taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Новосибирск – третья столица? Имидж главного города Сибири с точки зрения претензии на звание "третьей столицы".

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Работа не выглядит завершенной, прежде всего, в силу необъятности сформулированной темы. Имиджа вообще, наверное, быть не может. Имидж в глазах общественности - замечательный вариант, но тогда надо доказать, что именно электронный вариант подачи информации здесь наиболее уместен и дать рекомендации по подаче материала. В ряде случаев, где нужны ваши доказательства, вы просто прикрываетесь другой информацией, это не теоретично. Оценка хорошо.




 


 




работу выполнил: Аверина Яна Алексеевна 4 курс Заочное отделение


Аннотация к работе





«Екатеринбург был выбран как место действия ситкома «Счастливы вместе». Этот выбор обоснован тем, что сериал является ремэйком американского сериала Married With Children, действие которого происходит в Чикаго — третьем по численности населения городе США; и когда продюсерская группа обсуждала какой российский город является третьим после Москвы и Санкт-Петербурга решили, что это Екатеринбург, хотя на самом деле это Новосибирск». – http://ru.wikipedia.org/



Введение




Цель работы


Рассмотреть имидж Новосибирска с точки зрения его позиционирования как третьей столицы России.


Материал анализируемый в работе


Анализ имиджа и позиционирования проводится на примере столицы Сибири – Новосибирска.



Основной источник информации по теме



Профессиональный журнал «Эффективные коммуникации», где целая рубрика «branding/ students work» была посвящена работам студентов, которые исследовали имидж именно территории; Интернет-ресурсы.



Гипотеза исследования



Новосибирск – третий самый крупный город России, прежде всего, по численности населения. И по другим показателям Новосибирск опережает многочисленные города России. Но почему за ним официально не закреплено название «третьей столицы»? В то время как сами жители Энска, как они его называют, даже не сомневаются, что они живут именно в третьей столице. Между тем в России развернулась настоящая PR-война среди ряда областных центров за обладание статусом третьей столицы: документально оформили в Казани, народно озвучили в Екатеринбурге и т.д.

Интенсивный поиск отечественных и зарубежных инвесторов для реализации крупных проектов, высокая экономическая конкуренция, борьба за высококвалифицированные трудовые ресурсы и благоволение государства заставляют выбирать такую стратегию позиционирования, которая бы выгодно отличала город от конкурентов, отражая его уникальные достоинства и нивелируя недостатки.



Основная часть




Часть 1: Определение текущего имиджа города Новосибирска



Имидж - по О.В. Данчеевой и Ю.М. Швалб, это набор значений, благодаря которым какой-либо объект становится известным и, с помощью которых люди определенным образом описывают его, запоминают, относятся к нему. (Быстрова Т.Ю., Словарь по имиджелогии, www.taby27.ru)

Имидж территории формируется как набор значений, благодаря которым объект становится известным и с помощью которых люди определенным образом описывают объект, запоминают, относятся к нему. Таким образом, при создании имиджа города необходимо выделить уникальные, легко запоминающиеся и также легко воспроизводимые значения, благодаря которым город достигнет степени известности.

Приведём некоторые отзывы горожан о родном городе Новосибирске:

Евгений Бойко,

ректор Сибирской академии государственной службы:

— Среди соседних сибирских городов Новосибирск заслуженно пользуется хорошей репутацией, ощущается столичным городом. В последние годы город динамично развивается. На мой взгляд, его имидж, формируемый СМИ, несколько отстает от реальных успехов, неполно отражает мощный потенциал Новосибирска. Хотелось бы видеть больше акцентов на достижениях. Как житель могу сказать, что Новосибирск становится более красивым и цветущим городом. Но и его не миновала характерная для крупных городов проблема — пробки в часы пик.

Елена Артышева,

управляющий директор новосибирской дирекции банка «Региональный кредит»:

— Я очень люблю Новосибирск. Жаль, что его имиджу вредят плохие дороги, невыгодно отличающие его от соседних регионов. Хочется, чтобы город был красивым, ярким и запоминающимся: больше цветов, празднично подсвеченных зданий. У Новосибирска есть свое лицо, неповторимый архитектурный облик, который нуждается в эффектной подаче. Нужно, чтобы кроме великолепного оперного и других театров стало больше мест, которые можно с гордостью показывать гостям города. Хочется, чтобы появлялись новые спортивные сооружения, другие места для отдыха и общения с коллегами, родными и друзьями.

Нелли Власова,

научный руководитель центра «Харизма»:

— Если говорить о сознательном формировании образа города, способствующего развитию бизнеса и росту инвестиционной привлекательности, то этим должно целенаправленно заниматься деловое сообщество... Рассматривая город как своего рода товар, нуждающийся в продвижении, мы должны выделить его основные конкурентные преимущества. На мой взгляд, к таковым можно отнести высокий потенциал развития, стабильность, прогрессивное руководство. Лично для меня чрезвычайно важен образ Новосибирска как интеллектуального центра.

Тамара Баско,

директор медицинского центра «Зрение»:

— Имидж города во многом зависит от выражения лиц его жителей. Очень хочется видеть вокруг больше довольных людей и счастливых улыбок! И начинать надо с себя, своего мировоззрения, а не с критики окружающего. Конечно, можно посетовать на дорожные пробки и недостаток чистоты, но гораздо важнее быть оптимистом, любить родной город и вносить посильный вклад в его процветание.

Александр Бойко,

директор компании «Трансервис»:

— Чтобы сформировать образ города, привлекательного для инвестиций, власть уже сделала достаточно — например, внедрила систему аукционов для распределения участков под строительство. Сейчас, чтобы задумать и осуществить новые проекты, Новосибирску требуются кадры — молодая и амбициозная молодежь. Но одной рекламой ее не привлечь. Нужно создать условия для тех, кто приезжает в Новосибирск работать. Для этого нужно развивать инфраструктуру — в частности, построить приличные гостиницы, создать цивилизованный рынок аренды жилья.

Ростислав Шило,

директор зоопарка:

— Имидж города начинается с элементарного — чистоты улиц, состояния дорог, освещенности. Если гости Новосибирска едут по городу, проваливаясь в дорожные колдобины, то никакие рекламные кампании не спасут. Нужно убирать улицы, ремонтировать дороги, заняться освещенностью. Конечно, городские власти стремятся улучшить положение, но далеко не все проблемы решены.

(http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=748153)



Выводы по 1й части работы





Таким образом, следуя алгоритму построения имиджа, на первые два пункта, а именно «Выявление сложившихся у аудитории представлений об объекте, чей имидж предстоит сформировать» и «Выявление определенных предпочтений и ожиданий аудитории, черт и характеристик, которыми, по мнению аудитории, должен обладать претендующий на позитивный имидж объект» мы ответили благодаря мнениям самих новосибирцев. Теперь необходимо сконструировать имидж данной территории исходя из предпочтений и ожиданий аудитории – общественности.

Исходя из теории о том, что позиционирование должно основываться на новизне, не занятой нише, мне больше по душе позиционирование Новосибирска как интеллектуального центра. Благо для этого есть все предпосылки. А именно: «Всемирную известность Новосибирску принёс Новосибирский Академгородок (Новосибирский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук), на территории которого расположены десятки научно-исследовательских институтов, Новосибирский государственный университет, Физико-математическая школа НГУ, Высший колледж Информатики НГУ. Рядом с Академгородком расположены институты Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. Недалеко от Новосибирска, в наукограде Кольцово находится Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор». В поселке Краснообск расположено Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук.

Всего в Новосибирске 45 высших учебных заведений: 11 университетов, 8 академий, 12 институтов и 14 филиалов вузов других городов России. Самым крупным вузом является Новосибирский государственный технический университет (НГТУ), в котором одновременно обучается более 22 тысяч студентов».



Часть 2: Варианты позиционирования


Андрей Ульяновский полагает, что имидж является образом потребности, тогда позиционирование должно содержать в себе обещание воплотить эту потребность в жизнь (Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. – СПб.: Питер, 2005). Исходя из приведённых выше мнений новосибирцы, как главные представители местной общественности, «видят» свой город интеллектуальным центром.

В то время как «Высшие учебные заведения, чем славится Новосибирск, как оказалось, нередко не имеют собственных сайтов, - отметил директор рекламной компании Александр Филюрин, - А если они у них существуют, то абитуриенты с трудом находят на них полную информацию. А ведь это очень важно: наплыв студентов и гостей в наш город – это, прежде всего приток денежных средств». (http://www.ntpp.ru/news/1-358/)


Выводы по 2й части работы


Выявление проблем на пути позиционирования – первый шаг к их преодолению. Как выяснилось в ходе опроса общественного мнения ставку нужно делать на молодёжь. Сам Новосибирск, кстати, довольно молодой город, ему всего 116 лет. Развитие инфраструктуры – один из возможных этапов привлечения молодёжи, а значит формирования имиджа интеллектуальной столицы.

Заключение






Современный имидж города определяется, прежде всего, качеством информационной работы с целевыми группами потребителей. Имидж города важен и для тех, кто в нём живёт. Исследования восприятия городов России самими россиянами показали: чем больше информирован человек о том или ином городе (то есть чем больше город спозиционирован для целевых групп), тем меньше в его сознании присутствует необоснованного негативизма в восприятии этого города.

Проблема формирования положительного территориального имиджа актуальна практически для всех городов и регионов российской Федерации. Имидж города – это символически выраженное представление о своеобразии и специфике (возможно, уникальности) территории.

Выгоды, которые принесут мероприятия по улучшению имиджа города. В первую очередь – это внимание со стороны федерального центра (и как следствие, большая степень участия в федеральных программах и проектах), интерес со стороны инвесторов, привлечение и закрепление образованных и высококвалифицированных специалистов.

«Большинство жителей Новосибирска не сомневаются, что живут в столице – пусть это и третья столица нашей страны после Москвы и Санкт-Петербурга, или даже столица Сибири. Но в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, исторически заслужившими право называться «столицами», Новосибирск только примеряется к этому статусу, а число конкурентов-претендентов на оба новосибирских титула с каждым годом становится всё больше», - http://www.gdeetotdom.ru/news/estate/1810635/


Список литературы





  • 1. Ж-л «Эффективные коммуникации», №1,2008 г.
  • 2. Коммерсантъ (Новосибирск) № 36 (3612) от 07.03.2007
  • 3. Быстрова Т.Ю., Словарь по имиджелогии, www.taby27.ru
  • 4. Википедия. Про Новосибирск - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA
  • Про звание третьей столицы - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0
  • Про Екатеринбург - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3
  • 5. Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. – СПб: Питер, 2005.
  • 6. «Новосибирск может стать третьей столицей России» -http://www.gdeetotdom.ru/news/estate/1810635/
  • 7. «Умная стратегия столицы Сибири» -http://www.ntpp.ru/news/1-358/
  • 8. Официальный сайт города Новосибирска http://www.novo-sibirsk.ru/articles/novosibirsk
  • 9. «Новосибирск: «раскрутка» городов по-новому» - http://www.gorn.ru/archive/2007/5/article5465.html
  • 10. «Городецкий: Новосибирск должен стать постиндустриальным городом» - http://it.novo-sibirsk.ru/modules/news/article.php?storyid=3756
  • 11. «Рай без ископаемых. Профессиональные маркетологи подправят имидж Новосибирской области» - http://www.gorn.ru/archive/2008/10/article8960.html

Иллюстрации к работе



Институт ядерной физики СО РАН в Академгородке
Рисунок 1: Институт ядерной физики СО РАН в Академгородке



Новосибирский гуманитарный институт
Рисунок 2: Новосибирский гуманитарный институт



Сибирский государственный университет путей сообщения
Рисунок 3: Сибирский государственный университет путей сообщения



Причина обращения к теме




Побывав в городе Новосибирске с чёткой уверенностью, что я приехала из третьей столицы (из Екатеринбурга), я была удивлена, насколько нелепо звучали мои слова об этом в столице Сибири. А всё потому что жители Энска убеждены, что именно они живут в третьей столице России, хотя весомых доводов к этому мнению не привели. Тогда я поняла, что у города нет чёткого позиционирования, нет простого понятного всем имиджа, с которым бы ассоциировался Новосибирск, придавая статус третьей столицы.


Данную работу можно предложить


Данную работу можно предложить рабочей группе, которая была создана Советом депутатов города Новосибирска с целью организации процесса подготовки проекта городской программы продвижения Новосибирска. Или муниципальному автономному учреждению "Агентство инвестиционного развития Новосибирска", которое по планам губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого целенаправленно будет заниматься созданием положительного имиджа города. Вопрос о создании такого агентства в настоящий момент решается. Также рассматривается возможность создания Совета по международным связям и межмуниципальному сотрудничеству города Новосибирска - им тоже не помешает посмотреть. А также членам специальной комиссии по межпарламентским связям, международному и межмуниципальному сотрудничеству во главе с Игорем Саловым, которая целенаправленно занимается разработкой концепции программы формирования позитивного имиджа города Новосибирска.



Ключевые фразы работы


Имидж города, позиционирование Новосибирска



Комментарии Т.Ю.Быстровой


 


План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский