Феномен блондинки на примере имиджа Мерилин Монро(Переделанное)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
работу выполнил: Рачилина Анна Евгеньевна гр.402
Аннотация к работе
Феномен блондинки в современном обществе - это нечто большее, чем просто цвет волос. Образ блондинки в сознании многих ассоциируется с интеллектуальным уровнем женщины, характерными аспектами ее поведения, с определенным типом женского характера. Вполне возможно, что образ сформировался, в том числе, под влиянием кинематографического имиджа самой известной в мире блондинки - Мэрилин Монро.
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Анализ индивидуально имиджа Мэрилин Монро
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Связь современных стереотипов образа блондинки с имиджем Мэрилин Монро
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
Введение
Цель работы
Основной целью работы является анализ персонального имиджа кинозвезды середины прошлого столетия, американской актрисы Мэрилин Монро и рассмотрение его влияния на формирование современных стереотипов в отношении образа «блондинки».
Материал анализируемый в работе
Основной источник информации по теме
При проведении анализа имиджа Мэрилин Монро я опиралась на работу Татьяны Юрьевны Быстровой «Аналитика и феноменология имиджа»
Основным источником информации об объекте исследования для меня стала книга Головского Валерия "Мэрилин Монро. Жизнь и смерть". Изначально, книга заинтересовала второй частью названия, поскольку одной из задач для себя, я поставила выявление феномена жизни Мэрилин Монро после её физической смерти, потому что ее внешность, манеры, стиль жизни легли в основу образа, пережившего и ее саму, и ее славу кинозвезды.
Гипотеза исследования
Феномен блондинки во многом сформировался под влиянием имиджа самой известной в мире блондинки - Мэрилин Монро, которая остается символом женской красоты, несмотря на то, что за прошедшие полвека претерпели изменения как взгляды мужчин на женскую привлекательность, так и некоторые стереотипы образа «блондинка».
Основная часть
Часть 1: Анализ индивидуально имиджа Мэрилин Монро
Современная имиджелогия в рамках основных направлений исследований обращает свой взор на изучение понимания впечатления, исходящего от носителя имиджа, и, с другой стороны, управление носителем имиджа тем впечатлением, которое складывается в сознании воспринимающего субъекта.
Например, В.М. Шепель на курсах и в своих книгах уделяет большое внимание рассмотрению таких составляющих персонального имиджа как: одежда, речь, жесты, запахи, прически, макияж и личное обаяние.
На первое место для персонального имиджа выдвигаются процессы формирования «Я-концепции», выделения необходимых личностных и профессиональных качеств, анализ внешности и соответствие имиджевого решения предъявляемым требованиям.
Индивидуальный образ есть абсолютно у каждого. Важно его увидеть. Но нередко возникает необходимость создания искусственного имиджа, наиболее отвечающего потребностям аудитории.
Искусственный имидж – это продукт целенаправленных специальных усилий самого субъекта или профессионала, заручившегося поддержкой этого субъекта. Рождается в процессе творчества и со-творчества. Нуждается в постоянной поддержке, с которой сопряжены основные усилия и затраты.
Ярким примером создания нового индивидуального образа является актриса Мэрилин Монро. Платиновая блондинка с кроваво - красными губами и озорной родинкой. Она была предметом желания, поклонения и подражания при жизни. И остается самой шикарной женщиной планеты даже после смерти. Многие современные голливудские звезды не стесняются копировать внешность, манеры и даже особую мимику Мэрилин. Ее путь - настольная книга для тех, кто хочет добиться успеха.
В "прошлой" жизни будущую звезду звали Норма Джин Бейкер. И была она самой обычной брюнеткой, не имея в своей внешности ничего примечательного - ни походки "от бедра", ни зазывающей улыбки, и уж тем более никакой особой мимики и плавности жестов. Обыкновенная женщина. Однако же нашелся специалист, который разглядел в простушке идола Мэрилин Монро. Имя этого специалиста – Джон Хайд. Именно Хайд придумал для будущего секс-символа Америки столь звучное имя – Мэрилин Монро, а также поработал над ее имиджем.
Ее новый образ был сконструирован, создан по крупицам: Норме предстояло не только привыкнуть к новому имени, но и кардинально изменить внешний вид. Норма-Мэрилин училась заново ходить, смотреть и улыбаться. Результаты ее перевоплощения и по сей день помнят все.
Рассмотрим, из чего же сложился целостный образ Мэрилин Монро, каким его знают миллионы людей.
Ее любимый цвет - белый. Свет, шампанское, постельное белье, сахар, молоко, коробочка Chanel N 5. Ее белизна - не лунная, а солнечная. Известно, что каждый цветотип внешности вносит вклад в формирование образа. Цветотип Мэрилин - это «Весна» - нежная, женственная, слабая. Именной к этому типу относится большинство блондинок. Норма Джин Бейкер была шатенкой с волосами до плеч и невнятной прической. Она навсегда превратилась в платиновую блондинку Мэрилин Монро. Забота о цвете волос стала для Мэрилин почти маниакальной - никто не должен был видеть темных корней. Ее волосы казались чуть растрепанными, взъерошенными мужской рукой или ветром.
Безусловно, весеннему типу девушек идеально подходит романтический стиль, и он прекрасно совместим с новым образом Мэрилин.
Она замечательно пела про бриллианты - лучших друзей девушек, но хотя украшения принято выставлять на черном бархате, редко появлялась в черном. Черный фон угрожал подчеркнуть, что Мэрилин - камешек слишком сверкающий и слишком огромный, чтобы быть настоящим.
На экране ей часто дарили драгоценности. В жизни она любила сверкающую бижутерию, стразы. Любила бусы из необработанного янтаря, которые надевала на шею или укладывала в волосах. Страсть к блесткам, большим стразовым серьгам, "рыбьей чешуе", непристойно облегающим вещам, указывает на ее принадлежность к эстетике кафе-шантана.
Ее туфли – это высокий каблук-шпилька. Фигура Монро без каблука - странно приземистая, коротконогая. Бедра чересчур полные, а коленки далеки от совершенства.
Походка Мэрилин почти гротескна, почти неловка, почти смешна. Кажется, что тоненьким каблучкам слишком трудно нести ее женскую тяжесть, что они вот-вот подогнутся или надломятся. Когда Мэрилин шла по песку, ее следы вытягивались в сплошную линию - почти идеальная прямая вырисовывалась благодаря головокружительным кругам, выписываемым бедрами. Тонкие столбики каблуков и сплошная ниточка шагов - редкие прямые линии в ее округлой, обнимающей, обволакивающей натуре.
Весь мир знал, что она любит Chanel №5. Фраза Монро о том, что вместо пижамы она надевает на ночь капельку Chanel, превратилась в легенду. Монро. Chanel N 5 навсегда остались ее духами, символом эротического аромата.
Ее губы почти всегда полуоткрыты. Почти всегда влажные. Блестящие от яркой помады. Обнажающие красивые, белые, как жемчуг, зубы. Влажные раскрытые губы в сочетании с запрокинутой головой и томными опущенными веками - губы женщины за мгновение до поцелуя. Над ее верхней губой красивая черная мушка - традиционный знак сексуальности.
Ее глаза чаще всего полуприкрыты, затуманены, занавешены наклеенными ресницами. Загадочность, расслабленная усталость от бесконечного томления. Иногда ее глаза по-детски удивительно округлялись, оказываясь ясными и светло-синими. Тогда она представала в другой ипостаси - маленькой девочки, которая, полуоткрыв рот, внимает старшим. Монро материализовала коллективную мечту мужчин о женщине-ребенке, парадоксально сочетающей чувственность и невинность, страсть и покорность.
Силуэт ее тела обладал неправдоподобно выпуклыми формами. В этом мягком, теплом и живом теле все было слишком, чересчур, чрезмерно, неприлично. Размеры груди, рвущейся из платья. Размеры бедер-пропеллеров. Чувственный наклон вперед, изгиб откинутой шеи, нарочитые подергивания плечами. Она доказала, что сексуальность обитает не в скучной гармонии, а в чрезмерности. Сексуальность Мэрилин была настолько избыточной, что легко становилась комичной. Несоответствие - основа комического эффекта, и Мэрилин это блестяще использовала, в лучших ролях иронически отыгрывая собственную нелепость.
Ее голос - слабый приятный голос, с чувственным придыханием. Никому не приходило в голову называть ее певицей - она была певичкой, но это не имело никакого значения. Во-первых, в каждой песенке звучали обертоны, предполагающие в певичке кошечку, зрелую женщину и маленькую девочку одновременно. Во-вторых, Монро выручал присущий ей дар самопародии. А в-третьих, само пение, пускай даже безголосое, уже было чрезмерной роскошью для такой женщины, как Мэрилин. В свои песенки она вносила элемент вызова, как будто говорила: "А я еще и пою!"
И конечно же ее мужчины. Мэрилин Монро не могла не быть наградой лучшему мужчине. Она маячила на горизонте как американская мечта, как приз победителю в жизненном марафоне. Но она же рвалась соскочить с бесчисленных постеров и календарей, чтобы оказаться в солдатской казарме, в убогой квартирке или в приемной жалкого офиса. Неважно где - лишь бы в мужских объятиях.
Красота Мэрилин стоила ей титанических усилий и каторжного труда. Но результат того стоил! Она подписала контракт с киностудией «XX век Фокс». После выхода первого фильма с Мэрилин Монро в главной роли актриса стала нарасхват
По своему психотипу Мэрилин Монро относится к этико-интуитивным интровертам.
Этим мягким и терпимым людям присущи альтруизм, сопереживание, милосердие. Они - та самая "жилетка", в которую всегда можно выплакаться. Чувствительны и очень ранимы, не любят споров и конфликтов. Умеют хорошо планировать работу, но нуждаются в расторопном деловом партнере, за которым можно чувствовать себя, как за каменной стеной.
Поэтому неудивительно, что Мэрилин много и плодотворно работала. Список сыгранных ей ролей растет. Не сразу, но все же довольно быстро созданная экраном блондинка нашла свое амплуа и утвердилась в нем. Стиль "глуповатой красотки", этакой "мисс доступность" с полураскрытыми губами и молящим взглядом.. Режиссеры нещадно эксплуатировали ее образ – недалекой, но такой горячей блондиночки. Это амплуа закрепилось за Мэрилин на долгие годы.
Завершая анализ индивидуального имиджа Мэрилин Монро можно отметить, что в ее образе ярко выделена эстетическая составляющая, связанная с выразительностью внешней формы, различных ее элементов, от цвета до пластики. Своим образом она как бы говорит: «Я - такова», «это - мои качества», «я стремлюсь сказать вот это».
Образ Мэрилин Монро подтверждает и коммуникативную природу имиджа - все, что в нем есть, в гораздо большей степени значимо не для самого носителя имиджа, а для тех, кто рядом с ним, кто на него реагирует.
Также можно утверждать, что индивидуальный образ актрисы вполне соответствует критериям процессуальной составляющей имиджа: он вызывает сильную эмоциональную реакцию. Мужчины ее боготворили, женщины завидовали и возмущались, но равнодушных не было. Имидж Монро прост и понятен, так как адаптирован под аудиторию.
Выводы по 1й части работы
Таким образом, индивидуальный имидж Мэрилин Монро - это белокурая прелестная куколка с обворожительным потерянным взглядом, привлекающая мужчин сексуальной доступностью и одновременно детской беззащитностью, - именно такой видели идеальную женщину миллионы мужчин 50-х годов.
Часть 2: Связь современных стереотипов образа блондинки с имиджем Мэрилин Монро
Стереотипы определяются как эмоционально окрашенные образы, обладающие значительной устойчивостью. С другой стороны, использование этого понятия предполагает трактовку имиджа как части не только социального, но и культурного пространства, поскольку стереотипы, по мнению большинства исследователей, всегда детерминированы культурой, зависят от окружения, в котором формируется человек. Специфика стереотипа в том, что он упрощает, схематизирует воспринимаемую действительность. Он удобен, поскольку «экономит» работу сознания, способствует быстроте понимания и принятия решений. Но он не содействует точности понимания объекта во всей его полноте, увеличивая вероятность сугубо эмоциональных реакций.
Таков образ блондинки, который, как никакой другой объект, представляет собой набор стереотипов.
Попробуем разобраться, как выглядит феномен блондинки в коллективном сознании.
Цвет наших волос зависит от наличия в них коричневого пигмента, а его производство контролируется гормонами. У белокурых от природы женщин уровень женских половых гормонов эстрогенов значительно преобладает на уровнем мужского гормона тестостерона, вырабатывающегося в надпочечниках. Чем меньше тестостерона, тем меньше коричневого пигмента откладывается в волосах и тем они светлее.
От гормонального фона зависит не только цвет волос, но и нрав человека. У богатой эстрогенами блондинки характер очень женственный, чаще всего пассивный и миролюбивый, чуть реже — сдержанный и уравновешенный. Она без труда подстраивается под требования партнера, почти всегда легко находит общий язык с окружающими, иногда застенчива, всегда доброжелательна. Блондинка не склонна упрямиться, не стремится любой ценой отстоять свою индивидуальность, ее отличают тонкая эмоциональность и впечатлительность. Она ласкова, но не слишком темпераментна и сексуальна.
Обесцвеченная блондинка по характеру ничем не отличается от натуральной. Этот парадоксальный факт хорошо известен всем мужчинам. У самой знаменитой блондинки всех времен и народов Мэрилин Монро от природы были темно-русые волосы. Красили волосы и Марлен Дитрих, и Любовь Орлова. И в то же время они навсегда остались для миллионов воплощением «блондинистой личности». Женщина, которая чувствует себя женственной, мягкой и нежной, и хочет, чтобы к ней относились как к женственной, мягкой и нежной, обесцвечивает волосы. Желающая привлекать как можно больше мужчин тоже покрасит волосы в золотистый цвет. Загадочная и сдержанная интеллектуалка выберет для себя пепельные или платиново-белокурые тона. Тем самым все они приводят в гармонию душу и внешность. И если женщина чувствует себя белокурой, ведет себя как белокурая и рада тому, что тебя такой считают, значит ты и есть блондинка.
Какой стиль у "настоящей" блондинки в наши дни — практически очевидно. Любовь к розовому цвету очень даже обоснована. Розовый — символизирует нежность, женственность, романтизм, а также инфантильность, незрелость. Сейчас в нашем представлении образ Блондинки ассоциируется с сексуальностью, глупостью, наивностью, кокетством, легкомысленностью, нежностью, капризностью. Типичными носителями современного имиджа блондинки стали Пэрис Хилтон и Ксения Собчак. На бытовом уровне выпячивается прежде всего такая характеристика блондинок, как «глупость», породившая бесчисленное количество анекдотов.
Рассмотрим некоторые наиболее распространенные стереотипы образа блондинок и попытаемся определить, существует ли связь этих стереотипов с имиджем Мэрилин Монро.
Стереотип первый: блондинкам не хватает интеллекта
Откуда появился классический образ «тупой блондинки» - спорный вопрос. Вполне возможно, что образ сформировался, в том числе, под влиянием кинематографического имиджа самой известной в мире блондинки - Мэрилин Монро, которая в жизни была вовсе не глупа, но на экране неизменно играла беспомощных недалёких дурочек.
На самом ли деле блондинки так глупы? Как показывают многочисленные социологические исследования, блондинки по коэффициенту интеллектуального развития даже превосходят и брюнеток, и шатенок! Для них характерен неброский, но оттого не менее острый ум. Блондинки обычно не лезут в споры, не доказывают начальству, коллегам, подругам и сексуальным партнерам, что те сплошь глупы и бестолковы. Если блондинка умна — она совершает умные поступки, а говорить умные вещи предоставляет другим. Так как она не занимается саморекламой и не рассказывает всем про свою гениальность, ее нередко считают недалекой. Иногда интеллекту блондинки мешает развернуться робость, нерешительность или тяга к мирной и тихой семейной жизни. Но к дефициту ума все эти моменты никакого отношения не имеют.
Доказательством может послужить тот факт, что среди натуральных блондинок – немало успешных писателей, ученых, телеведущих и журналисток. Один из примеров - Джоан К.Роулинг – натуральная блондинка, автор книг о Гарри Поттере.
Антиподом Мэрилин Монро вполне может считаться другая голливудская актриса – Шарон Стоун. Уже в тринадцать лет ее IQ был высший среди ровесников – 154 баллов, т.е. столько же, сколько у самого Эйнштейна.
Однако, сколько бы ученые ни стремились развенчать мифы об интеллектуальных способностях белокурых женщин, блондинки все равно остаются любимыми персонажами анекдотов.
Стереотип второй: блондинкам больше везет в любви.
Мужчины предпочитали блондинок с древних времен. Жившие в те далекие времена мужчины, как правило, выбирали представительниц прекрасного пола, в которых скрывалось нечто особенное, в частности, светлые волосы.
Современные мужчины тоже предпочитают блондинок, которых считают наиболее привлекательными. Ученые объясняют это просто: у светловолосых женщин более высокий уровень эстрогенов - женских половых гормонов.
Но, несмотря на внешнее преимущество, блондинкам везет в любви реже, чем брюнеткам. Как показывают многочисленные опросы, проведенные в разных европейских странах, брюнетки на 10% более успешны в любовных отношениях, чаще чувствуют себя сексуальными и притягательным.
Более того, 71% опрошенных мужчин считают темноволосых женщин идеально подходящими для длительных отношений, а четверть мужчин называет брюнеток самыми верными спутницами жизни.
Казалось бы, имидж Мерилин Монро подтверждает этот стереотип. Ее мужьями и любовниками были лучший бейсболист Джо Ди Маджо, лучший драматург-интеллектуал Артур Миллер, президент Джон Кеннеди. Но факты биографии актрисы и записи в ее личных дневниках говорят об обратном: она не была счастливой в любви.
Стереотип третий: блондинок чаще берут на работу
В действительности, брюнетки успешнее блондинок в карьере. Согласно опросу, проведенному в Великобритании, женщины с темным цветом волос зарабатывают больше. Кроме того, у них гораздо больше оснований рассчитывать на уважение со стороны коллег.
Большинство мужчин считает, что брюнеток нужно воспринимать серьезно. В том, что темные волосы – это показатель ума, уверены 76% опрошенных.
Согласно данным другого опроса, проведенного в Великобритании, именно консервативный имидж брюнеток заставляет многих блондинок перекрашиваться в темный цвет. Блондинкам, пожалуй, можно рассчитывать на успех в тех сферах деятельности, где определяющее значение имеет внешность, например, должность секретаря или работа в модельном бизнесе. Справедливости ради надо сказать, что к Мэрилин Монро удача в кинематографе пришла после того, как она перекрасилась в блондинку. Но ей так и не удалось выйти из этого образа и сыграть на экране серьезную роль.
Стереотип четвертый: богатые предпочитают блондинок.
Недавняя свадьба президента Франции Николя Саркози и фотомодели Карлы Бруни, обладающей темными волосами, стала поводом для проведения исследования компанией Lycos, владеющей сайтом знакомств.
Исследователи проанализировали вкусы 100 самых богатых мужчин планеты. И в итоге пьедестал почета достался брюнеткам, а не блондинкам, как многие думали.
У темноволосых женщин гораздо больше шансов выйти замуж за богатых мужчин, чем у обладательниц других волос, говорят авторы исследования. В доказательство этой теории говорит тот факт, что 78% наиболее состоятельных представителей сильного пола предпочитают жить с темноволосыми женщинами: 62% выбирают шатенок, а 16% - жгучих брюнеток. Всего лишь 22% сверхсостоятельных мужчин выбрали себе в спутницы жизни блондинок.
Белокурые красавицы, конечно, могут составить компанию состоятельным мужчинам, однако именно брюнетки ассоциируются с верностью и стабильностью.
Выводы по 2й части работы
Имидж Мэрилин Монро, несомненно, оказал влияние на формирование феномена блондинки на начальном этапе его развития. В современном обществе образ блондинки оказался плотно окутан стереотипами, лишь опосредованно относящимися к имиджу Мэрилин Монро.
Заключение
Современники Мэрилин, предпочитали утверждать, что свою популярность она заслужила благодаря открытому преподнесению своего тела публике. К примеру, незадолго до своей смерти Монро явилась на День Рождения президента Кеннеди в облегающем платье, под которым не было нижнего белья. Как бы ни отзывались о ней окружающие, Мэрилин заметно преуспела в формировании многих аспектов феномена блондинки. Но визуальное восприятие имиджа сыграло решающую роль. Яркий, нехарактерный для того времени макияж, чересчур откровенные платья и необычный "платиновый" цвет волос подарили ей повышенное внимание публики. Однако образ сексапильной блондинки, появившийся во многом благодаря Мэрилин Монро, с течением времени зажил своей жизнью, обрастая стереотипами, принимающими порой гротескную форму.
Список литературы
- • 1.Быстрова Т.Ю. Аналитика и феноменология имиджа. http://www.taby27.ru, 2007
- • 2.Говриловский В.Мерилин Монро. Жизнь и смерть.М.«Захаров», 2007, 2008.
- • 3.Почепцов Г.Г.Имиджелогия. М.: Гелла-Принт, 2006.
- • 4. Степанова И.И. Психосемиотика персонального имиджа. М.: Материалы Пятого Международного Симпозиума Имиджелогии, 2008
- • 5.Шепель В.М.Имиджелогия.Как нравиться людям.М.: Народное образование, 2002
- • 6.http://community.livejournal.com/ru_monroe/
- • 7.http://marilyncollection.com/
- • 8.http://www.imageconsulting.ru
Иллюстрации к работе
Рисунок 1: Норма Бейкер до "появления" Мэрилин Монро
Рисунок 2: Мэрилин Монро. "Блондинка", покорившая мир
Рисунок 3:
Причина обращения к теме
Что же такого могла сделать хрупкая, маленькая девушка, выросшая в приюте, что заставила весь мир краситься в блондинку, высветляться, словом, подражать? И что самое интересное, «мода на блондинок» длится до сих пор, обрастает мифами, слухами и тайнами.
Данную работу можно предложить
Данную работу можно предложить сайтам, книгам, которые специализируются на раскрытии феномена блондинок и самой Мэрилин Монро. Также, можно предложить как тему, в форумах, посвящённых имиджу культовых личностей.
Ключевые фразы работы
Феномен блондинки
Имидж Мэрилин Монро
Стереотип
Комментарии Т.Ю.Быстровой
План работы
- Введение
- Цель работы
- Материал анализируемый в работе
- Основной источник информации по теме
- Гипотеза исследования
- Основная часть
- Часть 1: Анализ индивидуально имиджа Мэрилин Монро
- Выводы по 1й части работы
- Часть 2: Связь современных стереотипов образа блондинки с имиджем Мэрилин Монро
- Выводы по 2й части работы
- Заключение
- Список литературы
- Иллюстрации к работе
- Причина обращения к теме
- Данную работу можно предложить
- Ключевые фразы работы
но не вещь.
Иосиф Бродский