taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Профессиональный имидж

Комментарий Т.Ю. Быстровой:








работу выполнил: Щербаков Сергей Вячеславович гр.2СО4



Аннотация к работе



Исследование различных типов имиджа работника охранного предприятия



Введение




Цель работы


На основе сложившегося опыта проанализировать и дать определение типам имиджа охранника в сфере оказания охранных услуг.


Материал анализируемый в работе


В работе анализируется имидж абстрактного человека, выполняющего функции охранника.



Основной источник информации по теме



Предоставленный материал - накопленный опыт работы с личным составом охранного предприятия. Иллюстрнации к работе предприятия можно найти в журнале "Бумеранг"



Гипотеза исследования



Для формирования положительного имиджа охранного предприятия в целом необходимо обращать особое внимание на имидж работника.



Основная часть




Часть 1: Понятие имиджа. Персональный или личностный имидж частного охранника. Самоимидж. Манеры.



Слово имидж происходит от латинского imago, что означает образ, подобие, признак. Очнеь часто имидж человека вопросинимается, как его внешний вид, его облик, тот образ, в котором он репрезентируется, т.е. предоставляется другим людям. В этом смысле деловой этикет и имидж - весьма тесно связаны с друг другом.Персональный или личностный имидж частного охранника - сложнейший набор внутренних и внешних факторов, которые представляют совокупность самоимиджа, воспринимаемого имиджа и требуемого имиджа. Что это за понятие, как они влияют на негосударственную охранную деятельность? Эффективность охраны зависит не только от профессиональных знаний работников охранных предприятий, но и от их внутренней культуры.Одна из наиболее характерных сторон личности человека - ее индивидуальность, под которой понимается неповторимое сочетание психологических особенностей личности. Сюда относится характер, темперамент, особенности протекания психологических процессов, совокупность преобладающих чувств и мотивов деятельности, сформировавшиеся способности и мастерство. Нет двух людей с одинаковым сочетанием указанных психологических особенностей - личность человека неповторима в своей индивидуальности. Вот почему личность - это прежде всего живой конкретный человек со своими достоинствами и недостатками, со своими сильными и слабыми сторонами, порожденными его участием в жизни общества, коллектива, воспитанием и обучением. Личность частного охранника в значительной степени характеризуется особенностями его психики и имеет определенную психологическую структуру. Основными компонентами этой структуры являются психические свойства личности (направленность, темперамент, характер, способности) в их диалектической связи с психическими процессами, психическими состояниями и психическими свойствами (знаниями, навыками, умениями, привычками). Содержание личности частного охранника проявляется и развивается в ходе его обучения, выполнения служебных обязанностей, обслуживание специальной техники, то есть в процессе деятельности. Деятельность и сознание охранника находится в единстве. С одной стороны сама деятельность по овладению профессией немыслема без участия сознания. Оно позволяет правильно ориентироваться в окружающей обстановке, понять предъявляемое к личности охранника требование, в соответствии с этими требованиями и внутренними побуждениями планировать действия, предвидеть результаты. С другой стороны, развитие сознания не возможно вне практической деятельности человека. Поведение, успехи и недостатки в работе и дисциплине частного охранника зависят также от их самосознания и их самодисциплины. Самосознание представляет собой осознание охранником самого себя как члена общества, своих взаимоотношения с окружающим миром, другими членами общества, своих действий и поступков, мыслей и чувств, всего многообразия качеств личности. На этой основе формируется самодисциплина охранника как способность контролировать свои действия и поступки, сверять их с требованиями морали, нравственности, способность с позиции этих требования всесторонне оценивать свою личность, проявлять выдержку и самообладание, вовремя заметить и исправить свою ошибку. Таким образом, формируется личностный имидж охранника как человека и специалиста. Изменение личности охранника не является прямым и непосредственным следствием внешних условий. Оно всегда обусловлено его прошлым опытом, психологическими свойствами, направленностью, темпераментом, характером, способностями, которые в своей совокупности составляют внутренние условия, определяющие эффект внешних воздействий.

Самоимидж является отражением уровня сегодняшней самооценки, основанной на прежнем опыте и оценке окружающей действительности. Самоимидж - сложное психологическое образование, которое не всегда можно раскрыть в ходе беседы и наблюдения за поведением охранника в различных ситуациях. Нередко человек скрывает свои истинные оценки и формы поведения в неконтролируемый период.

Манеры - это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика. Для охранника хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычка громка говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в пренебрежении к чужим интересам и запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражение, в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек и прозвищ. Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям безотносительно к их должности и общественному положению. Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения к старшим, формы обращения и приветствия,правила ведения разговора, поведения за столом.В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма. Кроме общего этикета, есть профессиональный этикет,который часто является специальным дополнением и над формированием которого приходится очень много работать. Так, например, частный охранник, длительное время выполняющий свои обязанности в многолюдной зоне, быстро становится раздражительным, так как окружающие могут игнорировать его законные требования, выражать негативное отношение к нему лично и профессии. Требуя для себя личных преференций, отдельные люди стремятся унизить и оскорбить частного охранника. При этом охранник, исполняющий обязанности службы, должен оставаться непреклонным и вежливым. Это очень сложно.



Выводы по 1й части работы



Подлинная культура поведения охранника - там, где поступки человека во всех ситуациях, их содержание и внешнее проявление вытекают из нравственных принципов морали и соответствуют им.



Часть 2: Воспринимаемый имидж. Требуемый имидж.


Требуемый имидж - то,как видят охранника другие.Это достаточно сложное образование, так как общественная оценка труда охранника на сегодняшний день невысока. Охранника, как и представителей иных других правоохранительных специальностей, чаще всего оценивают негативно до той поры, пока человек не оказывается в критической ситуации, когда на помощь приходит частный охранник. ДОтаточно часто общественное сознание формирует негативное отношение в силу того,что сами люди не стремятся строго выполнять законы и правила распорядка, многим не нравится осуществляемый пропускной режим, кого-то задевают моменты необходимости предъявить для досмотра вещи, особое отношение всегда возникает с заказчиками услуг. Трудно найти человека, который бы не знал, как его необходимо охранять и что должен делать человек, обеспечивающий его безопасность. Нередко такие клиенты устраивают различные проверки, загружают охранника дополнительными функциями, не оговоренными в договоре. Особые случаи возникают, когда у заказчика сложились свои представления о требуемом имидже.

Требуемый имидж - это совокупность требований, предъявляемых к представителям данной профессиональной группы . Очень часто заказчик формирует требования к имиджу охранника из представлений его внешнего вида. Рост, разворот плеч, форма головы и походка - это все то, что с достаточной условностью можно назвать экстерьером. Требование к профессиональной физической, стрелковой подготовке, морально-этические качества очень часто уходят на второй план. Задача руководителя охранного предприятия, учитывая требуемый имидж и задача охраны, - правильно расставлять кадры охранников с учетом того, чтобы недостатки одного компенсировались достоинствами другого. Если этого не происходит, необходимо вносить конструктивные изменения в структуру групп охранников, используемых для решения задач безопасности. Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры. С другой стороны, завышая собственные амбиции, он может выступать источником конфликта.



Современный частный охранник должен выглядеть:

1. Уверенным в себе человеком.

2. Высокопрофессиональным.

3. Готовым к быстрым и активным действиям.

4. Элегантным.

5. Внушающим доверие.

6. Не лишенным вкуса.

7. Надежным.

8. Порядочным.

9. Аккуратным.


Выводы по 2й части работы


В целом имидж является комплексным понятием. От его правильного формирования и позиционирования зависит успех охранного предприятия.

Заключение




Я исследовал и проанализировал различные типы имиджа в определенной профессии.

Вывод напрашивается сам собой - еще много нужно работать над формированием своего имиджа,имиджа предприятия, а так же учиться, учиться и еще раз учиться!


Список литературы

  • Почепцов Г.Г. Имиджелогия.М. Гелла-Принт,1999

Иллюстрации к работе




Рисунок 1:




Рисунок 2:




Рисунок 3:



Причина обращения к теме


Являясь руководителем, желание улучшить атмосферу в коллективе и,как следствие,качество предоставляемых услуг.


Данную работу можно предложить


На усмотрение преподавателя



Ключевые фразы работы


Имиджелогия



Комментарии Т.Ю.Быстровой



План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский