Теория
Уральский город-завод как перекресток двух переживаний тела
25.11.2005
Почему судьбы уральских городов-заводов все чаще связывают с Аркаимом и страной городов, есть ли основания для этого?
Восточные философии как основа экологичного архитектурного мышления: гармония - целостность - здоровье
01.10.2008
Упоминание восточных философий стало в современной культуре и архитектуре настолько общим местом, что выглядит банальностью. Читая в марте 2008 г. в УралГАХА лекцию о китайской архитектуре XXI в. Валерий Нефедов тщательно оговорил в самом начале, что не произнесет ни слова о традиции, поскольку новая архитектура создается голландцами, немцами, французами. Но разве представленные на конкурсы работы отбирают не люди, сформировавшиеся в определенной мыслительной и ценностной традиции?
PR, реклама, брендинг
13.06.2009
Комментарий к статье Ч. Дженкса "Новая парадигма в архитектуре". 2010. Т. Быстрова
22.11.2009
У Ч. Дженкса свой, очень точный язык, отличающийся от отечественных терминологических конструкций. Поэтому я прописала свое понимание основных положений статьи "Новая парадигма в архитектуре".
Содержание и методологические возможности понятия "эпоха"
20.12.1999
Термин "эпоха" характеризует отрезок существования и изменения внутри отдельной культуры с точки зрения временной, с точки зрения неких общих масштабных изменений в данной культуре, не исчерпывающих, однако, всех ее возможностей и содержания.
Архитектура кампуса Рурского университета в Бохуме (RUB) – выверенная программа. Перевод Т. Быстровой
24.09.2010
Рурский университет в Бохуме по многим показателям близок высшим учебным заведениям Урала. Прямо на сайте университета можно найти не только его подробную историю, но и анализ основных концептов, которыми руководствовались архитектуры, создавая кампус RUB. Каждая из идей своевременна, продуктивна и имеет определенные ограничения. Взаимодействуя между собой в процессе становления кампуса, они рождают неповторимую среду, имеющую перспективу к развитию. Переосмысление стандартизованной бетонной архитектуры недавнего прошлого на современном этапе развития университетского образования, бесспорно, интересно и для отечественных специалистов. По материалам сайта http://www.ruhr-uni-bochum.de/
Специфика проектных концепций в архитектуре и дизайне. Т. Быстрова. 2011
24.12.2011
Статья посвящена анализу понятия «концепция» в контексте проектного мышления в архитектуре и дизайне, в т.ч. в сравнении с научной концепцией. С опорой на разработки в области теоретических концепций автор выводит характерные черты концептуального мышления, определяются основные типы концептуального мышления в архитектуре и дизайне на современном этапе.
Архитектура города как средство идентификации и носитель социальной памяти. 2006. Т. Быстрова
19.04.2007
До какой степени городу необходимо обновляться и стремиться к инновациям? Что может архитектура как аккумулятор памяти?
Проблемы формирования городской среды в советской архитектуре 1920-30 гг. и современной российской архитектуре. 2006. Т. Быстрова
14.06.2006
На примере конструктивистской архитектуры Екатеринбурга и современной архитектуры Ханты-Мансийска
Что такое сувенир и почему на Урале он должен быть "уральским". 2007. Т. Быстрова
30.10.2007
Каким должен быть символ Урала – непраздный вопрос накануне саммита ШОС 2009 года. Ведь от точно найденного решения зависит как образ Екатеринбурга и Уральского региона, так и эффективность усилий десятков мастеров, создающих подарочную, сувенирную и другую представительскую продукцию.
Диалог и общение в культуре: границы понятий
04.08.1998
Определения, необходимые в любой отрасли современного гуманитарного знания, в особенности для специалистов по коммуникации.
Имиджелогия, разработка имиджа
04.08.2008
Авторские статьи и материалы предназначены, прежде всего, для освоения курса "Имиджелогия".
Теория и философия дизайна
04.08.2008
Авторские статьи и материалы по теории и философии дизайна, опубликованные в разных источниках.
Русская эстетика: Тема художника как любящего существа
26.09.1997
О том, какое место занимает состояние любви в художественно-творческом процессе, часто размышляют сами художники.
Феномен вещи в дизайне: философско-культурологический анализ
28.10.2007
Фрагменты автореферата докторской диссертации Т.Ю. Быстровой, 2003
но не вещь.
Иосиф Бродский