taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Анализ габитарного имиджа телеведущего (на примере Ксении Собчак). Переделанное

Комментарий Т.Ю. Быстровой:








работу выполнил: Ларькова Юлия Олеговна, гр. 401



Аннотация к работе



Аннотация: Существует множество частных имиджей (общественный, средовой, вербальный…), но одним из основных можно назвать габитарный имидж – это внешний облик человека – его телосложение, одежда, прическа, аксессуары. Внешность, одежда человека – это источник мнения о нем, фактор формирования впечатления.



Введение




Цель работы


Целью данной работы является выяснить необходимость формирования габитарного имиджа телеведущего. Выявить критерии и параметры формирования имиджа.


Материал анализируемый в работе




Основной источник информации по теме



Гуревич П.С. Создание имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия.





Гипотеза исследования



Эффективность телевизионного общения с массовой аудиторией определяется личностным имиджем телеведущих. В самом деле, когда мы включаем телевизор и видим на экране телеведущего, то прежде всего нам бросаются в глаза такие конкретные атрибуты его внешнего вида, как лицо, причёска, одежда, руки.



Основная часть




Часть 1: Формирование позитивного габитарного имиджа телеведущего.



Слово «имидж» переводится с английского языка как образ, изображение. Изображение на картинке жизни, в глазах окружающих. Трудно найти человека, которому было бы по-настоящему безразлично, каким оно будет!

Люди, постоянно находящиеся на телевидении и стремящиеся к успешной карьере, должны уделять как можно больше внимания своему внешнему виду.

Для телеведущей главное — красивая внешность. Телезрители должны получать эстетическое удовольствие от созерцания ведущей на экране. Ее «выдающиеся» внешние данные смягчают даже некоторые допускаемые оплошности. Однако стоит заметить, что восприятие красоты у каждого индивидуально, и в этом смысле угодить всем просто невозможно. Телеведущей важно быть телегеничной, то есть способной хорошо выглядеть в кадре. Это либо есть, либо нет, здесь мало что зависит от каких-либо талантов человека, интеллектуальных способностей или уровня «красивости».

Самая выразительная часть личного имиджа – лицо. Телеведущему, как человеку публичной профессии, необходимо следить за кожей лица. Поскольку именно оно будет в центре внимания во время выступлений, телевизионных интервью. Взгляд должен выражать не бесконечную усталость, а оптимизм и уверенность в успехе.

Как женщины, так и мужчины на телевидении должны пользоваться косметикой, чтобы хорошо выглядеть.

Косметика - это накрашенные губы, ногти, кожа лица - имитация здоровья, демонстрация своей "целесообразности". У макияжа 2 функции: 1) показать свою природную целесообразность, 2) приобщить к определенной социальной группе, эталонной для данного человека.

Макияж будет работать на габитарный имидж, если не будет противоречить его основной функции - подчеркивать целесообразность данной особи homo sapiens и в качестве дополнительной функции будет формировать позитивный габитарный имидж через ассоциативные связи с положительной, эталонной в данное время и в данном обществе социальной группой.

Первое, что бросается в глаза - это телосложение человека, его конституция, первая оценка, воспринимаемого объекта - место, которое он занимает на фоне.

Внешность, одежда человека – это источник мнения о нем, фактор формирования впечатления.

Создания индивидуального имиджа с помощью одежды – это сложный творческий процесс. Все зависит от того, что мы хотим позиционировать одеждой, какое мы должны произвести впечатление, и на сколько одежда вписывается в определенную социальную группу и ситуацию.

В построении габитарного имиджа решающее значение имеет подбор цвета, соответствующий природным краскам, вторые – главное значение имеет стилистика.Несомненно, цвет является центральным компонентом в построении габитарного имиджа, в визуальном восприятии образа человека. Большое значение имеет гармоничность зрительного восприятия, которое достигается при подборе тех цветов, которые идеально сочетаются, соответствуют природным краскам.

Выбирая свой цвет, мы, сознательно или нет, учитываем свой тип внешности. Типов, как известно, четыре — Зима, Весна, Лето, Осень. Стилисты рекомендуют использовать максимум три цвета. Один из них будет преобладать в образе, второй - подчеркивать его и оттенять, а третий - расставлять акценты, в зависимости от того, что мы хотим подчеркнуть. Однако, бывают очень кстати и другие сочетания красок.

1. Монохроматическое сочетание цветов

Используется только один цвет, но со всем многообразием тонов, от самых светлых до самых темных.



Очень важна так называемая созвучность оттенков. Они должны быть в одном цветовом ряду. Например, если вам очень нравится синий цвет, то поэкспериментируйте с ним. Он взаимосвязан с фиолетовым, зеленым и голубым. Оттенки могут располагаться ближе к первому, второму или третьему. Изменяйте в разных деталях одежды его яркость, насыщенность, т. е. присутствие темных и светлых тонов. Это могут быть неоновый или цвет морской волны, а также васильковый, небесно-голубой, лазурный. Названия оттенков фиолетового цвета переданы через названия цветков: лиловый, фиалка, лавандовый и сиреневый. Бирюзовый, салатовый, аквамарин, изумрудный и оливковый — оттенки зеленого.



А если душа лежит к оранжевому цвету, то перед вами такая палитра красок: медовый, рыжий, морковный, апельсиновый, янтарный (включает группу оттенков от желтого до коричневого), коричневый, который получается благодаря слиянию серого и оранжевого. А у красного — алый, розовый, кармин, бордо, багряный, багровый и кардинал.



2. Ахроматическое сочетание цветов

Используем черный, серый и белый. И расставляем яркие цветные акценты с помощью аксессуаров — броши, браслетов, шарфика. Самое приятное здесь то, что эти цвета гармонируют абсолютно с любым цветом. Для классического варианта хватит белого и черного. Что вы предпочтете в данном случае — темный верх и светлый низ или наоборот — ваше дело. Исходите из особенностей фигуры (напомним: белое полнит, черное стройнит).



3. Комплиментарное сочетание цветов

Такое сочетание особенно нравится творческим людям, ведь оно позволяет сочетать контрастные цвета.



Творческие люди, как показывает практика и опросы, предпочитают в одежде три основные пары цветов: оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, красный и зеленый. Объединяя такие контрастные цвета, вы придаете образу динамику, привлекаете внимание к себе. Однако, многие, считают, что соединение красного и зеленого в одежде смотрится слишком безвкусно. Но в данном случае важно правильно подбирать оттенки. Например, алый и изумрудный. Если смелость или тип внешности не позволяет носить контрастные цвета — ультрамарин с апельсиновым, к примеру, — попробуйте сочетать небесно-голубой, сиреневый со светло-коричневым.



4. Гармоничное сочетание цветов

Такое сочетание цветов всегда строго выдержанно и радует глаз. Цвета уместно дополняют друг друга, создают баланс и гармонию в образе.



Одежда - первая (после конституции) прямая имиджформирующая информация. Одежда демонстрирует принадлежность субъекта к той или иной социальной группе.

Принцип формирования позитивного габитарного имиджа через одежду: ваша одежда должна в подсознании воспринимающих вас -

1) как минимум не ассоциироваться с той социальной группой, к которой они относятся негативно

2) как максимум ассоциироваться с той социальной группой, к которой у них положительное отношение.



Выводы по 1й части работы



Габитарный имидж – самопрезентация своих личностных качеств через

внешность, стиль одежды. Позиция «принимай меня таким, какой я есть» –

примитивна и указывает на невысокую культуру человека.Имидж телеведущего складывается из усилий многих специалистов – модельеров, визажистов, парикмахеров, парфюмеров.



Часть 2: Анализ имиджа Ксении Собчак


Для начала хотелось бы вкратце рассказать о биографии Ксении Собчак:

В детстве Ксения занималась в балетной студии при Мариинском театре и в художественной студии при Эрмитаже. Окончила школу при РГПУ имени А. И. Герцена. В 1998 году поступила на факультет международных отношений СПбГУ. В 2001 году переехала в Москву и перевелась на факультет международных отношений МГИМО. В 2002 году получила степень бакалавра и поступила в магистратуру на факультет политологии МГИМО. После окончания МГИМО планирует продолжать учёбу и параллельно принимать участие в ряде телевизионных и иных проектов. Является одной из ведущих реалити-шоу «Дом-2» на телеканале ТНТ, ведущей программы «Блондинка в Шоколаде» на Муз-ТВ, ведущей радиопередачи «Главная барабака страны» на радиостанции «Серебряный дождь». Вела такие реалити-шоу, как «Кто не хочет стать миллионером» на ТНТ, «Последний герой-6» на Первом канале.Являлась одной из ведущих шоу «Две звезды» на Первом канале.



Ксения Собчак давно и прочно заняла место одной из самых обсуждаемых женщин страны. Она очень ухоженна, с чувством стиля и обладает отменным вкусом. Ее имидж – это ее бренд.«Ксения Собчак» только начинает формироваться и на данный момент находится на этапе ребрендинга.

Ксения постоянно появляется в разных образах, которые находят отражение не только в ее нарядах, но и в поведении. Остается характерным для нее это постоянная смена образов: "Могу быть такой, могу и такой, меня можно упрекнуть в чем угодно и именно поэтому – ни в чем именно" – говорит она.Мы видели Ксению Собчак – представительницей золотой молодежи, дочерю известных родителей, "лишенную детства" и вынужденную с младых лет жить взрослой жизнью, демонстрировавшую стремление стать законодательницей не только мод, но и образа жизни для представительниц нового света, далее - имидж телезвезды, заполонившей экраны и сцены и т.д.Смена имиджа – естественный процесс для любого человека, но такая частая смена имиджа говорит о том, что человек занимается поиском точки опоры, хочет добавить себе самоуверенности, уникальности, пытается доказать что либо себе и другим.

На данном этапе жизни Ксения использует образ, который подчеркивает интеллектуальные и профессиональные возможности. Среди любимых марок мы можем заметить такие, как Lanvin, Balmain, Roland Mouret, Phillip Lim. Диана де Фюрстенберг недавно сделала Ксению Собчак лицом марки в России – это укладывается в новую концепцию бренда. Сама Ксения стала отдавать предпочтение классическому силуэту, благородной цветовой гамме и тканям, украшения стали менее пафосными, укладка, макияж – более чувственными.






Выводы по 2й части работы


У Ксении Собчак слегка не стандартная внешность! И этим она запоминается! Увидев Собчак однажды, ее просто невозможно забыть. Бешенная энергии, быстрый ум, яркая внешность и настойчивый голос – вот из таких деталей складывается образ блистательной Ксении Собчак!

Заключение




Имидж телеведущего складывается из усилий многих специалистов – модельеров, визажистов, парикмахеров, парфюмеров, но решающая роль в его создании принадлежит специалисту, который научает личность искусно использовать их помощь – мимически, манерно, коммуникабельно, риторически.



Увидев Ксению Собчак однажды, ее просто невозможно забыть. Бешенная энергии, быстрый ум, яркая внешность и настойчивый голос – вот из таких деталей складывается образ блистательной Ксении Собчак.


Список литературы

  • 1) http://www.jobsmarket.ru/?get_page=239&content_id=6208079
  • 2) http://www.inmoment.ru/beauty/fashion/article1.html
  • 3) Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики.
  • 4) Гуревич П.С. Создание имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия.

Иллюстрации к работе




Рисунок 1:




Рисунок 2:




Рисунок 3:



Причина обращения к теме


В наше время возрастает влияние личности ведущих на формирование мнения о программе. Оценка имиджа позволяет отследить эти процессы.


Данную работу можно предложить


Данное исследование является рекомендацией, анализом способов формирования имиджа ведущих на развлекательном канале. Пригодится для начинающих телеведущих.



Ключевые фразы работы


габитарный имидж телеведущего



Комментарии Т.Ю.Быстровой



План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский