taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Имидж городов: методы публичного конструирования имиджа территории (дополненное)

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Что именно взято из работ Линча? Что имеется в виду под "материальными" факторами? Каков ваш понятийный аппарат и хотя бы рабочее определение имиджа города? Что именно в публикациях журналов вас устраивает и не устраивает? какой конкретный материал вы анализируете? Зачесть работу не могу по причине невесомости ее содержания.








работу выполнил: Сотонин Илья Сергеевич гр. 402



Аннотация к работе



Город представляет собой огромную систему, имидж которой строится для каждого человека по-разному. Город можно увидеть и днем, и ночью, и в дождь, и в снег, и в ясный день. Можно посетить только центральный район, можно побывать в спальных районах, а можно вообще увидеть его только из окна поезда. Перед тем, кто задается проблемой создания единого образа города, встает трудная задача: как создать единое впечатление, причем впечатление позитивное.



Введение




Цель работы


Определение методов, с помощью которых можно создавать и развивать имидж города


Материал анализируемый в работе


Анализ методов конструирования имиджа территории проводится на примере города Екатеринбурга



Основной источник информации по теме



За основу первой части работы взят труд Кевина Линча "Образ города" и его идея о том, что материальное окружение способно служить подосновой для знаков коммуникации внутри группы. Также использованы материалы журнала "Эксперт-Урал". Можно отметить следующую проблему: во многих источниках создание имиджа рассматривается как определенный набор рекламных инструментов. Построение имиджа рассматривается по схеме "как лучше рассказать о городе", цель - как можно более красиво рассказать о городе, но практически не менять суть.



Гипотеза исследования



Материальные факторы являются средством для формирования имиджа города, основанного на людях



Основная часть




Часть 1: Определение имиджа города



Имидж города - это образ, целенаправленно создаваемый для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на ту или иную аудиторию (жители, инвесторы, туристы), при тех или иных обстоятельствах (посещении города, прочтении о нем или где-то еще). Имидж не исчерпывается внешней формой, он с необходимостью отсылает к внутренним свойствам и качествам.

Основой для формирования имиджа города является территориальная индивидуальность. Эта индивидуальность создается с помощью:

1)Его официальных опознавательных характеристик (место на карте, страновая и субфедеральная принадлежность, название, герб, флаг и т.д.);

2)совокупности особенностей и ресурсов города. Это природные, демографические, исторические, социальные и культурные особенности и ресурсы; экономические особенности и ресурсы; организационно-правовые, а также информационные особенности и ресурсы;

3) с помощью технологий и подходов к работе, доверия партнеров и экспертной информации, уровеня и качества руководства, особенностей общения и многого другого.

Имидж города представляет собой совокупность убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу его особенностей. Это субъективное представление о городе может формироваться вследствие непосредственного личного опыта (например, в результате проживания на его территории) или опосредованно (например, со слов очевидцев, из материалов СМИ и т.д.). Имидж города – очень разноплановый, эмоционально-окрашенный, иногда искусственно создаваемый, часто поверхностный образ, который складывается в сознании людей. Важнейшим инструментом формирования имиджа выступают СМИ.

Опыт показывает, что города, в которых руководство понимает важность имиджа и принципы его построения, получают большую заинтересованность со стороны партнеров и инвесторов при условии, что имидж несет объективную, положительную окраску. Каждый аспект жизни города - от чистоты улиц до работы предприятий и настроения их работников - влияет на имидж города, даже если мы этого не осознаем. Причем все факторы оказывают свое влияние одовременно, создавая некий синергетический эффект.



Выводы по 1й части работы



Город, привлекательный для инвесторов и туристов, жителей как ретрансляторов хорошего имиджа города, активно использующий(пускающий в оборот) все виды имеющихся у него ресурсов является товаром на рынке территорий. Таким образом, мы начинаем понимать имидж города как его особенности и отличия от подобных ему городов.



Часть 2: Имидж города - люди, которые живут в нем


Как было указано выше, город представляет собой огромную систему, имидж которой строится для каждого потребляющего его человека по-разному. Город можно увидеть в разное время суток и в разную погоду. Не существует единой системы, по которой познается город. У всякого горожанина есть свои ассоциации, связанные с какой-либо частью города, и этот персональный образ пронизан воспоминаниями и значениями. Каждый посетитель по-разному воспринимает город, приезжает с разными установками, с разной информацией о городе. Возникает проблема: как сделать восприятие города целостным и управляемым?

Как мы определили выше, невозможно создать маршрут, следуя которому человек будет познавать город. У каждого этот путь индивидуален. Следовательно, невозможно создать имидж города, основанный только на материальных факторах: памятники, улицы, машины, аэропорты и офисные центры.

Значит, имидж должен иметь в своей основе что-то иное. Но что?

Такой основой может стать атмосфера города: идеи, процессы, настроение и действия людей. Именно по этим факторам гость сможет оценить и запомнить свое пребывание в городе. Он может позабыть о том или ином памятнике (если, конечно, он не приезжал только ради этого памятника), об отеле и ресторане, но будет помнить о переживаниях и ощущениях.


Выводы по 2й части работы


Таким образом, чтобы управлять имиджем города, мы должны найти способ управлять нематериальными факторами, которые перечислены выше: идеи, процессы, настроение. Все это создается людьми, живущими в городе. Значит, мы должны создать такую атмосферу, в которой жители будут создавать благоприятный имидж города. Именно поэтому должна проводиться работа над материальным окружением: строить красивые дома, держать город в чистоте и т.д. Получается такая схема: мы создаем благоприятные условия для жителей, а уже жители создают благоприятный имидж нашего города.

Часть 3: Город Екатеринбург: существующий имидж и варианты изменения.


По данным опросов, проводившихся журналом "Эксперт", ассоциативный ряд, возникающий у иностранцев при слове Екатеринбург, выглядит примерно так: "Уралмаш, бандиты, место убийства царя, Ельцин". Эти ассоциации косвенно переходят и на все, что связано с Екатеринбургом: наши компании, наши заводы, наших жителей.



Для развития города критически важен благоприятный имидж в глазах иностранцев: от этого зависит и приток инвестиций в регион, и интерес со стороны западной общественности. Сейчас иностранцы знают только о негативе, а для объективной точки зрения необходим и позитив.

Следовательно, имидж надо менять. Как мы сказали в первой части работы, имидж территории - это люди, ее населяющие. Следовательно именно они и должны быть определяющим фактором в работе над образом города.

Первый - и самый важный шаг - аудит имиджа. Нам нужно узнать, какое существует мнение о городе у тех, кто в нем живет, какие проблемы нужно решать, что делать для улучшения качества жизни.

Необходимый этап — публичное обсуждение. Оно включает проведение круглых столов и конференций по имиджевой проблематике, дискуссии по итогам исследований, мозговые штурмы, причем обязательно с выработкой конкретных предложений и рекомендаций по созданию концепции позиционирования региона.



На основе полученной информации и рекомендаций, можно приступать к разработке программы, целью которой будет все то же: улучшение условий жизни.


Выводы по 3й части работы


Развитие муниципалитетов, их конкурентоспособность зависят от качества городской среды — возможности выбора профессии, условий проживания, участия в решении местных вопросов. В город с выстроенной средой придут специалисты, а за ними в поисках «рук и мозгов» — инвесторы.

Заключение




Таким образом, можно сделать вывод, что построение имиджа города невозможно посредством рекламных инструментов.

Построение имиджа должно быть четко встроено в стратегию развития города, в основе которой заложено повышение уровня жизни людей.


Список литературы

      • 1) Линч К. Образ города. М.: Стройиздат, 1982
      • 2) Журнал "Эксперт-Урал". Чудище обло, № 48 (311), 24 декабря 2007
      • 3) Журнал "Эксперт-Урал". Отстойный край державы, № 5 (314), 4 февраля 2008
      • 4) Журнал "Эксперт-Урал". Модель для сборки, № 22(331), 2 июня 2008

Иллюстрации к работе




Рисунок 1:




Рисунок 2:




Рисунок 3:



Причина обращения к теме



Данную работу можно предложить


Администрация г. Екатеринбурга (хотя не думаю, что прислушаются)



Ключевые фразы работы


имидж городов



Комментарии Т.Ю.Быстровой



План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский