Нейтрализация негативного для индивида визуального имиджа на примере Мэрилин Монро
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Очень все хорошо и интересно. Спасибо. 40
работу выполнил: Пахомова Екатерина Сергеевна, гр. 401
Аннотация к работе
Мэрилин Монро погибла в 1962 году. А ее имидж все еще «жив» – его копирует множество публичных женщин. Хотя и известно, что Монро сама стала заложницей собственного визуального имиджа: никто не хотел воспринимать ее всерьез, все действительно интересные роли доставались другим актрисам. В этой работе был проведен анализ визуального имиджа самой знаменитой блондинки с целью выявления конкретных элементов, препятствующих формированию серьезного отношения к ней, и разработка рекомендаций для нейтрализации составляющих «сексапильной легкомысленной блондинки».
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Анализ существующего визуального имиджа Мэрилин Монро
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Разработка рекомендаций по нейтрализации негативных компонентов на визуальном уровне в образе Мэрилин Монро.
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
Введение
Цель работы
проанализировать компоненты существующего негативного для индивида визуального имиджа и попытаться разработать рекомендации по его нейтрализации.
Материал анализируемый в работе
Основной источник информации по теме
Книга сестер Сориных «Язык одежды, или как понять человека по его одежде». В книге стиль одежды и аксессуаров представлен как объект исследования. Авторы учат читателя понимать окружающих по тому, как они одеты. Материал излагается доступным и профессиональным языком. Достоинство книги в том, что ее с легкостью можно применять на практике.
Гипотеза исследования
Представляется, что имевшийся визуальный имидж Мэрилин Монро работал в какой-то степени против нее: она столкнулась с тем, что люди не хотели воспринимать ее всерьез, а режиссеры не давали желаемых ролей. Возможно, что разработанные рекомендации могли бы помочь актрисе достичь желаемого в своей карьере.
Основная часть
Часть 1: Анализ существующего визуального имиджа Мэрилин Монро
«Они мало разговаривали, но сопутствующие им аксессуары не нуждались в поручительстве слов. Бриллианты мисс … были чуть ли не лучшие в зале», - О’Генри, «Социальный треугольник».
Процесс становления карьеры Мэрилин Монро пришелся на военное и послевоенное время (середина 40-х – 50-е). Первая, Вторая мировые войны, война США с Кореей, «Холодная война», гонка вооружений. Отсюда постоянный недостаток денежных средств и определенный, поддерживаемый женщинами, стиль одежды. Популярные силуэты военного времени (40-е): прямой силуэт с широкими плечи и укороченной юбкой; платья-футляры с округлыми плечами; модели с расклешенными юбками. Основу гардероба составляют форменные платья и костюмы. Сумки на длинном ремне, обувь на практичной пробковой танкетке, со шнуровкой.
Мэрилин Монро (тогда еще Норма Джин Бейкер) в это время фигурировала на пин-ап картинках, целью которых было поддержание боевого духа солдат на фронте. В июле 1946 года Норма Джин заключила первый контракт с «ХХ век Фокс», который она подписала, используя имя Мэрилин Монро. Тогда же и последовала смена имиджа с достаточно невзрачной Нормы Джин на яркую Мэрилин, которую трудно было не заметить.
Несколько слов о моде 50-х: силуэт песочных часов прямо противопоставлялся четкому прямому с расширенными плечами силуэту военного времени. Пышная юбка до щиколоток, туфли с округлым носом на каблуках-шпильках, нейлоновые чулки со швами-стрелками. Фасон песочных часов подчеркивал пышную высокую грудь, тонкую талию, округлые бедра. Общество поделилось на две категории: приверженцы этого стиля и ярые противники, которых раздражала расточительность появившейся моды.
Например, писательница из Франции Симона де Бовуар критиковала этот культ женственности: «Вести жизнь, пронизанную чувством стиля, и не страдать при этом от стресса было под силу лишь хорошо обеспеченным людям, которым не приходилось наряду с этим заботиться о детях и кухне, о стирке и глажке, покупках и уборке». Абсолютно верное высказывание: обычные женщины не могли поддерживать эту моду, в силу отсутствия соответствующих финансовых возможностей. Монро сделала ставку именно на этом. Она активно использовала все то, что было не дозволено «простым смертным» женщинам (помимо денежных средств, на это повлияла католическая церковь).
Стиль Мэрилин Монро был совершенно точно рассчитан на аудиторию, которая ждала, когда же наконец появится сексуальная, непосредственная и женственная киногероиня, в отличие от звезд 40-х. Мэрилин быстро стала кумиром многих: мужчины полюбили ее за красоту и сексуальность, а женщины за то новое, что она привнесла в женскую моду. Причем последние пытались подражать: красились в блондинок и носили платья в обтяжку.
Определимся с понятием «имидж».
Исходя из темы, наибольшим образом подходит следующее определение: имидж - это визуальный образ объекта, который оказывает эмоциональное воздействие на людей (по Е.А. Блажнову).
Мы рассматриваем сценический имидж М. Монро, следовательно, он несколько более «утрирован», чем любой другой. Основные смыслы, которые должны транслироваться: «сексапильная блондинка», «гламурная дива». Хотелось бы привести здесь цитату из критической статьи Татьяны Толстой, которая называется «Я планов наших люблю гламурье». Несмотря на то, что автор очень цинично отзывается о стиле «гламур», цитата очень хорошо отражает определение этого слова: «Гламур — высшее, разреженное, лучистое, эфирное, запредельное состояние бытия. В гламуре гражданин — а тем более гражданка — уж не сеет, не жнет, не собирает в житницы. Все в ней гармония, все диво. … В гламуре нет заплаканных глаз, хлюпающего носа, уныния, отчаяния, наплевательства, ответственности, тревоги за родственников. Наконец, нет смерти, в лучшем случае — «неумирающая легенда». … Оно не нуждается в деньгах, не берет и не дает в долг; источник его богатства неясен, но, очевидно, неистощим». Именно это должна была демонстрировать Мэрилин Монро. Поскольку мы рассматриваем визуальное измерение имиджа, то обратимся к внешнему виду актрисы:
1) Стиль одежды.
Подчеркнуто, даже гипертрофированно женственные фасоны: Мэрилин предпочитает юбки обтягивающих фасонов, (юбка-карандаш) чаще всего длиной до колена (или чуть выше/ниже колена). Если брюки – то также подчеркивающие фигуру, длиной ¾, или бриджи, возможно наличие стрелок. Прямые платья точь-в-точь по фигуре – на тонких бретелях, или совсем обнажающие плечи и руки, с глубоким декольте (как и блузки). Туфли с круглым носом на высоком каблуке (или шпильке). На некоторой одежде - меховая отделка.
Ткань: легкая, блестящая, полупрозрачная, жоржет, шелк, шифон, атлас, крепдешин, нейлон, капрон и кримплен.
Предпочитаемые Монро узоры – цветы, горошек. Такие узоры любят люди сентиментальные, женственные, отчасти возвышенные. Они мечтают о дружбе, любви и взаимопонимании.
Какой-либо предпочитаемый цвет выделить нельзя. Актриса использует множество цветов, различных по своему смысловому содержанию.
Судя по гардеробу, характеру и манере одеваться, Мэрилин Монро относится к типу истероид. Такие люди любят быть в центре внимания. Им необходимо, чтобы их любили и почитали. Если у человека этого типа есть зрители, то они сразу становятся раскрепощенными, энергичными, находчивыми и активными. Тип истероид тяготеет к демонстративности. Она проявляется в сильно приталенных силуэтах, стремлении выставить достоинства фигуры напоказ, а также в предпочитаемой легкой блестящей полупрозрачной ткани - причем изделие полностью сшито из такого материала. Например, платье на выступлении актрисы в честь поздравления президента США Джона Кеннеди было более чем откровенным, как и само выступление. Платье было сделано целиком из тончайшего шелка телесного цвета, по которому были рассыпаны 6 тысяч бриллиантовых блесток, оно плотно облегало женственную фигуру Монро.
Следовательно, доминирующий тип отношения М. Монро к одежде – выделяющийся. Актриса стремится кардинально отличаться от обычных женщин, предпочитая вычурные фасоны, привлекающие огромное внимание материалы, из которых сделаны наряды (в основном вечерние туалеты). Все это связано с потребностями быть личностью, в общении и самоутверждении, с повышенным притязанием на значимость в глазах других людей. Мэрилин Монро не появлялась дважды в одном и том же наряде публично. С другой стороны, стремление быть непохожей на других сделало актрису законодательницей моды: актрисе подражали и при ее жизни, и после.
Наверняка, за такими откровенными предпочтениями в одежде Монро прятала свои многочисленные комплексы и фобии. Но так как мы анализируем имидж публичного человека, соответственно, и тип истероида, и выделяющийся тип отношения к одежде – это в порядке вещей. Ведь публичный человек должен постоянно подогревать интерес аудитории, так сказать, «не дать ей соскучиться». Стремление привлекать внимание и выделяться из толпы Мэрилин Монро понятно и обоснованно.
2) Аксессуары: броские, яркие, заметные. Солнечные очки-кошки. Украшения: Здесь М. Монро пользуется девизом из репертуара песни собственной героини фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» - «Diamonds are a girl's best friends». Актриса предпочитает носить гарнитуры из бриллиантов; несколько нитей жемчуга; крупную качественную бижутерию на груди и руках. В ее гардеробе также можно заметить элегантные шляпы с полями и без полей, оформленные декоративными цветами, драпировкой, вуалью. Мэрилин Монро очень любила надевать меховые накидки, будучи, например, в платье с оголенными плечами.
Если человек использует подобные аксессуары, - в этом реализуется его сексуальность, по мнению сестер Сориных. «Все они направлены на то, чтобы привлекать внимание к телу, признакам пола владельца, повышать его сексуальную привлекательность, демонстрировать его внутреннюю потребность и стремление к сексу».
М. Люшер в книге «Сигналы личности» пишет: «Престижное украшение – это сигнал притязания на значимость. Но тому, что под золотой и брильянтовой горой постоянно скрывается личинка майского жука, которая хотела бы стать не только майским жуком, но и бабочкой, которая с трепетом ждет признания, учит нас детская школа». Соответственно, это означает, что М. Монро считала себя не особо значимой, но очень стремилась к этому. Причина – опять же, прошлое, комплексы, фобии.
Мэрилин Монро носила маленькие изящные сумочки. Это означает, что она утонченная натура, которая много времени уделяет своей внешности и нарядам.
3) Прическа: основой является стрижка короткий боб с косой челкой, платиновый цвет волос. Предпочитаемые способы укладки волос: мягкие волны (крупные или средние), локоны-завитки, кудри-спирали. Зачастую прическа выглядит несколько небрежно, как будто всклокочена ветром. Виден большой объем у корней волос.
В античную эпоху светлые волосы ассоциировались с добрым и чистым началом, являлись олицетворением возвышенного героизма. Древнегреческие боги и герои практически всегда были золотоволосыми. Почти то же самое наблюдалось в эпоху Средневековья, а потом и Возрождения: образы дев и мадонн на полотнах великих художников тоже в основном светловолосые.
Вполне возможно, что стереотип, что все блондинки поверхностны, легкомысленны и попросту глупы (зато крайне привлекательны для лиц противоположного пола), родился именно из-за имиджа М. Монро и ее героинь в кино.
То, что Мэрилин Монро покрасилась из шатенки в яркую платиновую блондинку, может свидетельствовать о том, что она хотела выделиться из толпы, добивалась, чтобы ее заметили. Как мы знаем, блондинок от рождения очень малый процент. Также, согласно доктору, эволюционному психологу Лансу Воркману, мужчины обращают внимание на физические признаки молодости, так как женщины имеют ограниченный период «здорового зачатия». Светлый цвет волос является одним из таких признаков, потому что он молодит, и у блондинок незаметны седые волосы.
Короткий, слегка взлохмаченный боб с волнами и объемом у корней может сообщить о своей обладательнице, что она сексуально раскрепощена и самодостаточна.
4) Макияж: акцент сделан на ярко-красные, холодного оттенка, губы, покрытые блеском. По легенде, М. Монро для макияжа использовала 5 оттенков губной помады. Красная губная помада выступает как символ призыва к сексуальной активности. Глаза: серые, жемчужные, или розовые тени с перламутром, стрелки, нанесенные подводкой. Такой макияж делает взгляд более открытым и выразительным. Глаза становятся широко распахнутыми, отчасти наивными. Кожа чистая, по-детски молочного цвета (пудра соответствующего оттенка), скулы подчеркнуты румянами розовых тонов.
Всё это напоминает внешность ребенка. Такой мэйк-ап подчеркивает свежесть и неувядающую молодость актрисы. Цель – расположить к себе людей, стать объектом всеобщего внимания. В то же время макияж Монро можно назвать провокационным: в нем содержится некий призыв, адресованный противоположному полу. Актриса подчеркивает импульсивность и страстность, дает знать, что она не боится своих желаний.
5) Манера поведения: непринужденно-раскрепощенная: жеманство, кокетство, постоянная веселость, исходящий эротизм. Абсолютная несерьезность, болтливость, открытость, стремление к новым знакомствам, инфантильность, непосредственность, безответственность.
6) Мимика: зазывающая улыбка (при этом Монро немного наклоняет голову назад), взгляд искоса (особенно в сочетании с приподнятыми бровями), который означает заинтересованность в собеседнике, «томный» взгляд из-под полуприкрытых ресниц. Такой взгляд – своеобразное прямое приглашение к знакомству, он сообщает нам, что женщине очень понравился определенный человек.
7) Жесты: особо плавные, мягкие. Жесты выверены, рассчитаны на привлечение внимания. Нет активной жестикуляции. Жесты, выражающие интерес: наклон немного вперед, приближение к собеседнику руки или ноги. Легкое прикосновение к плечу, предплечью, запястью. Актриса также любила поправлять волосы. Еще она часто неосознанно облизывала губы, но, вероятно, это происходило из-за вредных пигментов помады, которые сушили губы. Всё это подчеркивает женственность и сексуальность Мэрилин Монро.
8) Походка: «от бедра». Всемирно известное «фирменное» покачивание бедрами при ходьбе дополняло имидж «сексапильной блондинки».
9) Осанка: прямая спина, высокий подбородок, ровные плечи, высокая грудь, втянутый живот. Поскольку у Мэрилин Монро была отличная осанка, она воспринималась как более высокая, стройная и уверенная в себе. Это очень важные составляющие имиджа «гламурной дивы».
Выводы по 1й части работы
итак, основная проблема визуального имиджа Мэрилин Монро заключается в том, что все аспекты визуального имиджа переполнены эротической составляющей. Причем этот эротизм играет на контрасте с инфантильностью актрисы. Необходимо скорректировать составляющие внешнего вида для того, чтобы производить впечатление серьезного и надежного человека.
Часть 2: Разработка рекомендаций по нейтрализации негативных компонентов на визуальном уровне в образе Мэрилин Монро.
Мэрилин Монро неоднократно жаловалась, что ей в разных фильмах достаются только лишь роли пустоголовых красоток, сексапильных блондинок, «охотящимися за миллионерами». Она очень страдала от своих нереализованных актерских возможностей. На самом же деле, тут нет ничего удивительного, ведь актриса сама создала себе такой имидж. С другой стороны, при коррекции имиджа есть вариант развития невостребованности. Ведь, как известно, публика жаждет «хлеба и зрелищ». А при нейтрализации имиджа «сексапильной блондинки» есть опасность потери интереса аудитории.
У некоторых современных женщин (образа, что и М. Монро) тоже есть такая проблема: они не знают, почему их не берут на работу, а если и догадываются, то не могут скорректировать визуальную составляющую имиджа так, чтобы произвести нужное впечатление на работодателя.
Есть такая легенда, что когда Мэрилин Монро хотела, чтобы ее никто не узнал, она выходила из дома без макияжа и в невзрачных нарядах. Я уверена, что к этому вовсе не обязательно прибегать, если нужно произвести впечатление серьезного человека.
Обратимся к составляющим визуального имиджа, которые нуждаются в коррекции.
В первую очередь нужно убрать эротическую составляющую имиджа Монро, во всех его визуальных проявлениях.
1) Стиль одежды: актриса чрезвычайно женственна сама по себе, соответственно, ей не нужны дополнительные романтические элементы в одежде. Если говорить о стиле одежды, то возможен классический вариант – как костюм-двойка с юбкой, так и брючные костюмы. Возможно «маленькое черное платье» и другие вещи в стиле Шанель, которые отличались практичностью и элегантностью одновременно. Для декоративной составляющей может быть использована отделка декоративной тесьмой (золотая, серебряная, шерстяная, шнур, бейка или кант отделочного цвета). Хорошо будет смотреться платье с воротником-стойкой прямого, но не облегающего кроя. Блузы рубашечного кроя, возможен рукав как ¾, так и стандартной длины. Клиновидные юбки-годе. Туфли должны быть на среднем каблуке, с круглым или овальным носом.
Предпочтительные ткани: хлопок, сатин, лен, твид, шерсть, кашемир, бархат. Такие виды ткани подчеркнут природную женственность и мягкость М. Монро. Но при этом она не будет выглядеть вульгарно и вызывающе.
Рисунок: клетка. За счет доминирования квадрата создается впечатление «устойчивости», «приземленности», «твердого стояния на ногах» и прагматизма.
Доминирующие цвета: поскольку Мэрилин Монро относится к зимнему цветотипу (во внешности мы видим типичные краски зимы: холодные, яркие, чистые, насыщенные, льдистые, громкие, пронзительные, лучистые), то ей хорошо подойдут следующие цвета:
- хвойный зеленый как символ стабильности. Зеленый поможет придать Мэрилин Монро чувство уверенности в себе.
- чистый белый цвет. Подчеркивает независимость и стремление к свободе.
- коричневый цвет, оттенка горького шоколада. Ключевые смыслы, которые он несет: прагматизм, надежность, верность. Помогает созданию бесконфликтной и приятной атмосферы.
- фиолетовый, оттенка лаванды. Символ гармонии, показатель стремления к творчеству.
- темно-синий. Такой цвет поможет достичь Мэрилин эмоционального комфорта. Он будет обеспечивать своеобразную защиту.
Такой стиль одежды не будет иметь сексуально выраженного подтекста, будет настраивать на серьезный лад саму актрису и ее собеседников.
2) Аксессуары присутствуют, но при этом они не навязчивы: шейные платки (возможны яркие цвета, как акцент во всем наряде); пусть украшения будут эстетичны, элегантны, гармоничны с остальными элементами визуального имиджа: жемчуг в одну-две нитки, неброские серьги, кольца из благородных металлов; пояс, ремень как символ подтянутости и организованности.
3) Прическа: кардинально цвет волос менять не обязательно, хотя желательно изменить оттенок с искусственного яркого платинового цвета на благородный естественный блонд пепельного оттенка. Хорошо бы смотрелась гладкая укладка, следует убавить объем. Такая прическа символизировала бы о деловитости, серьезному подходу к делу.
4) Макияж: «скромный, но со вкусом». Он должен быть сдержанным, но при этом выразительным. Предпочтительные оттенки для губ: более приглушенные, например светло-розовая помада холодного оттенка в сочетании с прозрачно-серебряным блеском для губ. Акцент в макияже лучше сделать на глаза, где лучше будут смотреться матовые текстуры и пастельные оттенки. Такой макияж сделает М. Монро более естественной.
Манера поведения, мимика и жесты изменятся сама собой, т.к. одежда и другие составляющие визуального имиджа непосредственно влияют на поведение, создают определенный настрой. Походка станет другой, потому что больше не будет обтягивающих силуэтов, как например узкой юбки-карандаша, и каблук не будет высоким.
Главное в таком имидже – это подчеркнуть ухоженность и опрятность, но не более того.
Выводы по 2й части работы
В этой части работы были приведены рекомендации по изменению визуального образа легкомысленной сексапильной блондинки на примере М. Монро. Данными рекомендациями может воспользоваться любая женщина такого же типажа с проблемой того, что она производит не то впечатление на работодателя, которое ей бы хотелось.
Заключение
были проанализированы причины, по которым окружающие не могли оценить Мэрилин Монро адекватно ее внутреннему миру. Визуальный имидж актрисы был сконструирован без учета ее потребности в профессиональной самореализации. С помощью рекомендаций она смогла бы создать о себе правильное впечатление, и ее карьера была бы более успешна и не так однобока.
Список литературы
- 1) Сестры Сорины Язык одежды, или как понять человека по его одежде. М.: Гном и Д, 2002
- 2) Спото Д. Мэрилин Монро. М.: Эксмо, 2008
- 3) Шепель В.М.Имиджелогия. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002
- 4) http://marilyncollection.com/ (дата посещения – 07.12.2009.)
Иллюстрации к работе
Рисунок 1: стиль Мэрилин Монро
Рисунок 2: Мэрилин Монро - зимний цветотип
Рисунок 3:
Причина обращения к теме
у меня есть несколько знакомых привлекательных девушек-блондинок, которых волнует проблема, что их не берут на работу, или просто окружающие постоянно приписывают им недостатки, которыми они не обладают на деле. Тогда я решила помочь им, и на примере Мэрилин Монро попыталась создать рекомендации по нейтрализации негативных составляющих в визуальном имидже такого типажа.
Данную работу можно предложить
Работу можно предложить женщинам с таким же типажом и подобными проблемами, можно предложить сайту http://www.imageconsulting.ru/, имидж-студиям и салонам красоты (в качестве пособия как по нейтрализации такого имиджа, так и по его созданию). Или разбить работу на более мелкие части для опубликования в журналы по стилю, макияжу и прическах. Например, «Стильные прически», «Империя красоты и здоровья».
Ключевые фразы работы
Визуальный имидж Мэрилин Монро, негативные аспекты визуального имиджа
Комментарии Т.Ю.Быстровой
План работы
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Анализ существующего визуального имиджа Мэрилин Монро
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Разработка рекомендаций по нейтрализации негативных компонентов на визуальном уровне в образе Мэрилин Монро.
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
но не вещь.
Иосиф Бродский