, например, различают «холодные» и «теплые» цвета, звуки и пр.
Теоретическая гипотеза экспериментальной психосемантики цвета состоит в том, что между цветовым ощущением и эмоциональным тоном существуют "двусторонние" взаимосвязи, то есть между ними возможны не только взаимный перевод содержания, определяющийся как "трансляция" (Артемьева, 1980), но и взаимопорождения (трансформации). Феноменологически это должно соответствовать порождению цветов из соответствующих эмоций, либо специфической окраске, изменению колорита образа при переживании определенного состояния (или иначе, - соответствию колорита образа "окраске" переживания).
Предполагается, что синестезия, или эмоционально-перцептивные универсалии (Е.Ю.Артемьева), эмоционально-перцептивные эталоны (Корж, Ребеко, Сафуанова) опосредствуют трансляцию цветового значения в контексты различных перцептивных модальностей. Они же опосредствуют проекцию цветового значения в плоскости развитых вербальных категориальных структур, что и определяет "вертикальную" структуру цветового значения.
Учитывая данные психические особенности, в основной элемент фирменного стиля, логотип или эмблему, вкладывается определенный текст в окружении определенных смыслов - дискурс, и визуализируется через наглядные образы, знаки, символы.
В данной работе дискурс понимается как связный текст в совокупности исторических, социальных, культурных, психологических факторов, наполненный индивидуальными смыслами.
По мнению Чумикова А.Н., Бочарова М.П., отличным средством визуализации образа компании являются вымышленные, виртуальные герои. Они дополняют реальность и по-своему воздействуют на наше восприятие.
Виртуальный персонаж - это неформальное дополнение к официальным документам и символике корпорации, некое дружественное существо, выступающее от имени компании в рекламных и ПР-мероприя-тиях и поддерживающее те или иные продукты, - симпатичный зверек, абстрактное существо и, конечно, сам человек (7).
Чумиков А.Н., Бочаров М.П также утверждают, что виртуальные герои выполняют функцию дополнительного визуального символа корпорации или ее товаров. Во многих случаях они вызывают более сильный эмоциональный отклик и запоминаются лучше, чем торговая марка. Некоторым удачным персонажам даже начинают писать письма с просьбой дать совет в сложной ситуации...
Вымышленные обитатели корпоративного мира-дома говорят на вполне определенном языке, существующем для того, чтобы по содержанию, стилистике, лексике, по особым словечкам и модным оборотам речи потребители узнавали «свой круг». Другими словами, важно, чтобы жители корпоративного мира говорили на одном языке со своими целевыми группами (с работниками банка - на деловом, лаконичном языке, с домохозяйками - на эмоциональном, женском, с молодежью - на жаргоне).
Интересно заметить, что карт-балнш на неформальное языковое общение дается именно виртуальным персонажем - руководители организации, являясь «официальными лицами», должны говорить с аудиториями преимущественно на нормативном литературном языке (7).
Анализ фирменного стиля рекламно-производственной фирмы «Прагматика», специализирующейся на сувенирной рекламной продукции
Высшим приоритетом в философии ООО фирмы «Прагматика» являются качество и ориентация на клиента.
Компетентность во всем, что касается бизнес-сувениров и подарков: в этом состоит цель Прагматики. Эта задача отражается в общем имидже компании как снаружи, так и внутри.
ООО фирма Прагматика выступают на рынке с запоминающимся фирменным знаком, цветовой гаммой из зеленого цвета, с применением легко запоминающегося слогана, что создает единый, впечатляющий и незабываемый внешний облик.
По проведенному опросу клиентов, этот имидж производит свежее, дружелюбное и неординарное впечатление и отражает основную цель компании. Единый корпоративный дизайн прослеживается во всех направлениях деятельности. Внешнее оформление зданий, фирменные отличительные знаки, элементы одежда персонала (шарфики, галстуки, нагрудные значки с фирменным логотипом), оформление внутренних помещений и деловой документации - все это создает у клиентов ООО фирма Прагматика единый и запоминающийся образ.
Пакет фирменного стиля
Основная часть презентационного пакета - проспект в футляре (фолдере), куда может быть вложен так же блокнот, презентационный диск и письменные принадлежности.
Полный презентационный пакет:
Проспект
Футляр (фолдер) для проспекта
Электронный бланк
Блокнот
Куб-блок
Презентационный диск
Визитки
Конверты
Письменные принадлежности
Стилистика современных бизнес-отношений давно приобрела черты размеренного ритуала.
Все должно быть предсказуемо, наглядно, точно и не допускать двойных толкований. Ведь фирменный стиль это не только оформление деловой документации и представительской продукции. Сотрудники данной фирмы пишут фирменными ручками в фирменных ежедневниках, складывают фирменные бланки в фирменные папки, пьют кофе их чашек с логотипом предприятия. Делу укрепления корпоративного единства служат также фирменные календари, визитницы, значки, портфели, зонты и многие другие предметы, хорошо заметные партнерам и создающие у коллектива дух единения (7).
Предметная среда, в которой руководитель проводит свое рабочее время, весьма красноречива. Все, что окружает руководителя, подчеркивает его статус и укреплять имиджевые позиции предприятия.
Производственные и офисные интерьеры, мебель, оргтехника и автомобили, костюм и деловы аксессуары компании «Прагматика» - изначально попадают в поле зрения партнера. Порой они играют немаловажную роль в процессе принятия решений о сотрудничестве.
Немногословный стиль солидной значимости генерального директора РПО «Прагматика», Чижова И.А., прекрасно подчеркивают наручные часы и ручки элитных марок, настольные приборы и портфели, деловая электроника с нанесением персонификации различных технологий.
По проведенному опросу поставщиков и клиентов, фирменный стиль компании «Прагматика»: применение его элементов, представленных в самом широком спектре носителей (от разнообразной печатной продукции до элементов одежды),зеленый цвет (цвет веры, жизни, надежности), в визуальном и психологическом отношении более легок для восприятия людьми.
"Высокий" фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.
В основе фирменного стиля Прагматики лежит комплексное визуальное сообщение, в основе которого лежит (логотип, состоящий из) наименования компании - Прагматика, визуального образа - «Перо», цветового решения - травяной зеленый цвет, слогана - смыслового наполнения, выраженного через текст - «Почерк мастера».
Обратимся к семантике названия фирмы Прагматика.
Pragma по-гречески означает "дело", что-то вроде "бизнеса". Прагматичный человек, это тот, кто, в отличие от мечтательных и галантных бездельников, занимается практическими вещами и стремится к конкретному результату, а прагматизм - это целая философия, основателем которой был Чарлз Сандерс Пирс (Руднев В. Словарь культуры ХХ века)
«Я не идеалист и не мечтатель, а здоровый прагматик» - так рекомендует себя человек, претендующий на место у руля власти, и он уверен, что такая рекомендация обеспечит ему голоса и поддержку.
Фирменный цвет - зеленый
При всей неоднозначности цветовых символик, в обыденном сознании человека зеленый цвет символизирует жизнь, плодородие и мир - как в космическом, так и в социальном смысле. Зеленый цвет получается смешением желтого и синего, объединяя теплый животворящий свет солнца (символизируемый желтым) с интеллектом и истиной (соответствующей синему). Однако в нем находит прибежище и неопытность. Вот и неосведомленность людей в создании элементов фирменного стиля своей компании не вредит им при обращении к менеджеру Прагматики, ибо они находят в нем теплую, солнечную сторону истинного разума, обретают защиту и мир, благое пастбище своих житейских интересов. И все это символизируется зеленым цветом.
Визуальный образ - Перо (писчее перо)
Птичье перо как орудие письма имеет контаминации птицы, неба и чернил.
Перо дизайнера не гусиное, как у стряпчих, а оно есть перо голубиное, так как белый голубь символизирует мир.
Перо означает принцип неба, легкий небесный ветер, высоту воспарения, "сухой" принцип духовности (по сравнению с влажностью земного прозябания).
Перо как письменная принадлежность дизайнера означает деятельность дизайнера. Символ письма, подписи, закрепления мысли и волеизъявления, скрепления деяний.
В энциклопедии символов и знаков (4), символ «Птичье перо» означает истину, которая должна подняться; легкость, сухость, Небеса, высоту, скорость, простор, бегство в другие области мира, душу, элемент ветра и воздуха, противопоставленный принципу влажности. Носить перья или оперенные прически - значит принять на себя силу и ману птицы. Это позволяет носителю соприкоснуться со знанием птиц (маленькая птичка мне сказала), с их трансцендентным и инстинктивным знанием и магической силой. Белое перо символизирует облака, морскую пену и трусость, поскольку белое перо или перья в хвосте боевого петуха считались знаком плохой породы и, следовательно, некоторой робости. Оперенная корона олицетворяет лучи Солнца. У американских индейцев перья орла олицетворяют Птицу Грома, Великий Дух, дух вселенной, а также лучи света (см. оперенное солнце) У кельтов украшенные перьями накидки, которые носили священнослужители, олицетворяли путь в другой мир. Феи также носят платья, украшенные перьями. У христиан перо означает созерцание и веру. У египтян перо - верховная власть, истина, полет, невесомость, сухость, высота; эмблема богини Маат в качестве Истины.
Смысловое значение визуального образа Перо, его символизацию можно рассмотреть на примере поэзии Бродского (3).
У поэта перо символизирует писание, творчество. Его интересует именно перо, так как он связывает поэта с предшественниками, с традицией. Перо - это:
атрибут поэта - орудие для писания чернилами, расщепленное и отточенное гусиное перо ("Возьми перо и чистую бумагу - символ / пространства");
вечное перо, авторучка; дождь ("Дождь, точно перо без рукописи").
Лексема перо входит в целый ряд текстовых парадигм:
- перо - память ("Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера")
- перо - безумие ("некто в ледяную эту жижу / обмакивает острое перо / и медленно выводит "ненавижу"")
- перо - постоянство ("Сегодня, превращаясь во вчера / себя не утруждает переменой / пера, бумаги, жижицы пельменной")
- перо - отсутствие ("Перемещенье пера вдоль по бумаге есть / увеличенье разрыва с теми, с кем больше сесть / уже не удастся")» (3).
Достаточно спорным моментом является выбор данного образа и его расположение в логотипе. В истории компании сохранилась легенда о выборе именно этого визуального образа. Один из директоров компании, позиционирующий себя очень грамотным человеком в сфере дизайна и символических значений образов, для представления компании на рынке выбрал данный символ и фирменный цвет еще 12 лет назад.
После образования, фирма «Прагматика» позиционировала себя на рынке представителем рекламного бизнеса, которая предлагала мелкие, дешевые рекламные сувениры в виде ручек, брелоков и календарей.
В первоначальной трактовке логопит в виде пера символизировал производственный характер фирмы. Другими словами, компания не просто перепродавала рекламные сувениры, она еще могла наносит свое «клеймо», делать нанесение на ручки в напоминание о себе, а также нанесение логотипа компании-клиента.
На первый взгляд образ пера выглядит статично, не несет движения и не устремлен вверх.
В современной трактовке перо изображено в парящем состоянии, что символизирует творческий подход, гибкость в работе с клиентами и эстетику в оформлении бизнес-сувениров и подарков.
Сочетание логотипа и слогана (Почерк мастера) характеризует компанию как опытного мастера на современном рынке, представляющего качественные рекламные сувениры разной ценовой категории, на любой вкус, от промо до бизнес-сувениров, а также предлагающая и эксклюзивные подарки своим VIP-клиентам. В настоящее время компания зарекомендовала себя на рынке Урало-Сибирского региона как производитель классических рекламных подарков и сувениров.
В августе 2006 года творческий коллектив организации вышел с инициативой к руководству «Прагматики» с предложением немного видоизменить визуальный образ фирменного стиля. Было принято решение провести социологическое исследование по этой проблеме. Были опрошены постоянные клиенты, поставщики, конкуренты, представители Российской Ассоциации Производителей и Поставщиков Сувениров (РАППС, Москва), членом которой является компания.
По результатам исследования, визуальный образ фирмы закрепился в сознании постоянных клиентов как знак качества продукции и было принято решение оставить прежним визуальный образ фирменного стиля.
В 2006 году компания Прагматика провела работу по созданию дополнительного визуального образа домовенка Прагмаши. Она является охранительницей «домашнего очага» фирмы. Прагмаша - это веселая, смешная девчонка в зеленом платьице, с красным бантом на голове, которая держит в руках растение в цветочном горшочке. Растущий в нем цветок - это творческая идея, которую Прагмаша холит и лелеет, через которую осваивает (от слова оСВОЕние - по тезису М.Пришвина о родственном внимании) окружающую действительность и испытывает эстетическое отношение к искусству. В данном случае, под искусством понимается искусство выбора и дарения подарков, создание атмосферы доверия в коллективах заказчиков, символизация делового пространства, создание корпоративных традиций и ценностей.
Эстетическое отношение к искусству - это духовная связь субъекта с объектом, сопровождаемая чувством глубокого духовного наслаждения от общения с ним. Эстетическое отношение определяется как сопричастность, соучастие по отношению к духовному миру «другого», предстает как процесс самоутверждения человека и проявляется как созерцательный, оценочный и деятельный акт.
В психологической, педагогической и методической литературе преобладает такая основная позиция:
- эстетическое отношение - это особое отношение человека к действительности, в процессе которого человек раскрывает и выявляет меру целостности предметов, явлений и ситуаций объективного мира, проявляет и переживает развитые в себе способности, оценивает степень совершенства явлений действительности и степень гармонии человека и мира;
- существует прямая зависимость эмоциональной сферы человека от отношения; чувства человека - это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания;
- в эстетическом отношении выражается чувственно-эмоциональный опыт человечества, который закрепляется в различных психических механизмах, в стремлении к жизнетворчеству, полноте, гармонии жизни;
- эстетическое отношение является ядром любых отношений, в которые вступает человек, оно представляет собой завершенную гармоничную систему, предполагающую голографическую (целостную) эмоциональную связь человека с окружающим миром и самим собой.
- главный принцип эстетического формирования представляет собой формулу «здесь и сейчас».
Для данной работы наиболее близка позиция А.А. Мелика-Пашаева, в основе которой лежит тезис М.М. Пришвина о родственном внимании.
Под эстетическим отношением мы подразумеваем:
- адекватное сопереживание;
- развитие предрасположенности всех людей к родственному вниманию;
- оСВОЕние неповторимого чувственного облика людей, предметов, явлений природы, событий общественной жизни как прямое выражение внутреннего состояния, настроения, характера, судьбы (вчуствование по И.Канту).
Освоить (по толкованию С.И.Ожегова) - вполне овладеть чем-нибудь, научившись пользоваться, распоряжаться, обрабатывать и т.д.
Прагмашу часто посещают разные мысли и настроения, а эстетическое отношение дает:
- опыт переживания многих жизней;
- умение поставить себя на место другого человека;
- непредвзятое, бескорыстное отношение к миру и ощущение себя в этом мире;
- отождествление явлений мира с самим собой, со своими чувствами и настроениями.
Данный образ (Прагмаша) был воплощен из цветного оргстекла и стоит в шоу-руме на почетном месте, тем самым олицетворяя те положительные эмоции, которые испытываешь не только при получении подарка, но и в момент преподнесения какого-либо сувенира или эксклюзивного подарка коллеге, партнеру, клиенту.
Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что фирменный стиль как средство создания визуального имиджа организации «Прагматика» достаточно популярен среди круга постоянных клиентов и конкурентов, в лице рекламных агентств города Екатеринбурга и Свердловской области. Визуальный образ фирмы закрепился в сознании клиентов как знак качества продукции и было принято решение оставить прежним визуальный образ фирменного стиля.
Визуальное сообщение передает большой объем информации о компании и усваивается минуя все запреты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна. М., 2002. С. 192.
2. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб., и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
3. Кашина М. А. «Вещный мир» И. Бродского в сочетании с глагольной лексикой // Традиции в контексте русской культуры. Череповец, 2000. Вып. 7. С. 161-163.
4. Словарь знаков и символов - http://slovar.prometey.org/dictionary/d23/637.html
5. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. - СПб.: Питер, 2003.
6. Создание позитивного имиджа компании // www.ipr.by/ru/articles /2006/article_6.html?page
7. 100 сувенирных историй / сост. С.Платонов. - Екатеринбург, 2004 - Книга-перевертыш. - В кн. также: Подарок в деловом этикете / сост. А.Ларионова
8. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2003.
9. Адаскина А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности. // Вопросы психологии, 1999, № 6.
10. Дудина М.Н. Философская пропедевтика или философии все возрасты покорны. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2000.
11. Евдокимова Л.М. Эстетико - педагогические условия развития творческого мышления у младших школьников: Дис...канд. пед. наук. / Урал. Гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 1998.
12. Лобова А.Ф. Теоретические основы формирования у детей эстетического отношения к человеку. / Урал. Гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2000.
13. Мелик-Пашаев Л. Л. Об источнике способности человека к художественному творчеству. // Вопросы психологии, 1998, № 1.
31.03.2009
но не вещь.
Иосиф Бродский