"Феномен блондинки на примере имиджа Мерлин Монро"
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Журнальный стль "аннотации" сразу отбивает всякое желание читать дальнейший текст. Но... превозмогаю. Однако дальше я вижу: отсутствие упоминания о теоретических источниках, вялые реплики о цвете волос, годящиеся для гламурного журнала или разговора на завалинке, отсутствие творческого осмысления имиджа Монро в связи с какими-либо современными целями. Если вы, уважаемый автор, думаете, что я это "проглочу", то, видно, вы на занятиях плохо бывали.
работу выполнил: Рачилина Анна Евгеньевна гр.402
Аннотация к работе
"Блондинка" в современном обществе это давно уже не просто цвет и совсем не краска для волос. Слово "блондинка" вызывают у человека ассоциации, связанные с интеллектуальным уровнем человека, аспектами его поведения, взаимоотношений с окружающими. Основоположником этого распространённого мифа, по мнению многих исследователей, явилась та самая "душка", "легкомысленная златовласка" Мерлин Монро.
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Восприятие цвета, как неотъемлемой части имиджа
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Влияние имиджа Мерлин Монро на события её жизни
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
Введение
Цель работы
Основной целью работы является выявление причин, по которым удалось сделать из совершенно посредственной Нормы Джин Бейкер, звезду американского кинематографа, самую обсуждаемую и желанную Мерлин Монро, жизнь и смерть которой обросли плотным кольцом легенд и мифов. В своей работе я попыталась выявить взаимосвязь цвета волос и популярности актрисы, певицы и, как её часто любят называть, богини прошлого века.
Материал анализируемый в работе
Основной источник информации по теме
Основным источником информации для меня стала книга Головского Валерия "Мерилин Монро. Жизнь и смерть". Изначально, книга заинтересовала второй частью названия, покольку одной из задач для себя, я поставила выявление феномена жизни Мерлин Монро после её физической смерти.
Гипотеза исследования
Цвет волос Мерлин Монро, наряду с приятными чертами лица и харизматичностью, сыграл важную роль в формировании её имиджа.
Основная часть
Часть 1: Восприятие цвета, как неотъемлемой части имиджа
Восприятие цвета – сложный процесс, обусловленный физическими и психологическими стимулами. С одной стороны, ощущение цвета вызывается волнами определённой длины, существующими объективно и независимо от нас, с другой – восприятие цвета невозможно без посредничества глаз. Это создаёт впечатление, что цвет существует лишь в восприятии.
Современная психология выделяет в цветовом зрении два качественных уровня: ощущение цвета и восприятие цвета, также существует третий аспект – чувство цвета.
Если ощущение понимается как простейший психологический акт, непосредственно обусловленный физиологией зрения, а восприятие – как более сложный процесс, определённый рядом закономерностей психологического характера, то чувство цвета в наибольшей степени относится к эмоциональной и эстетической сфере.
В ощущении принимает участие и сознание. На качество восприятия цвета оказывает влияние состояние глаза, установка наблюдателя, его возраст, воспитание, общее эмоциональное состояние.
Вопросами эмоционального воздействия цвета на человека интересовались многие практики и теоретики искусства – Леонардо да Винчи, И. Гёте, Э. Делакруа, М. Дерибере, К. Юон, И. Грабарь и др.
Физиологам давно известно о не зависящем от настроения субъекта физиологическом влиянии цвета. Заметим, что действие каждого цвета и специфика его внутреннего значения не зависят от отношения человека к нему. Цвет может нравиться или не нравиться, но характер его влияния, специфика его воздействия на психику остаются неизменными, вне зависимости от состояния организма в момент воздействия. Таким образом, символическое значение цвета, его «психологический код» действительно объективны и не зависят от положения того или иного цвета в ряду индивидуального предпочтения.
Каждый цветовой оттенок, производя одно и то же действие на любой живой организм, вызывает вполне определённый сдвиг в состоянии всякой биосистемы, будь то мышь или человек.
«В своих самых общих элементарных проявлениях, независимо от строения и форм того материала, на поверхности которого мы его воспринимаем, цвет оказывает известное воздействие на чувство зрения, а через него и на душу, – писал Гёте – Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они печалят или радуют». До сих пор не разрешена загадка цвета – почему и как именно влияет он на настроение и поведение человека. Что позволило Василию Кандинскому назвать живопись «цветовым инструментом состояния души»? Почему человек столь чутко откликается на всевозможные цветовые коды окружения?
Блондинок-моделей, актрис и певиц сильный пол любит, иначе они не занимали бы верхние строчки в парадах популярности. С ними джентльмены и остальные мужчины не прочь познакомиться и приятно провести время, но вот строить длительные семейные отношения не спешат.
Психолог Портсмундского университета утверждает: «У брюнеток гораздо больше шансов выйти замуж, потому что темный цвет волос ассоциируется у мужчин прежде всего со стабильностью и спокойной семейной жизнью». Под «спокойной жизнью», видимо, подразумевается ситуация, когда не надо напрягаться из-за того, что на твою супругу облизывается каждый встречный поперечный любитель характерного цвета.
Девушки со светлыми волосами не дают покоя ни мужчинам, ни дамам с темными волосами, ни социологам. Озаботившись феноменом блондинок, исследовательский центр портала SuperJob.ru провел среди россиян опрос на тему отношения к златовласкам. Как выяснилось, чаще всего у наших соотечественников слово «блондинка» ассоциируется с глупостью.
А теперь посмотрим на Мэрилин Монро, певшую о бриллиантах в фильме "В джазе только девушки".Мэрилин Монро — кокетка, легкомысленная, сексуальная, роскошная. Этот образ получил название «платиновая блондинка». Платиновая — это не только цвет волос, это еще и роскошь, которую он собой выражает. Допустим, мы не знаем, о чем сюжет фильма «В джазе только девушки», и предполагаем, что Марлен не замужем, но скоро собирается. За кого? Конечно, за миллионера! Оказывается, нам достаточно зрительного образа, чтобы прочесть чувства. Марлен — женщина-подарок, ни тени драмы. Если кто-то осмелится жениться на Марлен Дитрих, его жизнь будет разрушена: или он станет резать вены, либо она будет топиться. Хеппи-энда там не ожидается. А Мэрилин Монро легкомысленна, позитивна, всегда весела. А представить Мэрилин Монро с другим цветом волос невозможно! Если она стала бы другой — легкомыслие исчезло бы и она резко поумнела. А зачем? Для мужчины идеал женщины — девушка Для мужчины идеал женщины — девушка красивая и глупая. Конечно, это лишь подсознательный вариант.
Выводы по 1й части работы
Цвет - сложное явление. Как и звук, цвет способен лечить, успокаивать, вызывать непредсказуемые эмоции. Выходит, что правильный выбор цвета - залог успеха.
Что же касается Мерлин Монро, то это неотъемлемая часть её сценического образа. Благодаря своим белокурым волосам, Мерлин кажется ангелом и располагает зрителя к себе. И если бы, в своё время, будучи ещё никому не известной, Мерлин не рассталась со своим природным цветом то, возможно, и не было всемирного помешательства и тяги к подражанию...
Часть 2: Влияние имиджа Мерлин Монро на события её жизни
Мерлин Монро. Настоящие имя и фамилия: Норма Джин Бейкер Мортенсон. Мерлин Монро родилась 1.6.1926 в Лос-Анджелесе, умерла 5.8.1962 в Брейтвуде (Калифорния). Училась в Актерской студии в Нью-Йорке. Легенда при жизни и легенда после смерти, Мерлин Монро прожила яркую, но короткую и трудную жизнь. Секс-символ Америки, предмет мечтаний тысяч мужчин, красавица, которой завидовали миллионы женщин, актриса, чей стремительный "взлет" на вершину киноолимпа казался чудом, она на самом деле была фигурой трагедийной. Неудавшаяся личная жизнь и напрасные попытки доказать режиссерам, что "красотка Мерлин" способна на нечто большее на экране, чем демонстрация своих прелестей - вот основные причины трагедии, разыгравшейся в богатом особняке, где утром 5 августа 1962 г. полицией было обнаружено тело Мерлин.
Но, наверное, для того чтобы понять всю глубину этой трагедии, имеет смысл вернуться в прошлое, когда белокурая Норма Джин постигала первые уроки жизни. А они были более чем суровы: нищета, истерики матери, изнасилование отчимом, когда девочке минуло лишь восемь лет, ощущение одиночества и тоски.
И кто знает, как сложилась бы дальнейшая судьба Мерлин Монро, если бы природа не наградила ее прекрасным телом, удивительной кожей и хорошеньким личиком, где обаяние ангела сочеталось с соблазнительностью искусительницы. Неудачный ранний брак, быстро завершившийся разводом и приглашения работать фотомоделью и манекенщицей - такова была юность Мерлин Монро. Первое предложение сняться в кино поступило в 1947 году, когда начинающая актриса появилась в эпизоде фильма "Опасные годы". Затем последовало еще несколько небольших ролей в фильмах "Скудда-У! Скудда-эй! " (1947), "Дамы из кордебалета" (1949), "Шаровая молния" (1950) и др. Хорошенькая молодая актриса понравилась публике и критикам. Особенно была отмечена ее игра в знакомом нам фильме "Все о Еве", где в небольшом эпизоде Мерлин Монро (к этому времени она уже выбрала себе псевдоним) сумела передать целую палитру чувств и эмоций, которые снедают маленькое честолюбивое создание - ее героиню мисс Косуэлл, начинающую актрису, мечтающую стать звездой и не брезгующую для этого никакими средствами.
Однако для режиссеров Мерлин Монро прежде всего оставалась красивой, сексапильной женщиной, и никто из приглашавших ее сниматься не видел и не хотел видеть в ней актрису. Этим объясняется и репертуар лент с ее участием. О содержании фильмов можно судить даже по их названиям: "Любовное гнездышко" (1951), "Давай поженимся" (1951), "Мы не женаты" (1952), "Можно входить без стука" (1952), "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953), "Как выйти замуж за миллионера" (1953) и др. Мерлин становится звездой, ее фотографии в вечерних туалетах и "без" расходятся в миллионных тиражах, а на страницах прессы постоянно смакуются мельчайшие подробности ее личной жизни. Когда же в 1956 году становится известно, что очередным мужем М. М (так ее теперь величают зрители и журналисты) стал знаменитый американский писатель и драматург Артур Миллер, ажиотаж вокруг актрисы достиг своего апогея...
И вновь все попытки Мерлин изменить свой экранный "имидж" обречены на неудачу. Она посещает занятия в театральной студии Э. Казана и Ли Страсберга - это вызывает усмешки, в своих личных интервью говорит о желании сниматься в серьезных картинах и... получает приглашения на участие в очередных мелодрамах, комедиях, где ей попрежнему отведена роль соблазнительной и пустоголовой красотки ("Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес", 1954; "Через семь лет после свадьбы", 1955; "Принц и хористка", 1957). И хотя многие актеры и режиссеры, в том числе и знаменитый Лоуренс Оливье (партнер М. М по фильму "Принц и хористка") отмечают ее бесспорный талант драматической актрисы, ничто не меняется в жизни Мерлин Монро. Для зрителей - она по-прежнему Душечка - героиня самого известного фильма "Некоторые любят погорячее", 1959 (в нашем прокате - "В джазе только девушки") - милая, хорошенькая солисточка веселого дамского оркестра, мечтающая выйти замуж за миллионера, но нашедшая свое счастье в объятиях такого же нищего, но обворожительного музыканта (Тони Кертис). Пожалуй, лишь раз удалось Мерлин выйти за рамки привычного амплуа - это было в ее последней экранной работе, носящей весьма символическое название "Неприкаянные" (1961).
Увы, в тот момент, когда "родилась" актриса Мерлин Монро, женщине, носящей это имя, оставалось жить совсем немного... Постоянные мысли о приближающейся старости, развод с Артуром Миллером (1961), неудовлетворенность работой закономерно привели актрису к депрессии, и как выходу из нее - злоупотреблению алкоголем, наркотиками и снотворным. И все же... хотя официальное заключение "самоубийство" пока никем не опровергнуто, и по сей день смерть Мерлин Монро вызывает немало пересудов и догадок. И версия убийства по политическим мотивам (в последнее время в прессе много писалось о бурном романе Мерлин с сенатором Робертом Кеннеди) также имеет право на существование. Единственный мужчина из близких М. М., который проводил актрису в последний путь, был ее второй муж, знаменитый спортсмен Джо Ди Маггио.
Но и после смерти Мерлин продолжала привлекать к себе внимание. И в Америке, и в Европе было опубликовано немало книг и статей, где делалась попытка понять феномен М. М., а на экраны было выпущено несколько фильмов, посвященных ее творчеству: "Мерлин" (1963), "До свидания Норма Джин! " (1976), "Мерлин: нерассказанная история" (1980), "Последние дни Мерлин Монро" (1985), "Мерлин Монро: что кроется за легендой" (1987). Каждый по-разному, авторы этих лент стремились проникнуть в душу женщины, которая ушла из жизни непонятой... И то, что спустя более тридцати лет, минувших после ее смерти, жива память о ней, доказывает, что в истории мирового кино М. М была гораздо большим явлением, чем просто красивая и сексуальная блондинка.
Выводы по 2й части работы
Сама биография Мерлин Монро наталкивает на мысль об уникальности образа человека, о долгоиграющей жизни после смерти. Неоднократно, на протяжении всей её короткой, но яркой жизни, подтверждается тот факт, что играя в комедиях пустоголовую миленькую барышню, она притом являлась в жизни абсолютной противоположностью. Трагичность великой женщины, скрывалась за её лучезарной улыбкой и белокурыми прядями. И только после смерти, некоторые всё – таки попытались разглядеть неприметную Норму Джин Бейкер, в затмевающей всё остальное Мерлин.
Заключение
Современники Мерлин, предпочитали утверждать, что свою популярность она заслужила благодаря открытому прподнесению своего тела публике. К примеру, незадолго до своей смерти Монро явилась на День Рождения президента Кеннеди в облегающем платье, под которым не было нижнего белья. Как бы не отзывались о ней окружающие, Мерлин заметно преуспела в формировании всех аспектов коммуникации. Она пруспела и в вербальной коммуникации(манера её речи с придыханием заставляла мужчин трепетать).Но визуальное восприятие имиджа сыграло решающую роль. Яркий, нехарактерный для того времени макияж, чересчур откровенные платья и необычный "платиновый" цвет волос подарили ей повышенное внимание публики.
Но поведенческая линия этой женщины никогда не была схожа с поведением публики, её излишняя эмоциональность и истеричная натура приводили в ярость окружающих. За что же тогда её любили? Возможно,за двойственность и противоречивость образа. Белокурый ангел вкупе с дьявольским характером и амбициями ещё долго будет волновать тех, кто пытается разгадать загадку знаменитой блондинки.
И, получается, что не Мерлин сделала цвет волос культовым, а цвет волос сделал Мерлин идеалом для всего человечества.
Список литературы
- 1.Почепцов Г.Г.Имиджелогия. М.: Гелла-Принт, 2006.
- 2.Говриловский В.Мерилин Монро. Жизнь и смерть.М.«Захаров», 2007, 2008.
- 3.Шепель В.М.Имиджелогия.Как нравиться людям.М.: Народное образование, 2002
- 4.http://community.livejournal.com/ru_monroe/
- 5.http://marilyncollection.com/
- 6.http://www.imageconsulting.ru
Иллюстрации к работе
Рисунок 1: Норма Бейкер до "появления" Мерлин Монро
Рисунок 2: Мерлин Монро. "Блондинка", покорившая мир
Рисунок 3:
Причина обращения к теме
Что же такого могла сделать хрупкая, маленькая девушка, выросшая в приюте, что заставила весь мир краситься в блондинку, высветляться, словом, подражать? И что самое интересное, «мода на блондинок» длиться до сих пор, обрастает мифами, слухами и тайнами.
Данную работу можно предложить
Данную работу можно предложить сайтам, книгам, которые специализируются на раскрытии феномена самой Мерлин Монро. Также, можно предложить как тему, в форумах, посвящённых имиджу культовых личностей.
Ключевые фразы работы
Феномен блондинки
Имидж Мерлин Монро
Комментарии Т.Ю.Быстровой
План работы
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Восприятие цвета, как неотъемлемой части имиджа
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Влияние имиджа Мерлин Монро на события её жизни
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
но не вещь.
Иосиф Бродский