taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Разработка программы вручения литературной премии имени Д. Н. Мамина-Сибиряка как инструмент формирования имиджа г. Шадринска для уральцев. Художественное название: Шадринск не тетка – хлебом накормит! (поговорка «Голод не тетка, пирогом не накормит»)

Комментарий Т.Ю. Быстровой:








работу выполнил: Коновалова Ксения Александровна



Аннотация к работе



Данная работа является рекомендацией по организации и проведению литературной премии имени Д. Н. Мамина-Сибиряка для создания имиджа Шадринска как гостеприимного, радушного, хлебосольного хозяина.

В рамках программы разработан план мероприятия, а также каналы и способы взаимодействия с целевой аудиторией.



Введение




Цель работы


Цель настоящей работы это разработка рекомендаций по приданию Шадринску имиджа гостеприимного, «хлебосольного» и радушного хозяина (город-человек), посредством проведения литературной премии имени Д. Н. Мамина-Сибиряка с элементами выставки-презентации хлебобулочных изделий.


Материал анализируемый в работе


Для работы был проанализирован имидж Шадринцев в произведении «Хлеб» Мамина-Сибиряка.

Главной особенностью этого произведения стала проблема соотношения мира культуры и мира действительности. Другим словами – соотношение естественного и искусственного.

Д . Н. Мамин-Сибиряк включил в свое произведение в качестве художественной реальности мир рабочих, бурлаков, мастеровых, промышленников и купцов Урала и Западной Сибири. Этот мир в силу своей культурной разнородности (на Урале всегда проживало множество народов, находившихся на разных историко-культурных стадиях развития) был чрезвычайно своеобразен.

В романе « Хлеб » показано как переплетаются личная судьба человека и дело , с которым он связан . Ситуация в семье главного героя – Галактиона Колобова ( запутанные отношения его с женой Серафимой , ее сестрой Харитиной и Устинькой) сопоставляется с неоднозначной ситуацией в деловой жизни Галактиона ( отношения с отцом, Карлом Штоффом, Стабровским, юрисконсультом Мышниковым и другими персонажами). В то же время автор не навязывает читателю однозначных оценок и стремится к наиболее простому, понятному (хотя несколько отстраненному по манере) изложению событий. Причины происходящих событий и их следствия становятся ясны читателю из самих событий и фактов.



Основной источник информации по теме



Основные источники: лекции Т.Ю.Быстровой «Имиджелогия», Г.Почепцов «Имиджелогия», информационные порталы г.Шадринска, произведение«Хлеб» Мамина-Сибиряка



Гипотеза исследования



Имидж – единство естественного и искусственного.

Исторические предпосылки являются естественным, осуществление настоящей программы поможет ввести их в создаваемый имидж города, а также внедрить искусственно созданные элементы.



Основная часть




Часть 1: Теоретическая часть



Существует много различных трактовок имиджа. Причинами такого большого числа определений являются различные подходы к понятию, берущиеся за основание. Для начала рассмотрим подход, в основе которого лежит бинарная оппозиция естественный – искусственный имидж. К такой трактовке имиджа относится определение Э.А. Капитонова, который определяет имидж как «целенаправленно сформулированный образ (изображение), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо своим устойчивым представлением об объекте в целях его популяризации, рекламы и т.п.…Он, своего рода, неповторимый образ-представление о конкретном объекте, который выделяет, создаёт впечатление радикального отличия от других объектов, наделяет конкретный объект дополнительными ценностями». Похожее определение дает другой российский автор Д.В. Ольшанский. По его мнению, «имидж – это специально моделируемое целенаправленное «отражение отражения», то есть отражение образа, уже созданного профессионалами на основе некоторой реальности. Это виртуальный образ, включающий четыре компонента, которые можно рассматривать еще и как уровни структуры имиджа».

Первый компонент – это основа, база, некоторый «исходный материал» (политик, партия или организация, состоявшееся событие и т. д.), предварительно обработанный с целью минимизации его негативных и максимизации позитивных черт в соответствии с основными параметрами оптимальной модели имиджа, разработанной имиджмейкером.

Второй компонент – это сама избранная модель имиджа, наложенная на предварительно подготовленный исходный материал.

Третий компонент – неизбежные искажения, вносимые каналами трансляции имиджа (прежде всего средствами массовой информации) и способами его массового тиражирования.

Четвертый компонент – результат активной собственной психической работы аудитории или отдельного субъекта восприятия по реконструкции итогового целостного имиджа в своем сознании на основе навязываемой извне модели, но с учетом собственных внутренних представлений.

С приведенными выше определениями наших соотечественников можно согласиться лишь отчасти. Поскольку они объясняют понятие «имидж» как целенаправленно созданный образ. Это справедливо, когда речь идет об организациях, партиях или людях, имеющих известность и власть. Имидж для них играет важную роль, поэтому ему уделяется большое внимание. Однако большинство людей не прилагают специальных усилий для создания и формирования своего имиджа. Тем не менее, в сознании окружающих складывается определенное представление о человеке, даже если никаких действий для этого он не предпринимает. Эту сторону вопроса Ольшанский и Капитонов не затрагивают. Одним словом, они не учитывают естественный или текущий имидж.

Теперь, давайте рассмотрим трактовки, в основание которых заложена другая бинарная оппозиция вербальный – визуальный имидж. К таким определениям можно отнести интерпретацию английской исследовательницы Э. Сэмпсон: «ваш личный имидж является картинкой вас. У вас не может не быть имиджа! Хотите ли вы этого или нет, другие видят то, что вы сами избрали для показа. Рассматривайте свой имидж как рекламу. Картинка снаружи рекламирует то, что есть внутри. Но это также и обещание. Обещание того, что внешний имидж предоставит умение, компетентность и ценности, которые он рекламирует». А также американского автора Л. Брауна, который под имиджем понимает «внешность, поставленный голос, умение держаться, выступать перед публикой, вести диалог». Как мы видим, эти определения носят невербальный характер.

Оппонентом этих трактовок выступает Почепцов. Он делает акцент на вербальной стороне имиджа, т.е. рассматривает имидж как «свернутый текст» и считает его коммуникативной единицей, посредством которой можно работать с массовым сознанием. «Работа с массовым сознанием отличается тем, что мы не можем передать, например, политика как сообщение в полном объеме, мы должны его трансформировать в соответствии с требованиями канала информации (для ТВ это одни возможности, для радио – другие, для газеты – третьи). Весь объем характеристик передать невозможно. По этой причине приходится ограничиваться лишь малой их частью».

Таким образом, из приведенных выше определений видно, что авторы ограничиваются контурными рамками. Их определения носят неполный, фрагментарный характер.

Совершенно уникальным кажется трактовка имиджа в книге В.М. Шепеля «Имиджелогия: секреты личного обаяния». Читая его работу, можно прийти к выводу о том, что автор учитывает как первую бинарную оппозицию, так и вторую. Его фраза: «счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Но, как правило, многие обретают симпатии людей благодаря искусству самопрезентации» подразумевает как естественную сторону имиджа, так и искусственную. В то же время, Шепель относит имидж к визуальной привлекательности, которая, в свою очередь, включает не только внешние, но и внутренние составляющие имиджа, например, харизму.

Теперь рассмотрим еще один подход к определению сущности имиджа, который основывается на его функциональных возможностях. Такие авторы трактуют понятие как средство, инструмент психологического воздействия и механизм манипуляции сознанием людей. К числу подобных интерпретаций относится понимание имиджа О.А. Феофановым: «имидж – это такое отображение воспринимаемого явления, при котором ракурс восприятия умышленно смещается, акцентируется восприятие определенных сторон явления. В том контексте, в котором термин «имидж» употребляется в социально-политической литературе, он обозначает более или менее иллюзорное изображение того или иного явления. Это отражение, которое возникает в сознании самих людей. Извне им может предлагаться только та или иная имиджевая модель. Между самим явлением и его имиджем всегда существует разрыв. Имидж субъективен – он сгущает краски образа, либо приукрашая явление, либо очерняя его. И то, и другое провоцируется создателями имиджа умышленно».

В трактовке Феофанова проявляются другие отличительные особенности понятия «имидж», которые подчеркивают его эмоциональную составляющую. А также автор акцентирует внимание на восприятии объекта. Он говорит о том, что, учитывая этот момент при создании имиджа, можно добиться более эффективного воздействия на потребителя.



Выводы по 1й части работы



Мы будем придерживаться трактовки Шепеля. Так как он охватывает несколько бинарных оппозиций, а также рассматривает имидж человека, что соответствует нашей цели – создание образа города как образа гостеприимного, «хлебосольного» хозяина.



Часть 2: Практическая часть.


Целевую аудиторию нашего мероприятия можно разделить на несколько сегментов:

1. Это организаторы самой литературной премии - Союз писателей России и Ассоциация писателей Урала

2. СМИ, которые заинтересованы в освещении столь грандиозного события

3. Писатели, литераторы, люди искусства, состоящие в Союзе писателей России, Ассоциации писателей Урала, а также просто индивидуальные представители, занимающиеся литературным творчеством.

Что касается географических характеристик, то мы охватываем такие региональные центры Урала как Екатеринбург, Челябинск, Курган, Пермь.

Именно с представителями выделенных выше целевых групп мы будем работать в информационном плане через личные контакты (телефонные переговоры), интернет (рассылка приглашений, информационных писем о предстоящем мероприятии по почте), социальные сети. Создадим собственную группу в социальных сетях по данному мероприятию, а также задействуем все информационные ресурсы города Шадринска.



Сама премия.

10.00 – открытие премии. Ритуал с выносом хлеба (каравай в виде города Шадринска) и соли. Встречает гостей мэр города, выносит на рушнике каравай, а почетные гости (представители Союз писателей России и Ассоциация писателей Урала) отламывают по кусочку, затем каравай разносится остальным гостям.

10.15 – 11.00 – посещение выставки хлебобулочных изделий с видами и достопримечательностями города Шадринска (рядом с каждым экспонатом размещается информационная справка о нем).

11.00 - 13. 00 – вручение премии.

13.00 –14.00 – обед

14.00 – 17.00 – экскурсия по Шадринску (с остановками в тех местах, которые отображены в литературном произведении Мамина-Сибиряка «Хлеб»).



Для создания имиджа Шадринска как образа хлебосольного хозяина, проводится ритуал с караваем и организовывается выставка хлебобулочных изделий, в рамках которой участники узнают много нового о самом городе знакомятся с секретами горожан.


Выводы по 2й части работы


Стоит отметить, что в каждом нашем материале, мы упоминаем о том, что эта премия будет уникальна, т.к. местный хлебокомбинат подготовит выставку-презентацию хлебобулочных изделий в виде достопримечательностей города.

Заключение




В данной работе мы предложили программу мероприятия по организации премии имени Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Наша гипотеза подтвердилась: Исторические предпосылки являются естественным, осуществление настоящей программы поможет ввести их в создаваемый имидж города, а также внедрить искусственно созданные элементы (мероприятия выствки-презентации). Следовательно, тематика гастрономического туризма может стать эффективным инструментом формирования имиджа города Шадринска.


Список литературы

  • 1. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Гелла-Принт, 1999.
  • 2. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 1996.
  • 3. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR.- М., ИКЦ «МарТ», 2003.
  • 4. Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб.: Питер, 2003.
  • 5. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-бук, 2001.
  • 6. Sampson E. The image factor. – London, 1994.
  • 7. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2000.
  • 8. Шепель В.М. Секреты личного обаяния. Москва. 1997

Иллюстрации к работе



Мамин Сибиряк
Рисунок 1: Мамин Сибиряк



Пример в виде чего можно делать фигурки из теста
Рисунок 2: Пример в виде чего можно делать фигурки из теста



Пример в виде чего можно делать фигурки из теста
Рисунок 3: Пример в виде чего можно делать фигурки из теста



Причина обращения к теме


Нами была выбрана данная тема поскольку, Мамин-Сибиряк отобразил историческую эволюцию Шадринска (выведенного под названием Заполье) в романе «Хлеб».

Именно в этом произведении хорошо отражен Шадринский дух, а также жизненные устои Шадринцев. С помощью проведения мероприятия по вручению литературной премии, истинный образ города будет донесен до основной целевой аудитории, которую мы хотим привлечь в город.


Данную работу можно предложить


Данный проект может быть интересен Администрации г. Шадринска, которая заинтересована в формировании положительного имиджа города в глазах Уральцев, интересующихся литературой в целом, и творчеством Мамина-Сибиряка в частности. Также неподдельный интерес могут проявить учредители самой премии : Ассоциация писателей Урала и Союз писателей России



Ключевые фразы работы


Шадринск, Мамин-Сибиряк, радушный, хлебосольный, гостеприимный, город-человек, Ассоциация писателей Урала, Союз писателей России.



Комментарии Т.Ю.Быстровой



План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский