Роль сказки в формировании положительного имиджа территории на примере города Великий Устюг (еще одна попытка)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Стало лучше, но анализа сказки и ее связи с мифологизацией все-таки не хватает. оценка 4+
работу выполнил: Хома Анастасия Юрьевна гр. 402
Аннотация к работе
Имидж города всегда многообразен, и в этом его преимущество. Город - это его знаменитые горожане и уникальная история, архитектурный облик и местные товары. Каждый город неповторим, и это замечательно, так как главное для имиджа - его уникальность. Уникальность города Великий Устюг заключается в том, что он весь пропитан атмосферой сказки, волшебства и новогоднего настроения. Благодаря этому количество туристов, посетивших город, с каждым годом возрастает.
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Великий Устюг - родина Деда Мороза.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Роль сказки в имидже города Великий Устюг
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
Введение
Цель работы
Проанализировав имидж города Великий Устюг, понять, как сказка, волшебство,а также детские воспоминания о празднике формируют положительный имидж территории.
Материал анализируемый в работе
Основной источник информации по теме
Основным источником работы является официальный сайт проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза", его аналоги, а также различная литература по имиджелогии.
Гипотеза исследования
Большую роль в формировании имиджей городов, стран и областей играют ассоциации, которые возникают при одном упоминании той или иной территории: Сочи - Черное море, солнце, пляж (географические характеристики), Питер - Эрмитаж, Петергоф, Медный всадник (культура), Урал - Уралмаш, СУМС, Ювелиры Урала (промышленность). Все это является в свою очередь и конкурентными преимуществами этих территорий. Что же касается Верхнего Устюга, то здесь главным для туристов является атмосфера волшебства и каждодневного праздника, которая царит в этом маленьком городке. Может ли сказка сыграть значительную роль в создании имиджа города? Ответ на этот вопрос и является основной идеей моей работы.
Основная часть
Часть 1: Великий Устюг - родина Деда Мороза.
В современном мире имидж стал необходимым фактором эффективного взаимодействия в коммуникационном пространстве. Учитывая накопленный паблицитный капитал, субъекты взаимодействия строят свои отношения в коммуникативном пространстве, и способствуют дальнейшему его приращению.
Имидж региона, города или какой-либо другой территории , обладающей человеческими чертами, более эффективен для восприятия. Массовое сознание дописывает в символическую единицу персонального имиджа того или иного лица черты, объединяющие его с имиджем региона в целом. Территориальный имидж воспринимается через призму личностных характеристик представляемого героя.
Великий Устюг и его окрестности одно из красивейших мест Вологодской области и всей России. Без преувеличения город - сказка, единственный на Севере город, который по праву называется великим. Русский экономист И.В.Вернадский сказал: “Каждая местность имеет свой идеал, каждая страна – свои формы совершенства, чуждые другой, под иными условиями стоящей местности. В этом-то преимущественно и кроется главная причина того различия”. Главное отличие Великого Устюга от другой местности – резиденция Деда Мороза.
Б. Брюс говорит о необходимости персонализировать идеи для целей управления имиджем. «Для имиджмейкеров важно не только определить, во ЧТО некто верит, но также и то, ПОЧЕМУ они верят в это, поскольку гораздо легче передавать идею, которая может быть персонализирована».
В 2002 году завершено строительство новых специализированных зданий "Почта Деда Мороза" и "Лавка подарков в Вотчине Деда Мороза". Теперь работа с письмами детей ведётся в новом здании, которое, помимо всего прочего, стало очередным местом туристского паломничества.
Однако речь идет не только о создании новой туристической зоны в рамках одного города. Среди задач организаторов - осуществить полное становление обновленного праздника Нового года и образа Деда Мороза, создать единое праздничное действо в течение всего календарного года.
Благодаря положительному имиджу создается облик личности, который подчеркивает ее духовное достоинство, визуально опредмечивает ее лучшие душевные характеристики и в целом демонстрирует ее индивидуальную незаурядность.
Личность, обладающая обаянием, обречена на людское внимание и признание, что пополняет, а в ряде случаев восстанавливает ее биоэнергетику, о чем свидетельствует ее устойчивое положительное настроение, оптимизм в достижении своих целей и уверенность в себе. Реализация ценностных функций имиджа ориентирована на создание в самой личности так называемой подъемной силы, за счет которой она с меньшими психофизическими затратами добивается жизненного успеха и общается с людьми.
Визуализация жизни Деда Мороза сделана намеренно, для того чтобы стимулировать и закрепить благоприятное отношение к проекту. Люди любят знать, где живут те, к кому они хорошо относятся, в кого они верят, с удовольствием рассматривают место и обитания на экране телевидения или на фото, а в дальнейшем могут самостоятельно его посетить.
Создание такого выразительного личного облика, который располагал бы к себе людей, а значит, облегчал им общение с таким человеком, стимулировал быть с ним более открытым (доверять свои взгляды и желания, рассчитывать на понимание своих проблем, выражать ему симпатии).
Выводы по 1й части работы
В создании имиджа города Великий Устюг был использован такой метод как персонификация, а именно эксплуатация образа легендарного вымышленного героя в качестве символа данного края. Герой – легенда чаще используется для поддержания внутреннего корпоративного имиджа региона. Восприятие и соотнесение имиджа вымышленного героя и регионального имиджа – явление для массового восприятия не частое, хотя вполне возможное, особенно при ориентации на туризм, как в Великом Устюге. В маленьком городке была создана среда, благоприятная для данного объекта. Сохраняя объект, начали видоизменять среду, чтобы создать более благоприятные для него условия функционирования.
Часть 2: Роль сказки в имидже города Великий Устюг
История в любом виде придает солидность, основательность, надежность, способствует вербальной, а затем и внутренней осязаемости проекта, делает его более понятным, облегчает диалог между проектом и потребителем. История может быть как выдумкой-легендой (сказкой), но достаточно правдоподобной, а может быть основана на «вековых традициях». Кроме этого история-легенда может быть связана не с самой территорией или ее историей, а с каким-нибудь персонажем или человеком. Таким образом и начал создаваться имидж Великого Устюга: благодаря персонажу детских сказок – Деду Морозу. Он стал эмблемой территории. Концепция имиджа персонифицируется, в позитивном случае упрощается, а заодно и хорошо запоминается.
Вымышленные, виртуальные герои дополняют реальность и по-своему воздействуют на наше восприятие, а значит должны присутствовать в конструкции любого имиджа, в том числе и территориального.
Для чего это нужно? Прежде всего, ребенку совершенно необходимо верить в чудеса. Этому помогают всевозможные волшебные сказки и совершенно правдивые истории о добром дедушке-волшебнике, который самым чудесным образом приносит подарки детворе. Вера в Деда Мороза не проходит бесследно. Она оставляет в подсознании отчетливый след и твердую уверенность: чудеса возможны.
Зачем это нужно взрослому человеку? У многих из нас иногда происходят в жизни такие события, власть над которыми мы не можем взять в свои руки. Тогда нам остается надеяться только на чудо. Вера в чудо – один из очень важных защитных механизмов психики человека. Это не только дает силы для борьбы, но и помогает сохранить душевное и физическое здоровье.
Таким образом так или иначе, но сказки вызывают исключительно положительные эмоции.
Кроме того, в создании имиджа Великого Устюга был применен такой метод как позиционирование, который по сути представляет собой выбор в объекте характеристик, в которых наиболее заинтересован потребитель. В преддверии Нового Года потребитель заинтересован в положительных эмоциях, в ощущении праздника и даже возможности вернуть то время, когда он беззаботно верил в Деда Мороза.
Элементы сказочности и волшебности присутствуют в деревянных постройках резиденции, которые выполнены все в одном стиле. Здесь сами люди создают атмосферу волшебства. Все до единого искренне верят, что они попали в настоящую сказку. Здесь никто не сомневается в существовании этого доброго милого дедушки.
История и сказка могут существовать почти самостоятельно, расширяться в настоящем и работать на имидж, образуя самые причудливые творческие сочетания.
Для создания оригинального художественного образа проекта разработан фирменный стиль, подразумевающий товарный знак, цветную печать для корреспонденции, слоган, почтовый конверт с бланком письма Деда Мороза, футляр для фотографий. Российское агентство по патентам и знакам выдало свидетельство на товарный знак (знак обслуживания), который используется при производстве сувениров, товаров народного потребления, в пищевой промышленности. В целях рекламы проекта издана целая серия полиграфической и сувенирной продукции: подарочные книги, значки, наклейки, открытки, ежедневники, карманные, настольные и настенные календари, плакаты с символикой проекта.
Выводы по 2й части работы
Поскольку сказка - это голос из детства и при воспоминании о ней у нас возникают только благоприятные эмоции, то если воплотить эту сказку в жизнь, она также будет вызывать исключительно положительные эмоции.
Для создания полноценного имиджа Великого Устюга как города-сказки потребовалось большое количество пр-кампаний. Самое интересное, что Город, уникальный в своем роде, не распространяет чрезмерно подробную информацию о себе. Информация на официальном сайте и на его аналогах – очень скудная и одинаковая. Но этому факту можно найти разумное, на мой взгляд, объяснение. С одной стороны, это придает ему загадочности и таинственности, а с другой стороны – хочешь узнать больше, покупай путевку и отправляйся в путешествие! Потому что такую красоту лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать о ней.
Заключение
Развитие межрегионального и международного сотрудничества дало толчок к совместной реализации других проектов: "Кострома - родина Снегурочки", "Чысхаан - повелитель холода", "Нижегородский купец", "Архангельск - родина Снеговика", "Карельский морозец Паккайне". Кроме того, появляются новые российские традиции - день рождения Деда Мороза, межрегиональная эстафета "Новогоднее путешествие Деда Мороза", акция "Космическое послание Деда Мороза", "Рождественская ель России", различные творческие фестивали, проходящие под эгидой Деда Мороза. Проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" оказался крайне успешным, отмечают в администрации.
Список литературы
- 1) Почепцов Г.Г. «Имиджелогия»
- 2) Проценко С.Н. "Имидж региона как ключевой фактор инвестиционной привлекательности"
- 3) Чумиков А.Н., Бочаров М.П. «Связи с общественностью. Теория и практика».
- 4) Шаталов Г. "Образ, имидж, бренд и репутация региона"
- 5) Официальный сайт проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" http//:www.vologda.ru
- 6) подобные сайты: www.dedmoroz.ru, www.udedamoroza.ru
Иллюстрации к работе
Рисунок 1: цветная печать для корреспонденци
Рисунок 2: резиденция Деда Мороза
Рисунок 3: Врада - главный центральный вход
Причина обращения к теме
Интерес к теме вызван наступающим Новым Годом и волшебным праздничным настроением.
Данную работу можно предложить
Работа может быть размещена на официальном сайте проекта "великий Устюг - родина Деда мороза", а также быть конкретным примером метода формирования имиджа - позиционирование.
Ключевые фразы работы
формирование имиджа, роль сказки, персонификация
Комментарии Т.Ю.Быстровой
План работы
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Великий Устюг - родина Деда Мороза.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Роль сказки в имидже города Великий Устюг
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
но не вещь.
Иосиф Бродский