taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Влияние цвета и визуальных форм на имидж компании (На примере PR-агентства ROSE)

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Вряд ли можно написать глубокую работу по имиджелогии, не испольуя ни одного источника по теории имиджа. Не увидела про несовпадение нейминга и дизайна фирменного стиля. Помимо этого в тексте происходит подмена понятия "имидж" психологическими характеристиками оранжевого цвета. Материал, анализируемый в работе (текущий имидж компании) не систематизирован. Оценка 24.




 


 




работу выполнил: Савищева Анна Владимировна гр. 401


Аннотация к работе



Зачастую имидж той или иной организации зависит от очень многих факторов. Одним из факторов является визуальный имидж. В данной работе я сделала упор на один из компонентов визуального имиджа - цвет. Не стоит забывать о том, что парой именно цвет передает целевой аудитории намного больше, чем любые слова об этой компании.



Введение




Цель работы


Целью работы является анализ и возможно корректировка визуального имиджа PR-агентства ROSE, влияние выбора цветового решения и визуальных форм непосредственно на коллектив агентства, а так же привлекательность сформированного имидж для потенциальных клиентов этого агентства. В данной работе хотелось бы проанализировать целесообразность цветового решения агентства Rose (выбор оранжевого цвета), а так же используемых визуальных форм.


Материал анализируемый в работе


Материалом, анализируемым в данной работе, будет выступать уже сформировавшийся визуальный имидж агентства ROSE.



Основной источник информации по теме



В качестве источника данного анализа выступила книга В. В. Драгунского «Цветовой личностный тест». В основе данной книги лежит феномен цветовосприятия человека и то, что выбор индивидом того или иного цвета напрямую зависит от его эмоционально-чувственной сферы.



Гипотеза исследования



Правильный выбор цветового решения и визуальных форм в имидже компании, может сказаться непосредственно на конкурентоспособности копании в данной рыночной ниши, а так же на работоспособность коллектива.



Основная часть




Часть 1: Оранжевый цвет и влияние эксцентриситета эллипса на восприятие человека.



Давно является общепризнанным, что цвет обладает наибольшей степенью эмоционального воздействия. В психологии на данный момент установлено, что существуют даже некоторые закономерности влияния различных цветов на восприятие. В первую очередь цвет влияет на психоинтеллектуальное состояние человека и обращается скорее больше к его чувствам, чем к логике, вызывая подсознательные ассоциации

Оранжевый цвет заключает в себе 2 основных цвета это красный, символизирующий страсть и плоть и желтый, который выражает активность. Если к чистому желтому добавляется возбуждающий красный, то полученный цвет приближается к оранжевому, тем самым основное значение желтого - раскрытие и установление контактов, повышается в сторону активной интенсивности.

Оранжевый цвет отличатся от других цветов. Эта разница заключается в том, что разница в скорости восприятия глазом отдельных цветов различна, и оранжевый в этом списке занимает самое последнее место. Это обозначает то, что глазу необходимо дополнительное время на анализ оранжевого спектра. Картина восприятия оранжевого цвета заключается в том, что если переводить взгляд с предмета на предмет и какой-то из них имеет оранжевый цвет, то по инерции происходит дальнейшее сканирование, но примерно через 0.3 секунды взгляд возвращается и останавливается на оранжевом предмете. Оранжевый цвет как бы гипнотизирует и притягивает наш взгляд, - именно это свойство оранжевого цвета и используется для окраски предметов имеющих повышенные требования к их обнаружению. Оранжевый — это любимый цвет людей, которые обладают интуицией, и страстных мечтателей, это душа компании, весельчак и балагур.. Зачастую этот цвет олицетворяет веру в себя. Вместе с тем это и практические навыки, физическая интуиция. Оранжевый цвет оптимистичен, благожелателен, радушен. Так же он олицетворяет дружеские отношения. Вместе с тем оранжевый символизирует пытливый ум, способствует развитию интеллектуальных возможностей. Этот цвет дает возможность расширить границы познания при помощи активного творчества. Это цвет объединения вещей и явлений на новой, более совершенной основе. Оранжевый означает распространение своего влияния, несмотря на барьеры. Он разрушает все преграды, стоящие на пути, обеспечивая себе свободу действий. Этот цвет расширяет возможности и отличается целенаправленностью. Оранжевый цвет имеет тенденцию движения вперед. Влияя на эмоциональное состояние человека он, придает смелость, чтобы достойно встретить трудности, принимает обстоятельства к сведению, а затем меняет их в свою пользу. Оранжевый это цвет теплоты и блаженства и в то же время это мягкий блеск заходящего солнца. Этот цвет всегда радует глаз и способствует хорошему настроению, что всегда имеет благотворное влияние.

Если говорить об эллиптических формах, то они символизируют инволюцию и эволюцию, то есть его форма допускает движение в двух противоположных направлениях. При правильном расположении его, а именно наклоненный эллипс, будет ассоциироваться с динамикой, напором, стремлением вперед и инновационностью.



Выводы по 1й части работы



Из вышесказанного можно сделать вывод, что цвет и форма зачастую играют важную роль в формировании мировосприятия человека. Цвет в свою очередь способен не только изменить настроение человека, но и подтолкнуть его на определенные действия. Восприятие цвета так же зависит и от формы, в которую он заключен. Таким образом, поскольку эти факторы имеют настолько сильное влияние на подсознательное человека, комбинируя и сочетая различные формы и цветовое решения в имидже компании можно донести абсолютно четкую информацию о позиционировании компании до той или иной целевой аудитории.



Часть 2: Роль выбора цветового решения и визуальных форм в имидже агентства ROSE.


Зачастую «имидж» может трактоваться как в широком, так и узком смысле. В широком смысле его можно понимать как совокупность естественных и сконструированных свойств того или иного объекта. В узком же понимание это сознательно сформированный образ объекта, который дает возможность вносить и формировать определенные впечатления, определенные отношения, его оценку, которые непосредственно необходимы создателю этого самого имиджа.

В данном случае мы говорим об имидже определенной компании и в свою очередь он имеет некоторые специфические особенности. Имидж компании это всегда эмоционально окрашенный образ, который сознательно формируется, обладает целенаправленно заданными характеристиками. Он призван оказывать определенные психологические воздействия на различные целевые аудитории.

Между цветовым решением имиджа той или иной организации и восприятием человека существует определенная зависимость и, как уже говорилось, определенные ассоциации.

Если говорит о деятельности компании, то PR-агенство ROSE делают упор на креативные стратегии. Работу агентства отличает в первую очередь компетентность персонала, профессионализм, оперативность и умение гибко подойти к различным требованиям заказчика. Это международное агентство которое идет в ногу со временем. За работой агентства стоит команда творческих профессионалов, которые создают яркие и новаторски кампании. За двенадцать лет работы в России ROSE стало одни из ведущих агентств. Агентство сумело завоевать авторитет в различных областях. В своем визуальном имидже компания решила использовать преимущественно оранжевый цвет, и недавно разработало концепцию целостного мозгового брендинга, где визуальным образом выступает имитация человеческого мозга. Все выполнено в оранжевом цвете, в плоть до интерьера офиса. На столах лежат оранжевые игрушки похожие на человеческий мозг, как раз в форме эллипса, которые призваны стимулировать мозговую деятельность сотрудников, в таком же ракурсе выглядят и заставки на рабочих столах компьютеров. Несмотря на то, что название самого агентства ассоциируется больше с красным цветом, поскольку rose в переводе с английского это роза, было решено разбавить этот агрессивный цвет, переводя его в оранжевую гамму. В свою очередь оранжевый цвет в данном случае полностью подчеркивает концепцию и деятельность в целом данной компании. Поэтому рассматривая цветовое решение, которое выбрало для себя агентство, можно сказать, что визуальный имидж не вступает в диссонанс с контекстом организации. Так же оранжевый имидж, как мне кажется, только положительно сказывается на конкурентоспособности агентства, заставляя обращать на себя внимание. Клиенты агентства не только на когнитивном уровне осознают, что это креативное, динамичное и стремительно развивающееся агентство, но и на подсознательном уровне это все подкрепляется цветовой гаммой оранжевого цвета с использованием визуального образа.

Поскольку имидж это инструмент контакта, то визуальные образы и непосредственно цвет это один из способов сообщить своей аудитории, например о ценностях компании. В случае ROSE цвет и форма четко демонстрируют движение вперед ( это подкрепляется еще и эксцентриситетом эллипса), что всегда хорошо для крупной копании. Оранжевый цвет передает клиентам компании теплоту, блаженство и всегда радует глаз, что только положительно сказывается на имидже компании в целом.


Выводы по 2й части работы


Таким образом, можно сделать выводы, что цветовые решения и визуальные формы которые компания использует в своем имидже, напрямую воздействуют на человека, формируя его поведение. В данном случае оранжевый имидж PR-агентства ROSE только положительно сказывается на его деятельности как внутрикорпоративной, так и во внешней среде. Оранжевый цвет очень динамичен и заключенный в форму эллипса только усиливает восприятие динамичности и целеустремленности компании.

Заключение




Цвет играет очень важную роль в различных сферах жизни человека и этим не стоит пренебрегать. Если в данном случае говорить о формировании визуального имиджа какой-либо компании, то стоит заметить, что цветовое решение в будущем может сыграть очень важную роль в развитии компании. Если описать на конкретный пример, приведенный в этой работе, то можно судить о том, что динамично развивающееся и креативное агентство выбирает цветовое решение под стать своей концепции работы. Выбор цветового решения непосредственно должен учитывать и целевую аудиторию на которую будет направлено это воздействие. Зачастую впечатление от организации складывается уже на том этапе, когда клиент только увидел фирменные цвета, которые на подсознательном уровне уже заложили в него те или иные ощущения и определенное поведение относительно этих цветов. Если визуальный имидж компании будет вызывать только положительные эмоции у клиентов, и передавать то, что хочет компания, будет следовать непосредственно целям, то это обеспечит не только успех организации, но и сформирует определенный положительный имидж.


Список литературы

  • 1. В. В. Драгунского «Цветовой личностный тест» - Харвест, 1999.
  • 2. Арнхейм Р. «Искусство и визуальное восприятие» — Москва, “Прогресс”,1974.

Иллюстрации к работе




Рисунок 1:




Рисунок 2:




Рисунок 3:



Причина обращения к теме


 


Данную работу можно предложить


Если рассматривать данную работу как профессиональный продукт, то ее можно предложить в качестве статьи на тему формирование положительного имиджа компании за счет правильного выбора цветового решения или роль цветового решения в формировании положительного имиджа компании. Данный анализ так же можно предложить непосредственно самому агентству ROSE в качестве материала, на основе которого можно и дальше совершенствовать имидж компании.



Ключевые фразы работы


Имидж компании, правильный выбор цветового решения для имиджа компании, цветовые решения и выбор визуальных форм.



Комментарии Т.Ю.Быстровой


 


План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский