taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Имидж города на примере Екатеринбурга.

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Первая часть работы сильнее других. Дальше не хватает конкретных методик переформирования текущего имиджа или предложений, программ, сценариев. Иначе говоря, практических выходов, требуемых в рамках курса, здесь нет. Оценка 4-








работу выполнил: Сандалова Татьяна Андреевна, 4-СО, на базе среднего



Аннотация к работе



Есть много городов, при одном упоминании о которых на ум приходят различные ассоциации. Например, Сочи – город-курорт, город туристов и таксистов. Москва – многонациональный город, город пробок, самый дорогой город России. Питер – город-романтик, город белых ночей, культурный центр России.

Конечно, это не все эпитеты, характеризующие перечисленные выше города, но, на мой взгляд, это первое, что придет в голову большинству наших сограждан. Из этих эпитетов можно сложить образ (имидж) города, сложившийся у людей. Но возникает вопрос, почему именно так им представляются образы этих городов? По каким параметрам он определяется?

Я решила посвятить данную работу вышепоставленным вопросам. Для того, чтобы легче было анализировать, я взяла в пример наш город, столицу Урала, Екатеринбург.

Для России тема имиджа города пока не очень хорошо изучена, данная тема получила распространение на Западе. Вот один пример – когда-то город Нью-Йорк считался наиболее криминальным городом Америки, имеющим очень негативный имидж для граждан Штатов. Эта проблема была изучена и был найден путь переформирования имиджа – в городе развесели растяжки с надписью «I Love NY”, также были выпущены в продажу футболки с аналогичными надписями, которые впоследствии пользовались популярностью не только у жителей города и не только у граждан Америки, но и среди туристов. Таким образом, негативный имидж был переформирован.



Введение




Цель работы


Цель данной работы – определить имидж Екатеринбурга, функции его имиджа


Материал анализируемый в работе


Анализ города проводится на примере столицы Урала, города Еатеринбурга.



Основной источник информации по теме



За основу реферата взята дипломная работа Голубевой Н.Н. «Актуальные проблемы имиджа города Екатеринбурга»,Ю в котророй автор детально рассмаривает имидж Екатеринбурга, а также работа Шепель В.М. «Имиджелогия», где даны общие понятия по тематике имиджа.



Гипотеза исследования



Екатеринбург – город, гордо носящий названия «Третья столица России», «Столица Урала», но, к сожалению, имеющий негативный имидж.



Основная часть




Часть 1: Определение имиджа города Екатеринбурга.



Как известно, существует множество определений имиджа. Имидж(imаge –англ.) – образ. Современный экономический словарь определяет имидж как:

1) образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация;

2) образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы на рынке, верность покупателя фирменной марке.



Понятие имидж чаще всего применяется к отдельным личностям, компаниям, но также существует такое понятие, как имидж города. В своей дипломной работе Н.Н.Голубева определяет имидж города как специально психологически формируемый образ города или его составляющих, ориентированный на определённую социальную группу с целью его продвижения.

Имидж города представляет собой совокупность убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу его особенностей. Это субъективное представление о городе может формироваться вследствие непосредственного личного опыта (например, в результате проживания на его территории) или опосредованно (например, со слов очевидцев, из материалов СМИ и т.д.)

Имидж города формируется на базе распространяемой о нем информации, соответствующих рейтингов среди других городов. Таким образом, имидж города – один из наиболее значимых объектов управления. Это внутренний микроклимат города, его внутренние связи. Под имиджем города можно понимать исторически сложившийся образ города как субъекта социальных отношений в системе региона или страны, обусловленный национальными, социальными, культурологическими и собственно градосоставляющими факторами, который проявляется в сопутствующих коммуникативных атрибутах.

. Имидж города – очень разноплановый, эмоционально-окрашенный, иногда искусственно создаваемый, зачастую поверхностный его образ, который складывается в сознании людей.

Следует обратить внимание на фразу «специально психологически формируемый образ». Для чего формируется этот образ? В первую очередь, для инвестиционной привлекательности города. Для этого активно ведется строительство, увеличивается уровень комфорта жилых районов, формируются культурные и исторические центры.

Одной из слабых сторон города Екатеринбурга в его стратегическом плане развития является «отсутствие яркого архитектурно-художественного образа, соответствующего столичному значению». Иными словами, городу на сегодняшний день не хватает чётко сформированного имиджа и, наверно, совсем не обязательно, чтобы он был «ярким». Определение «имиджа города» (понятие, которое так же, как и маркетинг города, появилось из «маркетинга товаров и услуг») определяется по результатам специальных исследований. В системе маркетинга город рассматривается как своеобразный, уникальный товар, который обладает своими свойствами, и который требует определённого позиционирования и продвижения. И формирование необходимого или нового имиджа города всегда исходит из того, что город – это не новый товар и у него существует определённый имидж. Роль архитектуры в формировании имиджа города сложно переоценить. Важным показателем положительного имиджа города является качество жизни, которое определяется, в первую очередь, обеспечением различных социальных групп комфортным жильём, наличием общественных оздоровительных, культурных, развлекательных сооружений и т.д. и развитой инфраструктурой – транспортом, образовательными учреждениями.

В условиях экономического подъема страны и мира в целом все больше приобретают вес, то есть вызывают интерес, нематериальные вещи-товары. Отмечается увеличение желания познавать историю прошлого. Благодаря этой ситуации повышается туристический потенциал городов. Развиваются государственные и негосударственные программы финансирования городов – тех, которые уже стали либо могут стать туристскими.

Город все больше становится «товаром». Точнее, рассматривается как своеобразный, уникальный товар, который обладает конкретными, ему присущими свойствами, и требует определённого позиционирования и продвижения с целью получения тех или иных выгод

Несомненно, Екатеринбург является привлекательным городом для инвесторов и туристов. Но есть и некоторые упущения в формировании внешнего имиджа города. Если оценивать в целом, то, конечно, внешним видом. Как человека оценивают по одёжке, так и город приезжий видит по улицам и проспектам, фонтанам и туалетам.

Во-первых, центр заставлен элитными новостройками, крупными торговыми центрами, в то время как районы, отдаленные от центра выглядят более чем скромно.

Во-вторых, город выглядит грязным, особенно это заметно весной и осенью. Общий фон города – грязные дороги, грязный автотранспорт. Добавляют негативных красок в эту картину многочисленные строительные леса, сами стройки.

Это что касается внешних факторов формирования имиджа города.

Далее я хотела бы затронуть тему репутации Екатеринбурга.

За Екатеринбургом закрепился самосформировавшийся имидж «промышленного города, города машиностроителей, оборонщиков и металлургов». Несмотря на то, что подобный имидж – это достаточно серьёзная заявка на твёрдое позиционирование среди других городов, вместе с тем, это и имидж «экологически неблагоприятного района, перенасыщенного предприятиями тяжёлого машиностроения, оборонной промышленности, которые изрядно обветшали; архитектурный облик имеет весьма скудные, невыразительные очертания, особенно таких районов как Уралмаш, Химмаш, Эльмаш, фасады домов нуждаются в преображении, город «грязный», высокий уровень преступности, мало зелени и т.д.».



Выводы по 1й части работы



Выводы по первой части: Екатеринбург имеет свои плюсы и минусы, и во внешнем имидже, и в репутации, которая имеет огромное влияние на формирование имиджа.



Часть 2: Функции имиджа города.


Так как тема имиджа города мало изучена, нельзя точно определить функции города. Вот лишь некоторые из них, наиболее четко выраженные.

1. Инвестиционная привлекательность.



Под инвестиционной привлекательностью, как правило, понимаются какие-то объективные факторы: географическое положение, наличие инфраструктуры, развитие бизнеса и пр. Но есть и субъективные факторы, которые при негативном раскладе сводят на нет все эти факторы. Такой «ложкой дегтя» в инвестиционной характеристике города часто становится неблагоприятный имидж.

Что касается Екатеринбурга, город является третьим в стране по инвестиционной привлекательности. Инвесторы активно вкладывают деньги в строительство крупных торговых и развлекательных центров, гипермаркетов, автосалонов.





2. Культурная функция.



Социокультурные функции имиджа города – это организация (создание целостного впечатления), презентация (создание благоприятного впечатления), коммуникация (связь с историей и современной культурой), облагораживание (для современников и потомков) и, возможно, даже до какой-то степени идеализация (создание образа достижимого будущего, к которому можно двигаться). Екатеринбург по праву считается образовательным, научным и культурным центром не только Уральского региона, город претендует на звание третьей столицы России. В городе работают 20 театров, цирк, зоопарк, 55 библиотек, около 45 32 дворцов культуры и клубов, 36 детских школ искусств, открыты кинотеатры



3. Внешняя привлекательность.

Сюда можно отнести внешний вид построек, качество дорог, озеленение города, также наличие памятников, фонтанов и прочее. Безусловно, благоприятный имидж города нужно поддерживать, создавая нормальные условия для жизни людей.


Выводы по 2й части работы


На мой взгляд, наиболее выраженная функция имиджа Екатеринбурга - инвестиционная привлекательность.

Заключение




Екатеринбург — крупный транспортный и логистический узел на Транссибирской магистрали, важный промышленный центр (металлургия, лёгкая промышленность, пищевая, полиграфическая промышленность, тяжёлое машиностроение, военная и химическая промышленность). Также город является крупнейшим культурным и образовательным центром Урала.

На мой взгляд, у имиджа города есть два существенных минуса - внешний вид и высокий уровень преступности. С счастью и той и с другой проблемой ведутся активные работы по их устранению, и город становится все более популярным среди туристов и инвесторов.


Список литературы

  • 1. Азаренков Л.С. Образ, имидж, продвижение как составные части маркетинга города, http://archvus.ru/numbers/2004_02/template_article?ar=k01-20/k03
  • 2. Голубевой Н.Н. «Актуальные проблемы имиджа города Екатеринбурга», http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/136/diplomy_aktualno/278.html
  • 3. Шепель В.М. «Имиджелогия», Ростов-на-Дону,2005.

Иллюстрации к работе




Рисунок 1:




Рисунок 2:




Рисунок 3:



Причина обращения к теме


Вопрос имиджа Екатеринбурга вперые я для себя поставила три года назад, тогда эта тема вызвала у меня огромный интерес, который привел к написанию курсовой раобты по данной теме.


Данную работу можно предложить


Государственным служащим екатеринбургской думы в виде полезной информации, познавательного материала.



Ключевые фразы работы


Имидж города, имидж Екатеринбурга.



Комментарии Т.Ю.Быстровой



План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский