taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Формирование внутреннего имиджа Петропавловска-Камчатского

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Хорошая постановка вопроса, но до конкретики не доходите. Верное направление необходимо пояснять. Оценка 3




 


 




работу выполнил: Ушкова Алиса Игоревна гр. СО4


Аннотация к работе



Рядовой житель Петропавловска-Камчатского носит в себе идею переезда на «большую землю» в поисках лучшей жизни: родители, без всякого сомнения, отправляют своих детей получать высшее образование в крупные города России (я не исключение), также нередки случаи, когда горожане, прожив всю сознательную жизнь в Петропавловске, вырастив детей, уезжают навсегда. Таким образом, жители считают свой родной город неперспективным, непригодным для проживания, несмотря на то, что в последнее время он активно развивается. Сами камчатцы, в большинстве своём, являются трансляторами негативной информации о городе, что в свою очередь влияет и на его внешний имидж. В данной работе рассматривается проблема формирования внутреннего имиджа Петропавловска-Камчатского как элемент формирования внешнего.



Введение




Цель работы


Определить элементы формирования внутреннего имиджа города.


Материал анализируемый в работе


 



Основной источник информации по теме



Большое количество статей в Интернете по теме имиджа города принадлежит автору А. П. Панкрухину «Маркетинг территорий», однако, рассуждая о создании конкурентных преимуществ городов, он не достаточно уделяет внимания внутреннему имиджу и его влияния на внешний.



Гипотеза исследования



Формирование положительного имиджа города важно для его экономического и социального развития, но для того чтобы сформировать полноценный внешний имидж необходимо проработать внутренний.



Основная часть




Часть 1: Имидж города: методы формирования



Для начала следует разобраться с самим понятием имидж. Ф. Котлер дает следующее определение:

Имидж – это набор представлений, идей и впечатлений индивида о том или ином объекте, в значительной степени определяющих установки потребителя и его действия по отношению к объекту.

В данной работе речь пойдет об имидже города.

Имидж города - это образ, целенаправленно создаваемый для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на ту или иную аудиторию (жители, инвесторы, туристы), при тех или иных обстоятельствах (посещении города, прочтении о нем или где-то еще). Имидж не исчерпывается внешней формой, он с необходимостью отсылает к внутренним свойствам и качествам.

Имидж города представляет собой совокупность убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу его особенностей. Это субъективное представление о городе может формироваться вследствие непосредственного личного опыта (например, в результате проживания на его территории) или опосредованно (например, со слов очевидцев, из материалов СМИ и т.д.). Имидж города – очень разноплановый, эмоционально-окрашенный, иногда искусственно создаваемый, часто поверхностный образ, который складывается в сознании людей.

Принято различать понятия внутреннего и внешнего имиджа города.

Внешний имидж представляет собой набор определенных элементов, таких, как отношение потребителей к предлагаемому городом продукту, проводимая рекламная кампания и работа с общественностью (СМИ, инвесторы, население и т.п.), а также осязаемый имидж, воспринимаемый потенциальным потребителем своими органами чувств.

Внутренний имидж - это то, как воспринимают город его собственные жители, и как они проецируют его в окружающий мир. Внутренний имидж должен укреплять моральный настрой жителей и их преданность городу, но ни в коем случае не приводить к неблагожелательному отношению к приезжим.

Чтобы сформировать благоприятный имидж города среди населения руководству необходимо уделять больше внимания настроениям людей, изучать их потребности, выявлять проблемы и заниматься их ликвидацией. Когда в руководство будет уважать, понимать и прислушиваться к населению, у жителей будет появляться чувство веры и гордости за свой город. Создав населению, благоприятные условия для жизни, оно в свою очередь будет создавать благоприятный имидж города.



Выводы по 1й части работы



Для формирования полноценного имиджа города с целью усиления позиций территории в региональной конкурентной борьбе за привлекательные целевые группы, необходимо решать проблему изнутри, т.к. имидж города в большей степени создается за счет отзывов его населения. Только через смену внутреннего имиджа горожан, их восприятия себя и места, где они живут, возможно изменение имиджа города.



Часть 2: Анализ внутреннего имиджа города Петропавловска-Камчатского


Для того чтобы проанализировать отношение камчатцев к своему городу я посетила социальные сайты и форумы, на которых обсуждаются самый злободневные вопросы: «стоит ли уезжать с Камчатки навсегда?» и «Стоит ли возвращаться на Камчатку?»

Вот что пишут бывшие и нынешние жители Петропавловска-Камчатского:

«…Суровый климат; недостаток витаминов, качественных продуктов питания; бешеные цены; ограничение в получении качественной медицинской помощи, в лечении, передвижении; неполноценный доступ к информации, технологиям. Продолжать?

Кто желает жить сам в таких условиях — дело личное, но если Вы хотите, чтобы Ваши родственники, дети, престарелые родители жили в таких условиях, то Вы — изверги».



«…Соответственно он богатый для любителей путешествий и дикой природы, экстремального вида отдыха, рыбалки и охоты. Но это только для отдыха и развлечений. Жить постоянно на Камчатке невыносимо трудно».



«На мой взгляд, минусы — это короткое холодное лето, скудность витаминов, снежные зимы, как, например, в этом году — очень тяжело было добираться до работы зимой, тащить ребенка в детский сад. Если есть возможность хотя бы на 1 месяц каждый год выезжать на материк, тогда уже лучше. Детям здесь мало фруктов, если есть, то очень дорогие. Еще у нас очень плохие дороги, очень дорогое электричество, до нас дольше идет прогресс. В общем, Камчатка — суровый край.

Зато плюсы — вкусная вода, свежий воздух, в сравнении с крупными городами».



«Я думаю, что вы правы. Мое детство и юность прошли в Петропавловске, и все воспоминания о Камчатке выглядят немного сказочно, я бы сказал даже, что они искажены возрастным восприятием действительности... "когда деревья были большими".

Камчатка, несомненно, удивительное место — мои настоящие знакомые с неподдельным восторгом описывают свои поездки на полуостров, кому повезло с погодой, — имеют в своих альбомах фотографии себя любимого на фоне действительно красивых и экзотических пейзажей.

Но туризм по своей сути — встряска отупевшего от однообразия будней сознания. Смена декораций и встреча с новыми людьми определенно заставляет мозг (или душу?) воспринимать все ярко, динамично, быстро. Но это всего лишь контрасты.

Чтобы получить настоящее представление об этом месте, наверное, нужно пожить здесь как минимум годик: прочувствовать прелести многодневных метелей, торопить солнце в мае и наслаждаться каждым погожим днем летом. Если уловить ритм — тогда можно оставаться жить, если нет — все это будет просто напрягать».



«Вот уж 17 лет как я уехал из Петропавловска-Камчатского» в Питер (Санкт-Петербург). Спросите скучаю ли я? Даже не знаю, как вам ответить. Камчатка - это просто часть меня, часть моей души "между нами десять тысяч километров...все перроны, перегоны и дожди..." Я вряд ли когда-нибудь вернусь туда, слишком многое держит меня здесь: семья, работа, дом. Но я точно знаю одно - это моя РОДИНА!!!»



«Я вот уже три года как не живу на Камчатке, и с первого своего дня переезда я точно знала, что не вернусь сюда ни за какие печенюшки этого мира!

Красивая природа и бла-бла-бла... Это конечо здорово. Край загибающийся. Давайте честно, валит народ с севера, ва-лит! И правильно делает.

Зима девять месяцев. Снег четыре метра. Дороги в одну колею, где место только для пешехода и машины, и то хорошо, если в сугроб лезть не придется.

Ни одного парка/центра отдыха. Бешеные цены. Проблемы с отоплением и светом. И НИКАКИЕ сопки с вулканами и гейзерами и термальными источниками этого не компенсируют!».





«Уехал с Камчатки два года назад и не жалею. Красивая природа никак не компенсирует внешний вид Петропавловска и др. населенных пунктов. Люди, вы же не в лесу живете?! Не обманывайте себя! Одной красотой океана и вулканов никого не заманишь, кроме туристов».



«Камчатка-"город детства" там БЫЛО хорошо только в детстве, сейчас там ловит нечего...приехать в гости к друзьям – максимум».



По-моему, достаточно яркий пример отношения населения к Петропавловску-Камчатскому. Однако, по своему опыту могу сказать, что ситуация описываемая на форумах излишне драматизирована. Цены и коммуникации стабилизируются, жизнь в городе не дороже, чем в крупных городах России, доступны, в отличие от многих других городов свежие морепродукты, климат не суровей, чем на Урале в 40-градусный мороз, есть хорошие преимущества для бизнеса т.к. есть свободные ниши. Не мешало бы поработать над внешним обликом города: грязь и облезлые дома на фоне свежевыстроенных зеркальных домов и торговых центров.

В этом комментарии я не пыталась донести свою субъективную точку зрения, а всего лишь хотела пояснить, что жизнь в городе возможна, и даже не плохая. Вся проблема состоит в закоренелом сознании горожан, которые не видят перспектив и преимуществ, по сравнению с крупными городами.


Выводы по 2й части работы


Городу необходима работа над внутренним имиджем, чувствуется огромная нехватка работы с населением. Хотя есть надежда на формирование благоприятного внутреннего имиджа, хотя бы, если взглянуть на саму постановку вопроса «Стоит ли уезжать с Камчатки навсегда?». Может и не стоит.

Часть 3: Рекомендации по управлению внутренним имиджем Петропавловска-Камчатского.


С сожалением могу отметить, что внутренний имидж находится целиком и полностью в руках местного самоуправления. Как человек, который видит проблемы изнутри, населению необходимо только дать уверенность в том, что они проживают в благоприятной местности, что позволяет им пользоваться определенными преимуществами, которыми обладает город.

Рекомендации:



Разработка и проведение PR мероприятий:

1. Выявить факторы, которые влияют на формирование негативного отношения к региону отток трудоспособного населения из города

2. Проведение культурных и спортивных мероприятий, промоушн спонсорских и рекламных проектов для них; взаимодействие со знаменитостями различных областей.

Выставочно-ярмарочная и другая презентационная активность, цель которой демонстрировать потенциал и ресурсы города

Информационный маркетинг города

1. Разработать информационный продукт, иллюстрирующий динамику изменений во внешнем обличии города;

2. подготовка специальных информационных и презентационных документов, распространение информации о развитии города и его месте среди регионов Дальнего Востока.



Выводы по 3й части работы


Чтобы сформировать внутренний имидж Петропавловска-Камчатского в первую очередь необходимо донести значимость этого мероприятия до органов местного самоуправления.


Заключение




В литературе и сети Интернет проблеме влияния внутреннего имиджа на внешний посвящены только общие фразы. Тем не менее, создание полноценного имиджа города возможно при гармоничном сочетании его внутреннего и внешнего имиджей.

Проанализировав отношение населения к городу Петропавловску-Камчатскому, я пришла к выводу, что именно внутренний имидж затмевает конкурентоспособные преимущества города.

Чтобы город и регион развивался в первую очередь необходимо вмешательство властей: выявить проблемы и создать благоприятные для жизни условия. Тогда сами горожане будут трансляторами позитивной информации о своем городе.


Список литературы

  • 1) Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. СПб.: Стокгольм. шк. экономики, 2005. – 376с.
  • 2) Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. 2-е изд., дополн. – СПб.: Питер, 2006. – 416с.
  • 3) http://www.chepetsk.ru/dni/news/2009-01-09-2
  • 4) http://www.hr100.ru/wmc/info/article/article07/dip01/dip01ch02/
  • 5) http://www.ilovekamchatka.ru/index.php?showtopic=499
  • 6) http://vkontakte.ru/topic-6013_476920

Иллюстрации к работе




Рисунок 1:




Рисунок 2:




Рисунок 3:



Причина обращения к теме


 


Данную работу можно предложить


Молодежный парламент Петропавловска-Камчатского



Ключевые фразы работы


внутренний имидж города, Петропавловск-Камчатский



Комментарии Т.Ю.Быстровой


 


План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский