taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Особенности формирования имиджа телеведущего на примере Тины Канделаки.

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

1. поведение не равно имиджу 2. тема сформулирована без учета моих требований 3. у Гуревича и Шепеля есть инициалы, названия книг, их выходные данные, а вы как тактичная и благовоспитанная девушка, естественно, с удовольствием их воспроизводите, особенно там, где это остро необходимо. Верно? 4. гипотеза не отражается в теме 5. эталонные качества телеведущего и его невербальный имидж далеко не одно и то же в свете методологических установок моего курса. Уже достаточно замечаний, чтобы сказать вам "нет", госпожа Ларькова. Давайте-ка, поработайте нормально, до оценки.




 


 




работу выполнил: Ларькова Юлия Олеговна, гр. 401


Аннотация к работе



В работе рассматривается поведение телеведущих в эфире, влияние их мимики и жестов на аудиторию.



Введение




Цель работы


Целью данной работы является выяснить необходимость формирования имиджа ведущих. Выявить критерии и параметры формирования имиджа.


Материал анализируемый в работе


 



Основной источник информации по теме



В работе использована информация с различных сайтов, а также из книг Гуревича и Шеппеля.



Гипотеза исследования



Невербальный компонент общения в речевом поведении телеведущих имеет не меньшее значение по сравнению с вербальным.



Основная часть




Часть 1: Эталонная модель имиджа телеведущего.



Образ телеведущего является олицетворением того образа жизни, который создатели программы предлагают зрителям как образец для подражания. «Благоприятные внешние данные являются тем природным достоянием, которым следует умело распорядиться. Как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности... Вне всякого сомнения, красивым людям легче создать эффект личного обаяния. На кино- или телеэкране наш взор выхватывает и запечатлеет в памяти образы внешне привлекательных людей. Не однажды проводя эксперименты, психологи убеждались, что из десяти случаев, по меньшей мере, в восьми наше первоначальное впечатление о других складывается по их внешности». Каковы же эталоны внешней привлекательности или, как говорят имиджмейкеры, смотрибельности телеведущего? Многие специалисты по этому вопросу выделяют следующие эталонные качества:

1) Здоровый вид.

2) Гармония черт лица.

3) Красивые волосы.

4) Стройная и пропорциональная фигура.

5) Белые и ровные зубы.

6) Приятно звучащий голос.

7) Выразительность жестов.

8) Живой ум.

9) Доверительность.

В самом деле, когда мы включаем телевизор и видим на экране телеведущего, то прежде всего нам бросаются в глаза такие конкретные атрибуты его внешнего вида, как лицо, причёска, одежда, руки. Часто незаметно для себя мы вслушиваемся в голос ведущего и невольно соотносим тональность и тембр его голоса с состоянием лица, энергетикой движения тела и рук. Таким образом, при создании имиджа и в целях повышения эффекта своей смотрибельности на экране телеведущему следует иметь в виду эту логику зрительского восприятия телевидения, а потому придавать должное значение выше названным качествам.

Обратимся к перечисленным качествам телеведущего:

Здоровый вид. Это первое по значимости качество внешне привлекательного образа телеведущего. Его внешний вид должен излучать здоровье и оптимизм.

Телевидение требует от ведущего большого напряжения эмоциональных, умственных и физических сил. Поэтому забота о здоровье – обязательное условие успеха работы на телеэкране. Здоровые люди наиболее работоспособны, предрасположены к творчеству, им свойственны общительность и чувство юмора. Нездоровый, уставший человек не сможет выглядеть на экране эффектно: глаза, поза, мимика обязательно выдадут его подавленное внутреннее состояние.

Гармония черт лица. Это качество имеет особое значение для всех телеведущих, но особенно для работающих в информационных программах, выпусках новостей, где поза статична и неподвижна и основное внимание телезрителей приковано к лицу. Этих телеведущих часто показывают крупным планом. Поэтому следует строже подходить к отбору теледикторов по физическим параметрам лица, работающих в названных жанрах.

Что касается ведущих авторских, шоу и других программ, то здесь обязательное условие – отсутствие явно выраженных недостатков на лице. Однако во всех случаях при работе на телеэкране полезно ориентироваться в своих физиогномических характеристиках и, используя визаж, подбор причёсок, эффект аксессуаров, проводить необходимые корректировки лица.

Красивые волосы. Это весьма желательная составляющая имиджа телеведущего. Но если природа не оказалась щедра, недостаток можно компенсировать хорошо уложенной прической, которая, соответствуя типу лица, «работает» на ведущего.

Стройная и пропорциональная фигура. Далеко не все наделены хорошей фигурой. Но это не должно быть предметом особых переживаний. Наличие стройной и пропорциональной фигуры желательное, но не категоричное требование к работе телеведущего. Поэтому честолюбивому телеведущему следует уделять больше времени поддержанию своей физической формы, заниматься шейпингом, верховой ездой, игрой в теннис, чтобы эффектно смотреться на экране.

Белые, ровные зубы. Это категорическое требование. Если у телеведущего больные дёсны, а зубы не здоровы, это обязательно будет видно на экране, особенно если передача идёт крупным планом. Белые ровные зубы дают возможность телеведущему красиво улыбаться. Вспомним пресловутый «эффект смайла», широко используемый в американской и японской практике деловых людей и средствах массовой информации.

Приятно звучащий голос. Вокал – это главнейшее вербальное средство телеведущего. Он играет важную роль в создании имиджа. Обладатель резкого, визгливого, «деревянного» голоса профессионально исключается звучать в кадре. Голос телеведущего должен обладать приятным тембром, быть гибким, пластичным, нагруженным эмоциональной теплотой.

Выразительность жестов. Жесты так же, как и лицо, активно участвуют в создании имиджа. Они несут огромное количество информации. Жесты – это необходимый коммуникативный инструмент телеведущего, а потому владеть техникой жеста – обязательное требование к работе таких профессионалов.

Живой ум. Человек, обладающий живым умом, всегда интересен и собеседнику и зрителю. Богатое воображение, дар импровизации, умение нестандартно мыслить, живо реагировать на события, происходящие вокруг, – великолепные качества, которые желательно иметь телеведущим.

Доверительность. Это качество бесценно для телевизионного общения. Ведущий призван демонстрировать своё искреннее отношение к тому, о чём он рассказывает с экрана. Важно, чтобы он был уважительным по отношению к своему собеседнику по телепередаче, тактично воспринимал его мнения и переживания.



Выводы по 1й части работы



Успех той или иной программы во многом зависит от телеведущего. Он должен налаживать контакт со зрителем, вызвать у них интерес. Телеведущий в первую очередь сам должен профессионально ответственно подходить к созданию личного имиджа на экране.



Часть 2: Анализ имиджа Тины Канделаки


Тина Канделаки - известная телеведущая. Её можно назвать эталоном целеустремлённости, силы характера и женственности одновременно. Меня поражает её активность, острый ум и, конечно же, эффектная внешность и прекрасная фигура.

Тина Канделаки (полное имя Тинатин) родилась 10 ноября 1975 года в Грузии. Окончила среднюю школу для детей военных, находящуюся в центре Тбилиси. Поступила в медицинский институт по специальности «челюстно-лицевая хирургия». Учась на первом курсе института, прошла кастинг на один из центральных грузинских каналов: всем очень понравилась ее внешность и манера держать себя. Затем Тина бросила медицинский институт и поступила на журфак ВТГУ. Параллельно с учёбой продолжала работать на ТВ и на радио. Закончив университет, Тина Канделаки уехала в Москву, где перспективы были куда более велики, нежели в Тбилиси. Здесь ее сразу взяли на М-радио, затем она ушла на РДВ, далее «Серебряный дождь», работала на канале «2х2», на «Муз ТВ», а также на канале «ТВ-6» в программе «Времечко».С сентября 2002 по 2007 года Тина Канделаки является ведущей программы «Детали» на канале СТС. А с марта 2003 года становится ведущей программы «Самый умный». С 2007 года Тина Канделаки является Членом Академии Российского Телевидения».

Тина - человек, обладающий живым умом, она всегда интересна зрителю. У неё богатое воображение и дар импровизации. Тина нестандартно мыслит и живо реагирует на события, происходящие вокруг, что не мало важно для телеведущей.

Самая выразительная часть личного имиджа – лицо. Телеведущему, как человеку публичной профессии, необходимо следить за кожей лица. Как женщины, так и мужчины на телевидении должны пользоваться косметикой, чтобы хорошо выглядеть. У Тины Канделаки всегда ровная кожа и идеальный макияж. Не мало внимания она уделяет причёске, которая жизненно необходима для создания хорошего имиджа на экране.

Язык жестов - так же неотъемлемая часть в создании имиджа телеведущего. По мнению В.М. Шепеля, имидж без выразительного языка взглядов и языка жестов маловыразителен. Тина достаточно экспрессивна, всегда улыбается, её глаза "светятся". Тина активно использует невербальные знаки, что, несомненно, разнообразит и украшает её речь, выражает её истинное отношение к происходящему. Использование указательных, описательно-изобразительных жестов демонстрирует её увлечённость. С помощью жестов она поддерживают контакт с аудиторией. Используя мимику и положение тела во время эфира, она также «заражает» телезрителей интересом к поставленной проблеме.

Тина Канделаки выделяется на общем фоне наших телеведущих - строгих, закрытых, в чем-то даже драматичных красавиц. Она чужого поля ягода – жизнерадостная, улыбчивая, открытая, темпераментная и по-южному несдержанная. За это ее и любят.


Выводы по 2й части работы


Увидев Тину Канделаки однажды, ее просто невозможно забыть. Бешенная энергии, быстрый ум, яркая внешность и настойчивый голос – вот из таких деталей складывается образ блистательной Тины Канделаки.

Заключение




Имидж телеведущего складывается из усилий многих специалистов – модельеров, визажистов, парикмахеров, парфюмеров, но решающая роль в его создании принадлежит специалисту, который научает личность искусно использовать их помощь – мимически, манерно, коммуникабельно, риторически.

Увидев Тину Канделаки однажды, ее просто невозможно забыть. Бешенная энергии, быстрый ум, яркая внешность и настойчивый голос – вот из таких деталей складывается образ блистательной Тины Канделаки.


Список литературы

  • 1) Гуревич П.С. Создание имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия: Москва, 1991.
  • 2) Шепель В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям: Москва, 2002.
  • 3) Спиллейн М. Создайте свой имидж: Москва, 1996.

Иллюстрации к работе




Рисунок 1:




Рисунок 2:




Рисунок 3:



Причина обращения к теме


В наше время возрастает влияние личности ведущих на формирование мнения о программе. Оценка имиджа позволяет отследить эти процессы.


Данную работу можно предложить


Данное исследование является рекомендацией, анализом способов формирования имиджа ведущих на развлекательном канале.



Ключевые фразы работы


Особенности формирования имиджа телеведущего на примере Тины Канделаки.



Комментарии Т.Ю.Быстровой


 


План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский