taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Формирование имиджа города на примере г. Новоуральска

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Повехностно. Несамостоятельно, частично перекликается с другой работой про Новоуральск, и это довольно значительный кусок. Ничего своего. Ничего из поставленных мною задач и соответствия требованиям. Оценка - ничего.




 


 




работу выполнил: Дедова Юлия Владимировна гр. 401


Аннотация к работе



Аннотация к работе

Имидж города представляет собой совокупность убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу его особенностей. Это субъективное представление о городе может формироваться вследствие непосредственного личного опыта или опосредованно. В своей работе, я рассмотрела имидж города Новоуральска, используя такие компоненты, как историческое развитие, возраст и достопримечательности.



Введение




Цель работы


Цель моей работы – рассмотреть, как формируется имидж города на конкретном примере.

Исходя из целей работы, я поставила следующие задачи:

1. Дать определение имиджа города, описать его компоненты

2. Проанализировать сложившийся имидж города Новоуральска

3. Дать несколько рекомендаций по улучшению имиджа города.


Материал анализируемый в работе


Анализ формирования имиджа города на примере г. Новоуральска.



Основной источник информации по теме



Основной источник – книга Дудина В.О. «Новоуральск». В книге подробно описывается история города, о том, как его строили. Описываются архитектурные памятники, но в ней нет связи с настоящим. Отсутствует информация об экономическом состоянии, конкурентоспособности. О том, как повлияла история города на его развитие.



Гипотеза исследования



Представление о том или ином городе складывается как из фактов, известных аудитории, так и из ассоциаций, возникающих при упоминании этой территории. У многих людей, которые не были в г. Новоуральске, может сложиться ошибочное представлении основанное на слухах. Поэтому в своей работе я хочу проанализировать имидж города, основываясь на истории города и главных достопримечательностях.



Основная часть




Часть 1: Формирование имидж города.



В целом имидж города можно определить как психологически формируемый его образ, ориентированный на основные группы общественности.

Основой для формирования имиджа, бренда и репутации города является территориальная индивидуальность. Это, во-первых, его официальные, "опознавательные" характеристики. Своеобразный "паспорт" территории: место на карте, страновая и субфедеральная принадлежность, название, герб, флаг и т.д. Во-вторых, территориальная индивидуальность включает в себя совокупность особенностей и ресурсов города. Это природные, демографические, исторические, социальные и культурные особенности и ресурсы; экономические особенности и ресурсы; организационно-правовые, а также информационные особенности и ресурсы; в-третьих, выделяются технологии и подходы к работе, уровень и качество руководства, особенности общения и многое другое. На базе территориальной индивидуальности формируются имидж, бренд и репутация города.

Имидж города представляет собой совокупность убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу его особенностей. Это субъективное представление о городе может формироваться вследствие непосредственного личного опыта (например, в результате проживания на его территории) или опосредованно (например, со слов очевидцев, из материалов СМИ и т.д.). Имидж города – очень разноплановый, эмоционально-окрашенный, иногда искусственно создаваемый, зачастую поверхностный его образ, который складывается в сознании людей. Важнейшим инструментом формирования имиджа выступают СМИ.

Репутация города представляет собой динамическую характеристику его жизни и деятельности, формирующуюся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Это ценностные убеждения, мнение, сложившееся у человека (людей) на основе полученной достоверной информации о городе, личного опыта взаимодействия (комфортность проживания, безопасность, социальная защищенность, степень благоприятности условий для ведения бизнеса, авторитет властей и т.д.).

Репутация города тесно связана с его имиджем; они достаточно сильно влияют друг на друга; в идеале их формирование и развитие должны происходить параллельно, в тесной увязке.



Выводы по 1й части работы



Эксперты единодушны во мнении, что в ближайшее время российским городам придется столкнуться с ожесточенной территориальной конкуренцией. Городам придется себя "продавать", используя инструменты маркетинга территории. При этом любая территория, и города, в том числе, рассматриваются как специфический товар, потребителями полезных качеств которого выступают жители, инвесторы, предприниматели, туристы и т.д. И конечно, впереди будут регионы и города, имидж которых привлекателен для потребителей и содержит минимум отрицательных характеристик.



Часть 2: Рекомендации по улучшению имиджа


Основные рекомендации по организации процессов территориального брендинга, формирования репутации и продвижения города:

• Имидж, бренд и репутация города должны быть признаны одним из его активов, в основе которого лежат эксклюзивные особенности территории, нуждающиеся в изучении, развитии и активном продвижении.

• Необходима единая стратегия продвижения города, основанная на традициях и предполагающая нововведения.

• Вопросы формирования имиджа и репутации города должны рассматриваться на уровне региональных властей.

• Рекомендуется создание специального городского комитета, занимающегося брендингом города, формированием его репутации. Основной задачей данного комитета является разработка рекомендаций, как для региональных органов власти, так и для частных компаний.

• В состав специального комитета необходимо включить социологов, историков, деятелей культуры, лидеров бизнеса, политических деятелей, специалистов по связям с общественностью, журналистов, экономистов, специалистов по маркетингу, юристов, экспертов по продвижению территории.

• Реализацию стратегии имиджево-репутационных преобразований рекомендуется проводить с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

• Рекомендуется использовать идеи и интеллект населения. В этих целях можно организовать (на постоянной основе или периодически) прием предложений от всех желающих (в письменном виде, на пейджер, бесплатные звонки по телефону и т.д.), провести конкурсы, учредить гранты и т.д.

• К процессу продвижения стратегического имиджа города, формирования его репутации желательно при необходимости и возможности подключать дипломатические ведомства.


Выводы по 2й части работы


Опыт показывает, что регионы, в которых руководство понимает важность имиджа и принципы его построения, получают большую заинтересованность со стороны партнеров, инвесторов при условии, что имидж несет объективную, положительную окраску. Каждый аспект жизни города – от чистоты улиц до работы предприятий и настроения их работников – влияет на имидж города, даже если мы этого не осознаем. Регион, привлекательный для инвесторов и туристов – это товар на рынке территорий. Таким образом, мы начинаем понимать имидж города как его своеобразие, неповторимость, связанные с позиционированием в ряду подобных себе городов.

Часть 3: Имидж города Новоуральска.


Образ города складывается из множества элементов, образуя специфическую систему. В той или иной степени каждый из них способен оказывать влияние на отношение к городу в целом. Следует учитывать, что отдельные показатели трудно или почти невозможно контролировать.

Важными компонентами имиджа города являются его историческое развитие, возраст и достопримечательности. Возьмем эти критерии за основу для рассмотрения имиджа города Новоуральска.

1. Вначале был основан поселок в феврале 1941 года при строительстве завода для переплавки легких сплавов. До 1954 года этот поселок не имел ни статуса, ни названия. Только 17 марта 1954 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР безымянный населенный пункт получил статус города и название — Новоуральск. Но оно открыто не использовалось. 40 лет город жил под «номерным» именем Свердловск-44. 4 января 1994 года распоряжением Совета Министров Российской Федерации названия «номерных» городов стали открытыми. В то время, в город хотели попасть многие, но не всем удавалось. По сей день, осталась система пропускного контроля. Многие жители ездят работать и учиться в город, и что бы выйти из города предъявляют пропуска. Для допуска в город родственника жителя города оформляется временный платный пропуск, который можно получить не раньше чем через две недели. Пропускная система гарантирует жителям безопасное существование, ограничивая доступ преступному элементу, а так же лиц без определенного места жительства. Этот факт, вызывает большой интерес у жителей других городов. Им кажется, что мы не такие как все. Я не раз слышала такое мнение, что наш город очень богатый, и живут тут люди в достатке. Хотелось бы развеять этот миф. В городе Новоуральске живут такие же обычные люди с разными уровнями доходов. И единственное чем мы отличаемся от остальных, это тем, что наш город обнесен стеной.

2. Город молодой, спокойный, чистый и развивающийся. С каждым годом открываются новые магазины, центры досугов и кафе. Но молодежь все равно стремиться уехать жить в мегаполисы, аргументируя это тем, что Новоуральске мало мест, куда можно пойти работать или учиться. У многих молодых людей сложилось мнение, что город «умирает». И поэтому все мечтают быстрее окончить школу и уехать в большие города. Самое неприятное, что люди, которые уезжают, на вопрос, почему решили переехать, очень часто отвечают: «У нас в городе не чего делать». И у людей не видевших ни разу наш город, волей не волей складывается неблагоприятное мнение.

3. Достопримечательности города Новоуральска.

Г. Новоуральск не считается городом с хорошо развитой культурой, но нам все равно есть чем похвастаться.

В нашем городе работают театр оперетты, театр кукол, кинотеатр «Нейва», художественная школа, школа искусств, центр творчества учащихся и молодежи, парк аттракционов, центральная городская библиотека с выставочным залом, муниципальный историко-краеведческий музей. Спортивная база: стадион, плавательный бассейн, концертно-спортивный комплекс, лыжная трасса республиканского значения, 4 детские спортивные школы. Достопримечательностями города так же являются: Висячий камень, Семь братьев, Чёрный мыс, Зелёный мыс, пик Европа-Азия.

Для города с небольшим количеством населением этого вполне достаточно. Многих, кто приезжал в Новоуральск, больше всего интересовала «Стела». Так называется памятник основателям города. Она является уникальной в своем роде.


Выводы по 3й части работы


Не только история и его культура влияют на имидж города. Но и то, как жители относятся к нему. Все негативные отзывы о г. Новоуральске, формирует ложное представление о нем. И если говорить что наш город скучный, маленький, и в нем трудно найти работу, то все усилия Администрации по улучшению имиджа будут напрасны.

Заключение




Имидж города складывается, прежде всего, из слухов, информации в СМИ, и конечно, из самих жителей данной территории. Для поднятия рейтинга города нужна большая работа администрации, и прежде всего её заинтересованность. Для изменения существующего имиджа нужно приложить максимум возможностей, делать акцент на культурно-историческом достоянии, на уровне и качестве образования в городе, и конечно повышать возможность трудоустройства молодежи.


Список литературы

  • 1. Дудина В.О. «Новоуральск», М., 1991
  • 2. Важенина И. Имидж, бренд и репутация города - три составляющие успеха (ИЭ УрО РАН). М.,2003.
  • 3. Короткин К.Р. Необходимость и особенности формирования имиджа региона.М., 2002.
  • 4. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. Учебное пособие. М.: Логос, 2002;
  • 5. Проценко С.Н. Имидж региона как ключевой фактор инвестиционной привлекательности. М., 2001.
  • 6. Шепель В.М. Имиджелогия.. – М.: Народное образование, 2002;

Иллюстрации к работе



Памятник строителям города
Рисунок 1: Памятник строителям города




Рисунок 2:




Рисунок 3:



Причина обращения к теме


Я решила рассмотреть имидж города, в котором я живу. Я считаю, что тема очень актуальная по следующим причинам:

• во-первых, новой ступенью развития общества, сопровождающейся небывалым ростом влияния средств массовой коммуникации, когда вопросы имиджа, образа, бренда становятся факторами изменения реальности;

• во-вторых, особенностями и способом воздействия на восприятие людей такого явления, как имидж;

• в-третьих, необходимостью использования имиджевого подхода в управлении регионом.

Это может оказаться очень важным фактором его финансового управления и развития.


Данную работу можно предложить


Работу можно предложить администрации города Новоуральска. Или использовать как дополнительный материал в изучении имиджа небольших городов.



Ключевые фразы работы


Имидж Новоуральска, процесс создания имиджа города, критерии эффективного имиджа региона, рекомендации по формированию имиджа города.



Комментарии Т.Ю.Быстровой


 


План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский