«Создание имиджа героя в передаче «Женский взгляд» Оксаны Пушкиной на примере Лаймы Вайкуле»
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
тало лучше. Я бы добавила кусок об имидже самой Оксаны Пушкиной, формирующемся контекстом - имиджами героев передачи. Оценка 32
работу выполнил: Киселёва Татьяна Владимировна гр. 402
Аннотация к работе
В работе анализируется передача "Женский взгляд Оксаны Пушкиной". Эта программа даёт возможность посмотреть на окружающий мир глазами женщины. Знаменитые люди с потрясающей откровенностью рассказывают о своей жизни, среди них: известные артисты, спортсмены, политики, бизнесмены - те, чьи имена вызывают интерес у аудитории, чьи жизни и поступки становятся предметом восхищения и обсуждения. В данной работе мы увидим, как Оксана Пушкина создаёт имидж Лайме Вайкуле.
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Имидж и способы его создания.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Имидж и способы его создания в телепередаче "Женский взгляд" Оксаны Пушкиной"
- Выводы по 2й части работы
- Часть 3: Расшифровка передачи "Женский взгляд" выпуска "Уроки жизни. Лайма Вайкуле"
- Выводы по 3й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
Введение
Цель работы
Цель: проследить, как Оксана Пушкина создаёт имидж герою своей передачи на примере одного выпуска.
Материал анализируемый в работе
Для того чтобы увидеть, как создаётся имидж, я записала один из выпусков передачи "Женский взгляд" Оксаны пушкиной" на тему "Уроки жизни. Лайма Вайкуле"
Основной источник информации по теме
Для исследования я использовала книгу Г. Г. Почепцова «Имиджелогия», здесь я изучила инструментарии имиджелогии и некоторые из них применила в своём исследовании.
Гипотеза исследования
Звезда – это субъект, которому постоянно создают некий образ, и помимо имиджмейкеров, имидж создают и такие люди как Оксана Пушкина в своей передаче «Женский взгляд».
В наше время имидж создаёт впечатление, производимое конкретным человеком, либо компанией, организацией. С этим понятием большинство из нас встречались не раз. Чаще всего мы под имиджем подразумеваем внешний вид, облик, а на самом деле всё гораздо сложнее.
Основная часть
Часть 1: Имидж и способы его создания.
1. Понятие имиджа и его типы.
Английская исследовательница Элери Сэмпсон говорит о личностном имидже как о сочетании ряда внешних и внутренних факторов, задающих самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Эта типология отражает взгляд на имидж с разных позиций: со стороны своего «я» и со стороны других людей, со стороны реалий и со стороны желаний.
Самоимидж вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения. Кстати, очень красиво по этому поводу говорил Самуил Маршак. Цепочка его рассуждений была такова. Если вы хотите, чтобы вас уважали, вы должны для начала уважать себя сами. А для этого бескорыстно выполните что-то трудное.
Воспринимаемый имидж – это то, как видят нас другие. В жизни мы часто не знаем, как к нам относятся на самом деле, как реально о нас отзываются.
Требуемый имидж. Этот имидж требует определённых имиджевых характеристик. В некоторых случаях этому способствует тип одежды, например, военная форма придаёт авторитетность. Судебная мантия отделяет от обыденности бытия.
Исходя из этого мы видим, что имидж является комплексным понятием. Поэтому и анализировать его можно с помощью трёх подходов: функциональном, при котором выделяют разные типы имиджа, исходя из различного функционирования; контекстном, при котором эти типы находят в разных контекстах реализации, и сопоставительном, при котором сравнивают близкие имиджи.
Существует несколько вариантов имиджа, которые присущи функциональному подходу: зеркальный, текущий, желаемый и множественный. Рассмотрим их подробнее.
1. Зеркальный. Это имидж свойственен нашему представлению о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. Плохо то, что мы должны учитывать мнения со стороны. В то же время этот имидж может определять характеристики звёзд эстрады, кино, общественных деятелей и т. д.
2. Текущий. Этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны. Это не просто взгляд внешней публики вообще, а также зрителей, фанатов, журналистов и самой важной задачей здесь становится получение не столько благоприятного, сколько верного, адекватного типа имиджа.
3. Желаемый. Этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся. Он особенно важен молодым звёздам. О них ещё никому ничего не известно, поэтому желаемый имидж поможет сформировать мнение зрителей. Мы достаточно часто встречаемся с таким подходом в описаниях и самоописаниях. Каждый приход новой звезды на сцену сразу увязывает с её новым желаемым имиджем.
4. Множественный. К этому имиджу можно отнести название группы, присвоение прозвищ, кличек.
Кроме этого имидж должен носить целостный, согласованный характер, отдельные черты его не должны противоречить одна другой. Системный характер имиджа выгоден для имиджмейкера, поскольку позволяет по одной вводимой черте вызвать в массовом сознании сопутствующие характеристики. При этом необязательно ставить задачу завоевания всеобщей любви, как это часто случается.
Можно также вывести понятие мифологического имиджа, под которым будем понимать поведение звезды под те или иные сложившиеся в данном обществе мифы. Вольно или невольно мы подстраиваемся в своём восприятии под эти сложившиеся стереотипы, лишь в единичных случаях можно претендовать на право разрушения сложившихся представлений.
Имидж является отражением требований массового сознания. Он оживляет имеющиеся в нём предиспозиции. Он как наиболее эффективный вид сообщения в данном виде коммуникации в состоянии пройти сквозь фильтры недоверия, невнимания, характерные для массового сознания. Имидж действует в условиях, которые не очень благоприятны для его распространения. По этой причине он должен быть выстроен так, чтобы можно было добиться однозначной реакции на него аудитории.
2. Инструментарий имиджелогии
Имиджелогия ищет наиболее эффективные методы воздействия на свою аудиторию. Рассмотрим несколько инструментариев имиджелогии: не менее значимой является технология позиционирования, предназначенная для продвижения звёзд на высокий уровень. Позиционирование мы можем представить себе как помещение объекта в благоприятную для него информационную среду. Чужой, неизвестный, незнакомый объект в принципе потенциально опасен для потребителя. Поэтому задачей становится превращение его в знакомый и нужный. Позиционирование проходит под лозунгом: а что это даёт для меня. Дополнительным плюсом такого подхода становится включение на ряду с рациональной такой же сильной эмоциональной составляющей, которая, как известно, не только обладает большей воздействующей силой, но и лучше запоминается. При позиционировании происходит выделение тех характеристик, в которых наиболее заинтересован зритель, фанат, так как их интересуют преимущества объекта для него самого, а не для кого-то другого.
В передаче позиционирование Лаймы Вайкуле происходит благодаря некоторым событиям из её жизни: болезнь, затем операция; уход племянницы в религию; самоубийство некоторых родственников и многие другие. Слушая рассказы Лаймы, мы начинаем её жалеть, на сцене она всегда весёлая, жизнерадостная, но за этим образом оказывается кроется много несчастий и неудач Лаймы. И всё же не смотря на эти страшные истории, Лайма остаётся такой же сильной и властной женщиной.
Эмоционализация. Очень важным является правильное соотношение рациональных и эмоциональных составляющих воздействий. Письменный текст, на который мы все ориентированы, лишён примет эмоциональности, которая, по сути, выступает основной составляющей воздействия, поскольку в процессе его прочтения требуется совершить перевод текста с языка рационального на язык эмоциональный. Эмоционально окрашенная информация легче воспринимается аудиторией и лучше запоминается. Она как бы более живая, поэтому она понятна и знакома.
Для анализа я записала передачу и сделала расшифровку, и стало видно как Оксана Пушкина рассказывает о героини, какими словами, в тесте очень много слов, раскрывающих личность звезды, статусность, характер: популярна, кумир, символ безупречного стиля и удачи, ни на кого не похожа, доброжелательна и великодушна, свободолюбива и независима, всепрощающая и всёпонимающая, очень уверенная в себе женщина и многие другие.
Детализация. Уровень воздействия повышается при определённой детализации подачи информации. Это не только иной уровень доверия, деталям мы всегда верим больше, чем абстракциям. Это также перевод на уровень личностного общения, когда мы начинаем представлять звезду эстрады, кино как человека. Личностные черты сразу обогащают образ. Этот образ выводит общение между массой и аудиторией на каноны домашнего общения. Происходит как бы углубление его образа. Деталь не только лучше воздействует, но и лучше хранится в памяти, поскольку по ней начинает восстанавливаться весь облик или всё поведение.
В программе «Женский взгляд» затрагивается и детство, и юность Лаймы вайкуле. Также мы слышим подробные переживания о болезни. Лайма рассказывает о своём муже, крестнице, племяннице. Телезрители верят таким деталям больше, чем абстракциям. Мы привыкли к тому, что Лайма Вайкуле певица, мы видим её по телевизору. В этой функции она и закреплена в массовом сознании. Но личностные черты, которые мы видим в программе, сразу обогащают её образ. Так как происходит углубление её образа, то отсюда возникает необходимость включить в программу интервью мужа Лаймы.
Народ нуждается в определённых подсказках, в определённых опорных точках, которые помогают ему вырабатывать своё мнение. Оксана Пушкина является тем человеком, который формирует мнение людей о звёздах, в данном случае о Лайме Вайкуле.
Акцентирование информации. Сюда должно войти как утаивание информации, так и акцент на ней. СМИ работают в режиме отбора той или иной информации, а технология отбора определяется ценностными критериями, никогда не являясь полностью объективной. Этот инструментарий имеет важную характеристику: образ необходимо корректировать, учитывая взгляд со стороны, поскольку мы сами слабо представляем себе как мы выглядим перед другими.
При исследовании было видно, что большой акцент Оксана Пушкина делает на переживаниях по поводу страшной операции Лаймы Вайкуле. Мы начинаем её жалеть, в наших глазах она показывается сильной, смелой, целеустремлённой женщиной.
К инструментам имиджелогии также относят: манипулирование, мифологизация, вербализация, замена целей, подача противоречивых сигналов, визуализация, опрос общественного мнения, контекстное введение знаков и многие другие.
Выводы по 1й части работы
Можно сделать вывод: имидж достаточно сложный процесс, в котором переплетены совершенно разные факторы. И все они должны приниматься во внимание, поскольку восприятие человека также идёт по многим каналам, и по каждому из них надо вести свою определённую работу. Главным для создания имиджа становится его коммуникативная составляющая. Имидж – это инструмент общения с массовым сознанием.
Часть 2: Имидж и способы его создания в телепередаче "Женский взгляд" Оксаны Пушкиной"
Своё исследование я основываю на материале передачи «Женский взгляд», которую ведёт Оксана Пушкина. Я взяла один выпуск – «Уроки жизни. Лайма Вайкуле»
Передача Оксаны Пушкиной о любви и предательстве, о преданности и верности. Ведущая глубоко проникает в сердца и души её собеседниц и собеседников: звёзд оперы, балета, кино, эстрады, общественных и политических деятелей. Мы видим их откровения. В программе каждый герой может рассказать не только о своей карьере и творческих планах, но и о личной жизни, о встречах, определивших его судьбу, о своём детстве, отношениях с родителями, друзьями и любимыми.
Задача Оксаны Пушкиной показать, что судьба этих мужчин и женщин в чём-то схожи с судьбой телезрителей. Герои передачи смогли выстоять, когда было трудно, заявили о себе во весь голос и завоевали любовь и уважение.
Гости Оксаны Пушкиной делятся своими радостями и горестями, вспоминают людей, ставших для них надеждой и опорой, подтверждая, что каждый человек может добиться большего, чем имеет.
Оксана Пушкина проникновенно, сопереживая, повествует о нелёгкой судьбе своих героинь. Все огни, как правило, непосильным трудом добившиеся личного счастья и высокого положения в обществе.
Скорбная, грустная, тихая интонация ведущей заставляет зрителя до слёз сочувствовать несчастным героям.
Продолжительность программы 26 минут.
Оксана Пушкина получила право вести эту передачу благодаря наверное, не только своему профессионализму, но и благодаря доброте, искренности, сопереживанию людским бедам и радостям.
В одном из своих интервью она сказала, что не любит делать передачи про то, чего не знает, многие ситуации Оксана Пушкина пережила сама. «Так что те женские истории, которые я делала – все в той или иной степени про меня». По мнению Пушкиной, звёзды боятся связываться с журналистами, потому что среди последних много непорядочных людей. Лайма помогла Оксане Пушкиной завоевать доверие людей. Позже некоторое время Оксана с Лаймой не виделись. Когда Пушкина знакомилась с Лаймой она подумала: хорошо когда человек не курит и не пьёт. И сама бросила курить. Лайма стала примером для Оксаны. Идеалом сильной жизни. Первое, что увидела Пушкина при встрече с Лаймой в консульстве США через 5 лет: Лайма курила.
За четыре года жизни в Америке Оксана встречалась с Лаймой трижды.
Впервые Пушкина сняла Лайму в своей программе «Госпожа Удача» в 1991 году. Как пишет Оксана Пушкина: «Это была необычная работа для того времени, потому что уже тогда мы с Лаймой откровенно рассуждали о любви, о супружеской верности и о смысле жизни». Но мало кто видел эту программу. Для Оксаны Пушкиной была важна телевизионная раскрутка, поддержка сильных людей из влиятельной телекомпании. Всего этого у неё тогда не было, но благодаря программе с Вайкуле появилось доброе имя.
Выводы по 2й части работы
Камерная, интимная атмосфера передачи, доверительные, порой исповедальные нотки в монологах гостей и тактичность, с которой повествует о своих героях ведущая, выгодно отличают "Женский взгляд" от множества программ отечественного телевидения, которые можно назвать «информационно-папарацционными». Даже о фактах, которые иные журналисты, специализирующиеся на освещении светской хроники, могли бы преподнести как сенсацию или «разоблачительный» репортаж, Пушкина предпочитает говорить негромко, даже порой не делая на них акцента. За такое нежелание крикливо «вещать» о жареных фактах личной жизни звезд, с одной стороны, и за повышенное внимание к жизненным ситуациям, вызывающим сочувствие у аудитории.
Часть 3: Расшифровка передачи "Женский взгляд" выпуска "Уроки жизни. Лайма Вайкуле"
20 января 2007 год. 16:20 на телеканале НТВ (Запись передачи 2004 год)
О. П.: Бытует мнение, что лучше ничего не знать о популярных людях, дабы избежать разочарования. Но бывает иначе, когда именно после откровений, звёзды становятся нашими абсолютными кумирами. Так, на мой взгляд, случилось с Лаймой Вайкуле, которая с некоторых пор для миллионов стала не только символом безупречного стиля и удачи, но и исключительного мужества.
Несколько лет назад Лайма Вайкуле пережила тяжелейшую операцию по удалению злокачественной опухоли. Врачи не исключали летального исхода. Лайма осталась жива и, пройдя почти половину пути начала жизнь сначала, с новыми эмоциями и ощущениями.
Л. В.: Я как никто осуждала людей, которые могут выпивать, которые могут покурить. Мне казалось, что они зря живут, они тратят время, они никому не нужны. Их планета должна носить, земля их не должна носить, они… Я за это получила на самом деле, мне так кажется, я так истолковываю вот то, что я вдруг закурила, я вдруг могла выпить виски, или шампанское, или вино. Конечно, в маленьких количествах, просто мой организм не позволяет, и только поэтому. Я никого больше не осуждаю, я теперь понимаю, что с человеком может быть и это, и то, и другое и можно его любить и таким, и разным.
О. П.: Лайма никогда ни на кого не была похожа, она терпеть не могла нравоучения, и с раннего детства была своенравным ребёнком. В её семье артистов не было, папа - самый обычный труженик, мама работала в торговле. Лайма же собиралась стать хирургом, поступила в мед. училище и одновременно работала в больнице медсестрой. Правда пела Лайма всегда, а в 12 лет она уже отличилась на республиканском конкурсе вокалистов, в 15 -на неё обратил внимание Раймондс Паулс.
Маэстро руководил в те годы рижским эстрадным оркестром и пригласил Лайму к себе в коллектив, но на подпевках Лайма стоять не собиралась, тогда-то и согласилась она работать со знакомыми ребятами в только что образовавшейся рок - группе. Это не важно, что группа была неизвестной, зато Лайма сразу стала солисткой. О карьере врача, она тут же забыла и уехала на свои первые гастроли. Родители хоть и были в шоке, но смирились с решением дочери, поскольку, что - либо запрещать было бесполезно.
Л. В.: Сегодня я вспоминаю, и я понимаю, что я была невыносима. Я всегда добивалась своего, я всегда знала, что я делаю. Для меня не было,… я всегда пела песню: «Я не мамина, я не папина, я на улице росла, меня курица снесла». И тогда это была детская шуточная, но в каждой шутке есть доля шутки. Это было понятно, что я пела о себе.
О. П.: Первые гастроли Лаймы закончились печально, она работала тогда с коллективом «Боджари». Однажды после очередного концерта, автобус, котором ехали музыканты попал в аварию, столкнулся с милицейской машиной. Молодые люди вышли на дорогу и ввязались в драку со стражами порядка. Двоих музыкантов милиционеры тут же ранили, а всех остальных забрали с собой. Затем был суд. Лайма выступила как свидетель и защищала своих друзей, но показания несовершеннолетней девушки суд не учел. В итоге два музыканта попали в тюрьму, трое так и остались долечиваться в больнице, а Лайме пришлось вернуться домой.
Л. В.: Конечно, в моей жизни было очень много всего. Улица – она делает своё дело. Например, сегодня моя крестница занимается серьёзным теннисом. Я хочу, чтобы она прошла этот возраст, когда хочется всё попробовать, и нет рядом взрослых, и мнение мамы или кого-то из родни, кажется, что они ничего не понимают. Вот чтобы этот возраст она мягко прошла на теннисном корте.
О. П.: В конце 70-х Лайма начали выступать в варьете одного из самых модных латвийских ресторанов тех лет. Посмотреть в те годы на Лайму, в Юрмалу приезжали популярные и модные люди со всего советского союза, среди них были и звёзды: Алла Пугачёва, Илья Резник, Раймондс Паулс и многие другие. Лайма не только пела и танцевала, она сама ставила номера, придумывала костюмы и отбирала в свой коллектив музыкантов. Уже тогда она проявилась как требовательный руководитель, не терпящий халтуры и фальши.
Л. В.: Как правило, люди с кем я когда-либо начала дружить или сотрудничать, они у меня надолго. Я не меняю своих близких, и это относится к работе. От меня можно только уйти, я не выгоняю. И чем больше человек меня знает, тем легче нам дружить, и тем дольше они со мной вместе. Только огромная глупость и предательство, я имею в виду, если меня подводят, может стать поводом исключения человека из работы и с поля моего зрения.
О. П.: В течение шести лет с 12 ночи до 7 утра Лайма работала в варьете…, но всему приходит конец и Лайме захотелось чего - то нового, на помощь пришёл Раймондс Паулс. С его песнями Лайма вышла на большую сцену. В 1985 она впервые появилась в эфире центрального телевидения в новогоднем огоньке, а уже в 1987 - завоевала высшую награду на двадцать втором международном фестивале «Братиславская лира». На следующий год по приглашению американских продюсеров Лайма уехала в Америку, а ещё через 3 года она работала уже в Японии. Но куда бы судьба её ни забрасывала, она всегда спешила домой, в Ригу, потому что переживала за судьбу своих близких. Она помогала всем, чем могла, а поводов для волнений было не мало, к примеру, Лайма вдруг стала замечать, что её племянница всерьёз ушла в религию. Лайма не отговаривала её, но предоставила возможность выбора. Для начала она предложила ей поступить в академию художеств, поскольку у девушки был явный талант, а после того как она отказалась, Лайма взяла её с собой на гастроли, в качестве костюмера. Они объездили полстраны, а спустя какое - то время племянница покрестилась...
Л. В.: Вот это был ход, наверное, первый, который приблизил её к церкви. Чтоб покреститься в Латвии нужно несколько месяцев учиться. И она ещё, работая у меня, у нас были на следующий день гастроли, не помню куда, и вдруг она не пришла на поезд. И естественно я звонила, что такое, и сестра в слезах говорила, что она покрестилась, её попросили отвезти одну из сестёр, проводить в Польшу в монастырь. И она её проводила и больше не вернулась. И ещё когда она ходила учиться, она мне говорила: «Вот эти хорошие люди, вот этих людей я искала, мне ничего не надо».
Она могла стать манекенщицей, у неё был прекрасный рост – 170 с небольшим. Она хорошей внешности, с прекрасной фигурой. У неё всегда были мальчики, которые ухаживали, но она всегда была достаточно таких классических правил отношений между мужчиной и женщиной, поэтому когда она не вернулась… В принципе было ясно. Для меня было понятно, с сестрой была трагедия страшная, вообще была семейная трагедия.
О. П.: Как давно это было?
Л. В.: Как давно? Она уже невеста Христа. Она никогда не будет выходить замуж, она никогда не будет иметь детей, она уже дала клятву – невеста Христа, но перед тем прошло уже лет семь проверочных. Потом перед тем как ей уезжать туда навсегда, я естественно подключила всех своих знакомых, священников и один из них был сыном Артмоны. Я хотела, чтобы он поговорил с ней, и он с ней поговорил. И после он сказал, что это большая честь для семьи, особенно если кто-то, в каком-то поколении покончил жизнь самоубийством в семье. То единственно, что может искупить: нужно чтобы кто-то ушёл из семьи в монастырь. В наше семье, такое как раз было, и несколько случаев: и папин брат, и двоюродный брат покончил с собой. Очевидно, всё не просто так, во всяком случае, сегодня за нас есть, кто молится и искупает грехи.
О. П.: Не думаю, что у Лаймы грехов больше, чем у других людей, хотя, в последнее время, в российской прессе нет - нет да и появятся статьи, в которых Лайму обвиняют в некоторой распущенности. Иногда она сама даёт для этого повод, к примеру, на дне рождение Владимира Винокура, ничего не предвещало сюрпризов, всё шло по обычному сценарию: поздравления, шутки, подарки, наконец, в центр зала вывезли торт...
Л. В.: Я взяла этот торт, размазала его по лицу Володи Винокура, и он молодец, потому что я знала, что это может только он, он всё это вернул мне обратно, и мы продолжали пока не съели весь торт и не размазали по своим костюмам и телу. Это всё закончилось, и он говорил: «Мы сделали это, мы сделали!»
А как если не сейчас, когда ещё, когда мы будем это позволять себе, когда? В 18 – это баловство, повторение какого-то прекрасного сериала. В нашем возрасте, взрослом, зрелом, имея уже какой-то статус в обществе, этот поступок совсем другой, он и другой вкус имеет. Всех людей можно понять, и если кто-то что-то делает то наверно для чего-то ему это нужно, может это и для ближнего нужно, может быть он такой несчастный, и столько проблем у него может быть, вообще не ради него, а ради кого-то. Поэтому непонятно, что в жизни происходит с нами и критиковать не стоит никого.
О. П.: Зная Лайму не мало лет, должна сказать, что доброжелательной и великодушной она была всегда, но всепрощающей и всёпонимающей стала после того, как побывала между жизнью и смертью. Недавно она мне сказала: «Чем ближе бог, тем больше искушает дьявол». И тут же я вспомнила событие десяти летней давности, когда у Лаймы обнаружили злокачественную опухоль и прогнозы врачей были не утешительны.
Л. В.: чтобы не говорили, самое ужасное было появление вдруг ненависти ко всему миру вокруг, людям любимым мне.
О. П.: С чем это связано?
Л. В.: С тем, что я как будто была по ту сторону реки, они там со своими мелкими проблемами, мне тогда так казалось, а я здесь. Я никогда не могла быть больше с ними вместе, никогда, они о чём-то говорили, я вообще была одна, совершенно одна.
О. П.: Лайма решилась на кардинальные меры, хотя врачи честно предупредили её. После подобных операций выживают один человек из пяти, в медицинские подробности диагноза углубляться не буду, скажу лишь, что ситуация была критической. Наутро перед операцией Лайма проснулась, и от страха у неё зуб на зуб не попадал...
Л. В.: Когда умирала моя бабушка, мучительно умирала. Она умирала в страшных мучениях, в течение нескольких лет, она говорила: «Хоть бы меня Господь Бог забрал». И когда она уже умирала, говорила: «Господи дожить бы до утра». Я никогда не поверю, что это страшно, потому что я это испытала.
О. П.: Прошло довольно много времени, прежде чем Лайма вернулась к своему привычному ритму жизни. О наболевшем она старалась не вспоминать, поверила в Бога. Однажды, встретившись со своим знакомым священником, Лайма поведала ему о пережитых страхах. «Никогда не надо бояться смерти, Лайма, - сказал священник, жизнь всё равно продолжается, только в ином мире». Прошло ещё некоторое время и Лайма случайно узнала, что её знакомому священнику тоже пришлось перенести подобную операцию. Очередную встречу с ним она начала с вопроса: «Ну как, страшно было?»
Л. В.: Он говорил: «Лайма, было страшно не умереть, было страшно, что бкдет после смерти». Поэтому всё же его вера была, конечно, несравнима с моей. Я же боялась умирать, а он боялся, где он будет после того. Поэтому, конечно, я не могу сравнивать себя с ним. Он святой человек по сравнению со мной. Этот страх,… конечно, это всё забылось. Естественно я очень счастлива, что человек так устроен, что мы забываем, мы должны забыть и с этим жить, конечно, очень трудно и никому не пожелаю.
О. П.: Победить страшную болезнь Лайме помог её сильный характер, друзья и конечно же Андрей. Они познакомились в начале 70 - х, когда им обоим было по 16.
Л. В.: Как раз то, что мы не пошли в ЗАГС и не расписались в этом какая-то прелесть есть, мы в любое время можем просто собрать вещи и разойтись. И так было все эти годы, которые мы вместе жили, может, это потому, что мы с Андреем стали рано вместе жить и, может, притёрлись друг к другу. Сейчас я бы… мне бы надо было немного помучиться, чтобы привыкнуть к какому-либо человеку и простить ему всё.
Андрей: Мы к этому долго шли и мы очень рады.
О. П.: Все эти годы вокруг Лаймы не утихают разговоры. Одни восторгаются её независимыми отношениями с любимым человеком. Другие, убеждены, что свобода двух любящих людей ни к чему хорошему не приведёт. И в конце 90 - х, когда я делала очередную программу о Лайме, мы вновь коснулись этой темы.
Л. В.: При нашей профессии в семье главное, чтобы один жил для другого. Если мы будем два лидера, спорящих между собой, то это будет невозможно, я уверена, что это несчастный брак.
О. П.: Лайма бережёт тебя?
Андрей: Она меня бережёт, но иной раз, мне кажется, нужно сделать что-то через «не могу», нужно умирая делать. Тогда её это понравится. Но это нормально, потому что она сама такая.
О. П.: Лайма и Андрей вместе уже более 30 лет. Со временем они закончили режиссерское отделение ГИТИСа. Сегодня Андрей занимается бизнесом и является продюсером Лаймы.
Л. В.: Естественно, мы уже как родственники, поэтому это даже может быть то, что сегодня мы не каждый день вместе, так как я часто езжу. У нас есть дела дома, их нужно решать и он нужен там. Это, с одной стороны, хорошо, с другой – не очень, потому что всё же отвыкаешь, это неправильно. В один прекрасный день я приеду, а он подумает: «А не такая она и хорошенькая», но это меня не пугает, я скажу: «Ориведерчи, Рома!»
О. П.: А ты подразумеваешь, что он может найти даму сердца?
Л. В.: Если он бы мог быть счастлив, я не стала бы ломать это счастье, мешать ему.
О. П.: Так свободно рассуждать о своих чувствах и взаимоотношениях с близким человеком, может только очень уверенная в себе женщина. Кроме того, должна раскрыть секрет: Андрей и Лайма, наконец, официально зарегистрировали свои отношения, это произошло в Лас-Вегасе не так давно.
Л. В.: Вроде всё было празднично, Андрей был счастливый. У нас даже обручальных колец не было, мы взяли там металлические кольца. Это была шутка, но когда произошло, стало всё серьёзно. Кто это ещё не сделал, не советую. Всё меняется в худшую сторону. Я ощутила, что как будто я потеряла свою свободу, это отвратительно. Я помню как в каком-то возрасте мне говорили, что я невыездная. Я точно знала: если меня не выпустят за границу, я эмигрирую навсегда. Это ощущение настолько сильное, я могла быть женой декабристов, их бы ссылали, я ехала за ним. Я могу быть такой. Меня нельзя переучить, это больше всего я ненавижу.
О. П.: Больше всего на свете Лайма ценит свободу. Такой она родилась, такой сформировала её жизнь. Свободолюбивый и независимый характер помог ей достичь соответствующих результатов. Сегодня у неё миллионы поклонников в разных странах мира, ей подражают, её боготворят, она единственная и уникальная. Но возможно именно свободолюбивый характер не позволил Лайме в своё время иметь детей...
Л. В.: Я когда очень хотела детей, я даже была беременна, можно было оставить ребёнка. Но Андрей так себя повёл, что мне показалось, что он не хочет. Конечно же, ребёнка не стало. Сейчас я это всё время ему тычу в глаза, когда мне надо его победить. Потом не было времени, всё было важнее, сем ребёнок. И теперь я уже понимаю, что моя работа это самое главное и навряд ли теперь я смогу себя посвятить. Может когда-нибудь это будет реально.
О. П.: Этот разговор состоялся в 1991 году, с тех пор прошло более десяти лет, своих детей у Лаймы так и не появилось, она заботится о племянницах, помогает детям своих друзей, а при виде бездомных малышей у неё комок подкатывается к горлу.
Л. В.: Когда я вдруг увидела, что в Иркутске или где-то в этом районе показали по телевидению, что в детском доме голодают дети… я прослезилась, я думала надо лететь, надо брать этих детей, не кормить, потому что накормить это одноразовая акция. Пришло утро, ночь, не полетишь. Утром началась съёмка, мейкап, ещё что-то, и я не полетела. Пришёл завтрашний день, это ушло дальше. Я подумала: какая же я сволочь, почему я не летела, почему я не помчалась. И не помчались многие, я уверена, что с таким порывом людей 99%, а летит один. Значит, есть над чем работать.
Выводы по 3й части работы
Заключение
Имидж выстраивается с позиций психологического воздействия на людей.
Имидж личности создаётся в частности, речью самого человека: соответствием применяемых языковых средств, приёмов, речевого поведения в целом той общей идее, которая цитирует задуманный образ.
Имидж должен, в норме, усилить значимые для социального успеха черты и сгладить, затушевать то, что способно вызвать отрицательную реакцию или разочарование аудитории.
В русской культуре и пока до некоторой степени противопоставляется естественному образу: образ создаётся в массовом сознании естественным порядком - как результат дел и слов социально значимой личности.
Список литературы
- 1. Матвеева Т. В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика/Т. В. Матвеева. -М.: Флинта: Наука, 2003 - 432 с.
- 2. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Гелла-Принт, 1999.
- 3. Пушкина О. В. Женские истории Оксаны Пушкиной. М.: ЗАО Издательство Центрополиграф, 2002.-249с
- 4. Шепель В. М. "Имиджелогия. Как нравится людям". М.: Народное образование, 2002.
- 4. http://www.devichnik.ru/2000/12/pushkina.html
- 5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B6
- 6. http://www.ntv.ru/peredacha/pushkina/
Иллюстрации к работе
Рисунок 1:
Рисунок 2:
Рисунок 3:
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
Работу можно предложить как учебный материл для студентов, на примере расшифровки программы, можно увидеть с помощью каких слов, инструментов создаётся имидж.
Также можно предложить фанатам Лаймы Вайкуле, которые "охотятся" за любой информацией, связанной со звездой.
Ключевые фразы работы
передача "Женский взгляд" Оксаны Пушкиной", имидж Лаймы Вайкуле.
Комментарии Т.Ю.Быстровой
План работы
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Имидж и способы его создания.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Имидж и способы его создания в телепередаче "Женский взгляд" Оксаны Пушкиной"
- Выводы по 2й части работы
- Часть 3: Расшифровка передачи "Женский взгляд" выпуска "Уроки жизни. Лайма Вайкуле"
- Выводы по 3й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
но не вещь.
Иосиф Бродский