taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Усиление положительного имиджа города Нижние Серги как туристического центра на примере природного парка «Оленьи ручьи».

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Почитайте замечания тех, кому я уже вернула работы. У вас весь набор классических ошибок, перечислять которые слишком долго. Начиная с гипотезы, выглядещей весьма странно, работа производит впечатление отписки. Я уверена, что на лекциях вы не были или спали. Доделывать и переделывать в соответствии с нормами.




 


 




работу выполнил: Тягунова Алиса Анатольевна гр. 401


Аннотация к работе



В 1999 году в Нижнесергинском районе Свердловской области появляется природный парк "Оленьи ручьи".Это уникальное место, где насчитывается два десятка объектов, которые имеют статус памятников природы. Это скалы, пещеры, геологические провалы. Работа связана с необходимостью формирования положительного имиджа территории, закрепление его в сознании людей и увеличение количества туристов.



Введение




Цель работы


Рассмотреть текущий имидж природного парка «Оленьи ручьи», выработать рекомендации по увеличению количества туристов.


Материал анализируемый в работе


 



Основной источник информации по теме



Книга Александра Доброва - Природный парк "Оленьи ручьи". В книге подробно анализируется процесс создания природой данного парка, но текст перенасыщен научной терминологией и скучной подачи информации, а ведь этот материал предназначен для туристов.



Гипотеза исследования



Ангел сможет увеличить количество туристов и поднять престиж города Нижние Серги как туристического центра Урала.






Основная часть




Часть 1: Подходы к созданию имиджа территории



Имидж территории — совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, собственного опыта людей и слухов, влияющих на создание определенного образа.

Существует целый ряд методов работы с имиджем территории, каждая из которых целесообразна в конкретных условиях существования территории, при определенном состоянии имиджа города и в зависимости от целей его изменения.

Положительный имидж. Это может быть необыкновенная архитектура, уникальные природные места, финансовое благосостояние, ценное историческое прошлое или высокий культурный уровень. Этот имидж нуждается не в изменении, а в усилении, подтверждении и распространении на возможно большее количество целевых групп потребителей.

Слабо выраженный имидж. Основные причины – отсутствие рекламы, нежелание привлекать к себе внимание приезжих. В этом случае необходимо целенаправленно формировать информационные потоки.

Излишне традиционный имидж. Имидж, основанный на уходящие в глубину столетий ассоциации, не позволяет представить страну динамичной, современной.

Противоречивый имидж. Многие столичные города обладают массой преимуществ, но одновременно они часто ассоциируются со смогом, грязной водой, чересчур интенсивным движением, сосредоточением преступности. Задача территории – разорвать на деле такого рода связки и таким образом исправить имидж.

Смешанный имидж. Очень часто в имидже территории соседствуют “плюсы” и “минусы”, не взаимосвязанные между собой.

Негативный образ. Например, города, с высоким уровнем преступности, низким уровнем жизни (нищета).

Чрезмерно привлекательный имидж. Большое количество новостроек, яркие улицы, все аспекты модернизации.



Свойства имиджа территории:

• Изменчивость. Образ территории не статичен и изменяется во времени. Образ складывается и изменяется как стихийно, так и целенаправленно. Изменение образа территории зависит от многих факторов: экономическая ситуация, государственная и градостроительная политика, технические новации. Данный фактор имеет отрицательную роль в сохранении образов.

• Историчность. Образ территории всегда вплетен в некоторый исторический контекст и социальную ситуацию. Он не может быть вне нации, менталитета, мировоззрения. Образ территории имеет свою судьбу. Каждая эпоха порождает свое особое восприятие; смена эпох создает постоянно меняющийся — текучий образ территории и вместе единый в чем-то основном, составляющем его сущность как органического целого.

• Относительная устойчивость. Устойчивость имиджа территории зависит от его яркости, места региона и сложившихся стереотипов.

• Комплексность. Все составляющие части имиджа территории взаимосвязаны, изменение какой-либо черты влечет за собой переосмысление других черт.



Структура имиджа территории:

• Статус региона – место данного региона в структуре и иерархии других регионов страны по различным основаниям: степени развития, роли в экономической, политической, культурной жизни страны. Статус региона определяется потенциалом и ресурсами города: информационными, финансовыми, кадровыми.

• облик региона. Под обликом города понимается его внешний вид: архитектура, достопримечательности, природные особенности, местоположение, чистота улиц, освещенность дорог.

• душа региона;

• стереотипы о регионе;

• мифология; эмоциональные связи с регионом: эмоции, чувства, ожидания, надежды, связанные с городом и отношение к нему;

• региональная символика: название, флаг, герб, эмблема.



Выводы по 1й части работы



Процесс формирования имиджа территории до сих пор носит хаотичный характер, в процессе разработки программ не хватает системного подхода. Имидж территории складывается из представления о таких составляющих как население, экономика, образование, культура, архитектура, географические особенности и историческое прошлое. Успех в формировании имиджа территории складывается в первую очередь от объективного соответствия настоящего имиджа и от ожидания со стороны аудитории (туриста).



Часть 2: Анализ текущего имиджа парка «Оленьи ручьи»


«Парящий высоко в небе силуэт пернатого хищника, терпкий аромат степных трав, въевшихся корнями в известковые обрывы над неторопливыми речными плесами, мерная капель, отсчитывающая ход тысячелетий в бесконечных лабиринтах пещер и лес. Лес, встречающий человека пением птиц, влажными ароматами и загадочными шорохами короткой летней ночи и бриллиантовой зимней белизной.

Внезапное ощущение того, что кто-то древний и простодушный страшно соскучившийся по тебе и несказанно рад новой встрече с тобой, наполняет твою душу покоем, радостью и уверенностью в том, что дивные образы Серги будут служить утешением и надеждой всю оставшуюся жизнь, куда бы не заносила тебя счастливая или горькая судьба».

Александр Добров

Впервые научное обоснование необходимости создания национального парка, включающего долину реки Серги, было сформулировано в монографии В. И. Прокаева и Б.П. Колесникова в 1963 году.

Работа по созданию парка началась в 1975 году силами научной и студенческой общественности города Екатеринбурга. За прошедшие 25 лет была подготовлена основа проекта парка: границы территории, схема функционального зонирования, сеть учебных природных троп, летних спортивно-экологических лагерей.

Природный парк «Оленьи ручьи» создан указом губернатора Свердловской области и постановлением правительства в октябре 1999 года в одном из самых живописных и популярных туристических районах Среднего Урала.

Сотрудниками фонда по заказу Областного экофонда спроектирована и построена 6-ти километровая природная тропа, оборудованная стоянками, пешеходными переходами, террасами, позволяющими самым разнообразным категориям посетителей парка попасть кратчайшим путем в один из интереснейших участков речной долины. Получен первый опыт работы на тропе с инвалидами по зрению, как слабовидящими, так и абсолютно лишенными зрения.

Природный парк расположен на юге-западе Свердловской области, в Нижне-Сергинском районе, в поселке Бажуково. Туристов привлекают удивительные по красоте пейзажи речной долины, изобилующие разнообразными природными и историческими памятниками. Парк также интересен тем, что позволяет проследить развитие природных процессов с древнейших времен и до наших дней, длительную историю взаимоотношение природы и человека. Здесь в течение многих лет несколькими поколениями специалистов и любителями естествознания была создана развитая инфраструктура для проведения познавательных экскурсий и организации отдыха туристов.

Для натуралистов эта местность интересна удивительным разнообразием флоры и фауны. В первую очередь это связано с пограничным характером речной долины Серги в ее нижнем течении – тут встречается тайга и лесостепь. Более 1000 видов растений произрастает в парке. Результаты археологических раскопок показывают картину эволюции животного мира и историю человека в течение последних тысячелетий.

Наиболее популярный маршрут среди туристов - это тропа Бажукова. Значительная часть маршрута по тропе Бажукова проходит вдоль берегов реки Серги – главной достопримечательности природного парка. В пределах «Оленьих ручьев» река течет среди высоких известняковых скал, изрезанных многочисленными карстовыми пещерами и нишами. С этих скал открываются удивительные по красоте картины уральской природы. Со смотровой площадки скалы Утопленник, через которую проходит тропа, открывается великолепный сказочный пейзаж на участок вверх по течению реки Серги. В последнее время скала получила большую известность: в сентябре 2005 года поблизости была установлена скульптура «Ангел единой надежды». Это один из семи ангелов, которые в 2005 году одновременно были установлены в разных частях света и по замыслу их создателя, шведской художницы Лены Эдвалл, обняв планету должны защитить ее от боли и страха, порожденных воинами, террором и природными катаклизмами.

Еще одно интересное скальное образование – Дыроватый камень. Издалека скала напоминает наклонившуюся к реке лошадь, отчего получила название – Пьющая лошадь.

Парк «Оленьи ручьи» - край пещер, их найдено около 150. Здесь находится и самая крупная пещера Свердловской области – «Дружба», открытая еще в 1870 году. Сумма всех ее ходов около 500 метров. Она кажется бесконечной. Особенно пещера красива в зимнее время и ранней весной благодаря многочисленным самым разным причудливым форм ледяным образованиям. А зимой можно встретить зимующих мышей. В ночь с 20 на 21 сентября сотрудники парка отмечают Международную ночь летучих мышей. В эту ночь осень вступает в свои права, а мыши начинают мигрировать к местам зимовок. В Европе в эти дни проходит самый необычный природоохранный праздник, цель которого – привлечение внимания населения к проблеме охраны и популяризации рукокрылых.

Еще одна известная скала Писаница, на которой были найдены рисунки, сделанные более тысячи лет назад жившими здесь финно-угорскими охотниками, предками современных манси, коми, венгров, эстонцев… Наиболее ясная фигура – «красный олень», изображение которого стало эмблемой природного парка. Рядом фигуры людей в характерных воинственных позах ритуального танца. Археологи считают скалу Писаницу одним из древних культовых мест, где проводились колдовские обряды, посвященные охоте.

Парк прославился еще тем, что в 2003 году Свердловская киностудия снимала фильм «Егерь» с участием популярных актеров Игоря Лифанова и Андрея Федорцова.


Выводы по 2й части работы


Взаимопроникновение южно-европейских степей и уральской тайги создало в «Оленьих ручьях» необычайное разнообразие флоры и фауны. Идея создания парка поддерживается населением, поскольку многие жители города Нижние Серги считают, что дальнейшие перспективы развития города связаны с развитием сферы услуг по организации туризма и отдыха.

«Здесь начинается путь во времени. Тысячелетие бьется сердце оленя, изображенного древним художником на высокой скале, теплый ветер раскачивает серебристые стебли степной полыни, мерная капель в глубине пещер отсчитывает ход тысячелетий, молчит, темнея завораживающей глубиной, карстовое озеро, влажный ночной лес наполнен ароматами, шорохами, тайнами… Запах времени, его дыхание – и внезапное осязаемое ощущение взгляда Вечности…»

Александр Добров

Часть 3: Рекомендации по привлечению новых туристов


Природный парк «Оленьи ручьи» в 2009 году отметил 10 лет своего существования как государственное учреждение.

Парк - гордость не только местных жителей, но и место безмятежного отдыха туристов из России и из-за рубежа.

На мой взгляд, для привлечения большого количества туристов, парку не хватает своей истории, загадки, легенды. В своей книге «Оленьи ручьи» Александр Добров делает акцент на подробном описании создание природой пещер и скал, которые находятся на территории парка, с точки зрения, эколога, палеоэколога, археолога и биолога, что для человека, далекого от естественных наук будет довольно трудно для восприятия текста. Автор книги упоминает о легендах, которые приписывали парку и тут же их опровергает, что непозволительно. Удачно созданная легенда (миф) может надолго вызвать огромный интерес со стороны туристов. Например, в книги описан случай, когда спелеологи в пещере нашли кости предположительно пещерного человека, но дальше автор опровергает эту версию, аргументируя тем, что это были кости бурого медведя, который в поисках берлоги забрался в пещеру и погиб.

Для привлечения большого количества туристов парку нужна не только легенда, но и определенные развлекательные мероприятия, например, конные прогулки, ночные экскурсии, отличная идея с организацией и проведением праздника по поводу «Международной ночи летучих мышей» в ночь с 20 на 21 сентября. Главное – чтобы любая идея была оригинальна и уникальна, постоянно поддерживала интерес людей к загадкам природы.


Выводы по 3й части работы


Моя догадка может быть подтверждена. Удачно созданный имидж парка неразрывно связан с имиджем города Нижние Серги на территории которого он находится. Имидж направлен не только во внешнюю среду, но и во внутреннюю. Он способен задавать направления развития, делать акцент на том, на чем в первую очередь необходимо сосредоточиться в своей деятельности администрации города и местному населению.

Заключение




Можно сделать вывод, что имидж территории неразрывно связан с ее историей, легендой, мифами. Каждый регион обладает своей индивидуальностью, неповторимостью, что делает эту территорию особенно привлекательной для туристов, проблема может быть в способах подачи информации об уникальности объекта.


Список литературы

  • 1)Добров А. Природный парк "Оленьи ручьи". Н-Серги:Малыш и Карлсон, 2006.
  • 2)Шаталов Г.Репутация региона:http://www.regionpr.ru
  • 3)Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: http:// www.extech.ru.

Иллюстрации к работе




Рисунок 1:



Скала
Рисунок 2: Скала



Вид на скалу Писаница
Рисунок 3: Вид на скалу Писаница



Причина обращения к теме


 


Данную работу можно предложить


Работу можно предложить туристическим агентствам, администрации города Нижние Серги(выложить на официальном сайте города) и конечно парку "Оленьи ручьи".



Ключевые фразы работы


имидж территории, природный парк "Оленьи ручьи".



Комментарии Т.Ю.Быстровой


 


План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский