taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Феномен Майкла Джексона: анализ персонального имиджа короля поп музыки.Доработка.

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Это по-прежнему несерьезная и поверхностная работа без малейших признаков аналитичности. Оценка три в сорокабалльной шкале.




 


 




работу выполнил: Маркина Евгения Викторовна гр. 402


Аннотация к работе



Вся жизнь Майкла Джексона сопровождалась сплетнями и мифами. Не меньшей загадкой стала и внезапная смерть короля поп-музыки. Звезда популярности Майкла Джексона взошла, когда ему было всего лишь пять лет, и не закатилась даже с его смертью. В данной работе я попыталась выявить некоторые технологии создания его имиджа и свести их в единую модель.



Введение




Цель работы


разработка имидж-модели на основе анализа персонального имиджа Майкла Джексона


Материал анализируемый в работе


 



Основной источник информации по теме



Г.Г.Поцепцов «Имиджелогия».



Данный источник – достаточно полное издание о теории имиджелогии. В нем можно найти много полезного материала относительно инструментария данной сферы деятельности. Сильной стороной источника является анализ особенностей использования имиджевых характеристик в различных сферах деятельности: персональная имиджелогия, имиджелогия в политике, бизнесе и массовой культуре. Достоинство книги - использование многочисленных примеров из реальной жизни, что делает материал более живым и интересным. Также меня привлек легкий, увлекательный стиль изложения автора.

Книга Рэнди Тараборелли «Майкл Джексон (1958-2009). Жизнь короля». Книга полно описывает биографию Джексона ,его личные качеств, деятельность и загадочную смерть



Гипотеза исследования



Существует мнение, что мало иметь один талант, чтобы носить звание - король поп музыки, нужно иметь, что то еще. Майклу Джексону это удалось. Он создал неповторимый и яркий образ, сочетая в нем такие качества, которые импонировали ему самому его поклонникам и способствовали достижению практических целей.



Основная часть




Часть 1: Подходы к созданию персонального имиджа





Первое, что следует сделать - это разобраться с понятием «имидж».Исходя из нашей темы наиболее удачным определением имиджа является следующее: «имидж - это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо» (по Е.Н.Богданову и В.Г. Зазыкину).



Существует несколько подходов к созданию персонального имиджа, в которых рассматриваются компоненты, которые стоит учесть. Так, Э.В. Кондратьев считает, что при работе над персональным имиджем нужно обратить внимание на объективные внешние данные личности; поведенческие особенности; социальные и профессиональные характеристики; самовосприятие; восприятие референтными группами; публичный образ, созданный с помощью посредников - средств массовой коммуникации.





О.О. Савельева выделяет следующие компоненты. Сюда относятся:



• имиджевая индивидуализация, то есть определение отличительных характеристик объекта.



• вписывание объекта в стереотип «свой», противопоставление его стереотипу «чужой».



• вписывание объекта в выбранный стереотип, формирование (или акцентирование уже имеющихся) характеристик, соответствующих стереотипу.



• «привязывание» объекта к удачным символизациям прошлого.



• актерское поведение объекта. Как и актер, он работает на аудиторию, он должен добиться от своего «зала» единообразной реакции на слова, поступки, внешний вид.



• построение стратегии коммуникативного поведения по нескольким каналам восприятия (чего добиваться своим внешним видом, речами, встречами и т.д.).



• символизация автономных сфер (подбор одежды, аксессуаров, выработка манеры держаться, работа над лексикой и манерой речи, отработка взгляда и пр.).







Так создание персонального имиджа включает в себя работу как над формой (визуальный и вербальный образ объекта), так и над содержанием (внутренний потенциал объекта, поведение, личностные качества, степень профессионализма и пр.). Работа по созданию имиджа – целенаправленная деятельность, осуществляемая различными средствами по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному и контекстному.



Таким образом, целесообразно говорить о четырех контекстах измерения имиджа, соответствующих каналам восприятия. Рассмотрим каждый из них более подробно.



1. Визуальное измерение формирует внешний образ: одежда, аксессуары, прическа, манера поведения, мимика, жесты. Г.Г. Почепцов пишет об особой значимости визуального канала коммуникации. Преимущества его использования заключаются в том, что визуальные сообщения:



• не требуют перевода



• лучше запоминаются зрителем



• легче проходят фильтр недоверия, поскольку рассматриваются как неотредактированные.



Кроме того, по этому каналу передается гораздо больший объем информации. Также по визуальному каналу легче передать эмоциональную составляющую образа.



2. Вербальное измерение рассматривает культуру общения: речь, публичные выступления, доклады, интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону.



3. Событийное измерение - это нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом. Здесь речь идет о репутации человека: динамика формирования имиджа определяется репутацией субъекта.



4. В контекстном измерении рассматривается присоединение имиджей других людей (родственники, друзья, окружение), что, также, оказывает влияние на репутацию человека и имидж в целом. В контекст попадают биография человека, семья, хобби, домашние животные. Поэтому, в работе по формированию персонального имиджа, вопрос о репутации требует особого внимания.



Г.Г. Почепцов также отмечает, что образ человека становится рельефным, когда мы добавляем в него информацию, отражающую черты человеческого характера.

Согласно Г.Г.Почепцову, существует семь особенностей построения особого мира поп- звезд.



1. Принципиальная ориентация на потребности самого зрителя, на то, что он ожидает и хочет увидеть.



2. Отсутствие (стертость) лишней информации. Звезды стараются избегать рассказов о своей личной жизни, о заработках. На мой взгляд, звезды не распространяют данную информацию только если уверены в том, что она негативно скажется на их имидже.



3. Яркость вводимой информации.



Это необходимо, поскольку речь идет о системе, противопоставленной обыденной жизни.



4. Использование нетрадиционной коммуникации типа слухов, скандалов. Процессный характер поп – культуры требует безостановочного движения для поддержания ее жизни. Хорошим подспорьем в этом выступают слухи и скандалы.



5. Усиленное внимание к внешности и внешней стороне события.



6. Успех актера в значительной степени зависит от того, что он не забирается в другие области. На мой взгляд, это спорное утверждение, поскольку участие в других сферах деятельности делает актера еще более публичной личностью, создает объем имиджа, устанавливает новые имиджевые характеристики. Весь вопрос в том – какой будет деятельность звезды и как она будет справляться со своими новыми обязанностями.



7. Отбор разнообразного символизма с точки зрения привлечения максимальной аудитории.




Выводы по 1й части работы



Звезда – это напряженный процесс создания образа. И постоянного поддержания внимания к нему. Создание имиджа звезды является долговременным и дорогостоящий процессом. Прилагать большие усилия к созданию имиджа должна, в первую очередь, сама звезда, так как она является его носителем и от нее зависит – насколько созданный имидж будет эффективен



Часть 2: Анализ имиджа поп короля Майкла Джексона


Следует отметить, что в поп-музыке под имиджем понимается «сценический образ» солиста или группы. Имидж для артиста является естественным воплощением неповторимой творческой индивидуальности. Имидж создается специально с помощью одежды, грима, мимики, жестов, походки, а так же где бывает артист, кто его сопровождает, где отдыхает.



Так же под имиджем имеют в виду ещё и социальную роль артиста. Например, Майкл Джексон не только король поп-музыки, но еще и добродетель. Он создал и помог множеству благотворительных фондов.

Самая распространенная проблема – отсутствие четкого позиционирования. Поп-исполнитель может регулярно появляться на музыкальных каналах и при этом останется незамеченным. Большинство исполнителей похожи друг на друга, как клоны. Только те, кто имеет свой неповторимый имидж, способны достаточно долго продержаться на гребне популярности.



Майкл Джексон – яркий пример индивидуального имиджа, оставивший значимый след в шоу-бизнесе. Американский музыкант, признанный еще при жизни Королём поп-музыки, один из величайших артистов всех времён. Его неповторимый образ: чёрная фетровая шляпа и белая перчатка на правой руке, его уникальный вклад в музыку и танец, вкупе с его крайне публичной личной жизнью, сделали его центральной фигурой поп-культуры на четыре десятилетия. Он шёл вперед несмотря на все трудности, которые были у него по жизни. Недавняя гибель Майкла Джексона до сих пор заставляет говорить его поклонников, которые не могут забыть его неповторимый уникальный образ.

Джексон стал идолом поколений 70-80-90-х годов, феноменом, вызывавшим истошный восторг не только своей музыкой, пластикой, но и особым имиджем - "пришельца" из другого измерения - из космоса, из неведомого будущего. Сам Майкл в одном из интервью уверял, что никогда не чувствовал себя человеком. Он ощущал себя музыкальным инструментом, космической струной, через которую лилась небесная музыка. Его слух был обострен до предела, но каждое прикосновение реальной жизни вызывало боль. В детстве он плакал от одиночества в человеческом мире. А на сцене - творил фантастический мир, где его герой - андрогин, передвигавшийся "лунной походкой", словно локатором, ловил истонченным музыкальным осязанием какие-то неземные ритмы, звуки, вскрики. И публика всех континентов безошибочно понимала, что это самое невероятное и загадочное, что может дать им современная поп-сцена.

Джексомания казалась всем тотальной, грандиозной, победительной - так же, как и наивная вера самого Майкла в то, что если он не будет придерживаться земного образа жизни, то сможет жить вечно. Обывателей это "декадентство" Короля раздражало, как раздражал и его фантастический, беспримерный успех. Короля решили сбить с его трона.

И хотя ни одно обвинение против Джексона в суде так и не было доказано, образ Джексона померк навсегда. Какое страдание пережила его душа, не известно никому. В последние годы он стал принципиально одинок. Люди ему были больше не нужны. Цену их он познал. Верные поклонники, которых оказались миллионы, ждали, что затвор их кумира наконец прервется 13 июля. В этот день в Лондоне должен был стартовать цикл концертов Майкла Джексона под названием This is it Tour. Но растоптанному Королю вернуться к жизни не удалось. Он скончался.

Автор замечательных альбомов, звезда группы Jackson 5, человек, скрестивший традиционную негритянскую музыку с современными поп-ритмами и электронными разработками.

Ну а для кого-то он и вовсе остался чудовищем - в итоге бесконечных скандалов, при которых как-то напрочь было забыто простое объяснение, почему Майкл Джексон так любил проводить время в компании с детьми. А ведь он давно - задолго до первых обвинений - говорил о себе как о Питере Пэне. И даже свое ранчо назвал Neverland - в честь острова из романа Джеймса Барри. В жизни, а не на сцене он хотел быть Питером Пэном - мальчиком, который никогда не взрослеет.

Но и его Питер Пэн остался в одиночестве. Он попытался снова взлететь - планировавшиеся лондонские концерты тому пример.


Выводы по 2й части работы


С одной стороны, имидж Майкла Джексона имеет позитивный характер , он внес большой вклад в музыкальную и танцевальную индустрию. С другой стороны, постоянные обвинения в совращении малолетних, нанесли его репутации огромный вред. Король поп музыки создал свой универсальный тип имиджа, целю которого было с одной стороны самореализация, повышение своей самооценки и признание, общественный успех; с другой стороны

Заключение




Анализ имиджа короля поп музыки показал, что имидж-модель включает в себя следующие элементы: миф (построение образа на основе существующих в обществе архетипов) + подтверждающие его характеристики (визуальные и вербальные) + амбивалентность имиджа (двойственность и противоречивость образа) + эмоционализация образа


Список литературы

  • 1) Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Гелла-Принт, 2006.- 576с
  • 2)www.taby27.ru/ Словарь по имиджелогии; Аналитика и феноменология имиджа
  • 3)www.michaeljackson.com/ru/home
  • 4)Рэнди Тараборелли "Майкл Джексон (1958-2009). Жизнь короля", Эксмо, 2009 г
  • 5)Джефф Браун "Майкл Джексон и семья Джексонов", "Локид", 1997г
  • 6)Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М.: Аспект Пресс, 2002.
  • 7)Шепель В.М. Имиджеология. Сереты личного обаяния. М.: ЮНИТИ, 1997.

Иллюстрации к работе



Семейная группа
Рисунок 1: Семейная группа "Jackson 5"



Клип 'Thriller' стал бестселлером в категории Домашнее видео
Рисунок 2: Клип 'Thriller' стал бестселлером в категории Домашнее видео



фото с концерта 80-х годов
Рисунок 3: фото с концерта 80-х годов



Причина обращения к теме


 


Данную работу можно предложить


Данную работу можно предложить сайтам, посвящены Майклу Джексону, и журналам ("Интервью", "Биография" и т.п.), которые размещают информацию о поп короле .



Ключевые фразы работы


персональный имидж, имидж-модель Майкла Джексона



Комментарии Т.Ю.Быстровой


 


План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский