taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Влияние цвета на имидж города (на примере города Заречного, Свердловской области)

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Анализ цвета очень подробный и интересный, однако связь темы цвета и представлений об имидже не проведена вами в полной мере. Она как бы подразумевается, а для реферата этого мало. Оценка 5-.




Влияние цвета на имидж города (на примере города Заречного, Свердловской области)


 


 




работу выполнил: Баронкина Алёна Сергеевна, группа 402


Аннотация к работе



В то время как мы задумываемся о выборе цвета, он оказывает сильное влияние на нашу жизнь. Цвет может влиять на наше настроение и мысли. Всю жизнь нас сопровождает цвет. Еще в утробе матери мы воспринимаем красновато-розовое свечение, в котором находимся. Цвет влияет на нас, притягивает нас и к нам, заставляет делать покупки и испытывать эмоции, обуславливает внезапные чувства и даже физиологические реакции. А это значит, что, изучив влияние цвета на человечество, мы сможем управлять, хотя бы немножко, этой стихией. Сможем делать свою жизнь более качественной, более счастливой, более успешной. Для того, чтобы изучить влияния цвета на человеческую жизнь, поведение людей я взяла тему имиджа города, в котором все фонари покрашены в оранжевый цвет.



Введение




Цель работы


Целью моей работы является анализ габитарного имиджа города Заречного и влияния выбора цветового решения фонарных столбов на поведение людей и на обстановку в городе в целом.


Материал анализируемый в работе


 



Основной источник информации по теме



В качестве основного источника я взяла материалы статей Обухова Я.Л. Автор описывает цвета с каждой из сторон: это и психическое воздействие цвета, и символика, и архетипы, и отражение цветов в искусстве. В его работах можно найти суждения многих зарубежных авторов. Среди них теория цвета И.В.Гёте, "Искусство цвета" И.Иттена и другие.



Гипотеза исследования



Основной идеей моей работы является выявление влияния оранжевого цвета на жителей города.



Основная часть




Часть 1: Оранжевый цвет: влияние на человека и его поведение



Цвет окружает человека повсюду. Это мощная энергия, которая постоянно воздействует на человеческий организм. К сожалению, большинство людей мало задумывается о том, какую роль в их жизни играет цвет, какое серьезное влияние на их физическое, умственное и душевное состояние он оказывает. А ведь с рождения каждый знает, как улучшается настроение, стоит солнцу выйти из-за туч в пасмурный день и сколько надежды может подарить созерцание радуги в небе после дождя.Действие цвета на человека, обусловлено как непосредственным влиянием на сознание или подсознание индивидуума, так и ассоциациями, которые вызывают цвета в связи с предшествующей практикой человека.
Оранжевый цвет характеризует зрелость личности и силу механизмов “Я”. Он образуется при соединении желтого цвета, выражающего активность и экстраверсию, и красного цвета, символизирующего страсть и плоть. В этом отношении это - один из самых благоприятных для психотерапевтического прогноза цветов. Это цвет радости, удовольствия, стремления к достижению и самоутверждению, цвет энергии и силы. Он оказывает благотворное действие на психику человека, снимая напряжение в конфликтах. С другой стороны, он вытесняет другие цвета, может внести в жизнь потрясение, символизирует страсть борьбы, демоническое начало войны. Пламенная теплота оранжевого цвета вызывает ассоциации с апельсинами, южными ландшафтами и заходом солнца.Из всех цветов спектра оранжевый остается самым непонятым и недооцененным. Прочно устоявшееся отношение очень трудно изменить. Неудивительно, что многие считают этот энергичный, живой, яркий цвет слишком кричащим, вульгарным и примитивным. Для утонченной души ярко-оранжевый цвет почти что невыносим, а цвет пламени кажется слишком сильным. Оранжевые оттенки радостно приветствует молодежь, люди с молодой душой и любители всего остромодного.По-настоящему театральный оранжевый цвет всегда связывается с теплом и землей. Цвет напоминает о жгучих пряностях Востока, шатрах в пустыне, арабских ночах, пестроте и пряном аромате восточных базаров. Оранжевый цвет неразрывно связывается с временем уборки урожая: пылающие апельсины и багрянец осенних листьев; радостные тыквы и Хэллоуин. Исследования показывают, что люди, которые любят рисовать оранжевыми красками, очень открыты и дружелюбны. Они менее эмоциональны и не страдают перепадами настроения. У них сильно развита фантазия и воображение. Они не склонны к сугубо интеллектуальным занятиям. Как близкий солнечному свету оранжевый цвет используется в одеждах индийских монахов. Оранжевый, как цвет солнца, - это цвет просветления. Психическое воздействие оранжевого цвета единодушно характеризуется как возбуждающее, теплое и радостное. В оранжевом цвете соединяются сияющая сила желтого цвета и витальное, страстное начало красного цвета.Оранжевый цвет может оттенить или вытеснить другие цвета. Оранжевый цвет связан со стремлением к достижению и самоутверждению. В тесте цветных пирамид Макса Пфистера оранжевый цвет - это, прежде всего, “цвет телесности”. Оранжевый считают также “цветом светлого изобилия”.



Выводы по 1й части работы



Таким образом, можно сказать, что с помощью определённого цвета можно создать настроение человека, даже заранее угадать его поведение. Как было написано ранее, именно люди создают имидж города. Так, с помощью одного или нескольких повторяющихся цветов в архитектуре можно создать поведение жителей, которые будут отражать архитектурные постройки. Так, иногда кажется, что для создания комнаты мечты необходимы дорогая мебель и драгоценные аксессуары. Это совсем необязательно. Прекрасная мебель, ковры и настенные гобелены, аксессуары и архитектурные детали очень важны. Но как ни старайся обставить свою комнату, для объединения всех предметов в единое целое и создания настроения потребуется цвет. Только цвет может сделать комнату теплой, прохладной, энергичной, спокойной, модной или консервативной. Так и цвет в оформлении городских улиц имеет важное значение, создает настроение всего города и, как следствие, имидж.



Часть 2: Влияние оранжевого цвета на местных жителей города Заречного


Имидж города - это его территориальная индивидуальность. Конечно, каждый город имеет свою единственную и неповторимую широту и долготу, герб, но городов так много, что эти особенности вряд ли помнят даже те люди, которые прожили в одном и том же городе всю жизнь. На мой взгяд, имидж города - это та его необыкновенность, неповторимость, которая выражается в архитектуре, в людях, которые являются отражением этой архитектуры. Например, люди Санкт-Петербурга склонны к романтике, так как в городе изобилие потрясающих памятников архитектуры: дворцы, соборы, площади, скверы, набережные; люди, проживающие в Москве, на мой взгляд, агрессивны, даже самовлюбленны, так как проживают в столице нашей Родины, так сказать в центре всей страны, в центре внимания, а те, кто находятся в центре внимания, подчас предвзято относятся к людям, не относящимся к этому ядру, не обращают на них внимания, считают, что другие люди ничего не стоят, если не стоят рядом с центром. Таким образом, имидж города формируется на основе облика, отраженного в сознании его жителей.
Хочу сказать без малейшего преувиличения - все столбы в городе Заречном ярко оранжего цвета. Оранжевые фонари давно стали визитной карточкой. Второе название Заречного - "Город оранжевых фонарей". Сказать по правде, я не знаю, почему вдруг много лет назад, когда город ещё даже не был городом, а был поселком работников атомной станции, фонари покрасили именно в оранжевый и было ли это преднамеренно или получилось случайно, потому что краски другой не было. Люди, которые приезжают в город в первую очередь обращают внимания на знаменитые оранжевые фонари. Я решила узнать, как влияет оранжевый цвет на повидение людей, так как повидение, насторой жителей создает имидж города.
Так оранжевые фонари придают городу особый шарм, поднимают настроение жителей и гостей города. Они собирают всё внимание на себя, приковывая на себе взгляды. Это происходит и серой зимой - фонари - как яркие пятна, солнце, которого так мало на Урале в зимнее время; весной и летом - фонари - яркие пятна на зеленых деревьях, словно апельсины; осенью оранжевые фонари удачно вписываются в золотисто-оранжевую природу, дополняя ее.
Изначально поселок был построен для работников Белоярской атомной электростанции. Здесь не было ничего, только рабочие и их семьи. Когда человек окружён только работой (а работа на атомной станции - это очень ответственное и напряжённое занятие, ведь если что-то пойдет не так, то с карты будут стерты целая Свердловская область и близлежащие районы), то это угнетает, разрожает, не дает расслабиться, подумать о семье, о личной жизни. Тем более в городе тогда не было обсалютно никаких развлечений. Я предполагаю, что именно тогда кто-то решил порадовать жителей, может даже развеселить, и было принято решение окрасить фонарные столбы в оранжевый цвет. Фонари привлекали внимание, заставляли улыбаться, так как были совсем неуместны в посёлке, где находился столь важный объект - вторая в России атомная станция.
Посёлок развивался, стал городом. На сегодняшний день город отличается от многих других городов Свердловской области своим научно-экспериментальным и научно-производственным профилем. В Заречном создана уникальная научная база, обеспечивающая разработку материалов, технологий, приборов для ядерно-энергетических технологий, с соответствующей научно-технической инфраструктурой. Фонари и по сей день в городе оренжевые. И что самое важно для меня, моей семьи, это то, что в городе абсолютно спокойная криминальная обстановка, нет наркоманов, в больших количествах шатающихся по улицам и пугающих народ, детей. У города действительно положительный имидж, не смотря на то, что здесь находся важный государственный объект, который может привлекать террористов и недоброжилателей. Здесь спокойно можно гулять по ночам, не задумаваясь о том, что может случиться что-то плохое, не оглядываясь по сторонам, а просто наслождаясь чистым воздухом, потрясающей природой, которой не увидишь в больших городах, таких как Екатеринбург. Я считаю, что всё это происходит благодаря оранжевому цвету, которого очень много вокруг. Он как бы обволакивает, согревает, радует, делает людей добрее на подсознательном уровне.


Выводы по 2й части работы


Таким образом, следует сделать вывод, что цвета, которые окружают человека способны формировать его поведение. В случае с городом Заречным, оранжевый цвет фонарей формирует благоприятный имидж города как спокойного, чистого, уютного и незабываемого. А то, что город известен как "Город оранжевых фонарей" создает интригу, так как тот, кто никогда там не был, думаю, захочет посмотреть, что это за знаменитые оранжевые фонари, на которые первым делом обращаешь внимание все приезжающие. Оранжевый цвет до такой степени приковывает к себе внимание, отражается в сознании человека, что приехав в Заречный, он первым делом, конечно, обратит внимание на фонари и запомнит их, а не то, что, что в городе находится важный объект - Белоярская атомная электростания. С одной стороны это хорошо, так как многие люди опасаются находиться вблизи таких серьезных, но в то же время опасных объектов. С другой стороны плохо, потому что многие люди знают Заречный исключительно как "Город оранжевых фонарей", а не как важный объект с точки зрения науки и производства электроэнергии не только на Урале, но и во всем мире.

Заключение





Имиджа города - это прежде всего люди, которые проживают на его территории, так как человек является отражателем того, что он видит. Если человека поместить в серость, темноту, грязь, то его настроение и состояние никогда не будет хорошим. Таким образом, чтобы сформировать благоприятный имидж города необходимо использовать такие архитектурные решения, которые не будут принижать человека, не будут раздрожать глаз и сознание, ведь это порождает негатив и, как следствие, неблагоприятную обстановку в городе: разбойные нападения, грабёж, драки и т.п. В городе Заречном находится вторая в стране атомная станция, здесь отсутствует неблагоприятная криминальная обстановка, люди доброжелательны, спокойно можно гулять по ночам не опасаясь за свою жизнь, на мой взляд, это происходит потому, что на людей благоприятно влияют фонарные столбы, окрашеные уже много лет в оранжевый цвет. Порой, люди даже не осознают влияние того или иного цвета на их жизнь, на поведение окружающих, но, тем не менее, цвет способен сформировать определенное поведение человека. Используя этот метод можно управлять поведением человека не только как жителем города, но и как работником определенного предприятия, используя в офисных зданиях определенный тон, с помощью цвета стен в квартире также можно изменить состояние человека: заставить его расслабиться, быть возбужденным или спокойным.


Список литературы

  • 1) Обухов, Я.Л.: Образ-рисунок-символ, Журнал практического психолога, 1996, № 4
  • 2) Гете, И.В.: К учению о цвете (хроматика). В: Психология цвета. Сб. Пер. с англ. - М.: “Рефл-бук”, К.: “Ваклер” 1996
  • 3) Люшер М. Цвет вашего характера/Сара Д. Тайны почерка. – М.: Изд.«Вече: Персей», 1996

Иллюстрации к работе



г.Заречный, Таховский бульвар
Рисунок 1: г.Заречный, Таховский бульвар



г.Заречный, ул. Ленина
Рисунок 2: г.Заречный, ул. Ленина



г.Заречный, ул. Ленина
Рисунок 3: г.Заречный, ул. Ленина



Причина обращения к теме


Я бы хотела обратиться к этой теме, потому что мне интересно как влияет оранжевый цвет на человека. Я знаю, что в большинстве небольших городков (а именно таким является и Заречный) криминальная обстановка напряжённая, проблема наркомании актуальна. Конечно, и в Заречном есть такие люди, но город не определён как криминальный, можно спокойно гулять по ночам, зная, что никто тебя не тронет и не обидит. Если же обратить внимание на другие города Свердловской области (такие как Первоуральск, Серов, Асбест и др.), то следует отметить, что они не являются спокойными и не криминальными.


Данную работу можно предложить


У города Заречного есть официальный сайт (www.zarinfo.ru), городская газета "Пятница", думаю мою работу можно предложить в качестве статьи. Если мою работу рассматривать как профессиональный продукт, то ее можно предложить в качестве материала на тему "Формирование имиджа города".



Ключевые фразы работы


Заречный, Город оранжевых фонарей, имидж города, влияние цвета на человека



Комментарии Т.Ю.Быстровой


 


План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский