Исторические особенности территории как ресурс формирования имиджа территории, на примере Турции. (2 попытка)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
работу выполнил: Шаршапина Екатерина Олеговна гр.401
Аннотация к работе
Территория современной Турции – это часть территории бывшей Византийской Империи. Здесь сохранилось большое количество известных культурных памятников архитектуры. Константинополь (совр. Стамбул) с своей крепостной стеной, Храмом св. Софии и др., район Каппадокии, со своим неповторимым ландшафтом, здесь читали проповеди апостолы, город Эфес, с библиотеками, храмами, тюрьмами, подземные города ранних христиан. К сожалению, с этой стороной Турции знакомы немногие русские туристы. Эта работа откроет новую грань туристического отдыха в Турции.
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Определение имиджа территории.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Турция - страна культурного туризма.
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
Введение
Цель работы
Цель моей работы – открыть другую сторону Турции, которая для Россиян остается местом пляжного отдыха, в то время как, все европейские туристы исследуют ее культурные памятники истории. Показать богатство архитектурного наследия, которое находится в этой стране, территория которой является частью территории бывшей Византийской Империи.
Материал анализируемый в работе
Основной источник информации по теме
Журнал " Региональная экономика и управление" приводит доказательства соответствие имеющихся ресурсов ожиданиям и потребностям туристов, что во многом служит устойчивому формированию и поддержанию имиджа данных территорий.
Гипотеза исследования
Используя такой ресурс для построения имиджа, как исторические особенности, Турция может претендовать на вступление в ряды тех стран, которые традиционно считаются местами культурного туризма. стать страной культурного туризма.
Основная часть
Часть 1: Определение имиджа территории.
Имидж территории – это совокупность или система базовых обобщенных представлений об определенной территории, создаваемая, представляемая и транслируемая преимущественно с помощью СМИ в конкретных политических, социокультурных, экономических целях. Имидж территории, как правило, является частью географического образа. В самом простом виде географический образ – система знаков, символов, стереотипов, архетипов, мифов, характеризующих определенную территорию.
Ресурсы для конструирования имиджа могут быть любые: природные, ландшафтные, исторические особенности, местные легенды, достопримечательности, экономические достижения прошлых лет, современные фестивали и ежегодные праздники. Важно грамотно выстроить основанный на них имидж.
Следует отметить, что при формировании имиджа территории важно учитывать мировой опыт и основные принципы. Одним из таких принципов является “принцип соответствия”, который определенно имеет обратную связь с потребителями туристских услуг на определенной территории. Данный принцип следует считать основополагающим при формировании имиджа территории. Имидж в данном случае определяется как зависимость между представлением (впечатлением), которое хочет создать территория в глазах потребителя (потенциального туриста), и представлением о территории, которое существует у потенциального туриста. Рассматривая данную позицию, концепция формирования имиджа должна основываться на активных действиях по формированию и позитивному восприятию своего “лица”и “отражению” “лица” территории в “зеркале”клиента. При формировании концепции необходимо соблюдать следующие условия:
- имидж рассматриваемой территории должен соответствовать стратегии развития региона в целом;
- имидж должен соответствовать начальному уровню развития данной территории;
- внутренний имидж должен соответствовать внешнему;
- на первоначальной стадии формирования, имидж, который подается на рынок, должен соответствовать данному этапу развития общества, с целью не раздражать клиента несоответствием фактического уровня развития территории.
Выводы по 1й части работы
Продвижение территории позволяет повысить информированность о территории, создать притягательность и привлекательность сосредоточенных на территории ресурсов, условий жизнедеятельности и деловой активности. Главной задачей становится формирование положительного имиджа территории на основе исторически сложившихся положительных сторон территории или на основе создаваемых в настоящем времени привлекательных черт. Важно добиться значительного эффекта коммуникаций, то есть изменений в знаниях, установках и поведении получателя информации.
Часть 2: Турция - страна культурного туризма.
Турция,официальное название Турецкая Республика — государство, расположенное частично в юго-западной части Азии, частично в южной Европе. Образовалось в начале 1920-х годов в результате распада Османской империи, свержения монархии и превращения территории с преобладанием турецкого этноса, в турецкое национальное государство. С трёх сторон она омывается морями: на севере — Чёрным морем, на западе — Эгейским, на юге — Средиземным.
Для большинства туристов Турция известна как страна пляжного отдыха в отелях с системой «все включено», аквапарками, шведскими столами и дискотеками. Особенно такое отношение к этой стране распространено среди Россиян.
«Множество комфортабельных отелей высочайшего класса, образующих целые города с обширными территориями, огромными бассейнами, часто аквапарками, предлагающих систему проживания и питания все включено с отличной кухней и бесплатными алкогольными напитками».
«На Анталийском побережье расположено более 2000 отелей всех типов звездности. Прежде всего при покупке тура в Турцию необходимо определиться с требованиями к курорту. Прилетев в аэропорт Анталии, Вы имеете возможность оказаться на одном из 5 основных курортов анталийского побережья с разным ландшафтом и разной температурой моря», - такие описания Турции можно встретить на сайтах тур фирм. Упоминания об античных памятниках и природных красотах практически не встречаются.
В то время как история Турецкой земли уходит далеко в прошлое. Не смотря на то, что сейчас Турция это мусульманская страна, именно от сюда пошло русское православие. И здесь сохранилось большое количество памятников и разрушенных древних городов с амфитеатрами, библиотеками, храмами, синагогами и другими памятниками архитектуры.
Европейская и азиатская части Турции отделены друг от друга водной системой, образующей морской проход из Чёрного моря в Эгейское и включающей Мраморное море, проливы Босфор и Дарданеллы. В южной части Босфора и бухты Золотого Рога (Мраморное море) расположен один из красивейших городов мира и самый большой город Турции — Стамбул (бывший Константинополь). Среди многих достопримечательностей здесь можно увидеть Храм св. Софии, церковь Божественной Мудрости, одно из самых важных и самых прекрасных зданий в истории мировой архитектуры. Для всех православных самым главным памятником древнего города является собор Св.Софии. Чудо архитектуры VI века! По русским преданиям, именно сюда направил своих послов Князь Владимир Красное Солнышко, которые должны были ему сообщить, хороша ли христианская религия. После, побывав в храме Святой Софии, были так потресяны увиденным, что сообщили князю Владимиру, что они побывали не просто в велеколепном храме, а в раю. Говорят что именно это определило выбор Владимира и его решение крестить Русь. Вместе же с крещением Русь приняла и великую культуру. Это случилось в X веке. Храм Св. Софии считается 4 в мире музеем равным по масштабу таким шедеврам как церковь Св. Павла в Лондоне, Сан Пьетро в Риме и Дома в Милане. При этом необходимо принять во внимание, что самое древнее из этих сооружений было построено приблизительно через 1 000 лет после Церкви Св. Софии.
Район Каппадокии: История Каппадокии началась миллионы лет назад, когда людей здесь еще не было. Зато было много вулканов, благодаря извержениям которых вся окрестность была покрыта лавой, пеплой и прочими горными породами. Вулканы потухли, и за последующие тысячелетия благодаря ветру, воде и различной плотности оставшихся слоев пепла из него образовались причудливые долины, скалы и ущелья. На глаза путешественнику то и дело попадаются ракеты, пирамиды, уродцы, эльфы, гоблины, различные животные и даже огромные фаллосы. Особой известностью пользуются "грибы со шляпками", ставшие настоящим символом Каппадокии. Некоторые из этих шедевров природы вы можете увидеть ниже. Позже в Каппадокии поселились люди, и, пользуясь мягкостью горных пород, стали вырубать в скалах свои дома, храмы, монастыри и даже целые пещерные города. Иногда там жили многие тысячи людей, например, первые христиане, спасавшиеся здесь от гонений. Здесь можно увидеть большре количество ддолин Зульве и Гереме.
Зельве. Долина монастырей и церквей (4 столетие, использовали как убежище). Возможно, именно в этих монастырях был устав, данный свт. Василием Великим.
Музей под открытым небом – Гёреме, где имеется много разных церквей и церквушек, монастырей; туристам показывают останки трех человек, которые были найдены недавно в этой местности, могилы их раскрыты.
Район Каппадокии известен своими многочисленными подземными городами, в которых жили либо скрывались ранние христиане. Один из ни носит название Деринкую «тёмный колодец» — самое большое подземное сооружение в Каппадокии, находится в районе Деринкую в 29 км от Невшехира. Город был открыт в 1963 году, лишь частично исследован и был открыт для доступа туристов в 1965 году. Подземный город расположен на восьми уровнях и занимает площадь 1500 м². Предположительно, он был построен в VI-Х веках. Сейчас для свободного доступа открыто всего 10 % территории. В городе расположены комнаты, вентиляционных трубы, часовни и колодцы. Вниз ведёт тоннель высотой 160—170 см. По сторонам от тоннеля расположены пустые камеры. Вертикальные вентиляционные шахты (всего 52) внизу доходят до грунтовых вод и ранее служили одновременно колодцами. Самый нижний этаж находится на глубине 55 м.
Город Эфес, древняя часть: библиотека Цельса, античный театр, подземные тюрьмы, Агора (торговая площадь) и проч. На вершине находится дом Марии, принадлежащий католикам, в котором, по очень позднему западному Преданию жила Пресвятая Дева.
На ряду с описанными достопримечательностями на территории современной Турции находятся и другие культурные памятники, которые остаются незамеченными русскими туристами.
Выводы по 2й части работы
Турция, которая зачастую воспринимается, как страна пляжного отдыха, имеет уникальную историю и богатое культурное прошлое. Это два главных условия, которые могут отразиться на имидже страны. За счет чего Турция может претендовать на вступление в ряды тех стран, которые традиционно считаются местами культурного туризма. стать страной культурного туризма.
Заключение
Турция, которая зачастую воспринимается, как страна пляжного отдыха, имеет уникальную историю и богатое культурное прошлое. Это два главных условия, которые могут отразиться на имидже страны. За счет чего Турция может претендовать на вступление в ряды тех стран, которые традиционно считаются местами культурного туризма. стать страной культурного туризма.
Список литературы
- 1) Электронный научный журнал " Региональная экономика и управление", 3/2005
- http://region.mcnip.ru
- Статья: «Имидж территории как фактор развития международного туризма»
- 2) Газета «Независимая», www.ng.ru, Экономическая география образа
- Статья «Четкий, внятный, уникальный имидж – основа современного маркетинга города»
Иллюстрации к работе
Рисунок 1:
Рисунок 2:
Рисунок 3:
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
Данная работа может быть предложена различным туристическим фирмам.
Ключевые фразы работы
Культурные богатства Турции, Византия, Византийская империя, отдых в Турции, культурные достопримечательности Турции. Культурный туризм в Турции.
Комментарии Т.Ю.Быстровой
План работы
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Определение имиджа территории.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Турция - страна культурного туризма.
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
но не вещь.
Иосиф Бродский