Имидж таможенного инспектора как основная составляющая имиджа таможни
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
1. ГИБДД и таможня - не одно и то же (см начало) 2. Один теоретический источник - это круто для четвертого курса. Наверное. 3. "необходимо понять" - это не гипотеза. если вам неясно значение данного темина, советую обратиться к словарю. 4. Исходя из темы, первая часть не может называться "Имидж организации". Мне не нужны реферативные сведения. Это аналитическая работа. Доделать
работу выполнил: Колычева Елена Константиновна гр. 2СО3
Аннотация к работе
Идея работы – охарактеризовать имидж таможенного инспектора с целью выявления существующих проблем, показать, что из отношения к инспектору складывается отношение ко всей таможне в целом, создаются определенные стереотипы.
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Имидж организации и его структура
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Имидж таможенника
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
Введение
Цель работы
Проанализировать причины создания определенного стереотипа в отношении работников таможенных органов и указать на возможные направления решения проблемы с целью изменения этого стереотипа.
Материал анализируемый в работе
Основной источник информации по теме
В книге Шепеля В.М. «Имиджелогия. Как нравиться людям» дается четкая характеристика всех составляющих имиджа организации, что позволяет выделить в любой организации те моменты, которые еще не достаточно проработаны специалистами по формированию имиджа, для привлечения к этой проблеме наибольшего внимания и усилий по ее устранению.
Гипотеза исследования
Необходимо выяснить, что представляет собой образ таможенника в настоящее время и осветить направление по изменению этого образа в случае, если он в этом нуждается.
Основная часть
Часть 1: Имидж организации и его структура
Имидж (от англ. image «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта [1].
Понятие корпоративный имидж, прочно утвердившееся в российском бизнесе и менеджменте. Забота об имидже – признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом.
Имиджмейкерский подход, в основе которого лежит формирование корпоративной философии и культуры, делает упор на разработку тех средств, которые позволят идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями. К таким средствам относятся:
• организационная культура как система взаимодействий и отношений, способствующих ведению дела и достижению целей;
• система маркетинга и рекламная стратегия;
• корпоративный дизайн (фирменный стиль, внешняя атрибутика и др.);
• организация связей с общественностью (PR) с целью формировать позитивный имидж организации в общественном сознании.
Такой подход является новым для российской практики постановки дела, обоснованно считается инновационным и справедливо находится в зоне особого внимания руководителей организаций, видящих в этом подходе мощный рычаг для развития.
Имидж организации определяется совокупностью характеристик, дающих представление о её деятельности. Существуют базовые характеристики, присущие любому типу организаций и предприятий и интерпретируемые в зависимости от их специфики. Для имиджа важна не сама характеристика, а то представление, которое можно создать о ней профессиональными средствами и которое обеспечит организации позитивный имидж. Эти характеристики можно представить следующим образом:
1. Образ руководителя организации, который в самом общем виде выстраивается на основе представления о его способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, а также о его внешних данных.
2. Образ персонала, отражающий физические, психофизиологические, социальные данные, культуру, профессиональную компетентность, личностные характеристики, визуально-аудиальные особенности и т.д.
3. Социальный имидж организации, строящийся на основе представлений общественности и разных социальных групп об организации, о её роли в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества.
4. Имидж продукции или услуг, предлагаемых организацией своим потребителям и клиентам, в который входит представление об их цене и качестве, об их функциональной ценности, отличительных свойствах и уникальности.
5. Деловая культура организации и её стиль, социально-психологический климат, представление персонала о комфортности и надежности своей организации, создающие мощный потенциал для формирования позитивного имиджа.
6. Внешняя атрибутика (корпоративный дизайн, фирменный стиль, визуальный имидж организации), включающая в себя оформление помещений, транспорта, фирменную символику.
7. Бизнес-имидж как характеристика деловой активности организации, включающая деловую репутацию, конкурентоспособность, инновационный потенциал, стабильность, надёжность для потребителей и партнеров.
Эффективность имиджа организации определяется обобщенными критериями, которые проявляются на уровне любой организации, независимо от её специфики, а также частными критериями, основаниями для которых служит уникальность, специфика организации [2].
Выводы по 1й части работы
В процессе создания корпоративного имиджа большое внимание уделяют образу руководителя, услуги или продукции, внешней атрибутике, деловой культуре, все больше внимания стали уделять образу персонала и только начинают активно работать с социальным имиджем организации, хотя зачастую это является приоритетным. Ярким примером такого распределения характеристик, из которых складывается имидж в целом, является таможенная служба.
Часть 2: Имидж таможенника
В настоящее время образ таможенника, а в это понятие включены все люди, которые работают на таможенных постах, региональных таможнях, начиная от простого таможенного инспектора и заканчивая руководством, сложился в негативном ключе. Люди связывают таможенников с взяточничеством, считают их очень невежественными и грубыми в общении, нарушающими законодательство и при этом остающимися безнаказанными.
Вот, к примеру, отрывок из интервью, которое ко дню таможенника (26 января) взяла корреспондент газеты «Капитал-Weekly» у руководителя Пермской таможни Владимира Георгиевича Авраменко.
Вопрос корреспондента: Таможенник - главное действующее лицо во многих анекдотах и, прямо скажем, далеко не положительное. Негативный образ таможенника прочно засел в умах народа. Понятно, что дыма без огня не бывает, но все же, что, по-вашему, можно сделать для того, чтобы не возникало каких-то отрицательных моментов, которые могли бы оставить нелицеприятное впечатление о таможне и о крае в целом? [3]
И в этом вопросе выражен стереотип народа по отношению к таможенникам, а стереотип – это сфера подсознательного, и для того, чтобы его хоть немного изменить, нужно приложить немало усилий, так как воздействовать на сферу подсознательного всего государства довольно таки тяжело. Этот процесс может идти годами.
Да, сейчас есть люди, которые сознательно идут работать в таможню, зная о существовании такого стереотипа и пытаются строить свою работу на его опровержении. И у некоторых это получается. Таким образом, клиенты, которые «везут через таможню» свой товар становятся постоянными клиентами, а значит и привлекают больший поток товаров, что благоприятно влияет на деятельности таможенного поста. Эти клиенты уверены в том, что им не будут возить по «серым схемам», им не будут портить репутацию только потому, что они долго везут товар до клиента из-за задержек на таможне, им будут предоставлять все необходимые документы и делать работу таможенных органов более прозрачной.
Какая же обстановка была на таможне и остается и по сей день на некоторых постах, в умах некоторых таможенников, тех, кто работает давно в этой структуре по принципам законов XX века? Пока декларант не заплатит таможеннику определенную сумму денег, его груз будет лежать на таможне неделями, будет проходить всевозможные проверки, сканирования рентгеновским лучом, взвешивания и, чего больше всего все боятся, 100-процентные досмотры с полой выгрузкой товара. А это значит, что товар может повредиться в процессе перегрузок и отвечать за его повреждение будет именно компания-перевозчик или сам декларант. Поэтому многие принимают решения в таких ситуациях – заплатить эту определенную сумму и безо всяких лишних досмотров пересечь границу РФ. И именно этот факт создает негативное отношение к таможенникам.
Сейчас действительно принимаются новые законы, новые меры по предотвращению подобного поведения сотрудников таможни, законы начинают работать. Приняли новый Таможенный кодекс, Методические указанию по проведению воспитательно-профилактической работы сотрудников таможенных органов для формирования законопослушности верности служебному долгу. Однако общественное мнение в отношении таможни, которое складывается из мнения отдельных инспекторов, так и не изменилось. Должно пройти немало времени для того, чтобы искоренить из умов российских граждан негативный стереотип, соответственно, не без участия в этом самих таможенников и их желания это делать.
Вот ответ, который дал руководитель Пермской таможни, на приведенный выше вопрос корреспондента: Бороться с таким стереотипом можно и нужно. Это прежде всего освещение деятельности таможни и повышение уровня правовой грамотности населения - разъяснительная и профилактическая работа. Если вы понаблюдаете оформление чартерного рейса из Объединенных Арабских Эмиратов и Франкфурта, непременно заметите разницу в поведении пассажиров и соответственно отношение к таможенному контролю и нашим сотрудникам. Проверка багажа - это нормальная, абсолютно адекватная мера. Вспомните, сколько было возмущения, когда в аэропортах вводили меры, связанные с раздеванием и разуванием пассажиров. Сегодня это стало повседневным требованием, потому что люди задумались о своей безопасности. Просто каждый делает свое дело, и таможенник тоже... А весь этот негатив и все то количество анекдотов, сложенных в народе про таможенников - это из жизни, как бы это печально и грустно ни было. Наша работа направлена на то, чтоб развеять весь этот миф. Задача непростая, сопряженная с работой по борьбе с коррупцией, проводимой и Президентом, и Правительством Российской Федерации. Не буду говорить в частности о Пермском крае, но если обратиться к статистике, количество уголовных дел в отношении должностных лиц таможенных органов с каждым годом не сокращается. Сравнивать с другими структурами и ведомствами не хочу, но буду рад, если шутка «Чем больше узнаю таможенников, тем больше люблю гаишников» потеряет свою актуальность [3].
Выводы по 2й части работы
Из образа и имиджа таможенников складывается имидж таможни в целом. Основной задачей на сегодняшний день является превращение отрицательного имиджа таможни в положительный.
Заключение
В заключении можно сказать о том, что отрицательный образ таможенника формировался на протяжении долгого периода времени, поэтому не менее короткий период времени необходимо потратить на то, чтобы отрицательный образ изменить на положительный. Власти именно этим сейчас и занимаются, над имиджем работников таможни работают профессионалы, на федеральном уровне принимается новое законодательство для упрощения работы таможни и становление ее более прозрачной. Остается только надеяться на профессионализм имиджмейкеров, на то, что им все-таки удастся сделать образ таможенника позитивным и положительным в восприятии всей страны.
Список литературы
- 1. Википедия – свободная энциклопедия.
- 2. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002
- 3. http://kapital.perm.ru/number/details/2227
Иллюстрации к работе
Рисунок 1:
Рисунок 2:
Рисунок 3:
Причина обращения к теме
Актуальность проблем работы с таможенными органами, связанных с их коррумпированностью. Работая в дизайнерской компании, я занимаю должность логиста и с не всегда добросовестной работой таможенных органов сталкиваюсь не редко, поэтому освещаемая проблема мне близка.
Данную работу можно предложить
PR-службы, PR-отделы региональных таможенных органов.
Ключевые фразы работы
Имидж таможенника
Комментарии Т.Ю.Быстровой
План работы
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Имидж организации и его структура
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Имидж таможенника
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
но не вещь.
Иосиф Бродский