taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре  


Вопросы по имиджелогии и комментарии к ним

  1. Формирование представлений об имидже в культуре второй половины ХХ в.

Обязательно сопоставить индустриальную и постиндустриальную культуру, разница которых расширяет представления об инструментальных возможностях имиджа. Развести: имиджмейкинг, имиджбилдинг, разработка стиля  

2 Предмет и законы имиджелогии.

По тексту выступления Белобрагиных на Президиуме Академии имиджелогии (см. Интернет) необходимо давать критические замечания и уточнения

3 Проблема соотношения имиджмейкинга и PR в разработке и поддержании имиджа: теоретический и прикладной аспекты.

Что есть что: Имидж - инструмент PR  или PR - источник технологий создания имиджа?

4 Имидж как система и процесс. Формирование имидж-модели. Проблемы практической реализации имидж-модели.

Посмотреть в философском словаре определение системы и виды систем, попытаться использовать эту информацию при определении имиджа как системы

5 Структура имиджа. Структурный подход к формированию имиджа.

Посмотреть в философском словаре определение понятия «структура». Объяснить изменения при построении и анализа имиджа как структуры

6 Типология имиджей.

См. работы Г. Г. Почепцова,
Е. Б. Перелыгиной, Е. Змановской. Зачем необходимо теоретикам выделять типы, как это сказывается на практике?

7 Функции персонального имиджа.

Либо сравнительный анализ разных подходов (например, в литературе по корпоративному имиджу функции иные, чем в литературе по персональному имиджу); либо подробно и с основательными примерами - про две-три функции имиджа. Обязательно пояснить во введении теоретическую необходимость выделения функций имиджа

8 Функции имиджа организации.

Рассмотреть динамику: в какой ситуации какая из функций проявляется в наибольшей степени и почему

9 Анализ имиджа конкретного исторического лица (власть, политика, искусство) или профессионала (см презентацию "Анализ фотографий PR-специалистов в профессиональных журналах" Д. Грязных, Е. Филатова. 2011).

Не переписывать Почепцова и интернет. Хуже всего выглядят рефераты про Сталина и про Гитлера - просто надоели, хотя работа велась...

10 Генезис деятельности по формированию имиджа. Анализ имиджа социально-исторического типа (фараон, свободный гражданин, монах, рыцарь, буржуа и т.п.).

См. работы А.Ф. Лосева по античности, Й. Хейзинги «Осень средневековья», М. Оссовской «Рыцарь и буржуа». Хорошо смотрятся примеры, почерпнутые из художественной литературы

11 Эстетический аспект имиджа. Специфика эстетического компонента в имиджевом решении.

Эстетическое как выражение идеи, замысла -> логика подбора элементов и характер связей между ними. Про воздействие отдельных формальных характеристик см.: Т.Ю. Быстрова «Вещь, форма, стиль. Введение в философию дизайна», в т.ч. гл. 5. Можно писать по аналогии с уч.пособием С. Дзикевича «Эстетика рекламы».

12 Психологический аспект персонального имиджа. Условия и предпосылки формирования эффективного персонального имиджа.

Обязательно рассмотреть две стороны: психология того, кому создается имидж, а также психология его восприятия

13 Профессиональные требования к имиджу (для конкретной профессии).

Лучше рассматривать одну профессию, вывести на основе анализа источников действительно необходимые профессиональные качества, выбрать из них те, которые нуждаются в визуализации (вербализации). Оговорить социокультурные реалии - Россия, Запад, Восток...

14 Природные предпосылки формирования персонального имиджа.

Первый раздел по В.М. Шепелю, во втором - анализ конкретного человека: чем сложнее или разнообразнее набор природных предпосылок, тем лучше. Можно о себе.

15 Имидж делового человека. Проблемы формирования и поддержания персонального имиджа в бизнес-среде.

НЕ ПЕРЕПИСЫВАТЬ КНИЖКИ ПО ДЕЛОВОМУ ЭТИКЕТУ!!!

16 Проблема соотношения имиджевых и этикетных требований в бизнес-сфере.

Во второй части разобрать одну-две конкретных ситуации, когда следование этикетным требованиям может вредить эффективности деловых коммуникаций

17 Роль корпоративной культуры в формировании имиджа фирмы.

Не забывать о трактовках корпоративной культуры, даваемых в других курсах

18 Имидж как объект моделирования. Алгоритмы формирования имиджа.

В лучшем случае - еще и раскрыть содержание понятия «моделирование», показать, зачем нужен этот процесс.

19 Визуальное, вербальное, событийное, контекстное измерения имиджа.

Показать специфику каждого измерения и их взаимодействие в реальном имидже

20 Место «Я-концепции» в структуре персонального имиджа.

Не погружаться в психологию, помнить о специфике предмета исследования

21 Инструментарий имиджелогии. Типология средств создания имиджа. Условия и границы их применения и т.п.

Любые инструменты - по Г. Г. Почепцову, лекциям, другим источникам, - с обязательным оговариванием границ применения: где это уже не сработает и почему

22 Проблема соотношения субъекта и контекста в имиджевом решении.

Как вложиться только в контекст, минимально побеспокоив «владельца» имиджа - для тех, кто ищет вариант «дешево и сердито»

23 Мифологизация как инструмент формирования имиджа (политика, шоу-бизнес, брендинг).

Как минимум, две разных точки зрения на природу и возможности мифа и мифологического сознания в культуре. Не абсолютизировать возможности мифа!

24 Роль стереотипов в создании и восприятии имиджа. 

Можно пользоваться литературой по стереотипологии, но не растворяться в ней. Оговорить ваше отношение к формулировке «имидж - имеющий характер стереотипа...»

 25 Проблема визуализации имиджа.

Специфика визуального восприятия - по Б. В. Раушенбаху, Х. Шиффману, Р. Арнхейму. Разобрать конкретный пример: фотографию, рекламную картинку, статью. См. презентацию Т. Синюгиной "Роль зеленого цвета в формировании имиджа". 2011; презентацию И. Ткачука "Имиджевое значение цвета по М. Люшеру".

 26 Роль цвета в создании имиджа.

Только М. Люшер// Драгунский В. В. Цветовой личностный тест. Мн, 1997. Никаких бредовых перечней на тему невесть откуда взявшейся символики цвета. От психофизиологии - к чувственному - ассоциативному - культурно-символическому прочтению цвета

 27 Роль выразительных форм в создании имиджа.

Информацию можно взять из книжки про дизайн. Особенно интересен анализ логотипов, входных групп, визиток, интерьеров и т.п.

28 Роль жестов и мимики в построении и восприятии имиджа.

Не переписывать А. Пиза! Главное не расшифровка психологического подтекста, а моделирование нужного впечатления, т.е. в обратном, чем у Пиза, порядке.

29 Роль репутации в формировании имиджа.

Соотношение имиджа и репутации - один из самых непроясненных вопросов. Б. Джи, А. Чумиков, сравнение разных, в т.ч. и других, позиций. Учет исторического периода. Ответ на коварный вопрос о том, может ли искусственно создаваемый имидж заменить собой репутацию

30 Проблема оценки составляющих корпоративного имиджа.

Восьмичленная схема корпоративного имиджа - основа. Все ли 8 элементов всегда нужны, могут ли наряду с ними или вместо них сущестовать другие и кому это решать. Можно посмотреть презентацию Д. Грязных, 2011; презентацию И. Ткачука, 2011;
презентацию М. Орловой, 2011

31 Соотношение корпоративной философии и корпоративного имиджа: теоретический и прикладной аспекты.

Сравнить разные подходы отечественных и западных авторов, напр., Й. Кунде и И. Алешиной. Оценить их эвристичность, соотнося с практикой

 32 Социальный имидж организации.

Когда, в связи с чем организации необходимо заниматься социальными акциями, благотворительностью, проблемами социальной защиты работников; в чем трудности формирования этого вида имиджа?

33 Бизнес-имидж организации.

Лучший вариант - динамика конкретной фирмы за несколько лет. Опять встает вопрос о репутации

34 Образ российского бизнеса: пути становления и проблемы.

Конечно, нужен анализ какого-либо «лица», а не только общие сведения. Прогноз: нивелировать себя и интернационализоваться - либо беречь самобытность?

35 Роль PR в формировании позитивного корпоративного имиджа.

 

36 Имидж политика: теоретические проблемы, методы анализа.

Не забыть дать специфику политической сферы: что такое политика, чем она характеризуется, - и на основании этого выделить специфические черты имиджа в политике. Должен ли он всецело определяться аудиторией?

37 Соотношение общего и индивидуального в имидже политического лидера.

Проблема стереотипов аудитории, узнаваемости лидера. Политик и политический лидер: одно ли это и то же.

38 Имидж в публичной политике. Трансляция методов создания имиджа политика из смежных сфер (бизнес, шоу-бизнес и т.п.).

Возьмите кого-то из «новеньких» - Ангелу Меркель или Хуго Чавеса...

А то ведь только о Жириновском пишете...

39 Роль аудитории (обратной связи с аудиторией) в формировании (управлении) имиджа.

См. пункт в «Имиджелогии» у Г. Почепцова об учете параметров аудитории (там, где об инструментарии)

40 Проблемы создания и восприятия имиджа в шоу-бизнесе. Специфика имиджа в шоу-бизнесе.

Оговорить, российский или западный шоу-бизнес. Проблема: может ли примитивный имидж, необходимый для того, чтобы быть воспринятым толпой, оказывать обратное негативное влияние на носителя? Еще: «звезда» и кумир - общее и различное. Во второй части - анализ конкретного примера.

41 Имидж творческого человека: необходимые элементы, стратегии продвижения.

Тема для самостоятельно мыслящих людей. Практически не освещена в литературе, актуальна. Взять за основу схему измерений имиджа и развить применительно к конкретному лицу или конкретной сфере (арт-менеджмент, реклама, дизайн, литература, кинематограф и т.п.)

42 Имидж женщины (-политика, бизнес и т.п.).

Женщина-политик или женщина в политике?

...И не Хакамаду. Точнее, не только Хакамаду.

43 Имидж и мода. Имидж лидеров моды на разных исторических этапах.

См.: Ш. Зелинг «Мода XX в.», «Мода и стиль. Энциклопедия Аванта+», Горбачева Л.М. Костюм ХХ века: От Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро. М., 1996.

44 Корпоративный имидж: сущность, функции, структура, стратегия формирования.

 

45 Корпоративный имидж и репутация.

 

46 Социальный имидж организации: анализ конкретного примера.

 

47 Имидж города (региона): определение необходимых элементов, закономерности их взаимодействия, соотношение стихийного и рационально-формируемого имиджей. См. проект осени 2011 по имиджу Шадринска - и теория, и проектно-практические выходы.

Экономическая составляющая имиджа города. Внутренний и внешний имидж города. Смена образа. Роль СМИ!

Для анализа удобно брать все ту же восьмичленную структуру корпоративного имиджа и дорабатывать в зависимости от целей.

48 Социокультурные составляющие имиджа современного российского города (архитектура, история, символика, реклама, организация пространства, экология и т.п.).

Периодически, но в разных изданиях появляющиеся статьи - Питер, Старая Русса, Тобольск. Пермь в связи с проектом крупной картинной галереи.

49 Имидж специализированного издания (медиасобытия).

Очень сложная и интересная тема - имидж глянцевого журнала. Хотя и профессиональные журналы тоже требуют внимания. Событийная составляющая, м.б. даже проект какого-то мероприятия.

50 Имидж общественного (религиозного) движения.

 

51 Роль имиджа в туристическом бизнесе.

Испания. Теперь вот Урал. "Как заманить китайцев в Ирбит"

52 Управление имиджем (на примере организации или персоны).

Использование различных средств и инструментов в разных ситуациях. Оценка эффективности. Привлечение методов других видов деятельности в PR.

53 Проблемы антикризисного управления имиджем.

Антикризисное управление - и антикризисное управление имиджем... Попробовать алгоритмы одного применительно ко второму

54 Проблема продвижения модных образцов средствами PR и имиджмейкинга.

Необходимость и сущность PR-работы в индустрии моды. Стихийное и сознательное в моде. Особенности ситуации современной российской и мировой моды. Наличие четких определений обязательно! Если говорите «гламур», то понимаете - и даете понять мне, что это такое.

55 Мониторинг сформированного имиджа. Пути и средства корректировки имиджа.

 

56 Фирменный стиль как средство создания визуального имиджа организации.

Не отождествлять фирменный стиль с визуальным имиджем в целом.

57 Пути и методы оптимизации текущего имиджа.

 

58 Нейтрализация последствий воздействия «черного» PR средствами имиджбилдинга.

Адекватные средства PR и дизайна в форм-мажорной ситуации. Поиск новых методов.

59 Акция как средство управления имиджем. Методы разработки и реализации сценария акции.

Совершенно не разработанная и очень благодарная тема, не зря в Америке даже к свадьбе по два месяца готовятся... Но не путать с маркетинговыми событиями.

60 Имидж и образ: соотношение имиджмейкинга и рекламной деятельности.

В. Ученова «Философия рекламы»

                                                                                                                      

 

12.07.2007

Тэги: Эстетика, Как писать реферат по философии, Имидж консультирование, Дизайн консультирование Екатеринбург



...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский