taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


"Формирование имиджа города как необходимый элемент для привлечения туристов и потенциальных жителей" (на примере города Когалым - ХМАО)

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Очень обещающее начало, хотя нет анализа теоретического источника. Первая глава и доказательность в целом импонируют. К сожалению, совершенно не доходите до кокретной имиджевой идеи или процесса, до каких-то рекомендаций, поэтому запев "громче" концовки. Туристы - одна аудитория, потенциальные жители - другая, т.е. анализ надо разбивать на вде части. "На усмотрение преподавателя" хотя и исполнено инфантильного доверия ко мне, вам баллов не прибавляет, только наоборот. Список литературы оформлен не по правилам. Оценка 24.




 


 




работу выполнил: Дружинина Анна Александровна, группа 402


Аннотация к работе



Работа о том, насколько необходимо формирование имиджа определенной территории, за счет чего создается имидж и как закрепить его в сознании общественности, вызвать интерес к ней. На какие особенности необходимо акцентировать внимание, чтобы созданный имидж желаемым образом отразился и закрепился у потенциальной аудитории.



Введение




Цель работы


Выявление наиболее подходящих путей и методик создания положительного имиджа территории (города)с целью привлечения молодых специалистов (рабочих кадров).


Материал анализируемый в работе


 



Основной источник информации по теме



Основным источником информации, который стал основой материала, является статья Жарковой "Имидж территории как фактор развития международного туризма" ; журнал "Региональная экономика и управление",№ 3, 2005 г.



Гипотеза исследования



При формировании положительного образа города с целью привлечения молодых специалистов необходимо частично нейтрализовать прежний имидж и акцентировать внимание (при создании имиджа) на достоинствах города.



Основная часть




Часть 1: Необходимость создания имиджа территории.



Прежде чем приступить к написанию аналитической записки, хотелось бы определиться с тем, что же включает в себя понятие имидж территории.

Имидж территории - совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, собственного опыта людей и слухов, влияющих на создание определенного образа. Иначе говоря, среди элементов имиджа следует выделять объективную и субъективную составляющие. Важнейшей объективной составляющей имиджа территории является совокупность конкурентных преимуществ и недостатков. Они обусловливаются особенностями отраслевой специализации региона, наличием экспортного потенциала, территориальной удаленностью и транспортной освоенностью, интеллектуальным и инновационным потенциалом и его соответствием целям развития региона, уровнем развития социальной сферы, состоянием производственного потенциала и сложившимся уровнем инвестиционной активности (объемами инвестиций и качественными характеристиками инвестиционной деятельности) и т.д ("Маркетинг в России и за рубежом" №4, 2002 г.)

Имидж территории – очень разноплановый, эмоциально-окрашенный, искусственно создаваемый образ, который складывается в сознании людей. Имидж территории конструируется администрацией, СМИ, выдающимися деятелями различных сфер общества, населением, как данного региона, так и населенных пунктов, входящих в состав данного региона.

В основу написания аналитической записки легла работа А.Н. Жарковой, посвященная имиджу территории.

В статье изложены мысли автора о необходимости формирования имиджа территории как привлечения для туристов и за счет чего можно более эффективно этого достичь. Жаркова говорит о том, что формирование положительного имиджа территории зависит от воздействия на сознание людей путем эффективных коммуникаций: «Продвижение территории позволяет повысить информированность о территории, создать притягательность и привлекательность сосредоточенных на территории ресурсов, условий жизнедеятельности и деловой активности. Главной задачей становится формирование положительного имиджа территории на основе исторически сложившихся положительных сторон территории или на основе создаваемых в настоящем времени привлекательных черт. Важно добиться значительного эффекта коммуникаций, то есть изменений в знаниях, установках и поведении получателя информации». Соглашусь с авторской точкой зрения о том, что именно правильная подача информации со стороны создателей имиджа территории играет главную роль в достижении желаемого понимания и усвоения этого имиджа целевой аудиторией. А для того, чтобы коммуникации, направленные на формирование имиджа территории (города) были эффективными, существует наиболее подходящий и эффективный метод – реклама территории и ее ресурсов.

Таким образом, создавая имидж территории, нужно работать больше в информационном ключе. То есть делать акцент не на создание благ и достоинств города / территории (визуальный имидж), а уже работать с «имеющимся продуктом», правильно «преподнося» его общественности, информировать, рекламировать территорию с тех позиций, которые будут более привлекательными для целевой аудитории (в данном случае, туристов, жителей города).

И действительно, говоря о городе Когалыме, можно сделать вывод, что над имиджем этого города старательно не работали – я, как житель этого города, имею свой стереотипизированный образ (свое представление об этом городе) на основе информации, которой я владею: история города, его рождение, ресурсы, достопримечательности, достоинства, климат и т.д. И это доказывает то, что у города создан только внутренний имидж, тот, которым «владеют» местные жители, а этого не достаточно для привлечения туристов и новых, потенциальных жителей.

Поэтому считаю, что те аспекты, которые отражены в работе Жарковой, необходимы для создания положительного имиджа города. Главным методом формирования его имиджа будет являться реклама. Реклама должна включать в себя:

• информирование о территории и формирование на этой основе необходимых знаний о территории и возможностях проживания и ведения деятельности на ней.

• убеждение лиц в предпочтительности данной территории, то есть активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к приезду.

• напоминание о территории, поддержание положительных эмоций у тех лиц, которые уже отдали предпочтение территории, и сохранение осведомленности о ней.

Таким образом, необходимо не только дать нужную информацию, привлекающую к данной территории туристов, но и путем информирования, рекламы эмоционально воздействовать на целевую аудиторию, с целью закрепления в их сознании желаемого имиджа.



Выводы по 1й части работы



Создание имиджа территории необходимо для того, чтобы, в первую очередь, проинформировать общественность о достоинствах, ресурсах, жизнедеятельности определенной территории; создать стереотипизированный образ территории у общественности, необходимый создателям имиджа, вызвать интерес и желание быть неотъемлемой частью данной территории (города). Необходимо учитывать при формировании имиджа ключевые аспекты, которые могут наиболее эффективно создать желаемый имидж территории – делать акцент на достоинствах территории, информируя о них и оказывать эмоциональное воздействие одновременно (вызывая необходимость и интерес посещения данной территории).



Часть 2: Методы формирования имиджа города


Нередко создание имиджа территории (города) играет главную роль в восприятии и отношении к данной территории. на личном опыте сталкиваюсь с тем, что из-за плохой осведомленности и информированности о городе, у людей складывается ошибочное мнение и стереотипизированный образ, не соответствующие действительности.

То же можно сказать и о Когалыме. Это маленький северный город в Ханты-Мансийском автономном городе (Тюменская область), о котором можно было услышать из истории появления нефтяной компании ЛУКойл (первые три буквы названия - это названия северных городов: Лангепас, Урай, Когалым). Кокой-либо информации об этом молодом, развивающемся городе нет, поэтому тот образ, который сложился у общественности, имеющей имеет хоть какую-то информацию и представление о нем, возник, в большинстве случаев, посредством слухов.

Нередко, рассказывая о своем городе (а я родом именно оттуда), слышу в ответ вопросы о том, как мы живем в таких северных условиях, где круглый год зима, и медведи вместе с жителями города ходят по улицам. И тогда понимаешь, что однажды, еще при становлении и развитии города был и создан имидж города (посредством рассказов различных лиц) как холодного, северного города, построенного на болоте, являющимся только объектом добывания денег (потому что жить в таких условиях невозможно).

Сейчас я сталкиваюсь с тем, что определенного имиджа у города не существует - он на столько размыт в сознании людей, что составить из этого один полноценный имидж, характеризующий данную территорию как особенность,невозможно.

Для того, чтобы сформировать положительный имидж данного города так, чтобы закрепить его в сознании общественности и вызвать интерес к нему, необходима демонстрация его достоинств и нейтрализация недостатков через информирование, рекламу. В городе созданы все возможные благоприятные условия для жизни (качественное образование, бесплатная качественная медицина, достойный уровень заработной платы, минимальный уровень преступности; очень чистый, культурный город, имеющий свою историю создания и подтверждающие это музеи, выставки). Но для того, чтобы город приобрел имидж процветающего перспективного города, необходимо, чтобы внутренний и внешний имидж города соответствовали друг другу. (внутренний: как жители города воспринимают данную территорию; внешний: гости города).

В создании определенного имиджа, необходимого городу, должно быть заинтересовано и руководство (администрация) города, потому что отсутствие имиджа, точнее наличие размытого имиджа, отражается на притоке молодых специалистов в город - желающих, приехать в город на заработки и остаться для того, чтобы обосноваться здесь надолго, немного. Всё потому, что изначальна у них существует тот стереотипизированный образ города, который не соответствует их жизненным целям (жить в городе с суровым климатом, не имеющем достоинств и жизненных благ)и желаемому имиджу города.

Таким образом, инициатором и спонсором рекламной компании территории может выступать исполнительный орган власти, например, на уровне муниципалитета - Администрация местного самоуправления, которая выделяет из своего бюджета денежные средства на подготовку, изготовление и распространение рекламных материалов о городе, включая обособленную территорию.

Из всех средств рекламы, применительно к рекламе территории подходят реклама в газетах и журналах, на телевидении и радио, прямая почтовая реклама и прочие средства рекламы (наружная реклама, реклама на транспорте, рекламные сувениры и подарки, издание справочников и карт и другие средства).

Содержательное наполнение рекламы может преследовать достижение трех важнейших задач рекламы:

1)информирование о территории и формирование на этой основе необходимых знаний о территории и возможностях проживания и ведения деятельности на ней.

2)убеждение лиц в предпочтительности данной территории, то есть активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к приезду.

3)напоминание о территории, поддержание положительных эмоций у тех лиц, которые уже отдали предпочтение территории, и сохранение осведомленности о ней.(А.Н. Жаркова "Имидж территории как фактор развития международного туризма").

Таким образом, создавая имидж города как необходимый элемент для привлечения туристов и потенциальных жителей города, используя такой метод как рекламу, нужно акцентировать внимание на эксклюзивные достоинства территории, на особенности, характерные только данному городу. У каждой территории есть "своя изюминка", которая может стать хорошей приманкой как для туристов, так и привлечения рабочих кадров. Поэтому, формируя имидж города Когалыма, необходимо говорить (информировать, рекламировать)о его достоинствах (вышеперечисленных) и особенностях.


Выводы по 2й части работы


Таким образом, формирования положительного имиджа города можно достичь путем информирования общественности о нем и его особенностях и достоинствах (рекламируя его), а путей достижения этого, как известно много (телевидение, газеты,журналы, создание исторических книг, справочников о городе.)

Заключение




Подводя итоги аналитической записки, можно сделать выводы, что сформировать имидж территории (города), на мой взгляд, не очень сложно, труднее всего бороться с уже существующим образом и на его основе создавать новый. Однако, это еще раз доказывает необходимость наличия у каждой территории своего имиджа, который делает эту территорию особенной, отличающейся ее от других и вызывающей туристический интерес.


Список литературы

  • 1)А.Н. Жаркова "Имидж территории как фактор развития международного туризма",журнал "Региональная экономика и управление", № 3,2005 г.
  • 2)И.П. Черная, журнал "Маркетинг в России и за рубежом",№ 4,2002г.
  • 3)Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: http:// www.extech.ru.

Иллюстрации к работе




Рисунок 1:




Рисунок 2:




Рисунок 3:



Причина обращения к теме


 


Данную работу можно предложить


На усмотрение преподавателя; возможно, как пособие на тему создания имиджа территории (города).



Ключевые фразы работы


Имидж, имидж территории,внутренний имидж, внешний имидж, нейтрализация имиджа,метод формирования имиджа.



Комментарии Т.Ю.Быстровой


 


План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский