taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Имидж города на примере города Чердынь – маленький городок с развивающимся туризмом?

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

1. аннотация выглядит скрытой цитатой и никак не связана с задачами предмета 2. нигде нет анализа туристической аудитории, отсюда закономерное отождествление имиджа города с набором исторических сведений. оценка 4-




 


 




работу выполнил: Смирнова Екатерина Олеговна гр. 4СО на базе среднего


Аннотация к работе



Так уж распорядилась история, что в мире только три города, стоящие на семи холмах. Но, если два из них – вечный Рим и златоглавая Москва – известны каждому, то имя третьего ничего не говорит не только жителям Европы, обеих Америк, Африки и Австралии, но совершенно незнакомо также и большинству россиян. А между тем это именно она – древняя столица Перми Великой, старейший город Урала, скромная северная красавица ЧЕРДЫНЬ.

Ее судьба, как прошлая, так и нынешняя, полна загадок и удивительных парадоксов. Таинственная страна Биармия, в чьей истории и следует, по мнению ученых, искать чердынские истоки, бесследно исчезла с лица земли в незапамятные времена, оставив о себе лишь краткие противоречивые упоминания в греческих мифах, персидских легендах и скандинавских сагах. Была ли она вообще, эта сказочная держава, эта северная Атлантида? Если не было, откуда же по наше время находят в Чердынской земле драгоценные клады восточного серебра, датируемого порой IV веком? Почему в древних амулетах встречаются изображения странных животных, напоминающих львов и крокодилов, в уральской тайге отнюдь не проживающих? Откуда, наконец, в местных говорах так много слов явно иноземного происхождения, а иногда и просто не поддающиеся расшифровке? Ведь даже само красивое слово «Чердынь», несмотря на множество гипотез, по-прежнему остается этнографической загадкой.

Более-менее точно установлено лишь время заселения тех семи холмов над небольшой речкой Колвой, на которых город стоит сейчас (по некоторым предположениям он мог быть перенесен с другого, пока неизвестного места). Это приблизительно IХ-Х век нашей эры. По сравнению с этой датой, Чердынь, как часть России, совсем «молода». Лишь 26 июня 1472 она официально вошла в состав Московского государства, уже задолго до этого являясь крупнейшим торговым центром Урала.

Чердынский край привлекает многих людей разных профессий, возрастов и поколений. В последние годы он превратился в место массового туризма и паломничества в том числе и гостей из-за рубежа.



Введение




Цель работы


Цель работы – определить имидж города Чердынь и понять, как начал развиваться туризм в данном городе.


Материал анализируемый в работе


Анализ города приводится на примере одного из первых городов Пермской области, города Чердынь.



Основной источник информации по теме



За основу работы взят официальный сайт Чердыни - http://cherdyn.permonline.ru



Гипотеза исследования



Чердынь — один из первых городов, построенных русскими поселенцами на уральской земле, столица Перми Великой. Крохотный городок с великим прошлым, неизвестным никому, кроме местных жителей да дотошных краеведов, с ничтожным настоящим и неопределенным будущим. Полтора часа езды до Соликамска, шесть — до Перми. Всего-то пять тысяч жителей. Чистейший воздух, грандиозные первозданные пейзажи и никакой промышленности: типичный город-бюджетник.

Я бы хотела определить имидж этого города и понять, как начал развиваться туризм в данном городе.



Основная часть




Часть 1: Часть 1: Определение имиджа города и его формирование



Имидж (от англ. image - «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Имидж города представляет собой совокупность убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу его особенностей. Это субъективное представление о городе может формироваться вследствие непосредственного личного опыта (например, в результате проживания на его территории) или опосредованно (например, со слов очевидцев, из материалов СМИ и т.д.). Имидж города – очень разноплановый, эмоционально-окрашенный, иногда искусственно создаваемый, зачастую поверхностный его образ, который складывается в сознании людей. Важнейшим инструментом формирования имиджа выступают СМИ.

Имидж как совокупность эмоциональных и рациональных представлений - понятие неоднозначное. Он во многом зависит от человека, от ассоциаций, возникающих по отношению к данному городу. Но имидж не статичное понятие, он изменяется под влиянием перемен, происходящих внутри города как в желаемую, так и в нежелаемую сторону. Если имидж воспринимается как должное и не получает постоянной подпитки, то он постепенно отмирает, превращаясь из преимущества в недостаток...

... Принято различать понятия внутреннего и внешнего имиджа города. Внешний имидж представляет собой набор определенных элементов, таких, как отношение потребителей к предлагаемому городом продукту, проводимая рекламная кампания и работа с общественностью (СМИ, инвесторы, население и т.п.), а также осязаемый имидж, воспринимаемый потенциальным потребителем своими органами чувств.

Внутренний имидж - это то, как воспринимают город его собственные жители, и как они проецируют его в окружающий мир. Внутренний имидж должен укреплять моральный настрой жителей и их преданность городу, но ни в коем случае не приводить к неблагожелательному отношению к приезжим. Измерение имиджа проводится, прежде всего, через измерение известности города, так как она является индикатором имиджа...

Чердынь – небольшой город в Пермском крае, расположенный в 470 км к северу от Перми. Население города составляет 5365 человек. Городок примечателен своей историей, берущей начало в XV веке. Тогда Чердынь была столицей Великой Перми, а в 1472 г. вошла в состав Московского государства. Сегодня город известен широкой аудитории, благодаря роману пермского писателя Алексея Иванова «Сердце Пармы», в котором описаны исторические события, происходившие в Чердыни во второй половине XV века. Здесь сохранилось множество исторических и археологических памятников XVIII-XIX вв., а также функционирует Краеведческий музей, основанный в 1899 году. Чердынский район давно известен кладоискателям, потому что именно здесь князья и купцы прятали свои сокровища, скрываясь от врагов, нападавших на Пермские земли во время между усобиц. Наиболее ценные находки были перевезены в петербургский Эрмитаж, а остальное – хранится в краеведческом музее.

Город расположен на семи разделённых оврагами холмах на берегу реки Колва. Первоначальный исторический центр Чердыни образовывает Троицкая гора на юго-востоке города, на которой в 16 в. размещался кремль (существовал до 18 в.). Сохранился земляной вал. На одном из прибрежных холмов разместился основанный в 1462 г. первый на Урале мужской монастырь (упразднён в 1784 г.), к которому относится церковь Иоанна Богослова (1705-18).

В 18 в. центр Чердыни переместился к северо-западу от кремля. Воскресенский собор (1750-54), церковь Преображения (1756), Богоявленская церковь (1751-61).

Среди памятников гражданской архитектуры - здания бывшего Арсенала (первая половина 18 в.), Гостиного двора (1857), Городской думы и др. Купеческие усадьбы: Алина Большого (1880-е), особняк Гусева (1880-е), усадьба Чёрных (конец 19 в.) и др.

В 6 км к северу от Чердыни, в селе Покча, - Благовещенская церковь (1785). В 14 км к западу от города, в селе Пянтег - Богоявленская церковь (14 в.), в посёлке Ныроб - Никольская церковь (1704).

Чердынь и Покча до сих пор сохраняют облик старинных русских городков с типичными усадебными хозяйствами и не имеют многоэтажной застройки. Значительная часть населения края придерживается старообрядческого христианства, хотя церкви преимущественно находятся в ведении Московского патриархата. Чердынь — центр распространения уникальной деревянной скульптуры, в целом нехарактерной для убранства русских церквей. Происхождение этого обычая неизвестно, не исключено, что он, как и обычай украшать церковные здания луковицами, привнесен много веков назад из Скандинавии. Древнейшие скульптуры, сохранившиеся до наших дней, датируются XVII веком и находятся в Пермской художественной галерее (г. Пермь).

Город расположен на высоком берегу реки Колва, и с берега этого, рассеченного грандиозным оврагом, открывается захватывающая дух панорама Пермского края. На многие километры, до самого горизонта и за горизонт, здесь тянется черный еловый лес, не прерываясь ни одним городом или даже деревней. Вдалеке над лесом возвышается одинокая гора Полюдов камень (высота — 517 метров), очертаниями похожая на океанский вал, у подножья которой стоит промышленный городок Красновишерск, и, если вам очень повезет с погодой, на самому горизонте вы увидите плоский горный хребет. Это — воспетое Астафьевым плато Кваркуш (высота до 1100 метров, высшая точка — Гроб-гора), часть Уральского хребта, что тянется от казахский степей до Ледовитого океана, и за которым уже начинается настоящая Сибирь…

Сама же Чердынь — город одноэтажный, выстроенный из добротных изб с редкими купеческими домиками пасторальных белых и голубых оттенков, и многочисленными церквями, в основном обезглавленными и полуразрушенными. Здесь почти нет автомобилей (местные ездят на мотоциклах), по неасфальтированным улицам бродят коровы и козы, а все местные жители знают друг друга в лицо и на заезжего туриста с хаером до плеч уже смотрят, как на чудо света. Берег Колвы покрыт белыми ромашками, и что-то есть в нем от звездного неба, а древние железные кресты на могиле Юргановых около Иоанно-Богословской церкви смотрятся не хуже, чем каменные кресты Англии или Ирландии. В городе нет ни одного завода, и воздух здесь чист настолько, что кажется сладким, в просторных низкорослых борах (где, к слову, не встречается энцефалитный клещ — холодно) нога по щиколотку погружается в белый мох, а в поле вполне можно спугнуть стаю черных воронов. Отсутствие конкретных достопримечательностей на сто процентов окупается это ни с чем не сравнимой атмосферой.

Ну, а кроме того, Чердынь славится на весь Урал двумя великолепными музеями.

Краеведческий музей (Юргановская улица, 69) — примечателен в первую очередь оковами Романова (святыня из Ныроба, см. ниже "окрестности"), а так же древними коми-пермяцкими амулетами так называемого "звериного стиля".

Музей истории веры (Советская улица, 12) — помещается в здании обезглавленной церкви, интересен коллекцией различных икон и церковных реликвий, а, кроме того, примечателен стенд с фотографиями всех церквей Чердынского района.

Также интересна могила 85 убиенных — раньше на ее месте был крест, сейчас идет возведение часовни. 85 убиенных — защитники Чердыни, которые 6 января 1547 года остановили вторжение татар из-за Урала. Все они погибли в бою, но оказали такое сильное сопротивление, что татары не пошли дальше. В краеведческом музее хранится железная плита, на которой выбиты имена всех защитников города.

В Чердыни сохранилось огромное количество памятников гражданского зодчества (в самом различном состоянии, большинство в плачевном):

• Контора пароходства купца Надымова (начало XX века, Романовская улица, 21);

• Усадьба купца Ремянникова (середина XIX века, Успенская улица, 55, 55a);

• Усадьба вдовы купца Суслова (конец XIX века, Успенская улица, 56, 56a);

• Гостиный двор (1857, Успенская улица, 57);

• Магазин купцов Оссовских (1902, Успенская улица, 70);

• Усадьба купцов Головиных (середина XIX века, Успенская улица, 71, 71a, 73);

• Усадьба купца Зырянова (вторая половина XIX века, Успенская улица, 78, 80);

• Купеческие склады (конец XIX века, Успенская улица, 85);

• Учреждение (1912—1914, Успенская улица, 88);

• Дом Бутакова (конец XIX века, Успенская улица, 108);

• Усадьба Сандаловой с лавкой (конец XIX века, Успенская улица, 134, 136);

• Уездная больница (конец XIX — начало XX века, Прокопьевская улица, 39, 39а, улица Яборова, 7, 7а);

• Ремесленное училище (конец XIX века, Прокопьевская улица, 43);

• Особняк купца Клыкова (первая половина XIX века, Прокопьевская улица, 78);

• Реальное училище (конец XIX века, Юргановская улица, 28);

• Дом Черемисина-сына (конец XIX века, Юргановская улица, 32);

• Магазин купца Мичурина (XIX век, Юргановская улица, 46);

• Усадьба купца Черемисинова (Юргановская улица, 51);

• Усадьба купца Могильникова (вторая половина XIX века, Юргановская улица, 53);

• Особняк Головиных (XIX век, Юргановская улица, 57);

• Женская гимназия (конец XIX века, Юргановская улица, 58);

• Приходское училище (конец XIX века, Юргановская улица, 58);

• Усадьба купца Пешехонова (середина XIX века, Юргановская улица, 63);

• Особняк Попова (начало XX века, Юргановская улица, 65);

• Четырехклассное училище (конец XIX века, Юргановская улица, 66);

• Земская уездная управа (1850, Юргановская улица, 69);

• Дом Мичурина (первая половина XIX века, Юргановская улица, 76);

• Усадьба купца Меркурьева (начало XX века, Юргановская улица, 76);

• Усадьба купца Надымова (конец XIX века, Юргановская улица, 80);

• Усадьба пароходчика Ржевина (середина XIX века, Юргановская улица, 83);

• Водонапорная башня (1899, Юргановская улица, 92);

• Гарнизонная кухня (середина XVIII века, улица Мамина-Сибиряка, 49а);

• Воинское присутствие (1793—1800, Воскресенская улица, 20);

• Усадьба купца Алина (Большого) (вторая половина XIX века, Алинская улица, 19);

• Особняк (конец XIX века, Воскресенская улица, 21);

• Усадьба лесопромышленника Гусева (конец XIX века, Советская улица, 17);

• Богадельня (конец XIX века, Советская улица, 18, 20, 20а);

• Дом Горохова (конец XIX века, Соборная улица, 3);

• Дом купца Говорливых (конец XIX века, Соборная улица, 5);

• Учительский дом (1910е — 1920е годы, Соборная улица, 10);

• Уездное казначейство (1808, Соборная улица, 15);

• Торговый дом Общества потребителей (1891, Соборная улица, 19);

• Особняк купца Юрганова (XIX век, Соборная улица, 20);

• Усадьба купца Черных (середина XIX века, Соборная улица, 21);

• "Ренсковый погреб" купца Юхнева (XIX век, Соборная улица, 22);

• Усадьба купца Алина (Малого) (середина XIX века, Соборная улица, 23, 25);

• Усадьба купца Протопопова (конец XIX века, Соборная улица, 26, 28);

• Купеческий особняк (конец XVIII века, Соборная улица, 27);

• Торговые ряды (XIX век, Соборная улица, 30, 32).

ЧЕРДЫНСКИЙ КРЕМЛЬ

Первый на Урале кремль. Построен в 1535 году на Троицкой горе.

Работы вели опытные "в острожном деле" местные люди под наблюдением присланного из Москвы дьяка Семена Давыдова Курчева.

Кремль занял всю верхнюю площадку горы. С севера, юга и востока от реки его окружали крутые склоны высотою от 40 до 80 метров. С западной напольной стороны он имел оборонительную линию в виде земляного вала и рва длиной 130 метров, шириной 20 метров и глубиной до 15 метров.

Вал и ров выходили к оврагам и изолировали кремль от окружающей территории. По периметру горы стояли деревянные стены и башни. До наших дней они не сохранились, но остались вал, ров, в некоторых местах просматривались очертания стен.

Кремль был спланирован по рельефу местности и имел архаические черты со скругленными углами.

Стены кремля состояли из рубленых Городней - клеток с обламами. Размеры Городней были неодинаковыми. В одной из летописей сообщается, что длина всех восьмидесяти Городней доходила до 222 саженей (около 480 м).

В XVII веке кремль неоднократно подновлялся. Вместо шести башен XVI века позднее осталось только четыре - Наугольная на стыке западной и южной стены, Круглая (Средняя) возле северного конца вала, Глухая в северо-восточном углу и Спасская в середине северной стены. Башни имели смотровые площадки и бойницы. Три башни возвышались над стенами до 3-4,5 метров, а Спасская, самая главная, - до 15 метров. К ней из посада и от реки Колвы по глубокому оврагу подходила основная дорога города.

Проезжая часть Спасской башни закрывалась снаружи и внутри двумя воротами. В ней же содержался "особый наряд" - пушки с большим запасом ядер. Поэтому главный въезд в кремль был всегда защищен.

Чердынский кремль являлся важным оборонительным сооружением на пути из Москвы в Сибирь. Он принимал на себя удары неприятельских набегов сибирских татар, северных вогул (манси).

Сохранились сведения об одиннадцати крупных осадах. Но кремль оказался недосягаемым. В нем хранилось вооружение, стоял гарнизон стрельцов. В нем были деревянная церковь и амбары посадских людей "для осадного времени". При археологических раскопках обнаружены остатки некоторых городней и хозяйственных построек.



Выводы по 1й части работы



Основой для формирования имиджа, бренда и репутации города является территориальная индивидуальность. Это, во-первых, его официальные, "опознавательные" характеристики, своеобразный "паспорт" территории (место на карте, страновая и субфедеральная принадлежность, название, герб, флаг и т.д.). Во-вторых, территориальная индивидуальность включает в себя совокупность особенностей и ресурсов города. Это природные, демографические, исторические, социальные и культурные особенности и ресурсы; экономические особенности и ресурсы; организационно-правовые, а также информационные особенности и ресурсы; в-третьих, выделяются технологии и подходы к работе, доверие партнеров и экспертная.

Без преувеличения город Чердынь можно назвать своеобразным музеем под открытым небом. Здесь взято на государственный учет и охраняется более 100 памятников истории и культуры. Некоторые из них просто уникальны. Земля Чердынская хранит немало бесценных реликвий. Некоторые из них сегодня известны всему миру: пермский звериный стиль, пермские деревянные «боги», уникальные иконы.

Хоть город Чердынь и небольшой, но построенный на семи холмах. Город с чистейшим воздухом, красивыми пейзажами, славится на весь Урал двумя великолепными музеями, центр распространения уникальной деревянной скульптуры.



Часть 2: Часть 2: Функции имиджа города Чердынь, развитие туризма и его бренд


Немаловажен герб города Чердыни. Геральдическое описание, составленное в 1783 году: "В серебряном поле лось, означающая, что жители округа оного промысел имеют звериного ловлею, и что платят ясак лосиными кожами".

В верхней части щита герб Пермской области. В 1999 году старый герб Чердыни был увенчан княжеской короною, как город - столица Перми Великой. Щит украшен еловыми ветками, перевитыми голубой лентой, на которой под оконечностью щита серебром "Чердынь". Автор герба Ю. К. Николаев. Художник А. П. Зырянов.



В Чердынском районе удивительная по своему составу флора и фауна. Здесь можно встретить редкие экземпляры животных и растений. А слава о Дивьей пещере (длина ее около 10 км), могучем былинном богатыре-камне Ветлан, реках Колве, Березовой, Каме и Вишере, богатой рыбой, идет не только в нашей области, но и по всей стране.

Древнейший город Урала становится известным туристским центром Прикамья. Из Чердыни отправляются в походы на Дивью пещеру, на отроги Уральских гор, сплавляются по рекам Березовой, Колве, Вишере. А для тех, кто хоть однажды прошел по Чердынским таежным тропам, совсем по-иному начинают звучать старинные названия селений: Покча, Вильгорт, Янидор, Камгорт, Искор, Ныроб, Колва, Полюд…

Чердынский край привлекает многих людей разных профессий, возрастов и поколений. В последние годы он превратился в место массового туризма и паломничества в том числе и гостей из-за рубежа.

В последнее время широкой популярностью среди гостей пользуются вновь открытые Никольская (зимняя) и Прокопьевская (летняя) ярмарки, на которых предлагаются исключительно изделия народных умельцев не только Чердынского района, но и соседних с ним районов.

Имидж Пермского края создается в Чердыни

Северо-Екатерининскому каналу, который находится в Чердынском районе Пермского края, будет присвоен статус исторического памятника. Как сообщил директор некоммерческого партнерства «Пермский географический клуб» Радик Гарипов, «канал может стать новым имиджеобразующим местом Пермского края». Стоит заметить, что строительство канала велось в XIX веке около 36 лет. Однако уже через 16 лет после ввода в эксплуатацию (в 1838 году) Северо-Екатерининский канал был официально закрыт по экономическим причинам. Периодически канал эксплуатировался вплоть до 20-х годов прошлого столетия. Господин Гарипов отметил, что местное население использует водный ресурс до сих пор. «Но самые активные пользователи канала – бобры.

Только благодаря их плотинам мы смогли преодолеть извилистый водный путь», – отметил Радик Гарипов. По мнению г-на Гарипова, заявление в ОЦОП на включение в реестр охраняемых объектов Северо-Екатерининского канала станет началом серьезной работы по изучению уникального гидротехнического сооружения учеными, инженерами, археологами. Представители бюро путешествий и администрация Чердынского района планируют сделать канал туристическим объектом. «При соответствующей подготовке до середины июня группы туристов до десяти человек могут сплавляться по каналу. Правда, такой туризм можно вполне назвать экстремальным», – уверен директор «Пермского географического клуба». В ближайшее время этот клуб планирует заняться еще несколькими историческими объектами. Среди них заброшенный Екатерининский тракт и озеро Кумикуш в западной части Чердынского района. Г-н Гарипов заверил, что все желающие смогут поучаствовать в экспедициях, проводимых клубом.



ЧЕРДЫНСКИЙ БРЕНД

Чердынь – маленький город на севере Пермского края, население – всего 6,6 тысяч человек, промышленности – нет, нет ресторанов, автостоянок, туристических центров, хороших гостиниц, нет даже общественного туалета... Но в историческом центре города каждый день можно увидеть несколько ярких туристических автобусов, каждый год Чердынь посещают более сорока тысяч туристов, слово «ЧЕРДЫНЬ» произносят в разных городах России как что-то загадочное, таинственное и манящее сотни тысяч читателей Алексея Иванова.

У родины пермских брендов (пермского звериного стиля и деревянной скульптуры) сегодня есть все шансы самой превратиться в бренд не краевого, а федерального масштаба. Для этого у Чердыни есть почти все: уникальные исторические памятники, впечатляющая природа, а после выхода четыре года назад романа «Сердце пармы» («Чердынь - княгиня гор» в пермской версии издания) у города появился свой миф. Миф, который распространяется по России пропорционально росту тиражей официальных и пиратских изданий ивановских книг, количеству проектов и публикаций вокруг его творчества. За романы Алексея Иванова уже плотно взялись переводчики, представители туристического бизнеса, создатели компьютерных игр и аудиокниг. В перспективе – экранизация «Сердца пармы» кинокомпанией Централ Партнершип, работа Алексея Иванова совместно с Продюсерским центром «ИЮЛЬ» над телепроектом «УРАЛ – хребет России», в котором Чердыни будет посвящено отдельное слово.

В одночасье Чердынь сделалась знаменита. Ее история и боль стали близкими сотням тысяч людей, прочитавших роман, в самых разных уголках России. Потянулись туристы. Местные жители вспоминают, как на прошлое Рождество сюда на машинах приехала компания москвичей. Сутки пути по нелегким зимним дорогам — лишь для того, чтобы встретить праздник в том самом городе, о котором написал Иванов. По словам главы города Иван Спирун, в прошлом году местный краеведческий музей посетили по меньшей мере 30 тыс. человек (это в шесть раз превышает население города). Есть основания полагать, что в этом году их будет еще больше. В городе идут активные реставрационные работы, приводится в порядок старый центр, в ближайших планах — перенос в Чердынь деревянной церкви Ильи Пророка (она медленно, но неотвратимо гибнет в крошечном вымирающем селе Бигичи) и реконструкция фрагмента городской крепости, какой она была в XVII веке.


Выводы по 2й части работы


Зачем ехать в Чердынь.

1. Собственно, особых достопримечательностей в Чердыни нет, и основной смысл поездки — увидеть настоящую русскую "глушь", земли, не испорченные цивилизацией, облик которых, кажется, совсем не изменилось за последнюю сотню лет.

2. Возможность в хорошую погоду увидеть Главный Уральский хребет.

Город Чердынь начал развиваться как туристический центр, и вполне возможно, что в скором будущем он станет одним из посещаемых и знаменитых городов России. Только не понятно за какие заслуги он получил такую честь.


Заключение




Формирование имиджа города складывается прежде всего из сообщений, распространяемых в СМИ о нём и, конечно, из самих жителей данной территории. Население и есть отражение образа жизни в городе, как глаза человека, являющихся отражением его души. Для поднятия рейтинга города нужна большая работа администрации, и прежде всего её заинтересованность. Отсутствие интереса управляющего аппарата прямым образом складывается на имидже города. Для изменения существующего имиджа нужно приложить максимум возможностей, делать акцент на культурно-историческом достоянии, поднимать уровень образованности населения.

Сегодня можно говорить об уже сформировавшемся устойчивом интересе к городу, который на федеральном уровне поддерживается творчеством и персоной писателя. В Чердынь приезжают туристы из разных уголков страны, чтобы окунуться в атмосферу романа, увидеть белые чердынские мхи, подняться по Узкой улочке, сфотографировать отпечатанный в камне след Полюда, спиной почувствовать в лесу присутствие мистических нечеловеческих сил. Но... в Чердыни нет ресторанов, автостоянок..., нет развитой туристической инфраструктуры, нет специальных событий, нет ответа на уже сформированный туристический интерес, нет предложения на уже существующий спрос.


Список литературы

  • 1. Социально-экономический паспорт Чердынского района (2002—2006 гг.)
  • 2. Туризм в Пермской области. — Пермь: ООО "Раритет-Пермь", 2002.
  • 3. Чердынь в энциклопедии «Мой город»
  • 4. История герба Чердыни
  • 5. Страница об истории Чердыни
  • 6. Чагин Г. Н. Города Перми Великой Чердынь и Соликамск. — Пермь, 2004.
  • 7. Чердынь. Архитектурное наследие в фотографиях / Cherdyn: Architectural Heritage in Photographs, Уильям Крафт Брумфилд, Издательство: Три квадрата, 2007 г.
  • 8. Шепель В.М. Имиджелогия, 2002
  • 9. http://www.regionpr.ru/page122.html
  • 10. http://cherdyn.permonline.ru
  • 11. http://www.wikiznanie.ru/
  • 12. http://www.votpusk.ru
  • 13. За корнями в Чердынь. Статья Алексея Иванова.
  • 14. Церкви Чердыни на сайте "Фотосправочник-путеводитель Русские церкви".
  • 15. http://www.mccme.ru/putevod

Иллюстрации к работе



Собор Иоанна Богослова Богословского монастыря
Рисунок 1: Собор Иоанна Богослова Богословского монастыря



Церковь Иоанна Богослова (1704—1718). Фото: Илья Буяновский
Рисунок 2: Церковь Иоанна Богослова (1704—1718). Фото: Илья Буяновский



Река Колва и город Чердынь
Рисунок 3: Река Колва и город Чердынь



Причина обращения к теме


Я выбрала данную тему, потому что мой папа родился в городе Чердынь и часть своего детства провел там. У него до сих пор остались знакомые в этом городе, и он периодически приезжает к ним в гости. Я тоже ездила в Чердынь со своими родителями. Поэтому я и решила определить имидж данного города, в котором с недавних времен начал развиваться туризм.


Данную работу можно предложить


Работу можно использовать как дополнительный материал в изучении имиджа и туризма небольших городов.



Ключевые фразы работы


Город, построенный на семи холмах, Главный Уральский хребет.



Комментарии Т.Ю.Быстровой


 


План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский