taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Природные предпосылки формирования персонального имиджа

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Первая часть описательна и компилятивна, вторая не проработана. Как приноровить рекомендации к себе стало бы ясно, если бы была сформулирована цель создаваемого имиджа. Об этом тоже нет ни слова. Работа сдана позже. Оценка 3.








работу выполнил: Гоголь Яна Леонидовна гр.401



Аннотация к работе



Данная работа представляет собой попытку выявить технологии формирования персонального имиджа, учитывая природные предпосылки.



Введение




Цель работы


Проанализировать собственный имидж, опираясь на соответствие или несоответствие технологиям формирования персонального имиджа


Материал анализируемый в работе




Основной источник информации по теме



Основным источником информации к данной теме является книга В.М. Шепеля \"Секреты личного обаяния\"



Гипотеза исследования



Природные предпосылки - это та база, без которой невозможно построение эффективного персонального имиджа.



Основная часть




Часть 1: Технологии формирования персонального имиджа



Имидж (image) в переводе с английского – образ. Имиджелогия – это наука о технологии личного обаяния. Обращение к ней общеполезно. Она помогает овладеть реальными механизмами эффектного воздействия внешнего облика людей друг на друга. Счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Как правило, многие обретают симпатии других благодаря технологии самопрезентации. Без нее не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости людского внимания. А это настоятельная потребность, удовлетворение которой значимо для каждого человека. Как правило, люди, успешно утверждающие свой привлекательный имидж, как бы получают дополнительную биоэнергетику. В итоге они становятся более уверенными, активно коммуникабельными и просто счастливыми. Вне всякого сомнения, красивым людям легче создавать эффект личного обаяния. Зная некоторые закономерности формирования имиджа, можно говорить о том, какие мини-технологии должен освоить каждый работник, чтобы создать свой успешный и достойный имидж.

В.М. Шепель, например, считает, что создание имиджа - это последовательное исполнение шести мини-технологий. К ним относятся:

1. подтверждение стартовых условий освоения технологии;

2. \"строительство\" внешности;

3. \"коммуникативная механика\";

4. \"флюидное излучение\";

5. отработка риторических приемов;

6. сведение всех мини-технологий в одно целое.

Имиджмейкер Л. Браун строит свою технологию создания имиджа, учитывая сильно возросшую в последние десятилетия роль СМИ. В связи с этим она предлагает при формировании имиджа положить в его основу следующие факторы:

• внешний вид;

• голос;

• публичные выступления;

• общение с представителями прессы;

• поведение перед телеэкраном;

• поддержание постоянной формы.

Программу формирования имиджа можно условно подразделить на пять этапов:

1. Изучение себя (прежде чем создавать имидж, надо объективно оценить свои внешние данные).

2. Определение цветовой гаммы имиджа.

Каждый человек имеет свою цветовую палитру. Чтобы подобрать одежду, которая подчеркнет Вашу природную красоту, важно понять, к какому цветотипу Вы относитесь.

Существует классификация цветотипов, основанная на сочетании цвета волос, глаз и кожи. Выделяют 4 типа внешности: «весна», «лето», «осень» и «зима».

Цветотип «ЛЕТО»

Наиболее распространенный тип внешности в России. Это люди со светлыми волосами, от светлых до темно-русых, от светло-пепельных до темных.

Глаза: серо-голубые, зелено-голубые, синие, зелено-серые, ореховые.

Кожа может быть довольно светлой, чуть розоватой, а может быть оливковой.

Больше всего людям этого цветотипа подходит розовая и серо-фиолетвая гамма. Не повредят и голубые тона: от небесно-голубого до аквамарина и морской волны.

Очень идет сиреневая палитра от светло-лиловой до интенсивной сирени, сливовой. Из красной гаммы - малиновый, спелой (не тёмной) вишни. Из ахроматических цветов - серый (разных оттенков). Идет жемчужно-серый.

Не подходят летним женщинам черный, белый, оранжевый, зеленый, бежевый, золотой. В целом, цветотипу «лето» подходят пастельные или среднеинтенсивные тона, соответствующие краскам июльского неба, поля, земли у горизонта, зелени растений и воды.

Основными в гардеробе «лета» должны быть приглушенные синие, серые, бледно-розовые и сиреневые цвета и украшения нежных оттенков серебра.

Цветотип «ОСЕНЬ»

Тип «осень» - это обязательно человек с рыжеватыми волосами (любой интенсивности).

Кожа с желтоватым оттенком, может быть с веснушками, красновато-коричнего, абрикосового или персикового оттенка.

Глаза карие, зеленые, гoлубовато-зеленоватые, бирюзовые и серо-голубые с золотистыми крапинками на радужке глаз.

Людям этого цветотипа подходят цвета золотой осени. От бежевого до коричневого, от абрикосового до ярко-оранжевого и кирпично-ржавого. Горчичный, болотный, цвет увядающей зелени, хаки, розово-кoричневый и золотой, зеленой бирюзы - эти цвета в палитре цветотипа.

Не подходят цветотипу «осень» серый, белый (кроме слоновой кости), черный, синий, голубой и серебристый.

В целом гардероб «осени» лучше всего комплектовать в тeплых желто-коричневых (от золотистого до красно-коричневого) и оттенках увядающей зелени. А украшения носить из металлов теплого цвета: золота, меди и бронзы.

Цветотип «ЗИМА»

Это самый яркий тип внешности, наиболее распространен на Востоке. Брюнеты с темными волосами. От иссиня-черных до смягченных вариантов темных волос.

Кожа молочно-сероватого отлива либо смугловатая, реже белая или оливковая.

Глаза чаще темные, но могут быть любые, кроме очень светлых.

Зимним людям идут холодные яркие цвета средней и максимальной насыщенности. Хорошо смотрятся голубые цвета от серебристо-голубого, бирюзового до сине-фиолетового.

Это единственный цветотип, который не забивается черным и ocлeпитeльно-бeлым. Все варианты розового: от люминесцентного до цикламена, рубина, вишни и бордо. Подойдет цвет кофе, серый, из желтых - только лимонный.

Тип «зима» не сочетается с теплыми цветами: оранжевым, золотым, краснo-коричневым и тепло-зеленым.

Проще всего одеваться «зиме» в бело-черной гамме. Неплохо за основу брать темно-синий.

Украшения в холодной гамме, яркие и серебристые.

Цветотип «ВЕСНА»

Это самый светлый цветотип. Человек-«весна» чаще всего откровенный блондин, либо светлый шатен. Волосы могут быть светло-русыми, золотисто-пепельными, светло-коричневатыми, но непременно теплого, золотистого отлива.

Кожа светлая, персиковая, либо poзoвaтo-кремовая. От типа «осень» отличается меньшей насыщенностью красок и светлотой кожи, которая прозрачнее, тоньше и имеет розоватый нюанс.

Глаза разного цвета, но не темные.

Цветотипу «весна» идут краски просыпающейся природы, молодой нежной зелени, первых майских цветов. Все цвета нежные, пастельные и теплые.

Зеленая гамма от нежного желто-салатового до изумрудного и голубой бирюзы. Желтая гамма от желто-бежевого, яркого одуванчика до золотисто-коричневого. Оттенки красного - цвет мака, молодой моркови и коралловый. Апельсиновый и персиковый тоже очень к лицу весенним женщинам. Из голубовато-синих цветов хорош нежный тон подснежника и васильковый, неплохо смотрится светло-серо-голубой.

Не подходят этому цветотипу черный, ослепительно белый и темные цвета. Однако цвет натуральной белой шерсти (бледно-кремовый), цвет яичной скорлупы и желтовато-жемчужный смотрятся неплохо.

В основу гардероба целесообразно положить указанные цвета. Украшения тоже выдерживать в неяркой теплой, золотистой гамме.





3. Отражение психологического портрета во внешнем облике (следует учитывать характер, темперамент, внутренний мир личности; известно, что имиджи двух сестер-близнецов с одинаковой внешностью, но разными характерами будут совершенно различными).

4. Приведение имиджа в соответствие с той социальной ролью, которую избирают (любая выбранная роль требует соответствующих антуража и \"сценического костюма\" - почти всем нам приходится становиться собственными костюмерами, играя в \"пьесе из своей жизни\").

5. Выбор и создание прически и макияжа (свой облик можно успешно менять).

На основе изучения соответствующей литературы можно предложить следующую технологию формирования имиджа, включающую шесть этапов:

1. Определение стартовых условий - задач, подготовленности человека (ему предлагается опросник, с помощью которого он сможет определить то, над чем ему необходимо работать, чтобы сформировать свой привлекательный имидж).

2. Создание внешности (подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).

3. Отработка коммуникативной механики (на этом этапе необходимо совершенствоваться в искусстве публичных выступлений, ведении переговоров и бесед и т.п.).

4. Овладение эффективной поведенческой техникой (совершенствование культуры поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, изучение тактики действий в конфликтных ситуациях). Не однажды проводя эксперименты, психологи убеждались, что из десяти случаев, по меньшей мере, в восьми наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешности. Однако, отсутствие внешних данных не перекрывает дорогу к личному имиджу. Только надо хотеть и уметь наилучшим образом самовыразить свои сильнейшие личностные качества. Более того, в каждом имеется дарование нравиться людям. Оно обусловлено нашей глубинной потребностью жить с людьми и сотрудничать с ними. Как показывают исследования, чем больше прилагается усилий в проявлении дарования «нравиться людям», тем ярче высвечиваются интеллектуальные, художественные, телесные и информационные характеристики личности. Тем более, когда всему этому способствует склонность к общению и лидерству. Неслучайно, некоторые специалисты по имиджелогии рассматривают ее как особую одаренность, непосредственно относящуюся к проблеме имиджа. Небезынтересно отметить, что подобная одаренность проявляется в таких доступно фиксируемых признаках: легкость адаптации к новым условиям, умение сохранять уверенность в кругу незнакомых людей, нескрываемое желание лидерства, доброжелательность к инакомыслию и спорам, проникновенное обращение с теми, кто нуждается в помощи и участливости. И в прошлое, и в настоящее время невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Ведь обаяние – это не столько визуальная привлекательность личности, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям. К сожалению, в жизни нередко бывает, что люди сами себе создают героев и идолов, абсолютно не вникая в их личностную сущность. Этому подвержены в основном молодые люди. И те, у кого слабая воля и не развито критическое мышление. Но не надо осуждать их за это. Эталоны человеческих качеств, достойные подражания или признания, не всем понятны. Поэтому полезно оценивать, какие человеческие качества и поступки привлекают наше внимание, и почему мы к их обладателям тяготеем.

Обладание высшей духовностью выступает в качестве непременного условия создания достойного имиджа. Самопознание своей духовности выступает одним из исходных условий подготовки к созданию себе достойного имиджа. Еще больше надежд оказаться счастливым у того, кто неустанно работает над собой, используя рекомендации психологов и педагогов по внутриличностной коррекции.





5. Изучение законов ортобиоза (т.е. здорового образа жизни, невозможного без рационального питания, систематических занятий спортом, освоения методов снятия напряжения и расслабления).

6. Совершенствование профессионализма (самообразование, участие в семинарах и т.д.).



Считается, что люди судят о нас по впечатлению, которое мы производим на них в первые пять-семь секунд знакомства, что нашло отражение в старой поговорке \"по одежке встречают\". Теперь \"одежка\" означает и костюм, и макияж, и походку, и мимику, и жесты.

\"Сдержанная\" одежда позволяет коллегам, клиентам видеть именно вас, а не то, что на вас. Таким путем можно ненавязчиво выразить свою индивидуальность. Если вы уверены в том, что ваша одежда работает на вас и соответствует вашему образу, то можете совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе.

\"Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый!\" - так должны говорить о работнике. Внешность такого человека свидетельствует о его уважении к окружающим. Одежде положено быть безукоризненно опрятной: неряшливость, небрежность ее всегда вызывает неприятное чувство у людей и воспринимается как неуважение к окружающим.

По тому, как человек стоит, как ходит, как держит руки и ноги, также судят о его уважении или пренебрежении к окружающим. Выбирая позу, необходимо помнить, что она должна быть корректной, естественной и гармонировать с обстановкой. Поза тоже часть того языка, на котором мы столь выразительно говорим без слов. Так, проф. Р. Бердвистел обнаружил, что вербальный компонент разговора занимает 35%, а невербальный - 65%.

Проведенное исследование зависимости жестов от социального или служебного положения людей показало, что человек, находящийся на вершине служебной лестницы, в разговоре больше использует слова, в то время как менее образованные люди больше полагаются на жесты. Следовательно, чем выше служебное или общественное положение человека, тем меньше он делает жестов и телодвижений.

Имидж формируют не только манеры и позы, но и лицо. Современные исследования головного мозга со всей очевидностью свидетельствуют о том, что черты характера человека тесно связаны с его физическим строением и лучше всего они выражены в лице. Физические черты, характеризующие способы словесного выражения, в основном сосредоточены в области рта; черты, связанные с логическими и оценочными способностями, - в области глаз.

Одна из важнейших составляющих имиджа - мимика, т.е. выразительные движения мышц лица. В мимике первую роль играют глаза. Поэтому ваш взгляд должен как можно чаще (на протяжении 60-70% времени общения) встречаться со взглядом собеседника. Ведя разговор, представьте, например, что на лбу вашего собеседника находится треугольник. Ваш взгляд, направленный на этот треугольник, будет восприниматься как очень серьезный, и собеседник почувствует, что вы настроены по-деловому.

Зрачки честнейшим образом рассказывают о вашей реакции на услышанное. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются (в четыре раза). Наоборот, когда он сердится или у него мрачное настроение, его зрачки сужаются.

В мимике очень важно положение губ. Растянутые в улыбке губы - показатель радости и дружелюбия; плотно сжатые - замкнутости; изогнутые - сомнения или сарказма. Опущенные уголки рта - свидетельство того, что человек расстроен.

Улыбка - это \"половина обаяния\". Нас оценивают по выражению лица: если мышцы его не напряжены, а губы все время готовы сложиться в улыбку, нас тут же зачисляют в число симпатичных людей.

Одежда, мимика, жесты, походка очень многое передают непосредственно в подсознание собеседника независимо от его желания, т.е. визуальное воздействие имиджа происходит как \"двойной вызов\" - на уровнях сознания и подсознания.

Наполеон Бонапарт говорил: кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает. Поэтому на третьем этапе необходим интенсивный коммуникативный тренинг.

От выбора правильного слова зависит сила его воздействия. Здесь могут оказать помощь следующие рекомендации:

• употребляйте преимущественно слова, подчеркивающие вашу надежность и добросовестность;

• включайте в ваши фразы активные глаголы и избегайте употребления пассивных существительных.

Мощнейшим фактором воздействия на окружающих считается ораторское искусство.

Ясно, что далеко не всякий сотрудник может быть оратором, по ему необходимо соблюдать несколько правил выступления перед собравшимися, а именно:

• подчеркивать голосом и жестами важнейшие для вас слова;

• менять тон: его внезапное понижение или повышение хорошо выделяет слово или фразу;

• изменять темп речи: это придаст ей выразительность;

• делать паузу до и после высказывания важных мыслей.

Очень важно также научиться создавать особые эффекты:

• эффект первой фразы (первая фраза должна сразу приковывать к вам внимание);

• эффект аргументов (речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, способствующей размышлению);

• эффект интонации и паузы (интонации и паузы вызывают у слушателей ассоциации и побуждают их вносить свои предложения);

• эффект художественной выразительности (грамотное построение предложений, правильные ударения в словах, использование метафор, гипербол и т.п.);

• эффект релаксации (успех будет иметь тот, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание, ведь юмор создает естественную паузу, сближает и настраивает слушателей на благожелательный лад);

• эффект распределения (один из действенных риторических приемов: заранее продуманное распределение в речи новых мыслей и аргументов, периодическое подчеркивание уже высказанных важных положений).

Необходимо знать и типичные ошибки, допускаемые выступающими. К ним относятся:

• построение слишком длинных фраз;

• использование слишком длинных слов (не следует употреблять, однако, только краткие слова);

• введение в речь безличных предложений (лучше больше использовать определенно-личные местоимения);

• частое использование безличных глаголов (вместо \"Предлагается занять места\" лучше сказать \"Предлагаю вам занять места\");

• нерешительность выступающего (впечатление нерешительности выступающего создается у слушателей, когда он часто прибегает к сослагательному наклонению);

• чрезмерная вежливость (лучше избегать фраз вроде \"Позвольте привлечь ваше внимание\");

• злоупотребление модными словечками;

• злоупотребление утверждениями (если часто прибегать к утверждениям, то в выступлении образуется много уязвимых мест - стоит попробовать чаще облекать свои мысли в форму вопросов);

• использование только \"закрытых\" вопросов (если нужно активизировать внимание слушателей, не нужно задавать им только односложные вопросы);

• слишком быстрая, без пауз, речь (чем больше слушателей, тем медленнее следует говорить);

• отсутствие зрительного контакта (если вас о чем-то спрашивают, не отводите глаза, чтобы лучше сосредоточиться).

Освоение способов делового общения обеспечивает наибольший успех. К ним прежде всего относится умение создать благоприятный психологический климат, производить хорошее впечатление о себе и выбирать линию поведения.

Важно обратиться к собеседнику по имени и как можно более непринужденно, давая понять, что его имя для вас значит многое: известно, что слушателя зачастую больше интересует он сам, чем его окружение.

Доверительное взаимопонимание обеспечивается выполнением некоторых правил, которые призывают:

• сокращать физическую и социальную дистанцию; приветствовать собеседника улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием;

• постоянно высказывать желание понять собеседника;

• сразу же показывать, что вы оценили деловые качества собеседника, выразить заинтересованность в продолжении ваших взаимоотношений;

• выражать собственные чувства, учитывая эмоциональное состояние собеседника;

• вести себя уверенно, спокойно и доброжелательно, но без излишних уступок;

• поддерживать собеседника эмоционально (показать, что внимательно слушаете, легкими кивками, доброжелательным выражением лица и т.п.).

Каждый человек - уникальное создание со своими слабыми и сильными сторонами, которыми необходимо умело пользоваться, т.е. демонстрировать свои достоинства и скрывать недостатки. Если вести разговор с видимым учетом интересов собеседника, то это, как правило, вызовет у него положительные эмоции.

Важное значение имеет обучение личному ортобиозу, т.е. умению прежде всего поддержания здоровья: физического, психического и нравственного.

У здорового и жизнерадостного человека всегда больше шансов приобрести имидж привлекательной личности, излучающей обаяние и доброжелательность.

Здоровье человека влияет не только на его самочувствие, работоспособность, но и на его внешний вид, его настроение. Нельзя забывать и о силе воздействия красоты. Огромную роль в поддержании хорошей физической формы, помимо занятий спортом, играет правильное питание - разнообразное и регулярное, с учетом возрастных, профессиональных, национальных, климатических, сезонных и других особенностей.

Правильно питаться - значит соблюдать элементарные гигиенические правила приготовления, обработки и сохранения пищевых продуктов, следить за их свежестью, содержать в чистоте посуду и т.п. Кроме того, правильно питаться - это значит способствовать сохранению нормального веса тела, соответствующего возрасту и росту; не худеть в молодости, не полнеть в зрелом и пожилом возрасте.

Для работника очень важно и его психическое здоровье. Недаром же появилась в народе поговорка: \"Все болезни - от нервов\". Поэтому на этой стадии самосовершенствования необходимо научиться методам самоуспокоения (рационализации, визуализации и релаксации).

Итак, мы рассмотрели все технологии создания имиджа. Безусловно, набор их может меняться, а содержание - дополняться. Предложенный набор можно расширить введением дополнительных технологий: технологии общения с представителями прессы, тренингов личностного роста, правил выступлений на телевидении и др.





Консультации по созданию нового образа основаны на попытке объединить два фактора: методику и индивидуальность. Фатиа Кьепер использует «направленный метод», который позволяет осуществить более совершенный подход к анализу цветовой гаммы (с учетом глубины, оттенков и интенсивности цветов), основанный на абсолютно индивидуальном и глубоко интуитивном восприятии внешности и личности клиентки. Автор метода Фатиа Кьепер твердо убеждена: не существует «запретных» цветов, нужно лишь использовать специально подбираемые в каждом конкретном случае теплые или холодные оттенки, насыщенные или размытые тона, различную глубину цвета – от темного до светлого. Например, красный цвет может быть темным или светлым, ярким или тусклым, теплым (с оранжевым оттенком) или холодным (с синеватым оттенком). Иначе говоря, ни один цвет не стоит отвергать, но очень важно правильно выбрать его вариант с учетом всех нюансов.

Таким образом, «направленный метод» позволил госпоже Фатиа Кьепер получить бесконечное число комбинаций на основе палитры из 24-х цветов и оттенков, которые она использует, руководствуясь двумя-тремя исходными характеристиками (основной, второстепенной и иногда дополнительной) естественных красок (кожа, глаза, волосы).

Фатиа Кьепер считает, что имиджмейкеры недаром едят свой хлеб, поскольку большинство людей при оценке собственной внешности обнаруживают мнимые промашки природы. Кроме того, существует и такая особенность человеческой психологии, как непроизвольное тяготение к противоположному. По этим причинам брюнетка мечтает стать блондинкой, высокая женщина стесняется своего роста и т.д., вместо того, чтобы подчеркивать свои достоинства. Руководствуясь такими побуждениями при выборе одежды или цвета, клиенты зачастую получают плачевный результат и нуждаются в консультации специалиста.

Секреты, связанные с учетом конституции клиентов

Исходя из собственного профессионального опыта Фатиа Кьепер создала своего рода классификацию требований к одежде в зависимости от особенностей конституции.

Как невысоким женщинам зрительно увеличить свой рост

Женщины маленького роста (меньше 1,60м) всегда стараются выглядеть значительно выше, чем они есть на самом деле, и могут создать подлинный обман зрения за счет правильного выбора одежды. Невысоким женщинам не подходит объемная одежда, им приходится отказаться от сложных элементов в силуэте, поскольку такие фасоны их как бы еще больше «укорачивают». Невысокие женщины должны носить одежду по размеру, гармонирующую с их походкой и шириной плеч. Таким образом, им следует избегать одежды, которая зрительно делит фигуру на части или излишне закрывает ее, поэтому не рекомендуется:

слишком короткие или слишком длинные юбки;

длинные юбки с длинным пиджаком;

контрастные решения цветовой гаммы;

одежда ярких цветов;

шляпы с большими полями;

громоздкая бижутерия;

большие карманы и большие лацканы;

брюки с отворотами, которые зрительно укорачивают ноги;

чрезмерно высокие каблуки, поскольку они подчеркивают невысокий рост;

громоздкую обувь (обувь на платформе, а также чересчур яркую или слишком светлую обувь), которая акцентирует внимание на нижней части фигуры и зрительно уменьшает рост человека;

чулки или колготки с затейливым рисунком.

Высокие женщины, выше голову!

Высокие женщины зачастую стремятся скрыть свой рост и в результате приобретают плохую осанку: сгорбленная спина, сутулые плечи. Мало того, что это некрасиво, такая осанка только подчеркивает массивность фигуры. Высоким женщинам следует гордиться своим ростом и ходить с высоко поднятой головой, ни о каких комплексах не должно быть и речи!

В отличие от невысоких женщин, они могут носить длинные пиджаки и длинные юбки, которые придадут им стройность и элегантность, большие широкие пальто, одежду из набивных тканей с крупным рисунком или из тканей в горизонтальную полоску, хороши будут и объемные аксессуары (большие сумки, длинные пелерины, широкие пояса и браслеты).

Напротив, они должны избегать:

однотонной одежды;

одежды, плотно обжигающей фигуру;

обуви без каблуков, чтобы не выглядеть «ребенком-переростком»;

коротких юбок;

коротких стрижек;

болеро и жилеток.

Яркий макияж очень хорош для полных женщин

Полные женщины обычно с удовольствием пользуются услугами косметолога, но при этом одеваются они очень скверно – в мешковатые бесформенные платья, которые, по их мнению, скрывают полноту, но на самом деле только подчеркивают недостатки полной фигуры.

Самое лучшее, что можно им посоветовать, это привлечь внимание к своему лицу. Итак, предлагаем спрятать лишние килограммы на талии за счет перераспределения внимания.

Чтобы акцентировать внимание на лице, полной женщине нужно уметь виртуозно накладывать макияж, ради этого стоит даже поучиться на специальных курсах, да и вообще полным женщинам следует особенно тщательно ухаживать за лицом. Также с большим вниманием нужно относиться к прическе и форме декольте.

Итак, полным женщинам следует избегать:

слишком широких юбок;

мешковатых, бесформенных платьев;

излишне облегающей одежды, особенно, если речь идет о размере XXXXL/ в российской системе измерения размеры 58-60/;

тяжелых, объемистых пальто;

атласных, блестящих и украшенных накладными блесками тканей;

жестких материалов, которые плохо драпируются и создают вокруг фигуры своего рода шатер;

воротников типа «водолазка», так как они подчеркивают округлость лица и подбородка и как бы «заслоняют» лицо;

двубортных пиджаков.

Напротив, предпочтение стоит отдать жакетам с закругленными полами, с V-образным вырезом, без отложного воротника и лацканов. Полным женщинам идут легкие драпирующиеся ткани, вертикальные линии, шарфики, завязанные узлом достаточно низко, а также длинные бусы и объемные стрижки.

Как худощавой женщине зрительно «округлить» силуэт.

Худощавые женщины, чтобы не выглядеть изможденными и угловатыми, должны избегать элементов, подчеркивающих наиболее выступающие части тела, их одежда должна маскировать худобу.

Худощавым женщинам следует избегать:

облегающих и коротких вещей;

прямых пальто;

узких брюк и юбок (юбки-стретч, лосины или леггинсы);

темной и однотонной одежды;

вертикальных линий;

строгого стиля в одежде;

смелых декольте;

одежды с открытыми плечами;

громоздкой обуви.

Каждому типу телосложения соответствует свой стиль одежды

Фатиа Кьепер создала в помощь косметологам наглядные рекомендации-разработки по различным стилям одежды, адаптированные к нескольким основным типам телосложения, независимо от индивидуального стиля, присущего каждой женщине. На их основе можно давать клиенткам конкретные рекомендации.

Для невысоких полных женщин

Блуза

Чтобы зрительно удлинить силуэт, маленьким и полным женщинам подойдет блуза в тонкую продольную полоску. Такая блуза – рубашка должна быть простой, без карманов, без пластронов, без декоративной строчки. Лучше купить рубашку на два размера больше, чтобы она нигде не обтягивала фигуру. Особенно хороши мужские рубашки, как правило, они длиннее.

Носят такие блузы – рубашки застегнутыми на все пуговицы, в таком случае прямая линия застежки усиливает «удлиняющий» эффект ткани в полоску, и женщина выглядит стройнее. За счет длины и объема рубашки прекрасно скрывают недостатки фигуры у полных женщин, скрадывая ширину бедер. Эти блузы – рубашки нужно носить навыпуск поверх леггинсов или облегающих брюк, которые, в свою очередь, придают более изящные очертания полноватым коленям и икрам. Их полагается носить с теннисными или матерчатыми туфлями, свободными в щиколотке, что зрительно сужает лодыжки. В прохладную погоду этот ансамбль может быть дополнен плащом длиной чуть ниже колена.

Брюки

Невысоким полным женщинам подойдут брюки спортивного покроя, довольно широкие в бедрах и зауженные книзу. Из чего шить такие брюки? Из плотной плащевки или качественного габардина. На таких брюках нужно обязательно утюжить складки – они зрительно удлиняют ноги. Лучше, чтобы пояс был на резинке, тогда брюки максимально прилегают в талии и на животе. Длина – до щиколотки. Такие брюки носят с длинными и уютными свитерами. Спортивные туфли или ботинки будут прекрасным дополнением этого ансамбля.

Платье

Платья для невысоких полных женщин следует шить из тканей со скромным набивным узором на темном фоне, при этом элементы узора не должны быть крупными, иначе говоря, рисунок должен быть пропорционален размеру платья, то есть росту самой женщины. Вертикальная застежка по центру платья удлиняет силуэт. Карманы спрятаны в боковых швах, чтобы не перегружать фигуру. Рукава как минимум до локтя, чтобы скрыть полноту рук.

К такому платью подойдут неброские серьги. Что касается обуви, наилучший вариант – лодочки с граненым каблучком не ниже 3 см, чтобы прибавить роста, но не утолщать голень.

Для высоких и полных женщин

Блуза – рубашка

Высокая и полная женщина тоже должна носить блузы в тонкую продольную полоску, застегнутые до самого верха. Очень важно правильно подобрать размер, чтобы блуза облегала фигуру, но не акцентировала бюст. Никаких карманов или вытачек, так как они утяжеляют силуэт.

Такие блузы высоким полным женщинам рекомендуется носить застегнутыми на все пуговицы. Блузу можно туго заправит в юбку.

Брюки

Что касается брюк, то чем проще будет их фасон, тем лучше. Предпочтительнее всего выбрать классические прямые брюки, по возможности, без декоративных деталей. Нужно обязательно утюжить складки, они зрительно сужают силуэт. Ширина пояса пропорциональна длине брюк, но лучше, чтобы брюки не доходили до талии, то есть пояс был расположен на бедрах, тогда живот зрительно уменьшается.

Такие брюки очень удобны для всевозможных поездок – в сочетании с блузой – рубашкой, шейным платком, белыми мокасинами и темно-синим клубным пиджаком, скроенным как капитанский китель. Чтобы смягчить этот строгий стиль, можно дополнить его модной бижутерией из желтого и белого металла.

Платье

Платье для высокой и полной женщины должно быть безукоризненно скроено, верхняя часть его напоминает английский пиджак без воротника. Длинная застежка и слегка заниженная талия маскируют излишний объем. В верхней трети юбки заложено несколько клешевых складок, длина юбки – до середины икры. К такому платью хорошо надеть бусы из крупного цветного жемчуга, обувь – легкие босоножки на танкетке или шнурованные туфли на каблуке, но каблук должен быть средним по толщине. Ансамбль можно дополнить неброскими золотыми украшениями.

Для невысоких худощавых женщин

Блуза

Невысоким худощавым женщинам рекомендуются блузы в крупную вертикальную полоску, которые одновременно удлиняют и расширяют силуэт. Плечи должны быть объемными, за счет этого бюст кажется больше. Следует избегать нагрудных карманов и декоративных вырезов, которые зрительно дробят и сужают силуэт.

Такую блузу можно носить расстегнутой поверх майки или футболки того же цвета, что и полоски на блузе, можно подпоясать блузку на талии, так, чтобы получилась маленькая баска, присборенная на бедрах – это создает дополнительный объем. Попробуйте завернуть рукава примерно до длины «три четверти», это заметно увеличивает объем. В комплект входит также короткая прямая юбка, , гармонирующая по цвету с майкой и как бы продолжающая линию полосок на блузке. Кроме того, мини-юбка прекрасно подчеркивает изящную линию бедер. К такому наряду подойдут мягкие туфли на низком каблуке. В прохладную погоду поверх блузки можно надеть длинный жилет, доходящий почти до края юбки, он зрительно «вытягивает» силуэт и в то же время придает ему дополнительную округлость.

Брюки

Невысокой худощавой женщине подойдут узкие короткие брюки с небольшими разрезами внизу. Их форма удлиняет силуэт, а разрезы внизу слегка расширяют очертание голени. Под такие брюки рекомендуется носить боди либо без декольте, либо с совсем маленьким вырезом. Рукава «три четверти» - чтобы скрыть худобу рук. Что касается обуви, то следует отдать предпочтение туфлям на небольшом каблуке. Платок, повязанный на бедрах, придает некоторую округлость силуэту.

Платье

Невысокая худощавая женщина может позволить себе яркие расцветки, но при условии, что платье будет безукоризненно сшито – что-нибудь в стиле Жаклин Кеннеди. Грудь и талия слегка обозначены декоративной строчкой, чтобы не акцентировать внимание на размерах. Прямая пройма, вырез под горло. Четкие линии кроя удлиняют силуэт и смягчают некоторые недостатки, особенно такие, как выпирающие ключицы и слишком маленький бюст.

К такому платью лучше всего надеть двухцветные лодочки в стиле 70-х годов, лайковые перчатки, гармонирующие по цвету с рисунком на платье. Из украшений будут хорошо смотреться жемчужные бусы в несколько ниток.

Особенности различных стилей и основные типы индивидуальности

По мнению Фатиа Кьепер, внешность большинства женщин соответствует одному из предлагаемых ею стилей, либо является комбинацией двух стилей.

Итак, основные стили:

Романтический стиль

Его любят очень женственные натуры, которые с необыкновенной тщательностью продумывают мельчайшие детали одежды, стараются украсить даже прическу, никогда не появляются на людях без макияжа. Женщины этой категории любят симметрию в одежде, мягкие драпирующиеся ткани и ткани в цветочек, всевозможные складки и сборки, шарфики и легкие пелерины, круглые вырезы и круглые украшения.

Классический стиль

Любительницы классики, как правило, скромны, не любят привлекать к себе внимание, выделяться из общей массы. Их лозунг – сдержанность, серьезность, строгость. Их одежде зачастую недостает фантазии и легкости.

Драматический стиль

Это очень эксцентричные, даже экстравагантные женщины, стремящиеся любой ценой обратить на себя внимание. Они любят контрастные цвета, необычную фактуру. Одежду носят по фигуре, любят ассиметричные детали.

Более мягкий вариант этого стиля, «мини-драматический», представлен женщинами, которые в повседневной жизни предпочитают образ озорной девчонки (они любят ботинки, свитера, короткие юбки), однако в своих вечерних туалетах могут выглядеть в высшей степени экстравагантно.



Натуральный стиль

Это очень простой, очень естественный стиль. Женщины, придерживающиеся его, носят только натуральные ткани, никакой синтетики: бархат, хлопок, лен, натуральный шелк, кожа, шерсть. Зато подбор украшений становится для них проблемой: они признают только деревянные бусы, кулоны из полудрагоценных камней или необработанных кристаллов, кожаные браслеты. Такие женщины предпочитают удобную одежду, в которой они себя чувствуют свободно и раскованно. Даже сумку они носят на длинном ремне через плечо – чтобы не мешала.















Выводы по 1й части работы



Для создания персонального имиджа необходимо производить анализ всех составляющих жизни конкретного человека, не ограничиваясь только одними физическими или психическими данными.Важно учитывать все сферы,в широком смысле этого слова, в которых задействована личность.А для этого необходимо тщательно заниматься самоанализом.



Часть 2: Анализ собственных природных предпосылок


Анализ себя хотелось бы начать с самого банального, но важного аспекта – изучения внешних данных. У меня темные волосы( которые, признаюсь я сделала чуть темнее чем они есть на самом деле), карие глаза с зеленоватым оттенком, светлая кожа, круглая форма лица, аккуратный нос, тип фигуры назовем женственный – большая грудь, широкие бедра, соответствующая пропорциям талия. Часто мне приписывают образ «восточной женщины», который, собственно говоря, я иногда использую в определенных ситуациях. Исходя из внешних данных, по цветотипу я – зима.

Следовательно, мне идут все холодные цвета, особенно темно-синий, ослепительно-белый, черный. Беспроигрышно будет смотреться на мне блестящие ткани и украшения, с серебряным отблеском.



Подтверждением моих заключений о внешних данных служит моя фотография, которую вы видите чуть ниже.



Итак, с «фантиком» вроде определились. Но для анализа этого мало. Необходимо проанализировать содержимое фантика - отражение психологического портрета во внешнем облике, учитывая характер, темперамент, внутренний мир.

Характер мой достаточно сложный. То, как я себя поведу, очень часто зависит от моего настроения и от того, как складывается ситуация. Пожалуй, вот самые основные черты, которые могли бы по большей части охарактеризовать меня: чувствительность, эмоциональность, непредсказуемость, амбициозность, ранимость(но это я стараюсь тщательно скрывать, ибо это моя «ахиллесова пята»), дружелюбность, открытость. Может, что-то упустила, но основное все же перечислила.

Это то, что дано от природы, то, что следует учитывать, создавая или изменяя собственный имидж. Речь, мимику, жесты можно скорректировать, а природные предпосылки сложнее, да и не всегда обязательно, если конечно речь идет не о недостатках, из-за которых я бы негативно воспринималась обществом. Какой бы имидж я бы не решила создать, главное для меня – это не потерять себя, не сломать основу внутреннего я. Что касается изменения внешности, то я готова к экспериментам, но к таким, которые пойдут мне на пользу и которые будут выражать мою личность, а не превратят меня в абсолютно другого человека, который не будет являться мной на самом деле.




Выводы по 2й части работы


Внутреннее я должно быть той константой, которая оставалась бы неизменной, какой бы имидж я не создавала.

Заключение




Имиджирование – это специфический вид искусства. Ибо он связан с созданием привлекательного облика. Делать самого себя – наиболее сложная работа. Но главное – самому желать меняться либо дополнять свой образ нужными элементами, учитывая свои природные предпосылки, а также то, что бы вы хотели получить,то, что бы способствовало желаемому восприятию вас обществом и самим себя.


Список литературы

  • • Шепель В.П.Секреты личного обаяния.М.:Юнити,1997
  • • также я использовала некоторые публикации из Интернета

Иллюстрации к работе



это я
Рисунок 1: это я




Рисунок 2:




Рисунок 3:



Причина обращения к теме



Данную работу можно предложить


Я думаю, что данная работа будет интересна всем, кто интересуется технологиями создания персонального имиджа, и хотел бы получить ценные советы по воплощению их в жизнь.



Ключевые фразы работы


Персональный имидж



Комментарии Т.Ю.Быстровой



План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский