Нейтрализация негативного имиджаг. Первоуральска событийным путем.
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Общая идея не вызывает сомнений, но проработана без достаточной "детализации":) Хорошо сделала, что прописала трактовку маркетинга, уместную в данном контексте. Это единственный раз на весь курс. В оформлении много незавершенностей. Оценка 28
работу выполнил: Филатова Кристина Андреевна гр. 402
Аннотация к работе
«Несмотря на мелкоту города, где каждый друг с другом знаком хоть как-то, почему-то общности в людях нет. <…> Город наш - это отдельное государство, действительно, которое активно идет путем саморазрушения.
Не удивлюсь, если когда-нибудь его снесут с лица земли, а никто даже и не заметит, многие даже вздохнут облегченно. <…> Говорить о недостатках города можно сколько угодно, думаю, даже книгу в страниц эдак 300 можно уложить, но этим ничего не исправишь,» - oleynik_kv, комментарий из живого журнала. Не на трехстах, а все лишь на нескольких страницах данной работы я попытсаюсь предложить разрешение некоторых имиджевых проблем города Первоуральска.
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Определение понятия «маркетинг территории»
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Положение дел в Первоуральске
- Выводы по 2й части работы
- Часть 3: Инструменты работы над имиджем Первоуральска
- Выводы по 3й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
Введение
Цель работы
Нейтрализация негативного восприятия г. Первоуральска событийным путем.
Материал анализируемый в работе
Основной источник информации по теме
Интернет блоги, форумы, в которых имеются какие либо характеристики Первоуральска.
Из монографии Г. Г. Почепцова «Имиджелогия» мной переняты инструментарии имиджелогии, а при помощи статьи Панкрухина А.П. разобрано понятие «маркетинг территории»
Гипотеза исследования
Творческий проект городского масштаба, как попытка объединить горожан и создать позитивный имидж города.
Основная часть
Часть 1: Определение понятия «маркетинг территории»
Для того, чтобы определить, в каком направлении будет данная работа, я начну с определения понятия «маркетинг территории». Территориальный маркетинг по А.П. Панкрухину - это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. Он имеет четыре стратегии: маркетинг инфраструктуры, маркетинг персонала, маркетинг имиджа и маркетинг привлекательности. В данное работе полезным является понятие маркетинга имиджа.
Маркетинг имиджа – стратегия, целью которой является создание, развитие и распространение, обеспечение общественного признания положительного образа территории. По сравнению с другими направлениями эта стратегия является недорогой, хотя и требует определенных затрат, которые, как и эффективность стратегии в целом, зависят от уже сложившегося имиджа и действительного положения дел в регионе. Обычно это довольно низкозатратная стратегия, так как она не требует радикальных изменений инфраструктуры, формирования других реальных факторов притягательности, а концентрирует усилия преимущественно на улучшении коммуникативных аспектов, информации и пропаганде уже существующих, ранее созданных преимуществ территории.
Стоит так же сказать и о маркетинге привлекательности, поскольку в основном это мероприятия, направленные на повышение притягательности данной территории для человека, ее гуманизацию. Действия по достижению этих задач будут описаны мною далее.
Выводы по 1й части работы
При работе над улучшением восприятия города необходимо оперировать теорией по маркетингу территории, а если быть точнее, то использовать маркетинг имиджа, как наиболее реальную к реализации стратегию.
Часть 2: Положение дел в Первоуральске
Первоуральск - город областного подчинения в Свердловской области, является административным центром городского округа Первоуральск. Он был основан в 1732 году, с того момента как заводская домна Васильевско-Шайтанского завода дала первый чугун. Сейчас в городской округ входит 28 населенных пунктов, а численность населения на 1 января 2009 года составляет 134,4 тыс. человек.
Первоуральск широко известен в узких кругах, если быть точнее, в промышленной сфере. В нем расположено множество заводов, пожалуй, самые примечательные из них: «Первоуральский новотрубный завод» (входит в группу «ЧТПЗ») – крупный изготовитель металлопроката; «Уральский трубный завод» («УралТрубПром») - предприятие, изготавливающее металлоконструкции по запатентованным технологиям и пытающееся развить социальное инвестирование; а так же «Русский Хром 1915», имеющий лишь один мировой аналог. Следующий интересный факт – то, что именно Первоуральску «принадлежит» граница Европы и Азии, что, несмотря на широкое внимание к самой границе, не слишком афишируется.
Если провести фонетический анализ слова «Первоуральск» при помощи программы ВААЛ, то получаем следующие результаты: «Слово ПЕРВОУРАЛЬСК производит впечатление чего-то НИЗМЕННОГО, СЛАБОГО, ТИХОГО, ТРУСЛИВОГО, ХИЛОГО, МАЛЕНЬКОГО, ТУСКЛОГО, ПЕЧАЛЬНОГО». Это, если честно похоже на описание самого города и его имиджа. Если провести качественный анализ различных СМИ, то можно увидеть, что за последний год имидж Первоуральска прорисован, лишь в негативных окрасках, стоит заметить что не безосновательно. Сейчас Первоуральск в глазах широких масс – это город, где на дискотеке толпа раздавила школьниц, где создан прецедент по выселению из квартиры слишком шумного соседа-диджея, да и к тому же всем этим безобразием правит мер, чей заместитель попался с фальшивым дипломом.
Выводы по 2й части работы
Первоуральск – город не самый красочный и позитивный, и даже уже имеющиеся в нем предпосылки не создают в его сторону интерес и позитивное восприятие, а последние события и подавно стали причиной откровенного негатива в его сторону.
Часть 3: Инструменты работы над имиджем Первоуральска
Для изменения восприятия города в лице, как его жителей, так и тех, кто воспримет информацию о нем через СМИ, я попробую использовать следующие инструменты имиджелогии:
• Детализацию
• Акцентирование
• Эмоционализацию
• Визаулизацию
Реализовываться данные инструменты будут событийным путем в рамках городского художественного проекта. Концепт проекта – украшение деревьев вязаными изделиями.
При поддержке средств массовой информации объявляется о начале художественного проекта, формируется группа людей желающих стать участниками, работа которых будет координироваться штабом (распределение материала среди участников, вывязывание изделий). В запланированный день все изделия прикрепляются на деревьях. Приглашаются городские и областные СМИ для освещения события.
Через СМИ запускается легенда о значимости реализованной идеи, о преимуществах, которые может получить человек, побывав на необычной аллее. Реализация проходит в три этапа, распределенные на три месяца. Подключаются к проекту спонсоры (для финансирования), СМИ, для освещения и конечно Администрации городского округа Первоуральск, без официального разрешения которой начало работы становится невозможным.
Вернемся к инструментам и рассмотрим их более подробно.
Детализация - особое внимание к мелким подробностям, которое помогает лучше воздействовать, храниться в памяти, а впоследствии восстанавливать весь образ. Проект выступает яркой деталью, как в прямом, так и в переносном смысле. В прямом смысле – это обилие ярких красок на деревьях города, в переносном – нечто выдающееся из общей массы информации негативной коннотации. Из всего того, что есть в городе, мы детализируем его украшенные деревья и людей, которые нашли в себе силы отпрянуть от рутины, потратив свои силы и время на нечто «иное» и совершенно нетипичное для города. Используем для воздействия на внешнюю аудиторию.
Акцентирование информации – утаивание или же «выпячивание» информации, проводимое в зависимости от наших целей. Повторюсь, что цель - нейтрализация негативного восприятия г. Первоуральска событийным путем. Данным мероприятием будет сделан акцент на позитивные черты города и его жителей – это для внешней аудитории и СМИ. Для внутренней аудитории - внимание от наблюдения серой зимы и потрепанных фасадов домов переместиться на яркие позитивные цвета.
Эмоционализация – перевод информации с рационального языка на эмоциональный, для облегчения прохождения фильтров аудитории. Можно выделить три пути внедрения эмоций:
• конкретизация – придание информации более описанного, законченного вида или же сужение общего до частного;
• сопереживание – подстраивание под чужую эмоцию, как показатель понимания ее нужд и проблем;
• заимствование чужих эмоций – отсылка на чужие победы, чтобы сделать их своими.
В данном проекте, безусловно, есть рациональные задачи, и главная из них – улучшение имиджа Первоуральска. Громогласно рассказывать горожанам, что такое имидж не имеет большого смысла, так как представление о нем у широких масс достаточно сильно отличается от того, который мы вкладываем в него в рамках имиджелогии. Поэтому важно выйти на эмоциональный уровень каждого отдельного человека. Делать это можно через СМИ, Интернет и личный контакт. Заявление через СМИ носит несколько агитационный характер, призывающий к «внутреннему» человека; личный контакт - письмо, выражающее благодарность и объясняющее человеку, зачем все это надо. Примерный текст (может иметь различные изменения, в зависимости от канала подачи):
«Наступила зима – время года, слепящее глаза ярким светом, отражающимся от сугробов … но, к сожалению, только в наших идеальных представлениях. По факту же мы видим лишь грязную кашу из снега и дорожной пыли, что оставляет отпечаток на наших с вами не столь часто улыбающихся лицах. Но у нас есть идея! Мы - это группа людей, которая хочет видеть улыбки на ваших лицах, яркие цвета в родном городе и верить в то, что в сердцах первоуральцев может загореться искорка, говорящая: «А ведь я могу что-то изменить!». Весь мир не поменять, но никто не мешает начать с себя и своего окружения, поэтому идея наша состоит в том, что бы изменить существующую реальность, создать нечто яркое, и абсолютно нетипичное для маленького уральского города, а именно – надеть на деревья яркие вязаные одежды!
Создав на городских аллеях цветной мир, мы вольём в наше кризисное безрадостное существование волну позитива, разбудим творческий потенциал креативно мыслящих людей. Совместными усилиями мы трижды удивим наш город, превратив зиму обычную в *Цветную Зиму*.
В такой яркий город мы позовем своих друзей, покажем его всему миру и будем после вспоминать, что когда-то не прошли мимо, не пожалели своего времени и творческого потенциала ради того, что бы кто-то просто улыбнулся…
Спасибо Вам, член команды *Цветная Зима*, за то, что вместе с нами Вы пытаетесь сделать этот мир чуточку лучше!»
В этом тексте автор, как типичный представитель города, высказывает свое отношение к актуальной ситуации, то есть использует путь сопереживания, пытаясь воздействовать на отдельного представителя аудитории. Следовательно, прибегнув к данному инструменту, мы воздействуем на внутреннюю аудиторию.
Визуализация – использование зрительного канала восприятия, как одного из самых важных, поскольку при его использовании, во многих случаях исчезает необходимость разъяснения информации. В данном проекте является, пожалуй, как и в определении, самым важным, поскольку восприятие украшенных в ходе его реализации деревьев идет именно через визуальный канал. И как сказано в книге Г. Г. Почепцова «Имиджелогия»: «В зависимости от своего внешнего вида человек и чувствует себя по-другому», так и жители города, понимая, что они уже не «серая масса» провинциального города, а яркое пятнышко на карте, начинают чувствовать себя иначе.
Выводы по 3й части работы
Заключение
Нейтрализация негативного имиджа городского округа Первоуральск возможна путем проведения масштабного проекта, в котором будут задействованы горожане. Такой совместный вклад поднимет город в их глазах (воздействие на внутреннюю аудиторию), а благодаря освещению в СМИ произойдут и некоторые изменения в восприятии внешней аудиторией.
Список литературы
- 1) Панкрухин А.П. «Маркетинг территории» http://www.marketologi.ru/lib/markterr.html
- 2) Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.: «Рефл-бук», 2004
Иллюстрации к работе
Рисунок 1:
Рисунок 2:
Рисунок 3:
Причина обращения к теме
Желание реализовать
Данную работу можно предложить
Администрация городского округа Первоуральск
Ключевые фразы работы
Маркетинг территории
Комментарии Т.Ю.Быстровой
План работы
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Определение понятия «маркетинг территории»
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Положение дел в Первоуральске
- Выводы по 2й части работы
- Часть 3: Инструменты работы над имиджем Первоуральска
- Выводы по 3й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
но не вещь.
Иосиф Бродский