Роль архитектуры в формировании имиджа автомобильной компании Форд Мотор Компани.
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Какие условия надо оговорить в определении имиджа компании для того, чтобы архитектура (а не впечатление от архитектуры) вошли бы в анализ имиджа? Сама тема хороша и интересна, связь формообразования прослежена. Оценка пять с минусом.
работу выполнил: Пестерникова Дарья Владимировна гр. 401
Аннотация к работе
В современном мире архитектура имеет важное значение в формировании имиджа автомобильной компании. Эту тенденцию можно наблюдать на протяжении всего ХХ столетия. Архитектурные стили находят свое отражение в дизайне автомобилей.При построении имиджа мы опираемся на внешний мир с его тенденциями и законами, тем самым происходит взаимосвязь, которая позволяет установить коммуникацию.
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Архитектура как неотъемлемая часть имиджа.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Развитие имиджа автомобильной компании Форд Мотор Компани.
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
Введение
Цель работы
Рассмотреть какую роль играет архитектура в формировании имиджа автомобильной компании. Каким образом и почему происходит влияние.
Материал анализируемый в работе
Анализируется имидж автомобильной компании Форд Мотор Компани.
Основной источник информации по теме
В качестве основных источников я использовала различную литературу по стилям архитектуры. В книгах авторы давали четкие понятия стилей, приводили примеры, но практически нет связи архитектуры с имиджем чего-либо.
Гипотеза исследования
Развитие имиджа компании Ford на протяжении столетия, которое происходит за счет преобразования архитектуры.
Основная часть
Часть 1: Архитектура как неотъемлемая часть имиджа.
Роль архитектуры в формировании имиджа автомобильной компании необычайно важна. Выразительный архитектурный облик становится тем визуальным фактором, который производит самое первое и сильное впечатление. Практически все архитектурные направления двадцатого века нашли свое отражение в развитии имиджа автомобильной компании на протяжении всего столетия. Влияние архитектуры происходит постепенно, в связи с изменением материалов, внедрением новых технологий.
В данном случае, архитектура служит наглядным примером в создании всего нового в жизни человека. Сочетание функционального, конструктивного и эстетического факторов дает развитие новых форм в автомобильном производстве. С изменением форм в архитектуре происходит переворот в облике автомобилей. Развитие имиджа компании приводит к выпуску нового модельного ряда автомобилей, доводя каждую деталь до совершенства. Визуальность архитектуры становится ярким примером, к которому нужно стремиться, для создания новых образов. Проходя мимо зданий, мы обращаем внимание на фасад и его конструкцию, цвет и восприятие в окружающей среде. У нас формируются новые образы, которые мы хотим в последующем видеть в нашей жизни. Технологии, развивающиеся вместе с архитектурой, позволяют нам реализовывать наши представления.
Развитие имиджа, которое подталкивает архитектура, приобретает новые формы, новое качество продукции. Различные стили в архитектуре оставляют след в истории на развитие имиджа автомобилей. Их многообразие позволяет нам проследить переход от одной формы в другую. Некоторые стили появляются, исходя из экономических особенностей, например, конструктивизм (появился в ответ на бурный рост промышленности), который дал возможность на разработку и выпуск промышленных автомобилей. Имидж автомобилей постоянно трансформируется, обновляется. При построении имиджа мы опираемся на внешний мир с его тенденциями и законами, тем самым происходит взаимосвязь, которая позволяет установить коммуникацию.
Выводы по 1й части работы
Архитектура является неотъемлемой частью развития имиджа автомобилей. Она наталкивает на новые решения во внешнем виде моделей. Архитектура создает новый облик территориальных пространств, в котором автомобили стремятся соответствовать этой окружающей обстановке.
Часть 2: Развитие имиджа автомобильной компании Форд Мотор Компани.
История компании началась с 1903 года. В Американском штате Мичиган свою производственную деятельность начало промышленное предприятие Форд Мотор Компани. Первым созданием Форд стала бензиновая коляска с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Общим развитием и программой производства руководил Генри Форд.
В архитектуре с 1900 по 1920 преобладает стиль модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов, в пользу более естественных, использование новых технологий – металл, стекло. Наблюдается стремление к созданию одновременно и эстетически красивых и функциональных зданий. В это же время в 1911 году компания Форд
выпускает первый свой автомобиль модели «Т». Американцы называли еще его «Жестяная лиззи», поскольку в отличие от колясок, автомобиль был полностью сделан из металла. По форме, модель становится более плавной, форма машины скругляется, практически не наблюдаются прямые линии и углы. Помимо того, что машина в связи с новыми формами имеет внешний эстетически красивый облик, также она не уступает по своей функциональности. Модель имеет крытый кузов, окна, двери и мощный двигатель.
В последующие годы в архитектуре появляется новый стиль – конструктивизм. Стала проявляться простота форм и практичность. Этот стиль приходится на интенсивный рост промышленности. Характерные черты конструктивизма позволяют создавать много заводов, цехов, промышленных учреждений. В связи с этой тенденцией Форд Мотор Компании начинает заниматься выпуском грузовых автомобилей. Тем самым поднимается имидж компании в связи с разнообразием и потребностями автомобилей.
В 1960х – 80х годах в архитектуре происходит становление органического стиля. Это направление провозгласило своей задачей создание произведений, форма которых вытекала бы из их конкретного назначения и конкретных условий среды, подобно форме естественных организмов. Для компании Форд в шестидесятые годы центром внимания становится молодежь. Форд Мотор Компани быстро переориентирует свое производство на создание недорогих спортивных автомобилей. С появлением новых молодежных зданий в архитектуре, автомобильная компания выпускает новые модели машин, тем самым дает возможности развития своего имиджа.
В современном мире в архитектуре наступает новая эпоха современных материалов, которые дают возможность создания более лаконичных и обтекаемых форм. У компании появляются машины, которым до этого не было аналогов. Тенденция развития моделей стремиться к преображению новых форм. Форма машин становится скругленной, плавные переходы корпуса. Современные материалы дают возможности отказа от квадратных автомобильных конструкций. Тем самым Форд Мотор Компани совершенствует свой имидж с применением новых технологий и материалов.
Выводы по 2й части работы
Из вышесказанного следует, что архитектура играет большую роль в создании имиджа автомобилей. С ее изменением полностью меняются формы, материалы, дизайн и функциональность машин. Это дает возможность Форд Мотор Компани развивать и совершенствовать свой имидж. Форма автомобилей с начальным развитием прямых линий и углов, постепенно преобразовывает свой внешний вид до лаконичности и совершенства. Следует заметить, что периоды в истории развития автомобильной компании Форд Мотор Компани совпадают с временными промежутками архитектурных стилей.
Заключение
Архитектура сегодня – полет фантазии, который можно воплотить в реальность. Преобладают тенденции плавных переходов, скругленных форм, лаконичности и природной красоте.
Автомобили на сегодняшний день – движение и ритм нашей жизни, в которой хочется все успеть. Корпус имеет обтекаемые формы, которые дают нам функциональность, безопасность и эстетическую красоту.
В данной работе мы анализировали развитие имиджа автомобильной компании Форд Мотор Компани. Как уже не раз было сказано, архитектура влияет на имидж, создавая новые формы и направления. Это можно проследить, как развивались стили в архитектуре и вслед за ними меняли свои формы автомобили. Развитию имиджа автомобильной компании Форд Мотор Компани способствовала архитектура в разные временные отрезки с характерными, индивидуальными направлениями. Автомобиль не просто груда металла, а воплощение тенденций в разных архитектурных стилях.
Список литературы
- 1)Вильфрид Кох Энциклопедия архитектурных стилей :БММ, 2005.
- 2)Адамчик М.В. Архитектура. Краткий справочник: Харвест, Минск, 2004.
- 3)Стефан Кэлоуэй Элементы Стиля: энциклопедия архитектурных деталей: МАГМА, 2006.
- 4)Энтони Уайт, Брюс Робертсон Архитектура. Формы. Конструкции. Детали.Иллюстрированный справочник.: Москва. Астрель, 2005.
- 5)http://www.fordcenter.ru/about/history/
Иллюстрации к работе
Рисунок 1: Модель «Т», или «ЖЕСТЯНАЯ ЛИЗЗИ» 1911 год.
Рисунок 2: Форд Мустанг 60-е гг.
Рисунок 3: Форд Losis 2005 год.
Причина обращения к теме
Интерес к развитию имиджа автомобильной компании Форд Мотор Компани под влиянием архитектуры
Данную работу можно предложить
Мою работу можно предложить журналам "Архитектурный вестник", "Татлин", "Автомир".
Ключевые фразы работы
Развитие имиджа автомобильной компании Форд Мотор Компани.
Комментарии Т.Ю.Быстровой
План работы
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Архитектура как неотъемлемая часть имиджа.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Развитие имиджа автомобильной компании Форд Мотор Компани.
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
но не вещь.
Иосиф Бродский