taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Формирование профессионального имиджа специалиста по связям с общественностью

Комментарий Т.Ю. Быстровой:








работу выполнил: Юдина Татьяна Владимировна гр. 4СО2



Аннотация к работе



Специалист по связям с общественностью – профессия эксклюзивная, однако активно набирающая обороты, поскольку все больше компаний приходят к выводу, что создание собственного положительного имиджа (а именно этим и призван заниматься пиарщик), дело нужное и перспективное. А как же обстоит дело с имиджем у самого пиарщика? Каким должен быть этот имидж?

Данная работа посвящена определению характеристик из которых формируется профессиональный имидж PR-специалиста.



Введение




Цель работы


Проанализировать параметры, которые формируют профессиональный имидж специалиста по связям с общественностью. Выяснить какие характеристики являются наиболее важными и влияют на эффективность работы.


Материал анализируемый в работе




Основной источник информации по теме



Основной источник - материалы интернет.



Гипотеза исследования



Поскольку специалист по связям с общественность - это коммуникатор, то необходимо посмотреть какие параметры влияют на эффективность коммуникаций.



Основная часть




Часть 1: Глава 1. Профессиональный имидж



Имидж зачастую рассматривается в двух ракурсах: как «лик» или «личина», образ или маска.

В первом случае понимание имиджа как внешнего проявления внутренней сущности человека включает разнонаправленное и сложное функционирование многочисленных граней его личности в различных формах активности, а также влияние на деятельность и поведение индивида глубинных фило- и онтогенетических слоев психики.

Во втором – под имиджем видят лишь маску, используемую для решения сиюминутных задач.

Имиджирование ориентировано не столько на внешнюю эффектность, сколько на то, чтобы гармонизировать ментальные черты, проявляющиеся в духовно-нравственной и субъектно-личностной сущности человека, и его динамический образ.

Профессиональный имидж - это образ, который соответствует специфике той или иной профессии, то представление о специалисте, которое складывается о нем у его руководителей, подчиненных, коллег, клиентов компании. Профессиональный имидж – важная составная часть имиджа. В современной жизни человек нацелен на достижение жизненного успеха в трудовой сфере. Профессиональная карьера в значительной мере зависит от уровня развития позитивного профессионального имиджа. Управление профессиональным имиджем - это умение создать позитивный образ, который подчеркнет лучшие качества специалиста как личностные, так и деловые.

В качестве важных условий создания привлекательного профессионального имиджа выделяют духовность, нравственность, а его основой считаются деловые и лидерские качества, умение разрешать конфликты, устанавливать партнёрские отношения, коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность.

Особенности профессионального имиджа в том, чтобы уметь гармонизировать интересы организации и сотрудников, быть принципиальным в реализации корпоративной политики и внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надёжным, честным, благородным, дисциплинированным и пр.

Важнейшие показатели профессионального имиджа:

· социальные ценности, поддерживаемые организацией;

· наличие и уровень развития фирменного стиля;

· удовлетворённость партнёров и потребителей контактами с персоналом фирмы (организации);

· удовлетворённость персонала своим трудом;

· удовлетворённость отношениями между сотрудниками;

· низкий уровень конфликтов и их управляемость;

· оптимальное сочетание формальной и неформальной структур фирмы;

· наличие авторитета у специалиста вне и внутри организации и пр.

Публичные профессии связаны с популярностью, авторитетом среди широких слоев населения, а их профессиональная успешность определяется привлекательным имиджем. Таким специалистам в целях профессионального самосовершенствования необходимо овладевать технологией формирования и корректировки своего имиджа. Особенно это полезно тем, у кого общение и личное воздействие на людей – важный инструмент профессиональной деятельности.

Имидж существует в сознании обывателя, как взаимосвязанный последовательный поток информации, программирующий образную и эмоциональную реакцию. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно и различными средствами по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному и контектстному:

1. Визуальное измерение формирует внешний образ: соответствие нормам деловой и официальной одежды, аксессуары, прическа, манера поведения, мимика, жесты.

2. В вербальном измерении - культура общения: речь, публичные выступления, доклады, интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону.

3. Событийное измерение - это нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом, т.е. речь идет о репутации человека: динамика формирования имиджа определяется репутацией субъекта.

4. Контекстное измерение рассматривают как присоединение имиджей других людей (родственники, друзья, окружение), что, также, оказывает влияние на репутацию человека и имидж в целом.

Существует и так называемый «безупречный» имидж - это имидж, с помощью которого человек максимально эффективно достигает своих целей. Безупречный имидж врача это имидж, при котором к нему стремятся пациенты и быстрее выздоравливают. У педагога - все хорошо и с удовольствием учатся и любят ходить в школу. Безупречный имидж руководителя государства - все жители уверены в завтрашнем дне, сыты, свободно передвигаются и гордятся своей страной. Безупречный имидж фирмы - прочность ее материально-финансовых возможностей, высокий профессионализм ее сотрудников, новейший технологический уровень производства. Словом безупречный имидж помогает быть реально успешным. Над этим надо много работать. Нельзя только с помощью правильно созданного имиджа рассчитывать на долгосрочный успех. Если параллельно с этим не подтягивать работу над самосовершенствованием, может получиться, как в известной пословице «встречают по одежке», а что потом? В связи с этим необходимо научиться различать где - личность, сущность, а где - имидж.



Выводы по 1й части работы



Имидж - это сочетание внутреннего и внешнего. Органичное сочетание в итоге дает хороший результат, а следовательно имидж получается полным, всесторонним.

Профессиональный имидж – важная составная часть имиджа. В современной жизни человек нацелен на достижение жизненного успеха в трудовой сфере. Профессиональная карьера в значительной мере зависит от уровня развития позитивного профессионального имиджа.



Часть 2: Глава 2. Имидж специалиста по связям с общественностью.


Рассмотрим параметры важные для создания эффективного имиджа среднестатистического PR-специалиста по четырем направлениям.

Визуальное измерение. Здесь хорошие внешние данные - прежде всего. Обаяние PR-специалиста - это не только приятная внешность, но и умение общаться, слушать собеседника, одеваться со вкусом, вести себя соответственно правилам этикета. Есть одно обязательное условие, необходимое для создания образа, - постоянная работа над собой.

Психологи отмечают, что красивый человек более уверен в себе и способен произвести хорошее впечатление на оппонента. Однако отсутствие привлекательной внешности не закрывает дорогу к формированию положительного имиджа. Внешность специалиста по PR играет немаловажную роль в эффективности его деятельности. Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд знакомства. Внешний вид и манера держаться должны быть наглядной иллюстрацией того, о чем говорится. Если внешний вид не внушает почтения или манера держаться оставляет желать лучшего, то слушатели просто отключаются от выступающего. Специалист по PR должен стремиться создать свой собственный имидж. Прическа, поза, одежда - ключи к пониманию сообщений. Однако для того чтобы приобрести популярность или внести весомый вклад в развитие компании, недостаточно от природы, быть только, лишь привлекательным человеком, ведь красота влияет, только на первое впечатление. Но первое впечатление также важно и приобретает все большее значение по мере того, как общество становиться подвижным и как человеческие контакты становятся все более торопливыми и эфемерными. Главными же остаются - интеллект, знания, квалификация, опыт.

Манера одеваться достаточно многое может рассказать - об образовании, о том, что собой представляет человек и к чему стремится.

Одежда, которую мы носим, возможно, не делает нас легко узнаваемыми, однако, тем не менее, может сказать о многом. Хотя просто иметь соответствующий внешний вид явно недостаточно. Необходимо чувствовать себя комфортно, для того чтобы уверенность передавалась аудитории.

Так как PR – налаживание осознанной коммуникации между фирмой и средой и связано непосредственно с общением с людьми, то совершенно необходимо владеть мастерством манипулирования своим телом. Такие жесты, как направление ступней ног, расположение корпуса тела в сочетании с такими жестами, как скрытые ладони, легкий наклон вперед, легкий наклон головы в сторону и улыбка – не только помогают сделать ваше общество приятным для окружающих, но и заставляют их разделить вашу точку зрения.

Кроме учета совокупности жестов и соответствия между словами и телодвижениями, для правильной интерпретации жестов необходимо учитывать контекст, в котором живут эти жесты.

Вербальное измерение. Специалист по связям с общественностью – это прежде всего коммуникатор. Ему необходимо хорошо писать, редактировать; иметь оптимистический взгляд на жизнь; обладать ораторскими способностями, быть коммуникабельным.

Среди профессиональных качеств, характеризующих вербальное и невербальное поведение, на первое место поставлено: владение литературным языком, общая эрудиция и кругозор, умение четко формулировать свою мысль. Среди качеств самой личности коммуникатора выделено следующие: ум, эрудиция, интеллект, далее идут такие качества - доброта, откровенность, чуткость.

Коммуникатор должен знать о несловесных средствах коммуникации: пространственном взаимодействии, контакте глаз, личной, социальной, публичной дистанциях общения, дуге комфортной беседы, о точке опоры у собеседника, влиянии собственного присутствия. Зрительный контакт – это знак препинания. Это встреча взглядов, которая подчеркивает мысль, фразу, может быть, даже одно слово.

Неподвижный оратор – это невнимательная публика. Общение с публикой и прессой – это искусство, особенно в наши дни мгновенной передачи новостей. Если коммуникатор неподвижен, всякому нормальному слушателя трудно внимательно следить за тем, что говорится.

С самого начала и до конца коммуникатор выступает в роли проводника, представляя свои взгляды, данные, планы, идеи, технологии, но при этом он обязан говорить на языке публики, при этом публика должна чувствовать, что все то, что говорится, говориться о ней. Для этого, перед выступлением, не плохо было бы изучить публику и провести какие-либо предварительные изыскания.

Научные исследования в области лингвистики показали, что существует прямая зависимость между социальным статусом, властью и престижем человека и его словарным запасом. Другими словами, чем выше социальное положение человека, тем лучше его способность общаться на уровне слов и фраз.

Исследования в области невербалики выявили зависимость между красноречивостью человека и степенью жестикуляции, используемой человеком для передачи смысла своих сообщений. Это означает, что существует прямая зависимость между социальным положением человека, его престижем и количеством жестов и телодвижений, которыми он пользуется. Чем выше будет профессиональное и социально-экономическое положение специалиста по связям с общественностью, тем менее у него будет развита жестикуляция и беднее телодвижения.

Событийное измерение и контекстное измерение. Так как PR – налаживание осознанной коммуникации между фирмой и средой, то эффективность PR-имиджа – в том уровне доверия, которое испытывают люди к специалисту, а через него к фирме. PR-специалисту нужно поддерживать в себе позитивное отношение к жизни — установка на положительный результат любого обсуждения, инициативность и желание профессионально совершенствоваться помогут добиться успеха.

PR — не способ заработать, это новое мировоззрение. PR-специалист представляет себе мир как место, где можно и нужно договариваться, сотрудничать, а не манипулировать.

PR-специалист - это прежде всего переводчик и «переговорщик». Он должен уметь «считывать» коды - замечать, подмечать, чувствовать тонкости, для того чтобы адаптироваться либо к компании, либо к собеседнику». Человек собственным видом молча «говорит» окружающим: «Я именно тот, кто вам нужен, вы можете мне доверять», и чем выше мастерство PR-менеджера, тем убедительнее будет голос внешности.


Выводы по 2й части работы


Вывод: имидж специалиста по связям с общественность складывается из внешнего облика, умения грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме, профессиональных знаний, соблюдения норм морали и этики, а также позитивного взгляда на мир и стремления к самосовершенствованию.

Заключение




Профессиональный имидж – важная составная часть имиджа. В современной жизни человек нацелен на достижение жизненного успеха в трудовой сфере. Профессиональная карьера в значительной мере зависит от уровня развития позитивного профессионального имиджа.

Каким же должен быть PR-специалист? К природным качествам можно отнести коммуникабельность - способность легко сходиться с людьми, рефлективность - способность понимать собеседника, красноречие - способность воздействовать силой слова. Трудно представить на месте PR-менеджера некоммуникабельного человека хотя бы потому, что суть деятельности требует постоянного общения. Умение выслушать и понять оппонента только на первый взгляд кажется простым: полученная информация требует молниеносного анализа, ложные намерения собеседника необходимо отделять от истинных, суть проблемы не должна тонуть в частностях. Красноречие предполагает способность доводить свои намерения до собеседника в однозначной, эстетически целесообразной форме.

Парадоксально, но даже в период широкого развития информационных технологий, живое слово оказывает наибольшее воздействие. Стоит понимать, что даже самые ультрасовременные PR-технологии не помогут скрыть отсутствие ума, организаторских способностей, таланта, уважения к людям, стремление к наживе. Люди, по-прежнему, сразу замечают фальшь! И все же, пожалуй, основой профессионального имиджа PR-специалиста являются добросовестность и профессиональная этика. Кстати, на Западе эти слова давно вошли в составляющие понятия «имидж».

Вывод: имидж специалиста по связям с общественность складывается из внешнего облика, умения грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме, профессиональных знаний, соблюдения норм морали и этики, а также позитивного взгляда на мир и стремления к самосовершенствованию.


Список литературы

  • 1. В.М. Шепель. «Имеджелогия. Как нравится людям». М.: Народное образование, 2002.
  • 2. Ольга Плисецкая. Лицо компании. Профессиональный имидж PR – специалиста. Режим доступа http://pda.etatar.ru
  • 3. Без имиджа нынче никуда. Режим доступа http://www.konsonans.ru/
  • 4. Методическое описание концепции формирования имиджа Режим доступа http://www.4p.ru/

Иллюстрации к работе




Рисунок 1:




Рисунок 2:




Рисунок 3:



Причина обращения к теме



Данную работу можно предложить


Работа будет прежде всего интересна студентам, обучающимся по специальности "Связи с общественность", а также начинающим PR-специалистам.



Ключевые фразы работы


имидж PR-специалиста

профессиональный имидж



Комментарии Т.Ю.Быстровой



План работы


...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский