taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре  


Паскаль Граво: Лучший заказчик - тот, с которым я пока не знаком. Интервью Т. Быстровой 25.10.2011.

В конце октября 2011 года в Екатеринбурге побывал дизайнер Паскаль Граво, член Французской государственной гильдии архитекторов, владелец агентства Elegance Interior. Короткое интервью, которое удалось взять перед проводимым им семинаром в компании SKOL (филиалом которой в Екатеринбурге руководит Ольга Лукина), было посвящено вопросам развития интерьерного дизайна в России.

Т. Быстрова и Паскаль Граво. Фото: Екатерина Демидова

- Паскаль, вы много лет сотрудничаете с российскими дизайнерами. Какие тенденции в дизайне российских интерьеров вы могли бы обозначить?

- Действительно, уже около 15 лет я работаю как для русских заказчиков во Франции, так и в России. С тех пор, как мы подружились с Леонидом Есиповичем, главой творческой группы SKOL, я лучше узнал российскую провинцию. Узнал глубинку. Теперь мои проекты есть не только в Санкт-Петербурге или Москве, но и Нижнем Новгороде, Перми, Екатеринбурге. Приходится не только проектировать, но и заниматься консультационной работой.
Первое, что мне нравится в российском дизайне, - это все, что связано с конструктивизмом – проекты Ивана Леонидова, Константина Мельникова… Что касается современного дизайна, мне очень нравится свобода времени, в котором мы живем. В России чувствуется, что люди долго хотели самовыражаться. И это происходит – в моде, музыке, дизайне.
Может быть, конечный результат и не всегда меня удовлетворяет, но всегда нравится само отношение к создаваемому, его творческий характер.

- Чувствуется, что ваши оценки лишены дистанции…

- Да, сближает сама жизнь. К примеру, по иронии судьбы московский офис, в котором я работал все эти годы, находится на улице Образцова, а его окна выходят на гараж в доме Константина Мельникова, то есть туда, где сегодня находится фонд современного искусства «Гараж». В Санкт-Петербурге есть культурный центр «Этажи», с ними я тоже дружен. Повезло, что знаю режиссера Дмитрия Касимова, окончившего мастерскую Романа Виктюка, люблю его постановки. В общем, меня интересует все, что связано с российской культурой, включая провинцию.

- И все же, обозначьте, пожалуйста, закономерности, какие-то наиболее явные тенденции в российском дизайне интерьеров.

- Надо сказать, что российский и французский дизайн близки друг другу, и не только потому что русские дизайнеры постоянно ездят в Париж. В Екатеринбурге есть галерея Architektor с теми же материалами, артефактами, объектами, что во Франции. Конечно, следует признать, что российскому дизайну свойственно тяготеть к большим излишествам. Французы более разумны. Но средства создания интерьера сегодня не отличаются друг от друга.
Важно, что, в отличие от первых лет моей работы в России, появилось много хороших умелых рабочих. Так что качество реализации проектов повышается. Важно, что за эти годы клиенты посмотрели мир, стали более образованными, видели хорошие дизайнерские решения. Так что в целом требования к проектировщику меняются в сторону более высокого качества.

- Каково ваше творческое кредо?

- Я согласен с Филиппом Старком… Нет, пожалуй, могу сказать это и без ссылки на него: «Лучше время от времени совершать небольшие ошибки». Нужно меняться, развиваться, пусть через ошибки, нежели все делать по одному рецепту.
Это касается и заказчиков. Иногда клиент говорит: «Хочу такой же интерьер…» А я убеждаю, что двадцатипятилетней китаянке вовсе не обязательно делать такой же интерьер, как у сорокавосьмилетнего москвича.

- Расскажите о своей команде: кто с вами работает, какой вы руководитель, как организовано взаимодействие?

- (Смеясь) Я работаю только с девушками. Это очень одаренные девушки. И могу сказать про себя, что я хуже, чем диктатор.

- ???

- Я – милый диктатор.
Для того чтобы работа была эффективной, требую полной вовлеченности в проект. Но при этом стараюсь оставлять место для свободы самовыражения. Работа – результат нашего общего видения. И еще. Думаю, что гораздо лучше говорить, что у меня талантливые помощники, нежели хвалить себя перед ними.

- Это дипломатично.

- Большинство моих клиентов – тоже женщины. И мы все дополняем друг друга.

- Кто был вашим самым интересным заказчиком?

- Это мой будущий клиент, тот, которого я еще не знаю. Интересны те, у которых за плечами уже есть история. Это – личности, которые стремятся создать интерьер с нашей помощью. И отнюдь не те, кто дает в руки дизайнера карт бланш. Наша работа чем-то напоминает портных. Можно пойти в магазин и быстренько купить готовое платье, а с портным надо сотрудничать – ходить на примерки, принимать решения, делать выбор. Это гораздо труднее, но и результат получается совсем иной.

- Спасибо вам за разговор и хороших клиентов!

 

   

30.10.2011

Тэги: Эстетика, Стиль, Предметный мир, Имидж специалиста, Екатеринбург, Дизайнерский бренд, Дизайнер, Дизайн-проектирование



...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский