"Формирование имиджа города как необходимый элемент для привлечения туристов и потенциальных жителей" (на примере города Когалым - ХМАО)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Очень обещающее начало, хотя нет анализа теоретического источника. Первая глава и доказательность в целом импонируют. К сожалению, совершенно не доходите до кокретной имиджевой идеи или процесса, до каких-то рекомендаций, поэтому запев "громче" концовки. Туристы - одна аудитория, потенциальные жители - другая, т.е. анализ надо разбивать на вде части. "На усмотрение преподавателя" хотя и исполнено инфантильного доверия ко мне, вам баллов не прибавляет, только наоборот. Список литературы оформлен не по правилам. Оценка 24.
работу выполнил: Дружинина Анна Александровна, группа 402
Аннотация к работе
Работа о том, насколько необходимо формирование имиджа определенной территории, за счет чего создается имидж и как закрепить его в сознании общественности, вызвать интерес к ней. На какие особенности необходимо акцентировать внимание, чтобы созданный имидж желаемым образом отразился и закрепился у потенциальной аудитории.
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Необходимость создания имиджа территории.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Методы формирования имиджа города
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
Введение
Цель работы
Выявление наиболее подходящих путей и методик создания положительного имиджа территории (города)с целью привлечения молодых специалистов (рабочих кадров).
Материал анализируемый в работе
Основной источник информации по теме
Основным источником информации, который стал основой материала, является статья Жарковой "Имидж территории как фактор развития международного туризма" ; журнал "Региональная экономика и управление",№ 3, 2005 г.
Гипотеза исследования
При формировании положительного образа города с целью привлечения молодых специалистов необходимо частично нейтрализовать прежний имидж и акцентировать внимание (при создании имиджа) на достоинствах города.
Основная часть
Часть 1: Необходимость создания имиджа территории.
Прежде чем приступить к написанию аналитической записки, хотелось бы определиться с тем, что же включает в себя понятие имидж территории.
Имидж территории - совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, собственного опыта людей и слухов, влияющих на создание определенного образа. Иначе говоря, среди элементов имиджа следует выделять объективную и субъективную составляющие. Важнейшей объективной составляющей имиджа территории является совокупность конкурентных преимуществ и недостатков. Они обусловливаются особенностями отраслевой специализации региона, наличием экспортного потенциала, территориальной удаленностью и транспортной освоенностью, интеллектуальным и инновационным потенциалом и его соответствием целям развития региона, уровнем развития социальной сферы, состоянием производственного потенциала и сложившимся уровнем инвестиционной активности (объемами инвестиций и качественными характеристиками инвестиционной деятельности) и т.д ("Маркетинг в России и за рубежом" №4, 2002 г.)
Имидж территории – очень разноплановый, эмоциально-окрашенный, искусственно создаваемый образ, который складывается в сознании людей. Имидж территории конструируется администрацией, СМИ, выдающимися деятелями различных сфер общества, населением, как данного региона, так и населенных пунктов, входящих в состав данного региона.
В основу написания аналитической записки легла работа А.Н. Жарковой, посвященная имиджу территории.
В статье изложены мысли автора о необходимости формирования имиджа территории как привлечения для туристов и за счет чего можно более эффективно этого достичь. Жаркова говорит о том, что формирование положительного имиджа территории зависит от воздействия на сознание людей путем эффективных коммуникаций: «Продвижение территории позволяет повысить информированность о территории, создать притягательность и привлекательность сосредоточенных на территории ресурсов, условий жизнедеятельности и деловой активности. Главной задачей становится формирование положительного имиджа территории на основе исторически сложившихся положительных сторон территории или на основе создаваемых в настоящем времени привлекательных черт. Важно добиться значительного эффекта коммуникаций, то есть изменений в знаниях, установках и поведении получателя информации». Соглашусь с авторской точкой зрения о том, что именно правильная подача информации со стороны создателей имиджа территории играет главную роль в достижении желаемого понимания и усвоения этого имиджа целевой аудиторией. А для того, чтобы коммуникации, направленные на формирование имиджа территории (города) были эффективными, существует наиболее подходящий и эффективный метод – реклама территории и ее ресурсов.
Таким образом, создавая имидж территории, нужно работать больше в информационном ключе. То есть делать акцент не на создание благ и достоинств города / территории (визуальный имидж), а уже работать с «имеющимся продуктом», правильно «преподнося» его общественности, информировать, рекламировать территорию с тех позиций, которые будут более привлекательными для целевой аудитории (в данном случае, туристов, жителей города).
И действительно, говоря о городе Когалыме, можно сделать вывод, что над имиджем этого города старательно не работали – я, как житель этого города, имею свой стереотипизированный образ (свое представление об этом городе) на основе информации, которой я владею: история города, его рождение, ресурсы, достопримечательности, достоинства, климат и т.д. И это доказывает то, что у города создан только внутренний имидж, тот, которым «владеют» местные жители, а этого не достаточно для привлечения туристов и новых, потенциальных жителей.
Поэтому считаю, что те аспекты, которые отражены в работе Жарковой, необходимы для создания положительного имиджа города. Главным методом формирования его имиджа будет являться реклама. Реклама должна включать в себя:
• информирование о территории и формирование на этой основе необходимых знаний о территории и возможностях проживания и ведения деятельности на ней.
• убеждение лиц в предпочтительности данной территории, то есть активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к приезду.
• напоминание о территории, поддержание положительных эмоций у тех лиц, которые уже отдали предпочтение территории, и сохранение осведомленности о ней.
Таким образом, необходимо не только дать нужную информацию, привлекающую к данной территории туристов, но и путем информирования, рекламы эмоционально воздействовать на целевую аудиторию, с целью закрепления в их сознании желаемого имиджа.
Выводы по 1й части работы
Создание имиджа территории необходимо для того, чтобы, в первую очередь, проинформировать общественность о достоинствах, ресурсах, жизнедеятельности определенной территории; создать стереотипизированный образ территории у общественности, необходимый создателям имиджа, вызвать интерес и желание быть неотъемлемой частью данной территории (города). Необходимо учитывать при формировании имиджа ключевые аспекты, которые могут наиболее эффективно создать желаемый имидж территории – делать акцент на достоинствах территории, информируя о них и оказывать эмоциональное воздействие одновременно (вызывая необходимость и интерес посещения данной территории).
Часть 2: Методы формирования имиджа города
Нередко создание имиджа территории (города) играет главную роль в восприятии и отношении к данной территории. на личном опыте сталкиваюсь с тем, что из-за плохой осведомленности и информированности о городе, у людей складывается ошибочное мнение и стереотипизированный образ, не соответствующие действительности.
То же можно сказать и о Когалыме. Это маленький северный город в Ханты-Мансийском автономном городе (Тюменская область), о котором можно было услышать из истории появления нефтяной компании ЛУКойл (первые три буквы названия - это названия северных городов: Лангепас, Урай, Когалым). Кокой-либо информации об этом молодом, развивающемся городе нет, поэтому тот образ, который сложился у общественности, имеющей имеет хоть какую-то информацию и представление о нем, возник, в большинстве случаев, посредством слухов.
Нередко, рассказывая о своем городе (а я родом именно оттуда), слышу в ответ вопросы о том, как мы живем в таких северных условиях, где круглый год зима, и медведи вместе с жителями города ходят по улицам. И тогда понимаешь, что однажды, еще при становлении и развитии города был и создан имидж города (посредством рассказов различных лиц) как холодного, северного города, построенного на болоте, являющимся только объектом добывания денег (потому что жить в таких условиях невозможно).
Сейчас я сталкиваюсь с тем, что определенного имиджа у города не существует - он на столько размыт в сознании людей, что составить из этого один полноценный имидж, характеризующий данную территорию как особенность,невозможно.
Для того, чтобы сформировать положительный имидж данного города так, чтобы закрепить его в сознании общественности и вызвать интерес к нему, необходима демонстрация его достоинств и нейтрализация недостатков через информирование, рекламу. В городе созданы все возможные благоприятные условия для жизни (качественное образование, бесплатная качественная медицина, достойный уровень заработной платы, минимальный уровень преступности; очень чистый, культурный город, имеющий свою историю создания и подтверждающие это музеи, выставки). Но для того, чтобы город приобрел имидж процветающего перспективного города, необходимо, чтобы внутренний и внешний имидж города соответствовали друг другу. (внутренний: как жители города воспринимают данную территорию; внешний: гости города).
В создании определенного имиджа, необходимого городу, должно быть заинтересовано и руководство (администрация) города, потому что отсутствие имиджа, точнее наличие размытого имиджа, отражается на притоке молодых специалистов в город - желающих, приехать в город на заработки и остаться для того, чтобы обосноваться здесь надолго, немного. Всё потому, что изначальна у них существует тот стереотипизированный образ города, который не соответствует их жизненным целям (жить в городе с суровым климатом, не имеющем достоинств и жизненных благ)и желаемому имиджу города.
Таким образом, инициатором и спонсором рекламной компании территории может выступать исполнительный орган власти, например, на уровне муниципалитета - Администрация местного самоуправления, которая выделяет из своего бюджета денежные средства на подготовку, изготовление и распространение рекламных материалов о городе, включая обособленную территорию.
Из всех средств рекламы, применительно к рекламе территории подходят реклама в газетах и журналах, на телевидении и радио, прямая почтовая реклама и прочие средства рекламы (наружная реклама, реклама на транспорте, рекламные сувениры и подарки, издание справочников и карт и другие средства).
Содержательное наполнение рекламы может преследовать достижение трех важнейших задач рекламы:
1)информирование о территории и формирование на этой основе необходимых знаний о территории и возможностях проживания и ведения деятельности на ней.
2)убеждение лиц в предпочтительности данной территории, то есть активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к приезду.
3)напоминание о территории, поддержание положительных эмоций у тех лиц, которые уже отдали предпочтение территории, и сохранение осведомленности о ней.(А.Н. Жаркова "Имидж территории как фактор развития международного туризма").
Таким образом, создавая имидж города как необходимый элемент для привлечения туристов и потенциальных жителей города, используя такой метод как рекламу, нужно акцентировать внимание на эксклюзивные достоинства территории, на особенности, характерные только данному городу. У каждой территории есть "своя изюминка", которая может стать хорошей приманкой как для туристов, так и привлечения рабочих кадров. Поэтому, формируя имидж города Когалыма, необходимо говорить (информировать, рекламировать)о его достоинствах (вышеперечисленных) и особенностях.
Выводы по 2й части работы
Таким образом, формирования положительного имиджа города можно достичь путем информирования общественности о нем и его особенностях и достоинствах (рекламируя его), а путей достижения этого, как известно много (телевидение, газеты,журналы, создание исторических книг, справочников о городе.)
Заключение
Подводя итоги аналитической записки, можно сделать выводы, что сформировать имидж территории (города), на мой взгляд, не очень сложно, труднее всего бороться с уже существующим образом и на его основе создавать новый. Однако, это еще раз доказывает необходимость наличия у каждой территории своего имиджа, который делает эту территорию особенной, отличающейся ее от других и вызывающей туристический интерес.
Список литературы
- 1)А.Н. Жаркова "Имидж территории как фактор развития международного туризма",журнал "Региональная экономика и управление", № 3,2005 г.
- 2)И.П. Черная, журнал "Маркетинг в России и за рубежом",№ 4,2002г.
- 3)Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: http:// www.extech.ru.
Иллюстрации к работе
Рисунок 1:
Рисунок 2:
Рисунок 3:
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
На усмотрение преподавателя; возможно, как пособие на тему создания имиджа территории (города).
Ключевые фразы работы
Имидж, имидж территории,внутренний имидж, внешний имидж, нейтрализация имиджа,метод формирования имиджа.
Комментарии Т.Ю.Быстровой
План работы
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Необходимость создания имиджа территории.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Методы формирования имиджа города
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
но не вещь.
Иосиф Бродский