taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Природные предпосылки формирования персонального имиджа

Комментарий Т.Ю. Быстровой:




работу выполнил: Тарасенко Дарья, гр. 402

Аннотация к работе

Невозможно создавать персональный имидж без учета природных предпосылок: внешности, характера, темперамента.

Введение

 


Цель работы

Проанализировать собственные природные данные и возможности для формулировки рекомендаций по созданию собственного имиджа

Материал анализируемый в работе

 

Анализ природных предпосылок формирования имиджа проводится на личном примере



Основной источник информации по теме





Основным источником информации к данной теме является книга В.М. Шепеля "Секреты личного обаяния"



Гипотеза исследования



При создании персонального имиджа нельзя не учитывать природные данные: имидж выстраивается исходя из особенностей внешности, психологических особенностей личности, стиля и образа жизни человека.



Основная часть

 


 

Часть 1: Персональный имидж и природные предпосылки: основные постулаты, технологии формирования



Имидж (image) в переводе с английского – образ. Имиджелогия – это наука о технологии личного обаяния. Она помогает овладеть реальными механизмами эффектного воздействия внешнего облика людей друг на друга. Счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Как правило, многие обретают симпатии других благодаря технологии самопрезентации. Без нее не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости людского внимания. А это настоятельная потребность, удовлетворение которой значимо для каждого человека. Как правило, люди, успешно утверждающие свой привлекательный имидж, как бы получают дополнительную биоэнергетику. В итоге они становятся более уверенными, активно коммуникабельными и просто счастливыми. Вне всякого сомнения, красивым людям легче создавать эффект личного обаяния. Зная некоторые закономерности формирования имиджа, можно говорить о том, какие мини-технологии должен освоить каждый работник, чтобы создать свой успешный и достойный имидж.



В.М. Шепель, например, считает, что создание имиджа - это последовательное исполнение шести мини-технологий. К ним относятся:



1. подтверждение стартовых условий освоения технологии;



2. "строительство" внешности;



3. "коммуникативная механика";



4. "флюидное излучение";



5. отработка риторических приемов;



6. сведение всех мини-технологий в одно целое.





Программу формирования имиджа можно условно подразделить на пять этапов:



1. Изучение себя (прежде чем создавать имидж, надо объективно оценить внешние данные).



2. Определение цветовой гаммы имиджа.



Каждый человек имеет свою цветовую палитру. Чтобы подобрать одежду, которая подчеркнет природную красоту, важно понять, к какому цветотипу относится человек.



Существует классификация цветотипов, основанная на сочетании цвета волос, глаз и кожи. Выделяют 4 типа внешности: «весна», «лето», «осень» и «зима».



Цветотип «ЛЕТО»



Наиболее распространенный тип внешности в России. Это люди со светлыми волосами, от светлых до темно-русых, от светло-пепельных до темных.



Глаза: серо-голубые, зелено-голубые, синие, зелено-серые, ореховые.



Кожа может быть довольно светлой, чуть розоватой, а может быть оливковой.



Больше всего людям этого цветотипа подходит розовая и серо-фиолетвая гамма. Не повредят и голубые тона: от небесно-голубого до аквамарина и морской волны.



Очень идет сиреневая палитра от светло-лиловой до интенсивной сирени, сливовой. Из красной гаммы - малиновый, спелой (не тёмной) вишни. Из ахроматических цветов - серый (разных оттенков). Идет жемчужно-серый.



Не подходят летним женщинам черный, белый, оранжевый, зеленый, бежевый, золотой. В целом, цветотипу «лето» подходят пастельные или среднеинтенсивные тона, соответствующие краскам июльского неба, поля, земли у горизонта, зелени растений и воды.



Основными в гардеробе «лета» должны быть приглушенные синие, серые, бледно-розовые и сиреневые цвета и украшения нежных оттенков серебра.



Цветотип «ОСЕНЬ»



Тип «осень» - это обязательно человек с рыжеватыми волосами (любой интенсивности).



Кожа с желтоватым оттенком, может быть с веснушками, красновато-коричнего, абрикосового или персикового оттенка.



Глаза карие, зеленые, гoлубовато-зеленоватые, бирюзовые и серо-голубые с золотистыми крапинками на радужке глаз.



Людям этого цветотипа подходят цвета золотой осени. От бежевого до коричневого, от абрикосового до ярко-оранжевого и кирпично-ржавого. Горчичный, болотный, цвет увядающей зелени, хаки, розово-кoричневый и золотой, зеленой бирюзы - эти цвета в палитре цветотипа.



Не подходят цветотипу «осень» серый, белый (кроме слоновой кости), черный, синий, голубой и серебристый.



В целом гардероб «осени» лучше всего комплектовать в тeплых желто-коричневых (от золотистого до красно-коричневого) и оттенках увядающей зелени. А украшения носить из металлов теплого цвета: золота, меди и бронзы.



Цветотип «ЗИМА»



Это самый яркий тип внешности, наиболее распространен на Востоке. Брюнеты с темными волосами. От иссиня-черных до смягченных вариантов темных волос.



Кожа молочно-сероватого отлива либо смугловатая, реже белая или оливковая.



Глаза чаще темные, но могут быть любые, кроме очень светлых.



Зимним людям идут холодные яркие цвета средней и максимальной насыщенности. Хорошо смотрятся голубые цвета от серебристо-голубого, бирюзового до сине-фиолетового.



Это единственный цветотип, который не забивается черным и ocлeпитeльно-бeлым. Все варианты розового: от люминесцентного до цикламена, рубина, вишни и бордо. Подойдет цвет кофе, серый, из желтых - только лимонный.



Тип «зима» не сочетается с теплыми цветами: оранжевым, золотым, краснo-коричневым и тепло-зеленым.



Проще всего одеваться «зиме» в бело-черной гамме. Неплохо за основу брать темно-синий.



Украшения в холодной гамме, яркие и серебристые.



Цветотип «ВЕСНА»



Это самый светлый цветотип. Человек-«весна» чаще всего откровенный блондин, либо светлый шатен. Волосы могут быть светло-русыми, золотисто-пепельными, светло-коричневатыми, но непременно теплого, золотистого отлива.



Кожа светлая, персиковая, либо poзoвaтo-кремовая. От типа «осень» отличается меньшей насыщенностью красок и светлотой кожи, которая прозрачнее, тоньше и имеет розоватый нюанс.



Глаза разного цвета, но не темные.



Цветотипу «весна» идут краски просыпающейся природы, молодой нежной зелени, первых майских цветов. Все цвета нежные, пастельные и теплые.



Зеленая гамма от нежного желто-салатового до изумрудного и голубой бирюзы. Желтая гамма от желто-бежевого, яркого одуванчика до золотисто-коричневого. Оттенки красного - цвет мака, молодой моркови и коралловый. Апельсиновый и персиковый тоже очень к лицу весенним женщинам. Из голубовато-синих цветов хорош нежный тон подснежника и васильковый, неплохо смотрится светло-серо-голубой.



Не подходят этому цветотипу черный, ослепительно белый и темные цвета. Однако цвет натуральной белой шерсти (бледно-кремовый), цвет яичной скорлупы и желтовато-жемчужный смотрятся неплохо.



В основу гардероба целесообразно положить указанные цвета. Украшения тоже выдерживать в неяркой теплой, золотистой гамме.











3. Отражение психологического портрета во внешнем облике (следует учитывать характер, темперамент, внутренний мир личности; известно, что имиджи двух сестер-близнецов с одинаковой внешностью, но разными характерами будут совершенно различными).



4. Приведение имиджа в соответствие с той социальной ролью, которую избирают (любая выбранная роль требует соответствующих антуража и "сценического костюма" - почти всем нам приходится становиться собственными костюмерами, играя в "пьесе из своей жизни").



5. Выбор и создание прически и макияжа (свой облик можно успешно менять).



На основе изучения соответствующей литературы можно предложить следующую технологию формирования имиджа, включающую шесть этапов:



1. Определение стартовых условий - задач, подготовленности человека (ему предлагается опросник, с помощью которого он сможет определить то, над чем ему необходимо работать, чтобы сформировать свой привлекательный имидж).



2. Создание внешности (подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).



3. Отработка коммуникативной механики (на этом этапе необходимо совершенствоваться в искусстве публичных выступлений, ведении переговоров и бесед и т.п.).



4. Овладение эффективной поведенческой техникой (совершенствование культуры поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, изучение тактики действий в конфликтных ситуациях). Не однажды проводя эксперименты, психологи убеждались, что из десяти случаев, по меньшей мере, в восьми наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешности. Однако, отсутствие внешних данных не перекрывает дорогу к личному имиджу. Только надо хотеть и уметь наилучшим образом самовыразить свои сильнейшие личностные качества. Более того, в каждом имеется дарование нравиться людям. Оно обусловлено нашей глубинной потребностью жить с людьми и сотрудничать с ними. Как показывают исследования, чем больше прилагается усилий в проявлении дарования «нравиться людям», тем ярче высвечиваются интеллектуальные, художественные, телесные и информационные характеристики личности. Тем более, когда всему этому способствует склонность к общению и лидерству. Неслучайно, некоторые специалисты по имиджелогии рассматривают ее как особую одаренность, непосредственно относящуюся к проблеме имиджа. Небезынтересно отметить, что подобная одаренность проявляется в таких доступно фиксируемых признаках: легкость адаптации к новым условиям, умение сохранять уверенность в кругу незнакомых людей, нескрываемое желание лидерства, доброжелательность к инакомыслию и спорам, проникновенное обращение с теми, кто нуждается в помощи и участливости. И в прошлое, и в настоящее время невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Ведь обаяние – это не столько визуальная привлекательность личности, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям. К сожалению, в жизни нередко бывает, что люди сами себе создают героев и идолов, абсолютно не вникая в их личностную сущность. Этому подвержены в основном молодые люди. И те, у кого слабая воля и не развито критическое мышление. Но не надо осуждать их за это. Эталоны человеческих качеств, достойные подражания или признания, не всем понятны. Поэтому полезно оценивать, какие человеческие качества и поступки привлекают наше внимание, и почему мы к их обладателям тяготеем.



Обладание высшей духовностью выступает в качестве непременного условия создания достойного имиджа. Самопознание своей духовности выступает одним из исходных условий подготовки к созданию себе достойного имиджа. Еще больше надежд оказаться счастливым у того, кто неустанно работает над собой, используя рекомендации психологов и педагогов по внутриличностной коррекции.





5. Изучение законов ортобиоза (т.е. здорового образа жизни, невозможного без рационального питания, систематических занятий спортом, освоения методов снятия напряжения и расслабления).



6. Совершенствование профессионализма (самообразование, участие в семинарах и т.д.).



Считается, что люди судят о нас по впечатлению, которое мы производим на них в первые пять-семь секунд знакомства, что нашло отражение в старой поговорке "по одежке встречают". Теперь "одежка" означает и костюм, и макияж, и походку, и мимику, и жесты.



"Сдержанная" одежда позволяет окружающим - коллегам, клиентам видеть именно человека, а не то, что на человеке. Таким путем можно ненавязчиво выразить свою индивидуальность. Если человек уверен в том, что его одежда работает на него и соответствует его образу, то он может совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе.



"Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый" - так должны говорить о работнике. Внешность такого человека свидетельствует о его уважении к окружающим. Одежде положено быть безукоризненно опрятной: неряшливость, небрежность ее всегда вызывает неприятное чувство у людей и воспринимается как неуважение к окружающим.



По тому, как человек стоит, как ходит, как держит руки и ноги, также судят о его уважении или пренебрежении к окружающим. Выбирая позу, необходимо помнить, что она должна быть корректной, естественной и гармонировать с обстановкой. Поза тоже часть того языка, на котором мы столь выразительно говорим без слов. Так, проф. Р. Бердвистел обнаружил, что вербальный компонент разговора занимает 35%, а невербальный - 65%.



Проведенное исследование зависимости жестов от социального или служебного положения людей показало, что человек, находящийся на вершине служебной лестницы, в разговоре больше использует слова, в то время как менее образованные люди больше полагаются на жесты. Следовательно, чем выше служебное или общественное положение человека, тем меньше он делает жестов и телодвижений.



Имидж формируют не только манеры и позы, но и лицо. Современные исследования головного мозга со всей очевидностью свидетельствуют о том, что черты характера человека тесно связаны с его физическим строением и лучше всего они выражены в лице. Физические черты, характеризующие способы словесного выражения, в основном сосредоточены в области рта; черты, связанные с логическими и оценочными способностями, - в области глаз.



Одна из важнейших составляющих имиджа - мимика, т.е. выразительные движения мышц лица. В мимике первую роль играют глаза. Поэтому взгляд должен как можно чаще (на протяжении 60-70% времени общения) встречаться со взглядом собеседника. Ведя разговор, можно представить, например, что на лбу собеседника находится треугольник. Взгляд, направленный на этот треугольник, будет восприниматься как очень серьезный, и собеседник почувствует деловой настрой.



Зрачки честнейшим образом рассказывают о реакции собеседника на услышанное. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются (в четыре раза). Наоборот, когда он сердится или у него мрачное настроение, его зрачки сужаются.



В мимике очень важно положение губ. Растянутые в улыбке губы - показатель радости и дружелюбия; плотно сжатые - замкнутости; изогнутые - сомнения или сарказма. Опущенные уголки рта - свидетельство того, что человек расстроен.



Улыбка - это "половина обаяния". Нас оценивают по выражению лица: если мышцы его не напряжены, а губы все время готовы сложиться в улыбку, нас тут же зачисляют в число симпатичных людей.



Одежда, мимика, жесты, походка очень многое передают непосредственно в подсознание собеседника независимо от его желания, т.е. визуальное воздействие имиджа происходит как "двойной вызов" - на уровнях сознания и подсознания.



Наполеон Бонапарт говорил: кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает. Поэтому на третьем этапе необходим интенсивный коммуникативный тренинг.



От выбора правильного слова зависит сила его воздействия. Здесь могут оказать помощь следующие рекомендации:



• употребляйте преимущественно слова, подчеркивающие вашу надежность и добросовестность;



• включайте в ваши фразы активные глаголы и избегайте употребления пассивных существительных.



Мощнейшим фактором воздействия на окружающих считается ораторское искусство.



Ясно, что далеко не каждый человек может быть оратором, по ему необходимо соблюдать несколько правил выступления перед собравшимися, а именно:



• подчеркивать голосом и жестами важнейшие

• менять тон: его внезапное понижение или повышение хорошо выделяет слово или фразу;



• изменять темп речи: это придаст ей выразительность;



• делать паузу до и после высказывания важных мыслей.



Очень важно также научиться создавать особые эффекты:



• эффект первой фразы (первая фраза должна сразу приковывать внимание);



• эффект аргументов (речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, способствующей размышлению);



• эффект интонации и паузы (интонации и паузы вызывают у слушателей ассоциации и побуждают их вносить свои предложения);



• эффект художественной выразительности (грамотное построение предложений, правильные ударения в словах, использование метафор, гипербол и т.п.);



• эффект релаксации (успех будет иметь тот, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание, ведь юмор создает естественную паузу, сближает и настраивает слушателей на благожелательный лад);



• эффект распределения (один из действенных риторических приемов: заранее продуманное распределение в речи новых мыслей и аргументов, периодическое подчеркивание уже высказанных важных положений).



Необходимо знать и типичные ошибки, допускаемые выступающими. К ним относятся:



• построение слишком длинных фраз;



• использование слишком длинных слов (не следует употреблять, однако, только краткие слова);



• введение в речь безличных предложений (лучше больше использовать определенно-личные местоимения);



• частое использование безличных глаголов (вместо "Предлагается занять места" лучше сказать "Предлагаю вам занять места");



• нерешительность выступающего (впечатление нерешительности выступающего создается у слушателей, когда он часто прибегает к сослагательному наклонению);



• чрезмерная вежливость (лучше избегать фраз вроде "Позвольте привлечь ваше внимание");



• злоупотребление модными словечками;



• злоупотребление утверждениями (если часто прибегать к утверждениям, то в выступлении образуется много уязвимых мест - стоит попробовать чаще облекать свои мысли в форму вопросов);



• использование только "закрытых" вопросов (если нужно активизировать внимание слушателей, не нужно задавать им только односложные вопросы);



• слишком быстрая, без пауз, речь (чем больше слушателей, тем медленнее следует говорить);



• отсутствие зрительного контакта (если вас о чем-то спрашивают, не отводите глаза, чтобы лучше сосредоточиться).



Освоение способов делового общения обеспечивает наибольший успех. К ним прежде всего относится умение создать благоприятный психологический климат, производить хорошее впечатление о себе и выбирать линию поведения.

Каждый человек - уникальное создание со своими слабыми и сильными сторонами, которыми необходимо умело пользоваться, т.е. демонстрировать свои достоинства и скрывать недостатки. Если вести разговор с видимым учетом интересов собеседника, то это, как правило, вызовет у него положительные эмоции.

Важное значение имеет обучение личному ортобиозу, т.е. умению прежде всего поддержания здоровья: физического, психического и нравственного.

У здорового и жизнерадостного человека всегда больше шансов приобрести имидж привлекательной личности, излучающей обаяние и доброжелательность.

Для работника очень важно и его психическое здоровье. Недаром же появилась в народе поговорка: "Все болезни - от нервов". Поэтому на этой стадии самосовершенствования необходимо научиться методам самоуспокоения (рационализации, визуализации и релаксации).

Итак, мы рассмотрели предложенные технологии создания имиджа. Безусловно, набор их может меняться, а содержание - дополняться. Предложенный набор можно расширить введением дополнительных технологий: технологии общения с представителями прессы, тренингов личностного роста, правил выступлений на телевидении и др.





Выводы по 1й части работы



При создании персонального имиджа нельзя не учитывать природные данные: имидж выстраивается исходя из особенностей внешности, психологических особенностей личности, стиля и образа жизни человека. Тщательно проанализировав все природные предпосылки человека, удастся создать успешный, действенный, органичный имидж.



Часть 2: Анализ личных природных данных

 

Итак, личная программа построения моего персонального имиджа:

1. Изучение себя – определение природных внешних и психологических данных.

Природа наградила меня достаточно яркой внешностью: высокий рост, крупные черты лица, яркие рыжие волосы, бледная, плохо поддающаяся загару кожа, яркие веснушки, каре-зеленые глаза с золотистыми крапинками. Таким образом, мы имеем достаточно яркий, насыщенный образ, при работе с которым следует быть особенно внимательным и осторожным, дабы не «перегрузить» окружающих обилием разнообразных ярких деталей.

Исходя из достаточно ярких и крупных природных черт, я стараюсь выбирать спокойные, сдержанные цвета – черный, серый, голубой, коричневый. Я предпочитаю однотонные ткани, простой крой. Стараюсь не использовать ярких и крупных украшений, блестящих тканей и аксессуаров. При макияже я стараюсь выделить глаза, так как считаю, что они «незаметны» из-за веснушек и крупного носа и скул. Правильно я поступаю или нет покажет дальнейший анализ.

2. Определение цветовой гаммы имиджа.

Мой цветотип – «осень».

Людям этого цветотипа подходят цвета золотой осени. От бежевого до коричневого, от абрикосового до ярко-оранжевого и кирпично-ржавого. Горчичный, болотный, цвет увядающей зелени, хаки, розово-кoричневый и золотой, зеленой бирюзы - эти цвета в палитре цветотипа. Не подходят цветотипу «осень» серый, белый (кроме слоновой кости), черный, синий, голубой и серебристый. В целом гардероб «осени» лучше всего комплектовать в тeплых желто-коричневых (от золотистого до красно-коричневого) и оттенках увядающей зелени. А украшения носить из металлов теплого цвета: золота, меди и бронзы.

Получается, что всю свою сознательную жизнь я выбирала неподходящие моему цветотипу оттенки в одежде. Сейчас я посмотрела на свой гардероб и увидела, что в нем приобретают черный, серый и белый цвет. Но при этом при выборе верхней одежды, я всегда отдаю предпочтению коричневому, горчичному, розовым цветам. Интересно, что раньше я постоянно носила одежду различных оттенков коричневого и зеленых цветов. Почему-то за последние три года одежда этих цветов совсем исчезла из моего гардероба. На мой взгляд, такая перемена связана с переменами в моем характере и образе жизни. Раньше я жила в небольшом городке размеренной, спокойной, не очень насыщенной жизнью. Сейчас я живу в крупом мегаполисе, моя жизнь очень насыщена и разнообразна: учеба, работа, быт (я живу отдельно от родителей, в связи с чем многое приходится делать самой – готовка, уборка, стирка), личная жизнь, друзья, увлечения. С переездом в большой город изменился и мой внутренний мир – я стала более собранной, активной, агрессивной, жесткой, требовательной; отсюда и перемена в выборе цветовой гаммы: агрессивный черный, сдержанный серый.

Таким образом, для создания целостного и органичного имиджа, мне необходимо пересмотреть свой гардероб и добавить в него больше цветов, подходящих к моему цветотипу. Вероятно, изменения в выборе цветов опять повлекут за собой изменения характера.

3. Отражение психологического портрета во внешнем облике (следует учитывать характер, темперамент, внутренний мир личности).

Я активный, легкий на подъем человек, трудолюбивая, отзывчивая, ответственная, меня очень трудно вывести из себя, но если это сделать удалось, я очень долго нахожусь в взвинченном и агрессивном состоянии. Мне свойственны оптимизм, чаще всего преобладает хорошее, радостное, приподнятое настроение.

Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента. По типу темперамента я практически стопроцентный сангвиник.

Характеристика сангвиника:

Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он хохочет, а несущественный факт может его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей.

Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений.

Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и переучивается, овладевая новыми навыками. Как правило, он в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт.

У сангвиника чувства легко возникают, легко сменяются. Легкость с какой у сангвиника образуются и переделываются новые временные связи, большая подвижность стереотипа, отражается также в умственной подвижности сангвиников, обнаруживают некоторую склонность к неустойчивости.

Действительно, все именно так. Многие окружающие люди часто замечают мою повышенную активность и подвижность: я очень быстро хожу, часто не замечаю углы и ямы на дорогах (вечно вся в синяках), быстро делаю практически любой вид работы, очень быстро говорю. Легко адаптируюсь к новым ситуациям и окружению.

Сочетание яркой внешности и активного характера требует, на мой взгляд, сдержанных цветов, оттенков и фактур.

4. Приведение имиджа в соответствие с исполняемой социальной ролью

Каждый человек исполняет одновременно несколько социальных ролей. Чаще всего мне необходимо исполнять следующие социальные роли:

- студентка гуманитарного университета

- сотрудник рекламного агентства

- дочь

- любимая девушка

Как студентке мне свойствен молодежный стиль одежды, как дочери – классический, в отношениях – романтический, как сотруднику рекламного агентства – классический с элементами молодежного. Поэтому в моем гардеробе присутствует одежда всех этих стилей.

Так как я работаю в рекламной сфере, где нет особых требований дресс-кода, мне легко сочетать повседневный стиль одежды с деловым. К примеру, раньше я работала в крупной компании, где был введен жесткий дресс-код (темный низ, светлый верх, строго деловой стиль одежды), мне было несколько некомфортно приезжать на учебу в деловых костюмах. Сейчас все гораздо проще. На деловые переговоры я стараюсь одевать деловой брючный костюм или строгую юбку, в университет чаще всего иду в джинсах, к родителям приезжаю в джинсах или скромной юбке и свитере/рубашке, на свидания предпочитаю одевать платья.

5. Подбор прически и макияжа.

Учитывая образ и стиль моей жизни (насыщенный, необходимость совмещения работы и учебы, катастрофическая нехватка времени), я выбираю прическу и макияж, не требующих особых усилий и времени. В макияже я использую неброские оттенки: светлый беж, коричневый, золотой, охра. Дневной макияж предпочитаю сдержанный, основной акцент делаю на глаза. В вечернем макияже я использую более насыщенные оттенки: золото, бронза, черные тени и подводка. Прическа. Чаще всего это просто распущенные волосы, на работе стараюсь забирать волосы в пучок или хвост. Все это позволяет мне создавать целостный образ, независимо от того, какую социальную роль я исполняю в данный момент – сдержанный макияж и прическа подходят ко всему. Таким образом, учитывая природные данные, стиль одежды и образ жизни, можно сделать вывод, что я выбрала правильные прическу и макияж.

6. Отработка коммуникативной техники.

Как я уже говорила выше, мне свойственна очень быстрая речь. Но я постоянно стараюсь сознательно замедлять темп свой речи, особенно когда говорю по телефону или выступаю на публике. Также я прощу своих самых близких друзей делать мне замечанию, когда я начинаю говорить очень быстро. Опять же здесь очень помог курс «Устная публичная речь», где нам объяснили основные правила выступлений на публике.

В своей речи стараюсь использовать активные глаголы, интересные конструкции, крылатые фразы и цитаты известных людей. Также я стараюсь говорить грамотно и уверенно, что способствует формированию положительного имиджа.

7. Отработка поведенческой техники.

Сангвиники всегда легко находят контакт с людьми, так как умеют адаптироваться и подстраиваться к любым ситуациям. Я в любых ситуациях стараюсь оставаться сама собой, быть такой, какая есть, не играть какой-то роли. На мой взгляд, это правильная методика, потому что имидж не должен идти в разрез с личными характеристиками и особенностями, всегда важна личность. Стараюсь чаще улыбаться и использовать «открытые» жесты и позы. Единственное, что я себе советую: иногда сдерживать свою активность, «сбрасывать скорость», «усмерять» эмоции.

 

Выводы по 2й части работы

 

Проанализировав свои природные предпосылки и рекомендации имиджмейкеров, психологов и социологов, можно порекомендовать следующее:

1. Использовать в одежде цвета, подходящие моему цветотипу

2. Продолжать отработку коммуникативных навыков: больше выступать на публике, заниматься на курсах ораторского мастерства, заниматься дома.

3. Продолжать отработку поведенческих навыков

4. Создать единый стиль в одежде, который будет подходить для всех социальных ролей одновременно.

В целом, можно сделать вывод, что я достаточно эффективно использую свои природные данные, что помогает создавать мне органичный, целостный имидж.

Заключение

 


 

Анализировать самого себя – наиболее сложная работа, пожалуй даже сложнее, чем самостоятельная работа над созданием собственного имиджа. При работе над персональным имиджем очень важно учитывать природные данные. Следует учитывать не только внешние данные: рост, комплекция, цвет волос, глаз, черты лица, но и личные качества: темперамент, характер, амбиции, личные цели. Это позволяет создать более целостный, комплексный, органичный имидж.

 

Список литературы

  • 1. Шепель В.П.Секреты личного обаяния.М.:Юнити,1997
  • 2. Знания из области психологии
  • 3. Материалы сети Интернет

Иллюстрации к работе




Рисунок 1:




Рисунок 2:




Рисунок 3:



Причина обращения к теме

 

Данная тема интересна для меня как способ проанализировать свой персональный имидж, что мне дано от природы, как я могу применять это в дальнейшей жизни.

 

Данную работу можно предложить

 

 



Ключевые фразы работы

 

имиджконсультирование, персональный имидж



Комментарии Т.Ю.Быстровой

 

 

 

План работы

 

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский