Создание имиджа города Шадринск, как центра молочной культуры России
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
работу выполнил: Пинегин Роман Олегович гр. 401
Аннотация к работе
В данной работе проанализирован имидж ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат», выявлены его сильные стороны, рассмотрено отношение к бренду коренного населения и целевой аудитории проекта – граждан Российской Федерации, и предоставлены пути изменения имиджа к требуемому.
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат»
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Анализ текущего имиджа ОАО «ШМКК»
- Выводы по 2й части работы
- Часть 3: «Road-Show» как инструмент создания имиджа ОАО «ШМКК»
- Выводы по 3й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
Введение
Цель работы
Проанализировать имидж «Шадринского молочно-консервного комбината», выявить его сильные стороны, придумать ряд мероприятий влияющих на изменение имиджа в более привлекательную сторону для целевой аудитории, тем самым влияя на имидж Шадринска.
Материал анализируемый в работе
Основной источник информации по теме
Г.Почепцов «Имиджелогия»
http://www.taby27.ru
Гипотеза исследования
Возможно создать более привлекательный имидж города Шадринск для граждан Российской Федерации, используя имидж местного ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат»
Основная часть
Часть 1: ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат»
ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат» - это многопрофильное перерабатывающее предприятие, входящее в десятку крупнейших предприятий России.
Основное направление - производство высококачественных молочных продуктов из натурального молочного сырья. В декабре 1978 года комбинат был сдан в эксплуатацию, в составе Всесоюзного промышленного объединения 'Союзконсервмолоко". Были введены в действие мощности по производству сгущенного, стерилизованного молока (60 туб в смену), сгущенного молока с сахаром (30 туб в смену) и цельномолочной продукции (30 тонн в смену). Монтаж и запуск оборудования проводился специалистами фирмы "Альфа-Лаваль" (Швеция) ,совместно со специалистами комбината. Сырьевая зона предприятия располагалась в трех районах Курганской области: Шадринском, Далматовском, Шатровском, с девятью низовыми заводами.
В августе 1992 года бывшее "государственное арендное предприятие" Шадринский молочно-консервный комбинат, в соответствии с программой приватизации, преобразовано в открытое акционерное общество "Шадринский молочно-консервный комбинат", акционерами которого стали члены трудового коллектива и сельские товаропроизводители - основные поставщики сырья.
Рынок сбыта предприятия охватывает практически все регионы России и страны ближнего и дальнего зарубежья. Создана и успешно функционирует собственная фирменная торговля, в состав которой на сегодняшний день входит 59 торговых предприятий в городах Курганской области, Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени. Действуют оптовые склады и представительства в городах: Улан - Удэ (Бурятия), Иркутск, Актобе (Казахстан), Владивосток.
Основное производство комбината: вода минеральная, молочные консервы, майонез, молоко, кефир, сметана, творог.
ОАО «ШМКК» входит в состав компании ОАО "ЮНИМИЛК", известнйо нам всем своей знаменитой серией кисломолочных йогуртов «Био-баланс», «Простоквашино» и т.д., последнее производится именно в Шадринске на комбинате.
Продукция комбината:
- Вода минеральная питьевая лечебно-столовая "Шадринская"
- Кефир
- Майонез "Славянский" низкокалорийный
- Молоко коровье пастеризованное "Шадринское"
- Молоко сгущенное стерилизованное "Шадринское"
- Молоко цельное сгущенное с сахаром
- Продукт кисломолочный "Бифитон" 2,5% и 3,2% жирности
- Продукты кисломолочные кефирные с пробиотическими культурами «ЮниМилк»: нежирные – 1%-ной жирности, маложирные – 2,5%-ной жирности
- Сметана
- Творог "Шадринский"
Выводы по 1й части работы
ОАО «ШМКК» является сильным предприятием со своей историей, ценностями, культурой. Предприятие широко известно в округе своей области, любой житель города Шадринск знает о существовании, деятельности и активности комбината. Кроме того жители города доверяют продукции комбината, активно ее употребляют и гордятся ею.
Часть 2: Анализ текущего имиджа ОАО «ШМКК»
Для рассмотрения комбината с точки зрения имиджа, мы представить его, как товар, имидж которого на мировом рынке нам надо рассмотреть. Представив молочно-консервный комбинат, как товар, который предоставляет нам молочные изделия и продукты мы сможем добиться осмысления его восприятия в глазах нашей целевой аудитории.
Имидж организации будем рассматривать, опираясь на модель Э.В.Кондратьева и Р.Н.Абрамова. Структура организации представляется нам как совокупность 8 элементов, начнем разбирать их последовательно, а именно»
1. Имидж товара
ОАО «ШМКК» на сегодняшний день имеет следующие сильные стороны:
-Входит в состав компании ОАО «ЮНИМИЛК», к счастью последняя компания, ее имидж и репутация, наиболее известна в глазах нашей целевой аудитории, а именно всех граждан Российской Федерации, об этом позже. Опираясь на это анализируемая компания возрастает в глазах потребителя, мало кто знает что широко любимые молочные изделия такие как «Простоквашино» и т.д., выпускаются именно на Шадринском комбинате.
-Является своеобразным брендом, но для малой части целевой аудитории, для жителей Шадринска. Необходимо расширить территорию имиджа, чтобы комбинат стал популярен для всей целевой аудитории.
2. Имидж потребителя
Потребителем являются граждане РФ, а именно мы с вами. Люди непохожие друг на друга и абсолютно разные. В выборе продукта питания мы опираемся на качество продукта, причем доверяя в этом случае только собственному мнению. При первичном выборе на его известность – то, что мы знаем о продукте, рекомендации друзей, мнение общественности, посредством этих элементов происходит первичный выбор. Цена – ценовая категория важна более чем для половины населения. В данном случае продукты ОАО «ШМКК» находятся в так называемой «золотой середине» по цене, и, как правило, товар является доступным и соответствующим своему качеству.
3. Имидж персонала
В данном случае это активные потребители продукции ОАО «ШМКК», т.е. жители города Шадринск. Именно они непосредственно приобретают продукцию выпускаемую комбинатом. Здесь представлены люди разных сословий и возрастов, одним из главных факторов для приобретения продукции является доверие качеству, и традиции города. Людей привлекает репутация комбината, его непосредственная близость к ним, что означает свежесть продукта, и конечно качество изделий.
4. Внутренний имидж
Здесь описывается, как потребитель продукции молочного комбината видит его в своих глазах. Как уже говорилось раннее, жители Шадринска доверяют производству молочно-консервного комбината, влияет и его репутация, сформированная с момента открытия с 1978 года, и мнение аудитории о продуктах изготавливаемых предприятием, как о высококачественных. У комбината сформирована собственная команда КВН «Легион-45», которая входит в Уральскую Лигу КВН пользующейся популярностью у местных жителей. Известно, что участники команды – работники ОАО «ШМКК». Этот фактор как и многие другие делает имидж наиболее положительным и приятным.
5. Имидж основателя, руководителя
Генеральный директор АОА Михаил Деревянко – личность известная по всей Курганской области, непосредственно благодаря деятельности ОАО «ШМКК». Известен как лидер, способный, достигающий успехов в начинаниях, имеет положительный имидж в глазах шадринцев, ему верят и любят. Стал генеральным директором в 2005 году, до этого бывший директор "Ялуторовскмолока" ( это тюменское предприятие также входит в группу "Юнимилк" ).
6. Визуальный имидж
Визуальный имидж достаточно тяжело определить, т.к. он, как таковой появляется только у лиц, кто знаком с комбинатом и его продукцией. У людей, не знающих данную информацию он не сформируется. Элементами визуального имиджа являются логотипы продукции комбината и соответственно логотип самого комбината.
7. Социальный имидж
Известность комбината в рамках предоставленной целевой аудитории – все жители РФ, крайне мала. Чего нельзя сказать о жителях Шадринска. О комбинате просто не знают, несмотря на то что кто-то активно пользуется его продукцией, не подозревая при этом, а главное даже не интересуясь откуда появился продукт который он(она) употребляет.
8. Бизнес-имидж
Сформирован, ОАО «ШМКК»- стабильное и крепкое предприятие, развивается с каждым годом, увеличивая процент производства и сбыта продукции, является одним из основных элементов формирующих экономику города Шадринск.
Выводы по 2й части работы
ОАО «ШМКК» базирует свой имидж на мнении коренных потребителей и фактора, что входит в состав компании «ЮНИМИЛК». Причем на территории города Шадринска второй фактор является малозначимым, но именно он может послужить связующим звеном с будущей уже более обширной целевой аудиторией. Т.к. «ЮНИМИЛК» уже сформировала свою репутацию, является брендом для нашей целевой аудитории. От нее необходимо сформировать новый бренд, которым уже будет выступать ОАО «ШМКК», бренд от бренда. Укрепив его мнением основной текущей целевой аудиторией.
Часть 3: «Road-Show» как инструмент создания имиджа ОАО «ШМКК»
Мы выявили сильные стороны молочного комбината. Я предлагаю организовать выездную ярмарку. Именно выездную, потому что изначально в Шадринск никто самостоятельно не поедет для того чтобы узнать, какую продукцию выпускает местный комбинат. Необходимо охватить центры различных регионов и областей, например крупные города, такие как: Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Тюмень, Волгоград, Хабаровск и т.д. То есть города с численностью населения более 500.000 человек.
Здесь применяется PR-технология «Road-Show», одновременно, в нескольких пунктах выбранной территории проводятся одинаковые мероприятия, все это широко оповещается в СМИ. Работа производится в федеральном масштабе, необходимо привлекать:
Федеральные СМИ: ТВ, Радио, интернет ресурсы и соответственно бумажные носители;
Местные СМИ: Использовать средства массовой информации наиболее популярные в данном городе.
Ярмарка представляет из себя:
- Презентация ОАО «ШМКК» как представителя города Шадринска
- Презентация продукции ОАО «ШМКК»
- Конкурсы
- Развлекательная программа, возможность привлечения команды КВН «Легион-45», как элемента имиджа города Шадринск.
Выводы по 3й части работы
Если одновременно провести в крупных городах России молочную ярмарку, представив это событие, как событие федерального масштаба, сделать его информационным поводом №1 в России на текущее время, то:
во-первых, резко поднимется заинтересованность городом Шадринском как хозяина ОАО «ШМКК»;
во-вторых, поднимется заинтересованность к самому комбинату;
в-третьих, увеличится сбыт продукции выпускаемой с конвейеров Шадринского молочно-консервного комбината.
Заключение
В Данной работе проанализирован имидж Шадринского молочно-консервного комбината, выявлены его сильные стороны, параметры благодаря которым возможно проведение мероприятий для улучшения имиджа города. Предложена PR технология «Road-Show», как инструмент создания имиджа города, через имидж комбината, его продукции, используя при этом PR технологию ярмарка. Грамотно реализуя план действий и мероприятий, возможно изменить имидж города Шадринск, сделав его более популярным и известным чем сейчас.
Список литературы
- 1)Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Гелла-Принт, 1999.
- 2)Теория Дизайна| Быстрова Татьяна об имидже, теории дизайна и архитектуре [Электронный ресурс]
Иллюстрации к работе
Рисунок 1: логотип ОАО "ШМКК"
Рисунок 2: "Простоквашино" от ОАО "ШМКК" и ОАО "ЮНИМИЛК"
Рисунок 3:
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
Мою работу можно предложить администрации города Шадринск, с целью увеличения известности города.
Так же ОАО "ШМКК", т.к. в работе предложена идея увеличения заинтересованности комбината и увеличения сбыта его продукции.
Ключевые фразы работы
Шадринск, ОАО "ШМКК", молочный комбинат, "ЮНИМИЛК", "Простоквашино", имидж, PR, "Road-Show"
Комментарии Т.Ю.Быстровой
План работы
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат»
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Анализ текущего имиджа ОАО «ШМКК»
- Выводы по 2й части работы
- Часть 3: «Road-Show» как инструмент создания имиджа ОАО «ШМКК»
- Выводы по 3й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
но не вещь.
Иосиф Бродский