Культурный брендинг территории в контексте развития туризма. Семинар Т. Быстровой
План-проспект
Продолжительность семинара 10-16 часов
Цель: дать знания и навыки разработки бренда территории на основании культурно-ценностного подхода в ИМК
Результат участника: Разработка концепции культурного бренда конкретной территории для сферы туризма, музейного дела, образования и т.п. по предложенному алгоритму.
Предварительная подготовка участника: владение информацией по истории выбранной территории, фактам, мифам и т.п.
Брендинг в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Взаимосвязь коммуникативных усилий по разработке имиджа, бренда, рекламы: синергетический эффект. Инвестиционная привлекательность территории как результат культурного брендинга (анализ конкретных примеров). Минимизация объема бренда как актуальная задача российских специалистов по коммуникациям.
Изменение характера коммуникаций в 2000-е гг. Нарастание социокультурной составляющей коммуникаций, в т.ч. в сфере брендинга территории, туризме, культуре и образовании. Трактовка пространства культуры как пространство творчества: следствия тезиса для коммуникативных действий. Диалог как методологическая и мировоззренческая основа культурного брендинга.
Ценностный подход к брендингу (территории). Типы ценностей и их взаимодействие. Определение масштаба, актуальности, известности ценностей. Актуализация забытых или неизвестных ценностей как задача специалиста по брендингу. Работа со стереотипами массового сознания. Роль мифологизации в создании привлекательного бренда территории. Вычленение архетипической основы образа территории, использование или разработка мифологем. Нейтрализация негативного имиджа территории средствами культурного брендинга.
Анализ целевых аудиторий: специфика ценностного подхода. Методики кросскультурного и историко-генетического анализа.
Социокультурная обусловленность ценностей бренда: мода, политико-экономические процессы и т.п. Соотношение уникального и общеинтересного, малого и большого, устойчивого и изменчивого, прагматического и эстетического и т.п.
Представление о «формуле бренда». Проблемы опредмечивания и визуализации ценностей бренда. Роль предметности в усвоении ценностей бренда (сувениры). Проблемы подлинности, достоверности, убедительности реализуемых ценностей бренда. Разработка формулы бренда для выбранной территории.
Роль событийного маркетинга в реализации и укоренении ценностей бренда территории. Психологические и экзистенциальные составляющие события. Структура и задачи события. Сценарий события: соотношение эмоционального и познавательного начал.
Использование интернет-коммуникаций в продвижении бренда территории. Совпадение «духа Интернет» и ценностного подхода к брендингу, точки пересечения и т.п. Некоторые методики работы по продвижению ценностей бренда в Интернет (можно уже: социальных сетях).
(Последние два абзаца – на выбор)
См. проект по имиджу Шадринска, осень 2011, УрФУ, IV курс
13.03.2011
но не вещь.
Иосиф Бродский