Смена имиджа как диверсификация экономики: на примере города Сургута
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
работу выполнил: Юрковец Илья Анатольевич 4СО з/о
Аннотация к работе
Смена имиджа - это сложный процесс, который может дать городу экономическую выгоду и сформировать привлекательный инвестиционный климат. Помочь переориентировать экономику города и открыть новые пути развития города.
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Определение имиджа города.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Смена имиджа города Сургута.
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
Введение
Цель работы
Проанализировать возможную смену имиджа Сургута.
Материал анализируемый в работе
Анализ города проводится на примере города Сургута.
Основной источник информации по теме
Основной источник - «Стратегический план развития Сургута в начале XXI века»
Гипотеза исследования
В условиях современных экономических реалии смена имиджа - это возможность реализации новых, более эффективных экономических программ.
Основная часть
Часть 1: Определение имиджа города.
Имидж города представляет собой совокупность убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу его особенностей. Это субъективное представление о городе может формироваться вследствие непосредственного личного опыта (например, в результате проживания на его территории) или опосредованно (например, со слов очевидцев, из материалов СМИ и т.д.). Имидж города – очень разноплановый, эмоционально-окрашенный, иногда искусственно создаваемый, зачастую поверхностный его образ, который складывается в сознании людей. Важнейшим инструментом формирования имиджа выступают СМИ.
Опыт показывает, что регионы, в которых руководство понимает важность имиджа и принципы его построения, получают большую заинтересованность со стороны партнеров, инвесторов при условии, что имидж несет объективную, положительную окраску. Каждый аспект жизни города – от чистоты улиц до работы предприятий и настроения их работников – влияет на имидж города, даже если мы этого не осознаем. Регион, привлекательный для инвесторов и туристов, жителей как ретрансляторов хорошего имиджа города, активно пользующий все виды имеющихся у него ресурсов – это товар на рынке территорий. Таким образом, мы начинаем понимать имидж города как его своеобразие, неповторимость, связанные с позиционированием в ряду подобных себе городов.
Имидж может быть как положительным, так и отрицательным, негативным. Конечно, руководство любого города стремится создать если не уникальный, то, по крайней мере, благоприятный имидж. Стоит также отметить, что имидж – понятие многогранное. Слияние различных аспектов, таких как культура, уровень жизни, образования, развитость инфраструктуры, туризма в целом экономическое развитие формируют так называемый имидж города. Формирование собственного имиджа и усиление моментов узнаваемости отдельного города (региона) способствует привлечению к нему внимания, дает возможность более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит.
Выводы по 1й части работы
Имидж города важный составляющий фактор в жизни города. Формирование положительного имиджа города способствует привлечению к нему внимания, дает возможность улучшить инвестиционный климат. Создание благоприятного имиджа одна из приоритетных задач руководства города.
Часть 2: Смена имиджа города Сургута.
Город Сургут является одним из старейших сибирских городов. Основан по наказу царя Фёдора Иоанновича, данному 19 февраля 1594 воеводе князю Фёдору Борятинскому и письменному голове Владимиру Оничкову. Город основан близ остяцкой крепости князя Бардака (Бородока). Сургут был «основан 4 людьми»: воеводой, священником, купцом и охотником. Сегодня на центральной улице города стоит замечательный памятник основателям.
Сургут в конце XVI века представлял собой небольшую крепость с двумя воротами, четырьмя глухими и одной проезжей башнями; в 1596 году построен Гостиный двор. В конце XVI века — небольшая крепость. В XVII—XVIII веках — один из центров русского освоения Сибири. С 1782 года — уездный город Сургутского уезда Тобольского наместничества, губернии.
Сегодня Сургут является крупным экономическим центром Тюменской области и важнейшим городом Ханты-Мансийского автономного округа. Население Сургута составляет 20% населения округа, по объему промышленной продукции доля Сургута в 1999 г. составляла 56%, а в электроэнергетике 94%.
Экономика Сургута связана с добычей нефти и переработкой попутного газа. Крупнейшие предприятия — ОАО «Сургутнефтегаз» (СНГ) и ООО «Газпром трансгаз Сургут». Причем «Сургутнефтегаз» (СНГ) находится на 4 месте в рейтинге самых крупных по годовому денежному обороту компаний (по версии журнала «Эксперт»). А «Газпром трансгаз Сургут» является основной составляющей российского «Газпрома».
Также в городе расположены 2 электростанции (ГРЭС), работающие на природном и попутном газе. Сургутская ГРЭС-1 (мощностью 3280 МВт) и Сургутская ГРЭС-2 (4800 МВт, крупнейшая в мире ТЭС, принадлежит ОАО «ОГК-4», штаб-квартира которой расположена в Сургуте) входят в объединенную энергетическую систему Урала.
В Сургуте располагается ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» — крупнейшая энергосбытовая компания — гарантирующий поставщик электрической энергии в Тюменском регионе, занимающая первое место по величине полезного отпуска электроэнергии среди энергосбытовых компаний УрФО и второе место среди энергосбытовых компаний России.
Сургут - крупнейший промышленный и культурный центр Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области, один из главных центров нефтедобывающей промышленности России. Его называют нефтяной столицей России, индустриальным и энерге¬тическим сердцем Севера.
Не смотря на всё экономическое благополучие города, его богатый сырьевой и энергетический потенциал, Сургут остается уязвимым в современных экономических условиях.
Президент России Дмитрий Медведев сравнил зависимость экономики страны от экспорта сырья - с наркотической зависимостью. Он дал интервью немецкому журналу "Шпигель", в котором, в частности сказал, что при торговле сырьем создаётся ощущение иллюзорной экономической стабильности, при которой, по словам Медведева, можно ничего не делать.
Являясь нефтяной столицей России, Сургут более других зависим от добычи углеводородов. Поэтому смена имиджа города – это путь к диверсификации видов деятельности, привлечения новейших сфер - нефтепереработки, высоких технологий, телекоммуникаций, информатики, а также на базе активного содействия расширению отраслевой направленности малого и среднего предпринимательства.
Смена имиджа позволит в полною мощь использовать ряд благоприятных условий, Сургут занимает выгодное экономико-транспортно-географическое положение: он расположен на пересечении железнодорожной магистрали с мощной водной артерией - рекой Обью. Город важный транспортный узел Западной Сибири: через него проходят железная дорога, автомагистраль, здесь расположены международный аэропорт и речной порт.
Эта роль Сургута как транспортного сердца Западной Сибири может быть значительно усилена в будущем, выгодное транспортное положение, развитый аэропорт, наличие крупных предприятий содержат возможности для Сургута стать региональным центром выставок и ярмарок, местом проведения специализированных конгрессов и совещаний.
Развитие отрасли связи и коммуникаций представляет одно из возможных наиболее современных направлений диверсификации экономики Сургута. Состояние данной сферы в Сургуте отличается высоким современным уровнем и качеством.
Также Сургут может развиваться как международный культурный центр. Администрация города является одним из инициаторов создания международного проекта «Ассоциация городов Земля 60-я параллель», основной целью которого является установление дружественных и деловых взаимоотношений между городами, расположенными в России и зарубежных странах на 60-й параллели. Инициация и реализация подобного стратегического проекта позволит поднять международные и внутрироссийские связи Сургута на новый уровень. В течение последних нескольких лет Сургут входит в международную программу «Евроград-XXI» и связан в рамках ее деятельности со 160 городами России и стран СНГ, а также с местными властями и организациями 14 европейских стран.
Разумеется, городская администрация понимает важность формирования нового образа города. И частично реализовывает программы по развитию инновационных проектов. Но при всем этом чувствуется нехватка информационного освещения, отсутствие эффективного, отлаженного механизма взаимодействия со СМИ. Например, информационное освещение тех же самых международных проектов «Ассоциация городов Земля 60-я параллель» и Евроград-XXI, практически отсутствует. Хотелось бы отметит, что все шаги по смене имиджа города до сих пор остаются понятны лишь администрации, поэтому местные жители по-прежнему ассоциируют город только как нефтяную столицу России.
Выводы по 2й части работы
Смена имиджа может дать новый толчок в развитие города, открыть новые грани сотрудничества, задействовать скрытые ресурсы. Немалую роль в этом процессе играют средства массовой информации. Организация эффективного взаимодействия со СМИ особенно важна, поскольку СМИ являются тем самым элементом коммуникационной технологии, без которого практически невозможно создать положительный или нужный имидж города в глазах общественности.
Заключение
Смена имиджа это довольно сложный процесс взаимодействия администрации, жителей города и СМИ. Зачастую, мало построить нужные объекты, проложить дороги, провести коммуникации. Также немаловажно донести до горожан значимость сделанного, разъяснить стратегию развития. При этом надо не забывать руководству города, что формирование положительного имиджа, это не просто улучшение инвестиционного климата - это прежде всего повышение качества жизни горожан, так как население является одним из главным источником формирования имиджа.
Список литературы
- 1) Стратегический план развития Сургута в начале XXI века http://www.niko-m.ru/biblioteka/surgut/strategy.htm
- 2) Официальный WEB-сервер Администрации города Сургута http://www.admsurgut.ru/
- 3) Важенина И. Имидж, бренд и репутация города (ИЭ УрО РАН). http://www.repcom.ru/content/view/113/83/
- 4) Комарова Е., Кочнева Е Формирование имиджа региона и его продвижение http://www.ibl.ru/konf/140509/24.html
Иллюстрации к работе
Рисунок 1: Герб города Сургута.
Рисунок 2: Автомобильный мост через Обь.
Рисунок 3: Международный аэропорт.
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
Администрации города, СМИ.
Ключевые фразы работы
Смена имиджа, Нефтяная столица России.
Комментарии Т.Ю.Быстровой
План работы
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Определение имиджа города.
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Смена имиджа города Сургута.
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
но не вещь.
Иосиф Бродский