taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


ВНЕШНИЙ АСПЕКТ ИМИДЖА ЖЕНЩИНЫ-ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ ИРИНЫ МУЦУОВНЫ ХАКАМАДЫ.

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

В начале работы отсутствует обоснование подхода: кто сказал, что прическа или костюм относятся к имиджу? И почему вы этому поверили? Этого не случилось бы при наличии у вас понятийного аппарата и теоретических взглядов. Использование "ты" и "вы" в теоретических текстах не рекомендуется. Оценка 4-








работу выполнил: Шумкова Елена Олеговна гр. 401



Аннотация к работе



Каким должен быть человек, чтобы быть привлекательным для окружающих? А.П. Чехов подчеркивал в своих «Записных книжках», что надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. Таким образом, имидж связан как с внешним обликом человека, так и с его внутренним содержанием. Но в своей работе мне хотелось бы коснуться лишь внешности, а именно внешнего аспекта имиджа. мне бы хотелось, проанализировав конкретный имидж женщины-политика, проследить его особенности.



Введение




Цель работы


Целью моей работы является изучение внешнего аспекта имиджа женщины политика, на примере Ирины Муцуовны Хакамады.


Материал анализируемый в работе


Анализ внешнего аспекта имиджа конкретного человека, выявление на его основе особенностей внешнего аспекта имиджа женщины-политика.



Основной источник информации по теме



В качестве основного источника информации была использована книга Хакамады И.М. «Sex в большой политике» (Москва, «Новая газета» и «книжный клуб 36.6», 2006). Так же были проанализированы несколько публикаций политиков и политических экспертов, использован электронный ресурс: www.hakamada.ru .



Гипотеза исследования



Чтобы выделить женщину-политика на фоне огромного количества чиновников мужского пола, нужно учитывать не только то, что женщина-политик - это сочетание строгости и жесткости, силы и уверенности, профессиональности и терпения, но и брать во внимание ее женственность и очарование.



Основная часть




Часть 1: Внешний аспект имиджа



К внешнему аспекту имиджа относиться:

• Черепно-лицевые признаки;

• Одежда и аксессуары;

• Мимика и пантомимика;

• Речь.

Когда вы встречаете незнакомца, в первую очередь вы смотрите на его лицо – здесь рождается первое впечатление. В период различных политических кампаний и встреч с электоратом, происходит тоже самое. Лицо политика действительно очень информативный компонент, и сегодня существует даже целая наука физиогномика, которая изучает черепно-лицевые признаки.

Одним из важнейших аспектов внешнего имиджа является прическа. Испанский врач и ученый Х. Уарте считал, что задатки человека записаны в его облике: «Чтобы определить, какому виду дарований соответствует мозг, необходимо обратить внимание на волосы. Если они черные, толстые, жесткие и густые, то это говорит о хорошем воображении или хорошем уме; если же они мягкие, тонкие, нежные, то это свидетельствует о хорошей памяти, но не больше» . Помимо прически и формы лица, многие считают важным глаза, подбородок и различные родимые пятна. Так или иначе, сочетания разных черепно-лицевых признаков формируют некую ценность.

К внешним компонентам относится одежда и аксессуары. Ведь облик, легко приспосабливаемый к обстоятельствам, необходим для подачи нужных сигналов и плодотворного общения с любой аудиторией. Профессиональный имидж чиновника означает внешнее соответствие, как своим избирателям, так и обстоятельствам.

Мне кажется, что наиболее опасно для имиджа несоответствие между одеждой политика и его аудитории. Деятель не должен надевать дорогую одежду, когда он идет на встречу с пенсионерами! Таким образом, одежда и аксессуары – это способ стать ближе к народу, стать демократичнее и интересней.

Многие политики и деловые люди тщательно работают над мимикой и пантомимикой, так же об этом написано очень много работ и книг. Пантомимика действительно важна, ведь иногда хорошо сказанные фразы становятся негативными после того, как их сопровождает жест, обозначающий недостоверность информации или попросту ложь. Способ невербальной передачи информации зависит от имиджа, чтобы понять это, можно сравнить двух политических деятелей: Путина и его скудную, но весьма значительную пантомимику, и напротив активную жестикуляцию Жириновского. Как вывод мы увидим двух разных людей, их два разных имиджа и, следовательно, две разные картины пантомимики. От премьер-министра мы ждем стабильности, а от Владимира Вольфовича перемен.

Помимо этого чиновник должен быть хорошим, если не первоклассным оратором. Целенаправленная и убеждающая речь – это сильный метод воздействия на аудиторию. Он обязан уметь продвигать и подавать свои идеи и взгляды, которые уже заданы в политической программе, учитывая при этом интересы и потребности той или иной аудитории. При составлении речи так же важно учитывать имиджевые характеристики. Ведь содержание речи – это выпуклое изображение самого политика. Например, в тезисной структуре выступления должно быть много иллюстраций, здесь можно воспользоваться разными жизненными ситуациями, которые лишь подчеркнуть те или иные имиджевые черты.



Выводы по 1й части работы



Главными компонентами внешнего аспекта имиджа являются: черепно-лицевые признаки, одежда и аксессуары, мимика и пантомимика, а так же речь. Внешний вид человека, его жесты несут в себе около 70% информации о нем, поэтому многие консультанты и имиджмейкеры уделяют особое внимание данному аспекту. Хотя естественно определенное отношение аудитории к конкретному человеку формируется благодаря синтезу как внешнего, так и внутреннего аспектов имиджа.



Часть 2: Анализ внешнего аспекта имиджа женщины-политика, на примере Ирины Муцуовны Хакамады


Около двенадцати лет мы наблюдаем за этой женщиной-политиком, которая часто смотрит на нас с экранов телевизора или пытается что-то донести через страницы печатных СМИ. У нас уже сложился некий целостный образ этого человека – серьезная, образованная, деловая и женственная, Ирина Хакамада один из самых интересных политиков России.

Когда Ирина Муцуовна только начинала свою карьеру политика, почти никто не воспринимал ее всерьез, несмотря на блестящее образование и жизненный опыт. Дело в том, что Хакамада обладает достаточно необычной внешностью: помимо того, что она очень высокая и худая, у нее японские корни. Одевшись просто в деловой костюм и очки, Ирина Муцуовна вряд ли бы расположила бы к себе электорат, в данном случае надо было действовать по-другому. Подчеркнуть женственность политика, ведь пол – это уже мощный дармовой PR. В современном обществе мужчина-политик тратит огромные средства для того, чтобы на него обратили внимание, а женщина-политик может добиться этого без каких-либо специальных усилий.

В первую очередь Хакамада подобрала прическу – короткую и элегантную, с четко продуманной небрежностью. Несмотря на то, что она всегда носила длинные волосы, что в принципе свойственно восточным женщинам.

Что касается макияжа, Ирина Муцуовна считает, что «чем больше женщина, подходящая к сорока, использует краски на своем лице, тем хуже и вульгарнее она выглядит» . Макияж должен быть совершенно незаметный, максимально приближенный к естественному цвету лица. Глаза и брови чуть-чуть подчеркнуты, губы не накрашены.

Далее Хакамада подобрала одежду. Стилисты, с которыми она пыталась работать в начале карьеры, предлагали ей какие-то нелепые варианты - ведь политтехнологи натасканы именно на мужчин-политиков с «разным тембром голоса, чей рейтинг не колеблется от фасона брюк, потому что он у них у всех одинаковый» , что же делать с гардеробом дамы они не представляли.

Судя по фотографиям в газетах, и материалам в телеэфире в работе Ирина Муцуовна предпочитает одежду, которая удовлетворяла бы нескольким требованиям. Первое: цвет должен быть такой, при котором вы сохраняете свое достоинство, деловой стиль, но при этом хорошо выглядите. Поэтому она предпочитает носить черное. Второе: вы должны чувствовать себя комфортно, удобно. Каждую секунду знать, что все недостатки вашей фигуры искусно скрыты, а все достоинства - заметны, но не слишком. Третье: максимальная лаконичность линий. Деловая женщина очень много занимается практическими вещами, поэтому рюшечки, бантики, цветочки ни к чему . Что касается допустимых украшений: «на одно тело – одна яркая ювелирная вещь. Другое дело – серебро. Вешайте на себя хоть килограмм» .

К другим аксессуарам, которые носит Ирина Хакамада, относятся очки, очень много значащие для ее имиджа. Раньше она носила очки в узенькой оправе – это было практично и удобно. Но они усиливали и без того серьезный и жесткий образ: короткая стрижка, темная одежда, стройность; поэтому вскоре очки стали слегка скругленной формой.

К внешним аспектам имиджа помимо одежды относятся жесты, походка и речь. Жесты и походка Ирины Муцуовны основаны на правилах этикета. Хакамада всегда сидит с прямой спиной, всегда правильно держит ноги – скрещивает их по-балетному и отводит в сторону. В своей книге «SEX в большой политике» она дает несколько советов на эту тему. Во-первых, находясь в Белом Доме, вы должны быть вытянуты «стрункой» - там все ходят как военные. Во-вторых, при беседе с журналистами нельзя забывать элементарный язык жестов, который они знают наизусть. Что касается пантомимики Хакамады, она всегда опирается локтем или держит руки на столе, положив ладони друг на друга.

Речи и высказывания Ирины Муцуовны всегда продуманы до мелочей. Она прекрасно понимает, что если перед ней депутаты, то выступление должно быть «сухое по форме и накатанное по содержанию, никакого художественного свиста. Интонация – невыразительная, без пауз и акцентирования. Глаза уперты в текст» . Если перед ней избиратели, то речь - простая, так как народ может усвоить только одну мысль за раз. Хакамада всегда высказывается четко, без лишних фраз и метафор, потому что знает «ляпнешь лишнего – все, кому надо, запомнят, кому надо передадут, и уже ничего не изменишь и не оправдаешься» . Политик всегда помнит: все, что можно перетолковать, будет перетолковано.

Сегодня Ирина Хакамада внешне привлекательна, имеет собственный неповторимый стиль, слегка сексуальный и вечно женственный. Это человек, который заботится о светлом будущем своей семьи и России.


Выводы по 2й части работы


Ирина Муцуовна создает образ жесткий, резкий, с сильным волевым характером. При этом она делает акцент на то, что она ЖЕНЩИНА-политик, «играющая на мужском поле по правилам, принятым среди мужчин» .

Заключение




На политической арене России пока еще совсем мало женщин-политиков, в основном это бывшие спортсменки или артистки эстрады, которые пришли к власти благодаря известности в шоу-бизнесе или спорте. Таким женщинам намного проще, избиратели изначально знают их как целеустремленных и сильных личностей. В этом плане такому начинающему политику, каким была Ирина Муцуовна Хакамада, сложнее. Нерусская внешность, странное телосложение, да еще и женщина – такой политик изначально может стать только маргиналом. Нужно серьезно отстраивать имиджевую легенду, подбирать одежду, подчеркивать с помощью прически и аксессуаров те или иные недостатки внешности. Женщина-политик должна быть серьезной и жесткой, избиратели должны видеть в ней не только женщину, но и сильного человека, готового отстоять их права! Поэтому внешний вид, жесты и речи женщины-политика должны быть лаконичными и строгими. Но все же она должна оставаться ЖЕНЩИНОЙ-политиком, а не мужчиной в юбке.

Но чем тогда отличаются внешние аспекты имиджа женщины-политика от имиджа деловой женщины? На первый взгляд каждая из представительниц той или иной сферы носит строгую одежду, избегает вычурных и ярких нарядов… в чем же различие? По моему мнению, женщины политики более ограничены в выборе, чем просто деловые женщины. Для примера возьмем такой внешний аспект, как одежда и аксессуары.

«Дресс-код» в правительственных учреждениях не оставляет выбора для мужчин – они ходят в строгих и темных костюмах, женщина-политик в таких условиях тоже носит темную одежду без крупных и ярких аксессуаров. В то же время деловая женщина может позволить себе одеваться более свободно, используя различные так называемые «изюминки» (яркие шарфы, большие украшения, несимметричные платья и т.д.).


Список литературы

  • 1) Ольшанский Д. В., Пеньков В. Ф. Политический консалтинг // - СПб.: «Питер», 2004.
  • 2) Ирина Хакамада. SEX в большой политике // - М.: «Новая газета», «Книжный клуб 36.6», 2006.
  • 3) Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М. Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001.
  • 4) Электронный ресурс: www.hakamada.ru

Иллюстрации к работе




Рисунок 1:



женщина-политик с японской внешностью)
Рисунок 2: женщина-политик с японской внешностью)




Рисунок 3:



Причина обращения к теме



Данную работу можно предложить


Данную работу можно предложить начинающей женщине-политику или ее консультанту.



Ключевые фразы работы


Внешний аспект имиджа, одежда, аксессуары, женщина-политик.



Комментарии Т.Ю.Быстровой



План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский