О духах, кнопках и медиумах: Гадание на рекламной гуще. февраль 2006
О несходстве двух этих миров написано много. Что и говорить, тот, другой, несравненно лучше нашего. В нем полные семьи с полными улыбчивыми ртами зубов, девушки с непотопляемым макияжем и элегантными ноутбуками, друзья, всегда готовые выпить пива, а главное - чудеса:
Животные, любящие сухие корма. Вкусные супы из пакетов. Находчивые начальники. Бесшумные лифты. Танцующие автомобили. И опять-таки - девушки: лежащие, сидящие, идущие по просторным холлам - туда, вперед, к белоснежному авиалайнеру под ярким солнцем. У них гладкие ноги, отличное белье, прекрасно срежиссированные движения, упаковка «Новопассита» в сумочке, чувство юмора, сексуальность, карьера. Они в меру одиноки.
Ровно настолько, насколько этого хотелось бы нам.
Как правило, мы забываем, что между этими мирами существуют посредники, те, кто заказывает, придумывает и продвигает.
Это они вызывают и материализуют духов. Их прагматичные желания и нереализованные когда-то фантазии обретают плоть, чтобы не только порадовать, но и подтолкнуть к действию. Их властное слово или росчерк мышкой по столу диктуют нам наши движения на много дней вперед. И мы теряем свободу, мы отдаем свой выбор им - с биением участившегося пульса и бессмысленной улыбкой на устах.
Они действуют первыми, но ждут отдачи, отклика, встречного движения.
Нам тоже этого хочется, «порой нестерпимо», как сказал бы Кен Кизи, не только забияка, но очень правдивый человек.
Но где находится безотказная магическая кнопка, приводящая в действие весь механизм?
«Это эмоции», - твердят, захлебываясь, книжки по брэндингу и гуру нового поколения. Формируйте эмоции, все остальное последует!
Последует - что? Нас приглашают, не уточняя времени, и обещают, не прилагая инструкции. В лучшем случае намекают на необходимость позвать мастера, но где его найти?
Тем временем эмоция кончается. Она ведь мимолетна.
Чудесный мир остается параллельным. А так хотелось бы - жить вместе.
15.02.2006
но не вещь.
Иосиф Бродский