Вопросы по имиджелогии и комментарии к ним
|
Обязательно сопоставить индустриальную и постиндустриальную культуру, разница которых расширяет представления об инструментальных возможностях имиджа. Развести: имиджмейкинг, имиджбилдинг, разработка стиля |
2 Предмет и законы имиджелогии. |
По тексту выступления Белобрагиных на Президиуме Академии имиджелогии (см. Интернет) необходимо давать критические замечания и уточнения |
3 Проблема соотношения имиджмейкинга и PR в разработке и поддержании имиджа: теоретический и прикладной аспекты. |
Что есть что: Имидж - инструмент PR или PR - источник технологий создания имиджа? |
4 Имидж как система и процесс. Формирование имидж-модели. Проблемы практической реализации имидж-модели. |
Посмотреть в философском словаре определение системы и виды систем, попытаться использовать эту информацию при определении имиджа как системы |
5 Структура имиджа. Структурный подход к формированию имиджа. |
Посмотреть в философском словаре определение понятия «структура». Объяснить изменения при построении и анализа имиджа как структуры |
6 Типология имиджей. |
См. работы Г. Г. Почепцова, |
7 Функции персонального имиджа. |
Либо сравнительный анализ разных подходов (например, в литературе по корпоративному имиджу функции иные, чем в литературе по персональному имиджу); либо подробно и с основательными примерами - про две-три функции имиджа. Обязательно пояснить во введении теоретическую необходимость выделения функций имиджа |
8 Функции имиджа организации. |
Рассмотреть динамику: в какой ситуации какая из функций проявляется в наибольшей степени и почему |
9 Анализ имиджа конкретного исторического лица (власть, политика, искусство) или профессионала (см презентацию "Анализ фотографий PR-специалистов в профессиональных журналах" Д. Грязных, Е. Филатова. 2011). |
Не переписывать Почепцова и интернет. Хуже всего выглядят рефераты про Сталина и про Гитлера - просто надоели, хотя работа велась... |
10 Генезис деятельности по формированию имиджа. Анализ имиджа социально-исторического типа (фараон, свободный гражданин, монах, рыцарь, буржуа и т.п.). |
См. работы А.Ф. Лосева по античности, Й. Хейзинги «Осень средневековья», М. Оссовской «Рыцарь и буржуа». Хорошо смотрятся примеры, почерпнутые из художественной литературы |
11 Эстетический аспект имиджа. Специфика эстетического компонента в имиджевом решении. |
Эстетическое как выражение идеи, замысла -> логика подбора элементов и характер связей между ними. Про воздействие отдельных формальных характеристик см.: Т.Ю. Быстрова «Вещь, форма, стиль. Введение в философию дизайна», в т.ч. гл. 5. Можно писать по аналогии с уч.пособием С. Дзикевича «Эстетика рекламы». |
12 Психологический аспект персонального имиджа. Условия и предпосылки формирования эффективного персонального имиджа. |
Обязательно рассмотреть две стороны: психология того, кому создается имидж, а также психология его восприятия |
13 Профессиональные требования к имиджу (для конкретной профессии). |
Лучше рассматривать одну профессию, вывести на основе анализа источников действительно необходимые профессиональные качества, выбрать из них те, которые нуждаются в визуализации (вербализации). Оговорить социокультурные реалии - Россия, Запад, Восток... |
14 Природные предпосылки формирования персонального имиджа. |
Первый раздел по В.М. Шепелю, во втором - анализ конкретного человека: чем сложнее или разнообразнее набор природных предпосылок, тем лучше. Можно о себе. |
15 Имидж делового человека. Проблемы формирования и поддержания персонального имиджа в бизнес-среде. |
НЕ ПЕРЕПИСЫВАТЬ КНИЖКИ ПО ДЕЛОВОМУ ЭТИКЕТУ!!! |
16 Проблема соотношения имиджевых и этикетных требований в бизнес-сфере. |
Во второй части разобрать одну-две конкретных ситуации, когда следование этикетным требованиям может вредить эффективности деловых коммуникаций |
17 Роль корпоративной культуры в формировании имиджа фирмы. |
Не забывать о трактовках корпоративной культуры, даваемых в других курсах |
18 Имидж как объект моделирования. Алгоритмы формирования имиджа. |
В лучшем случае - еще и раскрыть содержание понятия «моделирование», показать, зачем нужен этот процесс. |
19 Визуальное, вербальное, событийное, контекстное измерения имиджа. |
Показать специфику каждого измерения и их взаимодействие в реальном имидже |
20 Место «Я-концепции» в структуре персонального имиджа. |
Не погружаться в психологию, помнить о специфике предмета исследования |
21 Инструментарий имиджелогии. Типология средств создания имиджа. Условия и границы их применения и т.п. |
Любые инструменты - по Г. Г. Почепцову, лекциям, другим источникам, - с обязательным оговариванием границ применения: где это уже не сработает и почему |
22 Проблема соотношения субъекта и контекста в имиджевом решении. |
Как вложиться только в контекст, минимально побеспокоив «владельца» имиджа - для тех, кто ищет вариант «дешево и сердито» |
23 Мифологизация как инструмент формирования имиджа (политика, шоу-бизнес, брендинг). |
Как минимум, две разных точки зрения на природу и возможности мифа и мифологического сознания в культуре. Не абсолютизировать возможности мифа! |
24 Роль стереотипов в создании и восприятии имиджа. |
Можно пользоваться литературой по стереотипологии, но не растворяться в ней. Оговорить ваше отношение к формулировке «имидж - имеющий характер стереотипа...» |
25 Проблема визуализации имиджа. |
Специфика визуального восприятия - по Б. В. Раушенбаху, Х. Шиффману, Р. Арнхейму. Разобрать конкретный пример: фотографию, рекламную картинку, статью. См. презентацию Т. Синюгиной "Роль зеленого цвета в формировании имиджа". 2011; презентацию И. Ткачука "Имиджевое значение цвета по М. Люшеру". |
Только М. Люшер// Драгунский В. В. Цветовой личностный тест. Мн, 1997. Никаких бредовых перечней на тему невесть откуда взявшейся символики цвета. От психофизиологии - к чувственному - ассоциативному - культурно-символическому прочтению цвета |
|
27 Роль выразительных форм в создании имиджа. |
Информацию можно взять из книжки про дизайн. Особенно интересен анализ логотипов, входных групп, визиток, интерьеров и т.п. |
Не переписывать А. Пиза! Главное не расшифровка психологического подтекста, а моделирование нужного впечатления, т.е. в обратном, чем у Пиза, порядке. |
|
29 Роль репутации в формировании имиджа. |
Соотношение имиджа и репутации - один из самых непроясненных вопросов. Б. Джи, А. Чумиков, сравнение разных, в т.ч. и других, позиций. Учет исторического периода. Ответ на коварный вопрос о том, может ли искусственно создаваемый имидж заменить собой репутацию |
30 Проблема оценки составляющих корпоративного имиджа. |
Восьмичленная схема корпоративного имиджа - основа. Все ли 8 элементов всегда нужны, могут ли наряду с ними или вместо них сущестовать другие и кому это решать. Можно посмотреть презентацию Д. Грязных, 2011; презентацию И. Ткачука, 2011; |
31 Соотношение корпоративной философии и корпоративного имиджа: теоретический и прикладной аспекты. |
Сравнить разные подходы отечественных и западных авторов, напр., Й. Кунде и И. Алешиной. Оценить их эвристичность, соотнося с практикой |
32 Социальный имидж организации. |
Когда, в связи с чем организации необходимо заниматься социальными акциями, благотворительностью, проблемами социальной защиты работников; в чем трудности формирования этого вида имиджа? |
33 Бизнес-имидж организации. |
Лучший вариант - динамика конкретной фирмы за несколько лет. Опять встает вопрос о репутации |
34 Образ российского бизнеса: пути становления и проблемы. |
Конечно, нужен анализ какого-либо «лица», а не только общие сведения. Прогноз: нивелировать себя и интернационализоваться - либо беречь самобытность? |
35 Роль PR в формировании позитивного корпоративного имиджа. |
|
36 Имидж политика: теоретические проблемы, методы анализа. |
Не забыть дать специфику политической сферы: что такое политика, чем она характеризуется, - и на основании этого выделить специфические черты имиджа в политике. Должен ли он всецело определяться аудиторией? |
37 Соотношение общего и индивидуального в имидже политического лидера. |
Проблема стереотипов аудитории, узнаваемости лидера. Политик и политический лидер: одно ли это и то же. |
38 Имидж в публичной политике. Трансляция методов создания имиджа политика из смежных сфер (бизнес, шоу-бизнес и т.п.). |
Возьмите кого-то из «новеньких» - Ангелу Меркель или Хуго Чавеса... А то ведь только о Жириновском пишете... |
39 Роль аудитории (обратной связи с аудиторией) в формировании (управлении) имиджа. |
См. пункт в «Имиджелогии» у Г. Почепцова об учете параметров аудитории (там, где об инструментарии) |
40 Проблемы создания и восприятия имиджа в шоу-бизнесе. Специфика имиджа в шоу-бизнесе. |
Оговорить, российский или западный шоу-бизнес. Проблема: может ли примитивный имидж, необходимый для того, чтобы быть воспринятым толпой, оказывать обратное негативное влияние на носителя? Еще: «звезда» и кумир - общее и различное. Во второй части - анализ конкретного примера. |
41 Имидж творческого человека: необходимые элементы, стратегии продвижения. |
Тема для самостоятельно мыслящих людей. Практически не освещена в литературе, актуальна. Взять за основу схему измерений имиджа и развить применительно к конкретному лицу или конкретной сфере (арт-менеджмент, реклама, дизайн, литература, кинематограф и т.п.) |
Женщина-политик или женщина в политике? ...И не Хакамаду. Точнее, не только Хакамаду. |
|
43 Имидж и мода. Имидж лидеров моды на разных исторических этапах. |
См.: Ш. Зелинг «Мода XX в.», «Мода и стиль. Энциклопедия Аванта+», Горбачева Л.М. Костюм ХХ века: От Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро. М., 1996. |
44 Корпоративный имидж: сущность, функции, структура, стратегия формирования. |
|
45 Корпоративный имидж и репутация. |
|
46 Социальный имидж организации: анализ конкретного примера. |
|
47 Имидж города (региона): определение необходимых элементов, закономерности их взаимодействия, соотношение стихийного и рационально-формируемого имиджей. См. проект осени 2011 по имиджу Шадринска - и теория, и проектно-практические выходы. |
Экономическая составляющая имиджа города. Внутренний и внешний имидж города. Смена образа. Роль СМИ! Для анализа удобно брать все ту же восьмичленную структуру корпоративного имиджа и дорабатывать в зависимости от целей. |
48 Социокультурные составляющие имиджа современного российского города (архитектура, история, символика, реклама, организация пространства, экология и т.п.). |
Периодически, но в разных изданиях появляющиеся статьи - Питер, Старая Русса, Тобольск. Пермь в связи с проектом крупной картинной галереи. |
49 Имидж специализированного издания (медиасобытия). |
Очень сложная и интересная тема - имидж глянцевого журнала. Хотя и профессиональные журналы тоже требуют внимания. Событийная составляющая, м.б. даже проект какого-то мероприятия. |
50 Имидж общественного (религиозного) движения. |
|
51 Роль имиджа в туристическом бизнесе. |
Испания. Теперь вот Урал. "Как заманить китайцев в Ирбит" |
52 Управление имиджем (на примере организации или персоны). |
Использование различных средств и инструментов в разных ситуациях. Оценка эффективности. Привлечение методов других видов деятельности в PR. |
53 Проблемы антикризисного управления имиджем. |
Антикризисное управление - и антикризисное управление имиджем... Попробовать алгоритмы одного применительно ко второму |
54 Проблема продвижения модных образцов средствами PR и имиджмейкинга. |
Необходимость и сущность PR-работы в индустрии моды. Стихийное и сознательное в моде. Особенности ситуации современной российской и мировой моды. Наличие четких определений обязательно! Если говорите «гламур», то понимаете - и даете понять мне, что это такое. |
55 Мониторинг сформированного имиджа. Пути и средства корректировки имиджа. |
|
56 Фирменный стиль как средство создания визуального имиджа организации. |
Не отождествлять фирменный стиль с визуальным имиджем в целом. |
57 Пути и методы оптимизации текущего имиджа. |
|
58 Нейтрализация последствий воздействия «черного» PR средствами имиджбилдинга. |
Адекватные средства PR и дизайна в форм-мажорной ситуации. Поиск новых методов. |
59 Акция как средство управления имиджем. Методы разработки и реализации сценария акции. |
Совершенно не разработанная и очень благодарная тема, не зря в Америке даже к свадьбе по два месяца готовятся... Но не путать с маркетинговыми событиями. |
60 Имидж и образ: соотношение имиджмейкинга и рекламной деятельности. |
В. Ученова «Философия рекламы» |
12.07.2007
но не вещь.
Иосиф Бродский