taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


"Феномен блондинки на примере имиджа Мерлин Монро"

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Журнальный стль "аннотации" сразу отбивает всякое желание читать дальнейший текст. Но... превозмогаю. Однако дальше я вижу: отсутствие упоминания о теоретических источниках, вялые реплики о цвете волос, годящиеся для гламурного журнала или разговора на завалинке, отсутствие творческого осмысления имиджа Монро в связи с какими-либо современными целями. Если вы, уважаемый автор, думаете, что я это "проглочу", то, видно, вы на занятиях плохо бывали.




 


 




работу выполнил: Рачилина Анна Евгеньевна гр.402


Аннотация к работе



"Блондинка" в современном обществе это давно уже не просто цвет и совсем не краска для волос. Слово "блондинка" вызывают у человека ассоциации, связанные с интеллектуальным уровнем человека, аспектами его поведения, взаимоотношений с окружающими. Основоположником этого распространённого мифа, по мнению многих исследователей, явилась та самая "душка", "легкомысленная златовласка" Мерлин Монро.



Введение




Цель работы


Основной целью работы является выявление причин, по которым удалось сделать из совершенно посредственной Нормы Джин Бейкер, звезду американского кинематографа, самую обсуждаемую и желанную Мерлин Монро, жизнь и смерть которой обросли плотным кольцом легенд и мифов. В своей работе я попыталась выявить взаимосвязь цвета волос и популярности актрисы, певицы и, как её часто любят называть, богини прошлого века.


Материал анализируемый в работе


 



Основной источник информации по теме



Основным источником информации для меня стала книга Головского Валерия "Мерилин Монро. Жизнь и смерть". Изначально, книга заинтересовала второй частью названия, покольку одной из задач для себя, я поставила выявление феномена жизни Мерлин Монро после её физической смерти.



Гипотеза исследования



Цвет волос Мерлин Монро, наряду с приятными чертами лица и харизматичностью, сыграл важную роль в формировании её имиджа.



Основная часть




Часть 1: Восприятие цвета, как неотъемлемой части имиджа



Восприятие цвета – сложный процесс, обусловленный физическими и психологическими стимулами. С одной стороны, ощущение цвета вызывается волнами определённой длины, существующими объективно и независимо от нас, с другой – восприятие цвета невозможно без посредничества глаз. Это создаёт впечатление, что цвет существует лишь в восприятии.

Современная психология выделяет в цветовом зрении два качественных уровня: ощущение цвета и восприятие цвета, также существует третий аспект – чувство цвета.

Если ощущение понимается как простейший психологический акт, непосредственно обусловленный физиологией зрения, а восприятие – как более сложный процесс, определённый рядом закономерностей психологического характера, то чувство цвета в наибольшей степени относится к эмоциональной и эстетической сфере.

В ощущении принимает участие и сознание. На качество восприятия цвета оказывает влияние состояние глаза, установка наблюдателя, его возраст, воспитание, общее эмоциональное состояние.

Вопросами эмоционального воздействия цвета на человека интересовались многие практики и теоретики искусства – Леонардо да Винчи, И. Гёте, Э. Делакруа, М. Дерибере, К. Юон, И. Грабарь и др.

Физиологам давно известно о не зависящем от настроения субъекта физиологическом влиянии цвета. Заметим, что действие каждого цвета и специфика его внутреннего значения не зависят от отношения человека к нему. Цвет может нравиться или не нравиться, но характер его влияния, специфика его воздействия на психику остаются неизменными, вне зависимости от состояния организма в момент воздействия. Таким образом, символическое значение цвета, его «психологический код» действительно объективны и не зависят от положения того или иного цвета в ряду индивидуального предпочтения.

Каждый цветовой оттенок, производя одно и то же действие на любой живой организм, вызывает вполне определённый сдвиг в состоянии всякой биосистемы, будь то мышь или человек.

«В своих самых общих элементарных проявлениях, независимо от строения и форм того материала, на поверхности которого мы его воспринимаем, цвет оказывает известное воздействие на чувство зрения, а через него и на душу, – писал Гёте – Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они печалят или радуют». До сих пор не разрешена загадка цвета – почему и как именно влияет он на настроение и поведение человека. Что позволило Василию Кандинскому назвать живопись «цветовым инструментом состояния души»? Почему человек столь чутко откликается на всевозможные цветовые коды окружения?

Блондинок-моделей, актрис и певиц сильный пол любит, иначе они не занимали бы верхние строчки в парадах популярности. С ними джентльмены и остальные мужчины не прочь познакомиться и приятно провести время, но вот строить длительные семейные отношения не спешат.

Психолог Портсмундского университета утверждает: «У брюнеток гораздо больше шансов выйти замуж, потому что темный цвет волос ассоциируется у мужчин прежде всего со стабильностью и спокойной семейной жизнью». Под «спокойной жизнью», видимо, подразумевается ситуация, когда не надо напрягаться из-за того, что на твою супругу облизывается каждый встречный поперечный любитель характерного цвета.

Девушки со светлыми волосами не дают покоя ни мужчинам, ни дамам с темными волосами, ни социологам. Озаботившись феноменом блондинок, исследовательский центр портала SuperJob.ru провел среди россиян опрос на тему отношения к златовласкам. Как выяснилось, чаще всего у наших соотечественников слово «блондинка» ассоциируется с глупостью.

А теперь посмотрим на Мэрилин Монро, певшую о бриллиантах в фильме "В джазе только девушки".Мэрилин Монро — кокетка, легкомысленная, сексуальная, роскошная. Этот образ получил название «платиновая блондинка». Платиновая — это не только цвет волос, это еще и роскошь, которую он собой выражает. Допустим, мы не знаем, о чем сюжет фильма «В джазе только девушки», и предполагаем, что Марлен не замужем, но скоро собирается. За кого? Конечно, за миллионера! Оказывается, нам достаточно зрительного образа, чтобы прочесть чувства. Марлен — женщина-подарок, ни тени драмы. Если кто-то осмелится жениться на Марлен Дитрих, его жизнь будет разрушена: или он станет резать вены, либо она будет топиться. Хеппи-энда там не ожидается. А Мэрилин Монро легкомысленна, позитивна, всегда весела. А представить Мэрилин Монро с другим цветом волос невозможно! Если она стала бы другой — легкомыслие исчезло бы и она резко поумнела. А зачем? Для мужчины идеал женщины — девушка Для мужчины идеал женщины — девушка красивая и глупая. Конечно, это лишь подсознательный вариант.



Выводы по 1й части работы



Цвет - сложное явление. Как и звук, цвет способен лечить, успокаивать, вызывать непредсказуемые эмоции. Выходит, что правильный выбор цвета - залог успеха.

Что же касается Мерлин Монро, то это неотъемлемая часть её сценического образа. Благодаря своим белокурым волосам, Мерлин кажется ангелом и располагает зрителя к себе. И если бы, в своё время, будучи ещё никому не известной, Мерлин не рассталась со своим природным цветом то, возможно, и не было всемирного помешательства и тяги к подражанию...



Часть 2: Влияние имиджа Мерлин Монро на события её жизни


Мерлин Монро. Настоящие имя и фамилия: Норма Джин Бейкер Мортенсон. Мерлин Монро родилась 1.6.1926 в Лос-Анджелесе, умерла 5.8.1962 в Брейтвуде (Калифорния). Училась в Актерской студии в Нью-Йорке. Легенда при жизни и легенда после смерти, Мерлин Монро прожила яркую, но короткую и трудную жизнь. Секс-символ Америки, предмет мечтаний тысяч мужчин, красавица, которой завидовали миллионы женщин, актриса, чей стремительный "взлет" на вершину киноолимпа казался чудом, она на самом деле была фигурой трагедийной. Неудавшаяся личная жизнь и напрасные попытки доказать режиссерам, что "красотка Мерлин" способна на нечто большее на экране, чем демонстрация своих прелестей - вот основные причины трагедии, разыгравшейся в богатом особняке, где утром 5 августа 1962 г. полицией было обнаружено тело Мерлин.



Но, наверное, для того чтобы понять всю глубину этой трагедии, имеет смысл вернуться в прошлое, когда белокурая Норма Джин постигала первые уроки жизни. А они были более чем суровы: нищета, истерики матери, изнасилование отчимом, когда девочке минуло лишь восемь лет, ощущение одиночества и тоски.



И кто знает, как сложилась бы дальнейшая судьба Мерлин Монро, если бы природа не наградила ее прекрасным телом, удивительной кожей и хорошеньким личиком, где обаяние ангела сочеталось с соблазнительностью искусительницы. Неудачный ранний брак, быстро завершившийся разводом и приглашения работать фотомоделью и манекенщицей - такова была юность Мерлин Монро. Первое предложение сняться в кино поступило в 1947 году, когда начинающая актриса появилась в эпизоде фильма "Опасные годы". Затем последовало еще несколько небольших ролей в фильмах "Скудда-У! Скудда-эй! " (1947), "Дамы из кордебалета" (1949), "Шаровая молния" (1950) и др. Хорошенькая молодая актриса понравилась публике и критикам. Особенно была отмечена ее игра в знакомом нам фильме "Все о Еве", где в небольшом эпизоде Мерлин Монро (к этому времени она уже выбрала себе псевдоним) сумела передать целую палитру чувств и эмоций, которые снедают маленькое честолюбивое создание - ее героиню мисс Косуэлл, начинающую актрису, мечтающую стать звездой и не брезгующую для этого никакими средствами.



Однако для режиссеров Мерлин Монро прежде всего оставалась красивой, сексапильной женщиной, и никто из приглашавших ее сниматься не видел и не хотел видеть в ней актрису. Этим объясняется и репертуар лент с ее участием. О содержании фильмов можно судить даже по их названиям: "Любовное гнездышко" (1951), "Давай поженимся" (1951), "Мы не женаты" (1952), "Можно входить без стука" (1952), "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953), "Как выйти замуж за миллионера" (1953) и др. Мерлин становится звездой, ее фотографии в вечерних туалетах и "без" расходятся в миллионных тиражах, а на страницах прессы постоянно смакуются мельчайшие подробности ее личной жизни. Когда же в 1956 году становится известно, что очередным мужем М. М (так ее теперь величают зрители и журналисты) стал знаменитый американский писатель и драматург Артур Миллер, ажиотаж вокруг актрисы достиг своего апогея...



И вновь все попытки Мерлин изменить свой экранный "имидж" обречены на неудачу. Она посещает занятия в театральной студии Э. Казана и Ли Страсберга - это вызывает усмешки, в своих личных интервью говорит о желании сниматься в серьезных картинах и... получает приглашения на участие в очередных мелодрамах, комедиях, где ей попрежнему отведена роль соблазнительной и пустоголовой красотки ("Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес", 1954; "Через семь лет после свадьбы", 1955; "Принц и хористка", 1957). И хотя многие актеры и режиссеры, в том числе и знаменитый Лоуренс Оливье (партнер М. М по фильму "Принц и хористка") отмечают ее бесспорный талант драматической актрисы, ничто не меняется в жизни Мерлин Монро. Для зрителей - она по-прежнему Душечка - героиня самого известного фильма "Некоторые любят погорячее", 1959 (в нашем прокате - "В джазе только девушки") - милая, хорошенькая солисточка веселого дамского оркестра, мечтающая выйти замуж за миллионера, но нашедшая свое счастье в объятиях такого же нищего, но обворожительного музыканта (Тони Кертис). Пожалуй, лишь раз удалось Мерлин выйти за рамки привычного амплуа - это было в ее последней экранной работе, носящей весьма символическое название "Неприкаянные" (1961).



Увы, в тот момент, когда "родилась" актриса Мерлин Монро, женщине, носящей это имя, оставалось жить совсем немного... Постоянные мысли о приближающейся старости, развод с Артуром Миллером (1961), неудовлетворенность работой закономерно привели актрису к депрессии, и как выходу из нее - злоупотреблению алкоголем, наркотиками и снотворным. И все же... хотя официальное заключение "самоубийство" пока никем не опровергнуто, и по сей день смерть Мерлин Монро вызывает немало пересудов и догадок. И версия убийства по политическим мотивам (в последнее время в прессе много писалось о бурном романе Мерлин с сенатором Робертом Кеннеди) также имеет право на существование. Единственный мужчина из близких М. М., который проводил актрису в последний путь, был ее второй муж, знаменитый спортсмен Джо Ди Маггио.



Но и после смерти Мерлин продолжала привлекать к себе внимание. И в Америке, и в Европе было опубликовано немало книг и статей, где делалась попытка понять феномен М. М., а на экраны было выпущено несколько фильмов, посвященных ее творчеству: "Мерлин" (1963), "До свидания Норма Джин! " (1976), "Мерлин: нерассказанная история" (1980), "Последние дни Мерлин Монро" (1985), "Мерлин Монро: что кроется за легендой" (1987). Каждый по-разному, авторы этих лент стремились проникнуть в душу женщины, которая ушла из жизни непонятой... И то, что спустя более тридцати лет, минувших после ее смерти, жива память о ней, доказывает, что в истории мирового кино М. М была гораздо большим явлением, чем просто красивая и сексуальная блондинка.



Выводы по 2й части работы


Сама биография Мерлин Монро наталкивает на мысль об уникальности образа человека, о долгоиграющей жизни после смерти. Неоднократно, на протяжении всей её короткой, но яркой жизни, подтверждается тот факт, что играя в комедиях пустоголовую миленькую барышню, она притом являлась в жизни абсолютной противоположностью. Трагичность великой женщины, скрывалась за её лучезарной улыбкой и белокурыми прядями. И только после смерти, некоторые всё – таки попытались разглядеть неприметную Норму Джин Бейкер, в затмевающей всё остальное Мерлин.

Заключение




Современники Мерлин, предпочитали утверждать, что свою популярность она заслужила благодаря открытому прподнесению своего тела публике. К примеру, незадолго до своей смерти Монро явилась на День Рождения президента Кеннеди в облегающем платье, под которым не было нижнего белья. Как бы не отзывались о ней окружающие, Мерлин заметно преуспела в формировании всех аспектов коммуникации. Она пруспела и в вербальной коммуникации(манера её речи с придыханием заставляла мужчин трепетать).Но визуальное восприятие имиджа сыграло решающую роль. Яркий, нехарактерный для того времени макияж, чересчур откровенные платья и необычный "платиновый" цвет волос подарили ей повышенное внимание публики.

Но поведенческая линия этой женщины никогда не была схожа с поведением публики, её излишняя эмоциональность и истеричная натура приводили в ярость окружающих. За что же тогда её любили? Возможно,за двойственность и противоречивость образа. Белокурый ангел вкупе с дьявольским характером и амбициями ещё долго будет волновать тех, кто пытается разгадать загадку знаменитой блондинки.



И, получается, что не Мерлин сделала цвет волос культовым, а цвет волос сделал Мерлин идеалом для всего человечества.



Список литературы

  • 1.Почепцов Г.Г.Имиджелогия. М.: Гелла-Принт, 2006.
  • 2.Говриловский В.Мерилин Монро. Жизнь и смерть.М.«Захаров», 2007, 2008.
  • 3.Шепель В.М.Имиджелогия.Как нравиться людям.М.: Народное образование, 2002
  • 4.http://community.livejournal.com/ru_monroe/
  • 5.http://marilyncollection.com/
  • 6.http://www.imageconsulting.ru

Иллюстрации к работе



Норма Бейкер до
Рисунок 1: Норма Бейкер до "появления" Мерлин Монро



Мерлин Монро.
Рисунок 2: Мерлин Монро. "Блондинка", покорившая мир




Рисунок 3:



Причина обращения к теме


Что же такого могла сделать хрупкая, маленькая девушка, выросшая в приюте, что заставила весь мир краситься в блондинку, высветляться, словом, подражать? И что самое интересное, «мода на блондинок» длиться до сих пор, обрастает мифами, слухами и тайнами.





Данную работу можно предложить


Данную работу можно предложить сайтам, книгам, которые специализируются на раскрытии феномена самой Мерлин Монро. Также, можно предложить как тему, в форумах, посвящённых имиджу культовых личностей.



Ключевые фразы работы


Феномен блондинки

Имидж Мерлин Монро




Комментарии Т.Ю.Быстровой


 


План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский