taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре  

http://www.refmanagement.ru

Мужской и женский европейский костюм 1715 - 1750 гг. Конспект

Мужской костюм

Композиционное решение складывается под влиянием нового стиля - рококо, сменившего парадное барокко и мунументальный классицизм времен Людовика XIV. Сохраняется почти без изменений до середины столетия. Ватто, Леклерк, Никола де Ларжильер.

Исчезают черты мужественности, нивелирует все возрасты. Белый парик небольшого объема придает пикантную прелесть свежему молодому лицу, широкое распространение белил и румян. Покрой жюстокора скрывает недостатки фигуры, некрасивая форма ног исправляется с помощью специальных накладок на икры. Каблуки и выработанная с детства пластичность придают походке легкость. Каждый старается быть молодым, иметь множество любовных приключений.

По-прежнему состоит из трех основных частей - жюстокора, весты, кюлотов. Длина аби не меняется, но он плотнее облегает верхнюю часть фигуры, более четко подчеркивает талию и в боковых швах имеет по пять-шесть складок-фалд, продублированных толстым проклеенным полотном. В середине спины - разрез с фальшивой застежкой. Отделка почти отсутствует, не носят больше пышный эполет на правом плече и пояс-шарф, широкую перевязь для шпаги заменяют узкой.

Очень интересным в костюме было распределение масс, создающих впечатление плавных переходов - небольшой парик и небольшая треугольная шляпа, узкие плечи аби без воротника, широкие обшлага, заканчивающиеся на уровне бедер; им соответствует расширенный низ жюстокора. Затем нарастание масс резко обрывается. Плавность переходов, сопоставление широкого низа аби и ног в шелковых чулках и туфлях на широких, уже не таких высоких, но все еще красных каблуках, придают фигуре легкость, маскируя многие ее изъяны. Силуэт костюма принимает форму треугольника, и расходящиеся спереди полы аби повторяют его. Определенность этих линий несколько смягчается небрежной манерой застегивать весту (на три пуговицы вниз от талии), кружевом жабо и манжетами рубашки, закрывающими кисти рук. Весту шьют с узкими рукавами, она имеет шнуровку на спине и фалды по бокам. Клапаны карманов аби располагают ниже талии и ниже карманов весты.

Придворные парадные костюмы отделывают вышивкой (полочки и карманы), а обшлага аби иногда делают из ткани весты. Галуны остаются только на военных мундирах и ливреях лакеев. Муслиновый галстук заменяют черной тафтяной лентой. Дома - чулки поверх кюлотов. Холодной зимой 1729 г. высокие суконные гетры с застежкой на мелкие пуговицы, позже сохранились в охотничьем костюме. Напудренный белый парик из шерсти яка.

Цвета от темно-красного до светло-коричневого, желтого, золотистого. Брокар, тафта, бархат, панбархат, сукно, камелот, гро-де-тур.

Женский костюм

С 1718 г. снова использование каркаса, но на его основе динамичный костюм, построенный на эффектных контрастах, свойственных художественному стилю рококо. Крупные обобщенные формы - свободного платья на широком панье - противопоставляются низкому декольте, сильно обнажавшему грудь и шею, и скромной прическе из слегка напудренных волос, прикрытых небольшой кружевной наколкой. Ни одна часть фигуры не акцентируется, поэтому внимание сосредоточивается на руках, лице, казавшихся тонкими и хрупкими среди кружевных оборок. Слегка обозначенная спереди талия (чаще всего цельнокроенного платья) на спинке исчезала в широких складках свободно падающей массы ткани. Рукава «а ля пагод», узкие вверху, расширялись к локтю, заканчивались несколькими рядами пышных широких кружев. Женский облик полон обаяния и едва уловимой интимности. «Складки Ватто». Платье баттант - складки Ватто продолжаются впереди. Ткани с крупным раппортом, а также в крупную полоску. Изломы полос создавали асимметричность линий при общей уравновешенности композиций и объема. Разнообразной формы панье.

Верхняя одежда - мант с капюшоном и небольшим воротником-пелериной. Спереди до низа застежка. В боковых швах прорези для рук. Иногда на меху. Низкие и маленькие чепчики и капоры.

Нежные оттенки цветов, особенно распространен белый. Белые чулки с вышивкой, светлая обувь. Высокие каблуки, отделывали вышивкой серебром и золотом, пряжка на подъеме в повседневных случаях. Румяна, мушки, ненакрашенной появляться в обществе непристойно. Сравнительно небольшое число украшений - маленькие часы на цепочке, рюш из кружев вокруг шеи «тур-де-горж», полоску меха «колье», ленту летом. Букет искусственных цветов на груди - под влиянием оперы.

01.09.2008

Тэги: Эстетика, Стиль, Мода, Культурология, философия культуры, Дизайн-образование, Дизайн одежды, Вещь



...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский