taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Имидж делового человека как психологическое средство бизнеса на примере бизнесмена Игоря Картузова.

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

1. Непонятно, какие задачи вы решаете своей работой. 2. Откуда берутся характеристики имиджа бизнесмена? М.б. следовало бы помещать ссылки на источники и выражать свое отношение к ним. 3. Не хватает теоретичности. Например, проанализировать разные составляющие имиджа, определить, за счет чего возникает благоприятное впечатление (визуальная сторона, вербальная, природные предпосылки и т.п.). Самое плохое, что нет действия - прилаживания под конкретную ситуацию, оптимизации или чего-то еще. Слабо сделаны начальные пункты. Оценка 3.5.




 


 




работу выполнил: Урванцева Мария


Аннотация к работе



Имидж - эффективное психологическое средство бизнесмена. Обладая им, он располагает к себе людей, он им нравится. В итоге создаются благоприятные возможности личного воздействия на людей, выстраивания доброжелательных взаимоотношений с ними. Так проторивается путь к сердцам и умам людей, корректно пользуясь которым можно успешно решать деловые проблемы.



Введение




Цель работы


Выявить приемы имиджирования бизнесмена Игоря Картузова, которые помогают влиять на целевые аудитории его бизнеса.


Материал анализируемый в работе


Проводится анализ имиджа бизнесмена Картузова Игоря Анатольевича.



Основной источник информации по теме



В книге Шепеля В. М «Имиджелогия: Секреты личного обаяния» много внимание уделено рассмотрению личного обаяния как важного условия построения положительного имиджа.



Гипотеза исследования



Сознательно выстраиваемый имидж предпринимателя помогает ему строить доверительные отношения с людьми и влиять на них, то есть является мощным психологическим средством бизнеса.



Основная часть




Часть 1: Имидж делового человека как психологическое средство бизнеса



Виктор Максимович Шепель утверждает, что имидж является одним из самых эффективных средств воздействия на потребителя. Имидж делового человека – мощное психологическое средство, оказывающее эффективное воздействие на его клиентов и на него самого.

Подобное взаимодействие наиболее распространено в малом и среднем бизнесе, где бизнесмен является активным агентом коммерческой или производственной деятельности. Представители малого и среднего бизнеса связывают свои надежды на успех с личным отношением к работе, с завоеванием признания у своих клиентов.



Важное значение в построении имиджа делового человека Шепель придает личному обаянию. Энергетика нашего организма проявляется в нашем духе. Чем мощнее энергетика личности, тем ощутимее духовность ее воздействия на тех, с кем она общается. Одной из форм реального существования нашего духа является личная привлекательность.

Можно быть, как Фридрих Великий и Наполеон, на голову ниже большинства своих солдат, но являть собой образец личной привлекательности.



Бизнесмену, выстраивающему свой имидж, полезно не упускать из внимания следующие советы:

• быть открытым к общению;

• держаться уверенно и корректно;

• внушать симпатию;

• активно стимулировать «обратную связь» в деловом контакте;

Настоящим бизнесменам чужд снобизм и высокомерие. Они постоянно лояльны с людьми, держатся непринужденно, считают своим профессиональным долгом оказывать им деловые услуги.



Шепель, ссылаясь на результаты исследований в области менеджмента, приводит характеристики «идеального» типа руководителя:

• Твердый, но одновременно гибкий

• Серьезный, но с чувством юмора

• Дружелюбный, но умеет держать дистанцию

• Преданный своему делу, но не теряет голову при успехах и поражениях

• Мечтательный, но с сильно развитой волей

• Готовый идти на риск, но основательно все просчитывающий



Имидж в деловом общении является сугубо личностным инструментарием, с помощью которого возможно создание доверительных отношений. Без доверия, как известно, в порядочном бизнесе практически нет перспектив. Деловые люди, которые добиваются успехов в бизнесе, как правило, визуально привлекательны. Не своей респектабельностью и широкими жестами при оплате счетов в ресторанах и увеселительных заведениях, а приличием манер и скромным умалчиванием о толщине своего кошелька. Настоящий бизнесмен – не баловень судьбы, а человек, который благодаря своему незаурядному интеллекту, стал с ней на «ты». Внутренняя суть таких людей естественно просматривается сквозь их внешний облик. Персонифицировано материализуется в их имидже.



Выводы по 1й части работы



Имидж - эффективное психологическое средство бизнесмена. Обладая им, он располагает к себе людей, он им нравится. В итоге создаются благоприятные возможности личного воздействия на людей, выстраивания доброжелательных взаимоотношений с ними. Так проторивается путь к сердцам и умам людей, корректно пользуясь которым можно успешно решать деловые проблемы.



Часть 2: Анализ имиджа бизнесмена Картузова Игоря Анатольевича


Справочная информация. Игорь Анатольевич Картузов - собственник нескольких бизнесов и владелец активов. С 2005 года генеральный директор ООО «Картофель», производителя и переработчика картофеля и овощей. Обладает позитивным капиталистическим мышлением. Окончил Санкт-Петербургский институт Гештальта. Коллекционирует старинные монеты.



Игорь Картузов внушает симпатию и располагает к себе. Во многом - благодаря особой энергетике и обаянию. Именно это привлекло мое внимание к личности Игоря Анатольевича при первом знакомстве. При чем знакомство было заочное – я прочитала интервью Игоря Картузова под названием «Богатый картофельный папа»в журнале «Деловой квартал». Что удивительно, эту энергию, исходящую от Игоря, почувствовали многие читатели. Видимо, ее передавал стиль общения Игоря – он очень быстро говорит, короткими, емкими и точными предложениями, ритмично и по делу. Кроме того, по фотографиям было видно, что перед вами активный, энергичный, спешащий все успеть человек.



Игорь не только быстро говорит, но и все делает быстро - ходит, жестикулирует, пьет чай. У него невероятно живая мимика, он часто в разговоре подтверждает слова выражением лица, показывая те или иные эмоции – удивление, радость и т.д. Любит шутить, быстро переключается с одной темы на другую, умеет перевести разговор в конструктивное русло. После общения с ним хочется бежать и что-то делать. Так же быстро и весело.



Все это создает совершенно определенный деловой имидж, и надо сказать, он действует на всех, с кем Игорь общается (в этом я убедилась, когда работала с Игорем), и даже на тех, кто видит его фотографии и интервью на страницах печатной прессы или на сайте в Интернете.



Игорь маленького роста. Но это отмечаешь только при первой встречи, затем попадаешь под его обаяние, и рост уже не бросается в глаза.



Перечислю характеристики Игоря Анатольевича, опираясь на информацию в первой части:

• Игорь Картузов лишен снобизма и высокомерия. Он демократичен, лоялен с людьми, держится с ними непринужденно.

• В отличие от многих собственников бизнеса очень открыт к общению, особенно с представителями целевых аудиторий - журналистами, чиновниками, партнерами, сотрудниками, покупателями, студентами и т.д. Например, при необходимости, он дает номер своего мобильного телефона, а не номер телефона секретаря.

• Держится уверенно всегда и везде, но одновременно корректно и вежливо.

• Игорь способен быстро сориентироваться и проявить гибкость, но при этом обладает твердостью в достижении целей.

• Чувство юмора у Игоря есть.

• Игорь много улыбается, поэтому вызывает дружелюбие, но умеет держать дистанцию.

• Игорь знает все о продукте, который выпускает его компания, он контролирует все этапы производства и реализации, искренне верит в успех именно этого дела. Но умеет без лишних эмоций относиться к неудачам и успехам бизнеса.

• Смело придумывает новые идеи, касающиеся бизнеса, и реализует их.

• Готов идти на риск, но основательно все просчитывает.


Выводы по 2й части работы


Все перечисленные характеристики появились не случайно. Игорь Картузов очень хороший психолог, он интуитивно чувствует, что надо людям, с которыми он планирует общаться. Он сознательно выстраивает определенные модели поведения, чтобы умело влиять на свою ЦА. Он очень харизматичный человек и являет собой идеальный образ предпринимателя. Я лично неоднократно была свидетелем того, как его имидж помогал ему в бизнесе – договориться с партнерами, привлечь специалистов на работу, найти финансовую поддержку и т.д.

Заключение




В малом и среднем бизнесе такой фактор как личные взаимоотношения имеют очень высокое значение. А в отношениях большую роль играет имидж. Поэтому предпринимателям важно заниматься своим имиджем, если они хотят добиться успеха. Анализ имиджа Игоря Картузова показывает, что основными инструментами создания имиджа является личное обаяние. Игорь осознает значение имиджа, его визуальный образ работает еще до личного знакомства с ним.


Список литературы

  • 1. Шепель В. М. «Имиджелогия: секреты личного обаяния», 1997
  • 2. www.kartuzov.ru

Иллюстрации к работе



IgorKartuzov
Рисунок 1: IgorKartuzov




Рисунок 2:




Рисунок 3:



Причина обращения к теме


До декрета работала с Игорем Картузовым в качестве PR-специалиста. Захотела с другой стороны посмотреть на личность бизнесмена, проанализировать и переосмыслить свой предыдущий опыт работы.



Данную работу можно предложить


Игорь Картузов, ООО "Картофель"



Ключевые фразы работы


имидж делового человека



Комментарии Т.Ю.Быстровой


 


План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский