Особенности визуального восприятия формы и цвета на примере восприятя рекламных сообщений Билайн.
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Работа очень краткая и слабая. Неясно, как соотносятся имидж и цвет, почему вы вообще их сопрягаете. Примеры с Билайном избиты до дыр, что, других компаний с определенным цветовым решением нет? оценки поставлена быть не может.
работу выполнил: Кольчурина Юлия Валентиновна гр. 402
Аннотация к работе
1. Как на восприятие компании ее целевой аудиторией влияет форма и цвет логотипа.
2. Восприятие логотипа и рекламных сообщений Билайн.
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Визуальное восприятие формы и цвета.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Восприятие логотипа и рекламных сообщений Билайн.
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
Введение
Цель работы
Выявить эффективное сочетание формы и цвета для для улучшения восприятия компании целевой аудиторией.
Материал анализируемый в работе
В своей работе я буду анализировать логотип и рекламные сообщения Билайн.
Основной источник информации по теме
У Арнхейма Р. (Искусство и визуальноевосприятие) я взяла информацию о всприятии формы ,
В книге Драгунского В.В.Цветовой личностный тест есть вся необходимая информация о пихологии цвета, которую я использовала при анализе фирменных цветов Билайн.
Гипотеза исследования
В условиях высокой конкуренции не верно подобранные цвета и формы при визуализации компании могут сказаться на успешности и развитии бизнеса.
Основная часть
Часть 1: Визуальное восприятие формы и цвета.
Каждый акт визуального восприятия, по мнению Арнхейма, представляет собой
активное изучение объекта, его визуальную оценку, отбор существенных черт,
сопоставление их со следами памяти, их анализ и организацию в целостный
визуальный образ. Зрительное восприятие в трактовке Арнхейма — активный, динамический процесс. в то же время это высокоизбирательный процесс не только в смысле концентрации на том, что
привлекает внимание, но и в смысле способа рассматривания объекта и обращения с
ним. При первом взгляде на предмет человек ухватывает только несколько основных черт и характеристик. И именно основной задачей дизайнеров является построение визуального образа так, чтобы человек первым образам ухватил имено главные черты организации, заложенные изначально руководителем.
В современном мире наблюдается усиление визуальных коммуникаций, текстуальное восприятие смысла уступает место визуально активному его пониманию. Среди того многообразия рекламных сообщений, которые обрушиваются сегодня на потредителя, компании пытаются выделиться яркой визуализацией. Но она, к сожалению, не всегда отражает преимущества товара или услуги и их польза для покупателя.
В сегодняшние дни фраза Девида Огилви о том, что, чем больше текста в рекламном сообщении и чем больше в нем говориться о преимуществах товара, тем эффективнее будет реклама.
Восприятие рекламы как правило происходит пассивно. Какому бы жанру ни принадлежало рекламное обращение — телевидение, радио, печать — никто и никогда не заинтересован в его восприятии. Тем не менее, рекламу воспринимают все. При полном отсутствии какой-либо мотивации. Пассивно воспринимаются суперграфика и упаковка
"Феномен цветовосприятия и особенности взаимодействия человеческого организма с цветом издревле интересовали исследователей души. Древние эзотерики, средневековые герметики и современные парапсихологи – сотни поколений ученых пытались разгадать загадку глубинного влияния цвета на внутреннюю жизнь человеческого микрокосма". Драгунский
В сегодняшнем многообразии товаров компании стараются привлечь внимание покупателя как правило при помощи цвета, даже если психологическое значение цвета не соответствует ценностям и характеристиком товара. Это "однразавая уловка" ведь неоправданное ожидание вызывает отторжение у покупателя и повторный раз покупки может и не быть.
По сравнению с конкурирующими продуктами
Выводы по 1й части работы
марочные товары должны по возможности выделяться выразительностью и олицетворять собой определенный привлекательный для покупателя характерный образ (Имидж)'. При формы, присутствующии в визализации, цвет упаковки и рекламных средств, как объявления и плакаты, играет значительную роль.
Часть 2: Восприятие логотипа и рекламных сообщений Билайн.
С первых дней существования «ВымпелКома» его символом считается трудолюбивая маленькая пчелка. Название этого насекомого заложено в самой торговой марке - «Би Лайн» (bee - от англ. «пчела»), а сотрудники «ВымпелКома» благодаря ей заслужили у абонентов прозвища «пасечники» и «пчеловоды». С 2001 г. «ВымпелКом» позиционировался с брендом «БиЛайн. С нами удобно», а логотип приобрел форму SIM-карты. В конце февраля 2005г. «ВымпелКом» обслуживал более 29б45 млн абонентов.Полный ребрендинг – не просто другой логотип нарисовать. Смена всей маркетинговой продукции, наружной рекламы, оформления офисов продаж и многочисленных дилерских точек влетит БиЛайну в солидную копеечку. Изменилось все: от дизайна знаменитых prepaid-коробочек Би+ до рисунка на SIM-картах и тоннах разнообразной бумажной продукции с логотипом компании.
Новый логотип «Би Лайна» взаимосвязан со старым, где использовалась пчелка. Новый логотип как бы частично унаследует ценности старого - в части ассоциаций названия компании с трудолюбием и мобильностью. А сочетание черных и желтых полосок никогда не использовалось другими компаниями и будет хорошо ложиться в память потребителя.
Очень интересно посмотреть на смену фирменного стиля глазами авторов этой идеи. Что же они подразумевают под такой символикой, какие цели преследуют? « Наш новый имидж символизирует свободу, легкость и простоту. Этот универсальный и гибкий знак демонстрирует доступность БиЛайна и то, что он является органичной частью жизни. Наш стиль – тепло и дружелюбие, индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы всегда помним о своей главной задаче: помогать людям пользоваться нашими услугами с максимальной отдачей и радоваться жизни»,- говорят авторы кампании. В чем невозможно отказать новому имиджу, так это в его яркой броскости. Пройти мимо и не заметить просто невозможно, чёрно-желтая "зебра" настойчиво притягивает взгляд. Немаловажное преимущество – уникальность цветовой комбинации, чьей-то даже отдаленно похожей фирменной символики не припоминается.
На мой взгляд, логотип в форме круга привлекает своей простотой и соответсвует стилю компании:простота и удобство всех операций.Опять же повторюсь, в том мноообрации реламных сообщений и высокой конкуренции зацепить doukzl сможет что-то именно простое и яркое.
Цвет вызывает определенное чувственное восприятие, эмоциональное восприятие,и является очень важным аспектом в визуализвции компании.
"Светлые цвета, такие как желтый и оранжевый, действуют рассеивающе. Темные цвета, такие как синий и темно–зеленый, действуют концентрирующе. Поэтому говорят, что светлые цвета активные и теплые, а темные – пассивные и холодные". Драгунский.
Желтый, самый светлый цвет, кажется растворенным, он как бы растет во все стороны.
Желтый круг вопложенный в круглой форме может рассеяться настолько, что форма рассеет свои очертания и не будет воспринимться как таковой.менно это рассеивание в логотипе Билайн было остановленно черными полосками.
Сочетание желтого и черного достаточно резкое Воспринятое как разрядка освобождение (желтый) форсируется с непосредственной живостью (черный).
рисунок.
Имиджевая реклама Билайн. При беглом взгляде на изображение первое что бросается в глаза - это №1, так как расположено прямо по центру и фирменные цвета, визуализированные в логотипе и барабане. Изображение расположено симметрично по бокам плаката.Получается, что №1 находиться между фирменными цветами Билайн. Ничегол ишнего в изображении нет. В голове остается что Билайн №1. чего, по всей видимости, и хотели добиться.
Тенденция упрощения прослеживается во всех рекламных сообщения компании. Так же очень часто в изображения Билайн используется принцип подобия, и как правила ориентация идет на логотип и его форму.
Выводы по 2й части работы
Цвет, форма и идея должны дополнять характерные особенности той или иной марки. Однако недостаточно, а иногда даже неправильно воспроизводить на упаковке просто те цвета, которые характерны свойствам товара. Необходимо прежде всего учитывать особенности восприятия формы, увета, положения.
Заключение
В ходе написания работы, я столкнулось с очень интересными материалами и фактами. Процесс визуализации - это очень интересное и увлекательное дело. Но и очень сложное. Есть очень много важных моментов, которые стоит уяснить людям,занимающимся продвижеием компании на рынок. Во-первых, нужно провести исследования окружающей среды, целевой аудитории, рынка, конкурентов. Во-вторых, изучить материал но особенностям визуального восприятия.
Ребрендинг Билайн сдвинул их имидж в сторону большей солидности и основательности. В том смысле, что шустрая пчёлка была удачной маркетинговой находкой для молодого амбициозного оператора, но для федерального гиганта с тридцатью миллионами абонентов символ выглядит несколько фривольно. Кроме того, периодическая смена имиджа полезна с точки зрения привлечения дополнительного интереса и внимания.
Список литературы
- 1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: “Прогресс”,1974.
- 2. Драгунский В. В.
- Цветовой личностный тест: Практическое пособие. – Мн.: Харвест, 1999
- 3. www.beeline.ru
Иллюстрации к работе
Рисунок 1: Реклама Билайн
Рисунок 2:
Рисунок 3:
Причина обращения к теме
Во-первых, я сама являюсь клиентов компании Билайн.
Во-вторых, мы было интересно объяснить себе саймой, почему меня так привлекают рекламные сообщения Билайн.
А так же,более четко для себя сформулировать причину их ребрендинга.
Данную работу можно предложить
Работу можно предложить местным маленьким провайдерам, которые плаируют стать операторами связи, чтобы они на примере Билайна подумали над своей визуализацией, которая будет восприниматся и воздействовать на портебителя с большей эффективностью.
Ключевые фразы работы
Билайн, логотип, восприятие рекламы.
Комментарии Т.Ю.Быстровой
План работы
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Визуальное восприятие формы и цвета.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Восприятие логотипа и рекламных сообщений Билайн.
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
но не вещь.
Иосиф Бродский