Особенности формирования имиджа молодой территории на примере города Новый Уренгой
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Очень не теоретично и широко. В первую очередь нужно определить, для какой аудитории вы собираетесь предпринимать имиджевые действия. Если для внутреннего имиджа, то исследовать особенности вхатового мышления, публикации уже есть. Не подменять гербом и флагом того, что думают ЦА о городе. Нет связи с программами развития туризма в Западной Сибири. Список литературы оформлен не по правилам. Оценка 15
работу выполнил: Овчинникова Юлия Андреевна
Аннотация к работе
Существует много городов, имеющих четкий образ и вызывающих устоявшиеся ассоциации у большинства населения России (и не только России). Например: Москва – столица России, Санкт – Петербург - культурная историческая столица, Сочи – город Олимпийских игр 2014, Самара – р. Волга, Грушинский фестиваль, «Автоваз».
У города Новый Уренгой нет четкого имиджа и, пожалуй, единственная ассоциация, которая возникает это месторождение газа.
Администрация города заинтересована в маркетинге территории, кроме того, существует ряд имеющихся ресурсов, которые будут способствовать успешному выделению индивидуальных характеристик города и созданию его положительного имиджа. Именно на данном этапе развития города необходимо создать стратегию создания имиджа и репутации города.
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Описание существующей ситуации в городе Новый Уренгой
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Инструменты и процессы необходимые для создания имиджа
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
Введение
Цель работы
Сформулировать рекомендации к действиям по формированию имиджа города, на основе анализа ресурсов и существующего имиджа города.
Материал анализируемый в работе
Основной источник информации по теме
Данные о городе получены с официального сайта администрации города, которому характерна субъективная подача информации.
Гипотеза исследования
Для решения административных задач, необходимо учитывая специфику территории выявить лучший путь формирования имиджа.
Основная часть
Часть 1: Описание существующей ситуации в городе Новый Уренгой
Для того чтобы начать работу, необходимо определиться с понятием, которое будет использовано в тексте - «Имидж города». В данном случае считаю наиболее подходящим следующее определение:
Имидж города – представляет собой динамическую характеристику его жизни и деятельности, формирующуюся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Это ценностные убеждения, мнение, сложившееся у человека (людей) на основе полученной достоверной информации о городе, личного опыта взаимодействия (комфортность проживания, безопасность, социальная защищенность, степень благоприятности условий для ведения бизнеса, авторитет властей и т.д.)
Зачастую имидж зависит от долголетней истории города, которая наполнена героями, сказками, мифами, священными местами, но в случае с Новым Уренгоем истории как таковой нет. Городу всего 30 лет
Считаю здесь необходимым дать справку об анализируемом городе.
Но́вый Уренго́й — город в Ямало-Ненецком автономном округе Тюменской области, крупнейший город округа. Население 118.659 человек (2009). В городе находятся 4 градообразующих предприятия, которые входят в состав ОАО «Газпром», на их долю приходится 74 % всего добываемого газа России.
Он появился в 70-х годах двадцатого столетия благодаря освоению гигантских месторождений газа и за короткий срок превратился в один из самых современных северных городов России.
В городе скудное предложение высших образовательных услуг, несмотря на постоянный рост спроса на оные. Совсем не развита развлекательная сфера, нет клубной культуры. По этой причине происходит утечка молодежи в другие города, что, в свою очередь, сказывается на демографическом портрете города.
Есть существенный плюс, по организации спортивного досуга городом проводится большая работа. Существует 17 учреждений, имеющих спортивную и физкультурно-оздоровительную направленность. Всего постоянно занимаются физической культурой и спортом порядка 25 тысяч человек.
Если смотреть на историю образования города, ничего имиджево-привлекательного мы не увидим.
В 1949 году по распоряжению Сталина в приполярной тундре началось строительство трансполярной железной дороги Салехард — Игарка. Дорога строилась десятками тысяч людей, которые, в большинстве своем, являлись заключенными ГУЛАГа. Однако после смерти Сталина работы были свёрнуты, дорога к началу 60-х годов оказалась никому не нужна и получила название «мертвой».
О 501-й и 503-й стройках долгое время нигде не упоминалось, но труд строителей всё-таки оказался не напрасным, он помог сейсморазведчикам и буровикам открыть месторождения Уренгоя, помог обустроить их более быстрыми темпами. В январе 1966 года сейсмическая станция В. Цыбенко, которая и была первооткрывательницей уренгойской структуры, заняла бараки заброшенного лагеря заключенных 503-й стройки.
6 июня 1966 года была пробурена первая в Уренгое разведочная скважина, и на геологической карте страны появилось новое уникальное месторождение природного газа — Уренгойское.
22 сентября 1973 года на месте будущего города был забит символический колышек с табличкой «Новый Уренгой», и 23 декабря прибыла автоколонна для строительства города. 19 июня 1975 года было завершено бурение первой эксплуатационной скважины.
В настоящее время большое количество мужского населения города работает на скважинах в суровых северных условиях. Они приезжают в город ради работы (не секрет, что существуют северные надбавки, что создает не мало слухов о материальном состоянии жителей севера) из других регионов, оставляя свои семьи, так как транспортировка семьи невыгодное мероприятие - высокие наценки на продукты/услуги и неблагоприятные климатические условия.
Городское здравоохранение работает на высоком уровне и предоставляет обширный набор медицинских услуг; оно представлено одиннадцатью медицинскими учреждениями, самым крупным из них является муниципальная городская многопрофильная больница.
Несмотря на то, что в городе достаточно высокий уровень жизни и все предоставляемые товары и услуги не уступают столичным (по ценам тоже), не каждая семья решится ехать в суровые края, растить и воспитывать здесь своих детей.
В силу молодости города, в нем нет исторических памятников архитектуры. Поэтому облик города выглядит достаточно скудно (последнее время ситуация начала меняться, появилось два памятника), мало ярких, привлекательных глазу визуальных объектов.
Хотя строящиеся здания выглядят дорогостоящими, за счет инвестиций крупных газовых компаний в строительство спортивных, культурно-массовых, деловых и т.п. центров.
Таким образом, можно выделить несколько проблемных моментов, это
- в городе не создано достаточное количество благоприятных условий для реализации жизненных планов молодежи;
- сомнительная перспектива создания семьи в условиях сурового климата и «столичного» уровня цен;
- не предусмотрены места для семейного отдыха;
- низкий уровень визуальной привлекательности города.
Выводы по 1й части работы
Город Новый Уренгой имеет положительные и отрицательные условия для создания имиджа. Очевидна необходимость использования инструментов формирования имиджа, для устранения выявленных проблем.
Часть 2: Инструменты и процессы необходимые для создания имиджа
Основой для формирования имиджа, бренда и репутации города является территориальная индивидуальность. Это, во-первых, его официальные, «опознавательные» характеристики, своеобразный «паспорт» территории (место на карте, страновая и субфедеральная принадлежность, название, герб, флаг и т.д.).
Герб города Новый Уренгой (рис. 1) составлен по определенным геральдическим правилам, выполнен средствами знаково-геральдической системы: а) центральная часть - на голубом поле белая, серебристая полярная сова с опущенными крыльями; б) нижняя часть - золотистые языки пламени, обращенные по одному влево, вверх и вправо.
Флаг Нового Уренгоя (рис. 2) представляет собой голубое полотнище, в центре которого стилизованная полярная сова - символ города (элемент его герба).
Обоснование символики:
Флаг города отражает его экономические и географические особенности.
Голубое поле флага символизирует ясное небо, чистоту здешних озер и рек. Голубой цвет (лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.
Полярная сова - символ животного мира Приполярья, отражает расположение города недалеко от Полярного круга.
Золотые языки пламени, вырывающиеся из трубок - символ Уренгойского газоконденсатного месторождения, давшего начало жизни городскому поселку в 1973 году (город с 1980 г.).
Серебро - символ чистоты, ясности, открытости, божественной мудрости, примирения.
Золото - символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, урожая.
К сожалению, обоснование символики, не имеет широкого распространения в городе, не многие жители Нового Уренгоя знают, что означает их флаг. Лично у меня изображение флага и герба вызывает гордость и чувство принадлежности к городу и его символу.
Символы города играют значительную роль в отношении между городом и жителями, гостями города. Они способны и должны вызывать положительные эмоции, создавать «уютный» облик города.
Конечно, таких носителей символики как герб и флаг мало, необходим более полный набор, для создания объемного образа.
Во-вторых, территориальная индивидуальность включает в себя совокупность особенностей и ресурсов города. (о них говорилось в первой части)
Некоторые особенности города имеют знак «минус» (те о которых говорилось выше) и необходим поиск путей превращения «минуса» в «плюс».
Далее приведены пути «превращения» и формирования репутации и имиджа города.
1. Имидж, бренд и репутация города должны быть признаны одним из его активов, в основе которого лежат эксклюзивные особенности территории, нуждающиеся в изучении, развитии и активном продвижении.
2. Необходима единая стратегия продвижения города, основанная на традициях и предполагающая нововведения. Ситуация облегчается тем, что Новый Уренгой – молодой город, поэтому ему нужна сильная новая стратегия. Легче создать новое на пустом, чем новое на старом.
3. Вопросы формирования имиджа и репутации города должны рассматриваться на уровне региональных властей. Большинство северных городов имеют в обществе метку «газодобывающий», что размывает имидж каждого города в отдельности, зато создаёт один общий региональный.
4. Рекомендуется создание специального городского комитета, занимающегося брендингом города, формированием его репутации. Основной задачей данного комитета является разработка рекомендаций, как для региональных органов власти, так и для частных компаний.
5. Рекомендуется использовать идеи и интеллект населения. В этих целях можно организовать (на постоянной основе или периодически) прием предложений от всех желающих (в письменном виде, на пейджер, бесплатные звонки по телефону и т.д.), провести конкурсы, учредить гранты и т.д. Даже у имиджа города должно быть человеческое лицо. Тем сильнее символ города, чем больше он откликается в каждом человеке, создавая чувство участия и соотнесения себя с городом.
Выводы по 2й части работы
Для дальнейшего процветания имиджа города Новый Уренгой на данном этапе необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию, выявить минусы и превратить их в плюсы.
Заключение
Город Новый Уренгой это молодая, незапачканная историей территория, с неограниченными ресурсами и амбициями; территория, которая должна продумать/простроить свой имидж именно сейчас, на данном этапе развития, чтобы в будущем следовать намеченному курсу и тем самым со временем только укреплять и углублять свой образ в сознании общественности.
Список литературы
- 1.Черная И.П.,"Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга";
- 2.Ирина ВАЖЕНИНА "Имидж, бренд и репутация города", www.advertology.ru
- 3.www.wikipedia.ru - свободная энциклопедия, (http://ru.wikipedia.org/wiki/Новый_Уренгой)
- 4.www.newurengoy.ru - официальный сайт администрации города.
Иллюстрации к работе
Рисунок 1: герб города Новый Уренгой
Рисунок 2: флаг города Новый Уренгой
Рисунок 3:
Причина обращения к теме
Самая главная причина моей заинтересованности в данной теме это желание улучшить свой родной город, повысить его привлекательность не только у гостей и жителей города, но и среди широких кругов общественности
Данную работу можно предложить
Специалистам, занимающимся информационной политикой, управлением по работе с общественностью и межрегиональным связям, в администрации города.
Ключевые фразы работы
территориальная индивидуальность, символы города, формирование имиджа и репутации города
Комментарии Т.Ю.Быстровой
План работы
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Описание существующей ситуации в городе Новый Уренгой
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Инструменты и процессы необходимые для создания имиджа
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
но не вещь.
Иосиф Бродский